Анализ МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год в сельской малокомплектной школе
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.01.2017
В данном материале вы найдете подробный анализ методического объединения классных руководителей за 2014 2015 учебный год. Так же найдете тему, цели и задачи плана на год. Даны темы самообразований классных руководителей и анализ посещенных мероприятий, что удалось и над чем надо работать в следующем учебном году.
анализ МО классных руководителей за 2014-15 уч. год.docx
Отчет
руководителя МО классных руководителей
МКОУ СОШ с. п. Дженал
за 201415 учебный год
МО классных руководителей объединяет 7 человек.
Руководитель МО Шогенова Светлана Ауесовна.
3 из них (43 %) имеет 1 квалификационную категорию,
4 (57 %)– соответствие занимаемой должности.
С высшим образованием работают – 5 (72%),
со среднеспециальным образованием 2 (28 %).
МО работает над темой «Личностно ориентированный подход к работе по
повышению духовного, нравственного и физического развития школьника».
Цель МО классных руководителей:
«Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение
мастерства классного руководителя».
Задачи:
Оказание методической помощи молодым педагогам в воспитательной
деятельности.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для
воспитания стремления к здоровому образу жизни..
Овладение современными технологиями внеурочной деятельности учащихся.
Творческое саморазвитие классных руководителей, педагогов и учащихся в
учебновоспитательном пространстве
Учитывать национальнорегиональные особенности воспитательного
пространства школы.
Разработать новые или адаптировать имеющиеся (федеральные,
республиканские, районные) школьные воспитательные программы.
Повышение эффективности работы
Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном
Запланировано и проведено 5 заседаний по таким темам как:
1. Организация деятельности классных руководителей в 20142015 уч. году;
2.
коллективе;
3. Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха в
организации воспитательной работы;
Каждый классный руководитель работает над своей темой самообразования:
так у классного руководителя 1 класса (кл. рук. Джибилова М. А.) тема
самообразования «Игра как средство повышения и интереса к учению», во 2 классе (кл. рук. Сатушиева А. М.)
«Воспитание и развитие
самостоятельности, творческой активности младших школьников», в 5 классе (кл.
рук. Карданова М. Х.) «Личностно–ориентированный подход в обучении и
воспитании младших школьников» в 67 классах (кл. рук. Дзамихова Н. С,)
«Формирование у учащихся здорового образа жизни», в 8 классе (кл. рук.
Тлицукова М. З.) «Информационно –компьютерные технологии в учебном
процессе» и в 10 классе (кл. рук. Азубекова А. С.) «Сотрудничество классного
руководителя и родителей в организации воспитательного процесса».
Основной целью работы этого МО является повышение уровня нравственной и
духовной воспитанности школьников, усвоение учащимися знаний на творческом
уровне, их использование в нестандартных условиях, выполнение программ,
предложенных отделом образования района. Для реализации данных целей, члены
МО принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: дают открытые
внеклассные мероприятия. изучают методическую литературу по метод проблеме
школы, готовят доклады по актуальным проблемам, выступают на педсоветах),
работают над пополнением творческих лабораторий, ведут поиск оптимальных
средств для реализации целей воспитания школьников, делятся опытом и т.д.
Классные руководители большое внимание в этом учебном году уделяли
патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Так,
в рамках месячника «Я гражданин России» классными руководителями были
подготовлены и проведены классные часы, и внеклассные мероприятия, выпущены
стенгазеты.
В рамках районных месячников таких, как «Твори добро», «Благоустройство и
озеленение территории», «Религия и толерантность» «Я гражданин России»
всеми кл. рук были проведены беседы, классные часы диспуты.
В соответствии с планом работы школы на 201415 учебный год были проведены
открытые внеклассные мероприятия классными руководителями (всего 8) 13, 5
8,10 классов.
Проведены следующие открытые внеклассные мероприятия:
05.10.14. классный час «Правила дорожного движения помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда!», 13 классы, кл. рук. Джибилова М. А.,
Сатушиева А. М., Шогенова С. А.
Конкурс по ППД классный руководитель организовал их в занимательной форме.
Проводились различные викторины, разгадывали кроссворды, ребусы. Ученики
показали хорошие знания по ПДД . Задействованы на уроке наглядные,
технические, дидактические средства обучения.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование
информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный
проектор и компьютерная презентация .
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного
возраста, в основной этап урока как здоровье сберегающая технология была
включена физпауза. На протяжении всего мероприятия ребята были достаточно активны, проявляли
самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.
На мероприятии был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть
каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания
и умения в практической деятельности и получить одобрение классного
руководителя и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно
находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на
развитие учащихся.
Психологическая атмосфера мероприятия была доброжелательной, что
способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению
внимания к теме и целям мероприятия. Учащиеся не боялись дать неправильный
ответ.
Вывод: Урок целей достиг.
11.11.14. Классный час «Праздник осени», 5 класс, классный руководитель
Карданова М. Х.
Занятие способствует созданию у детей праздничного настроения, показывает
уникальность и значимость осенних даров для человека, развивает творческие
способности детей, закрепляет знания школьников о полезных продуктах и
витаминах, содержащихся в них. Также данное занятие воспитывает в детях
любовь и бережное обращение с природой, умение наблюдать, подмечать
характерные особенности природных явлений. А также чувство уважения к
традициям нашей Родины.
Форма занятия в виде праздника позволила сделать детей активными участниками,
включаться в работу, учиться говорить четко, уверенно.
Вывод: занятие достигло поставленных целей. Оно вызвало положительные эмоции
у детей.
05.12.14. классный час «Хлебоснова жизни», 67 классы, классный
руководитель Дзамихова Н. С.
В 67 классах (руководитель Дзамихова Н. С.) прошел урок культуры поведения.
На этот раз урок посвящался основе жизни человека – хлебу. Учащиеся узнали ,
что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный, поэтому все должны
бережно относиться к хлебу, уважать труд людей выращивающих его.
17.12.14. «Математический концерт»3 класс рук. Шогенова С. А.
Ярким и красочным мероприятием стал проведенное внеклассное занятие по
математике: «Математический концерт»3 класс рук Шогенова С. А. Здесь были
представлены интересные математические сценки, песни. На уроке царила
доброжелательная атмосфера, задействованы были все ученики класса.
Содержание мероприятия поддерживало интерес детей.
Вывод: мероприятие прошло успешно, понравилось учащимся. Все поставленные
задачи удалось реализовать. 25.01.15. Викторина: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 13 классы, кл.
рук. Джибилова М. А., Сатушиева А. М., Шогенова С. А.
Был проведен этап актуализации знаний учащихся о сказках. В ходе этого этапа
были поставлены следующие вопросы: 1) Какие виды сказок вы знает 2) Какие
герои в сказках 3) Чему учат сказки?
В ходе беседы прослеживалась связь с реальной жизнью.
Задания были разнообразны.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Вывод: мероприятие прошло успешно, понравилось учащимся. Все поставленные
задачи удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность
почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ
уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень
полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную
систему ребенка.
10.02.15г Конкурс «Си бзэ, си псэ, си дуней» 10 класс, Азубекова А. С.
В рамках предметной недели по кабардинского языка и литературы (кл. рук.
Азубекова) прошел конкурс между учащимися 58 и 10 классов на лучшее знание
кабардинских блюд. Здесь были представлены интересные конкурсы. Это конкурс
на лучшее пожелание, скороговорки, пословицы и поговорки, отгадывание загадок.
Коронным номером этого мероприятия было представление командами
национальных блюд. Учащиеся неплохо разбираются в тонкостях приготовления
традиционных национальных блюд. Сценки на знание адыгского этикета ,
касаемого вопросов застолья, прошли на «УРА» . Такие мероприятия повышают
интерес к изучению правил такта и этикета.
Вывод: мероприятие проведено на удовлетворительном уровне. Методы, формы и
приемы активного обучения были нацелены на развитие познавательного интереса
обучающихся к знанию правил такта и этикета .
21.02.15г. – Праздничный концерт ко дню Защитников отечества 3 класс, кл. рук
Шогенова С. А.
На праздничный концерт посвященный дню Защитников отечества в 3 классе
были приглашены отцы. В начале мероприятия были поздравления от детей.
Далее в конкурсе приняли участие команды , состоящие из «папа и сын». Все
участники состязаний честно и достойно выдержали испытание. Убедили нас в
том, что на нашей земле растут настоящие защитники Родины.
8.05.15 г. в ОУ состоялись торжественное мероприятие «Салют Победе!», с
приглашением тружеников тыла, родственников ветеранов ВОВ. По материалам собранным силами учащихся 710 классов о ветеранах жителях
села создан стенд. Приглашенным и учащимся воочию были продемонстрированы
боевые награды ветерановодносельчан.
Вывод: мероприятие прошло успешно, понравилось учащимся и родителям. Все
поставленные задачи удалось реализовать.
Все мероприятия прошли согласно общешкольного плана и планов ВР классов. Все
проведенные мероприятия соответствовали заявленной теме. Поставленные цели и
задачи были реализованы.
Посещение классных часов показали, что классные руководители, владеют
навыками работы с учащимися. Им удалось укомплектовать классный коллектив,
сдружить учащихся, создать дружные классы, в которых ребята заботятся друг о
друге. В классных коллективах дружная атмосфера, классные часы и внеклассные
мероприятия прошли оживленно и с участием детей и родителей. Ребята смело
высказывают свои мысли, уважают классного руководителя, терпеливо относятся
к другим.
Классные руководители используют возможности учащихся для продуктивного
проведения мероприятий и в то же время стараются обеспечить профилактику
нарушений психологического здоровья, выполнение возрастных задач.
При подготовке и проведении уроков учитель тщательно отбирает различные
виды, формы и способы обучения детей, строго контролирует результаты работы.
Классные руководители делает все возможное, чтобы уроки были направлены не
только на усвоение программного материала, но и на формирование таких
мыслительных операций, как сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификация, абстрагирование, использует занимательные формы работы, а
также упражнения, развивающие произвольное внимание.
На время проверки учащиеся чувствуют себя спокойно, уверенно. Они свободно
общаются, выполняют правила поведения учащихся. Классный руководитель дает
правильное направление учащимся во время подготовки и проведения внеклассных
мероприятий.
Итоги контроля заслушиваются на заседании МО кл. рук..
Все классные руководители используют информационные технологии в своей
работе. Однако необходимо разрабатывать новые современные формы
воспитательной работы, организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий.
В школе не было карантина, нет правонарушений, никто не стоит на учете в
ПДН и КДН.
Для молодых специалистов со стажем менее 5 лет была организована «Школа
молодого классного руководителя». Со стороны опытных классных руководителей
(Дзамиховой Н. С. Шогеновой С. А.) им была оказана соответствующая
методическая помощь, чтобы не прерывать преемственность в воспитании детей
На заседаниях МО большое внимание уделялось созданию творческой
лаборатории по ВР, поиску новых педагогических технологий, организации детского самоуправления в классном коллективе. Все активно на заседаниях МО
обсуждают проблемы воспитания в современных условиях.
Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в
основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы
использовались такие формы работы, как заседания МО, круглый стол,
обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий, практикумы по
использованию новых приемов и методов работы, организация книжных выставок
по теме самообразования, проведение семинаров, педчтений и другие.
Эффективными формами работы МО являются обсуждение уроков, мероприятий
с последующими рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов,
анализ творческих, контрольных работ учащихся и деловые игры, совместная
подготовка открытых мероприятий.
Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и
недоработки. В будущем году следует:
1. Систематизировать посещение уроков тех педагогов, которые не входят
МО.
2. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого МО.
3. Совершенствовать работу «Школа молодого педагога».
4. Контролировать качественное выполнение воспитательных планов классных
руководителей.
5. Обратить особое внимание на организацию самообразовательной
деятельности педагогов.
6. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.
На основании вышеизложенного мы планируем в 20152016 учебном году
решение следующих задач:
1 Обеспечить реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное
образование, осуществляющие равные стартовые условия для полноценного
развития детей и их успешного обучения в школе.
2 Дальнейшее совершенствование диагностики педагогической успешности,
процедур самоанализа и прогнозирование результатов деятель
ности каждого члена педагогического коллектива.
3 Совершенствование работы методической службы школы, организация работы
творческих групп учителей.
4 Расширение участия учителей школы в трансляции опыта работы через создание
собственных сайтов, блогов и т.д.
5 Повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов путём
вовлечения всех участников образовательного процесса в инновационную
деятельность.
6 Поиск новых форм работы с «одарёнными детьми», создание комфортных условий
работы для данных учащихся. 7 Использовать программнометодическое обеспечение экспериментальной работы
школы по духовнонравственному воспитанию школьников в целях усиления
воспитательного потенциала образовательного учреждения.
Анализ МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год в сельской малокомплектной школе
Анализ МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год в сельской малокомплектной школе
Анализ МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год в сельской малокомплектной школе
Анализ МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год в сельской малокомплектной школе
Анализ МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год в сельской малокомплектной школе
Анализ МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год в сельской малокомплектной школе
Анализ МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год в сельской малокомплектной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.