Анализ мониторинга по физической культуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выполнение этих тестовых упражнений характеризует исходный уровень развития и контролирует успешность совершенствования физических качеств в течение каждого учебного года. При проведении тестирования необходимо помнить: 1. Время и место: • тестирование проводится для всех учащихся в начале и конце учебного года (третья декада сентября и мая) на открытых спортплощадках, стадионах, в спортзалах или в любых других помещениях; • учащиеся тестируются на уроках физической культурыВыполнение этих тестовых упражнений характеризует исходный уровень развития и контролирует успешность совершенствования физических качеств в течение каждого учебного года. При проведении тестирования необходимо помнить: 1. Время и место: • тестирование проводится для всех учащихся в начале и конце учебного года (третья декада сентября и мая) на открытых спортплощадках, стадионах, в спортзалах или в любых других помещениях; • учащиеся тестируются на уроках физической культуры
Иконка файла материала uroven_fiz_podgotovki_analiz1_.doc
Анализ мониторинга по физической культуре  Сохранение и укрепление здоровья школьников – одно из приоритетных направлений национальной инициативы. В МБУ школе №90 ведется целенаправленная, планомерная работа по формированию ценностного отношения к здоровью как физическому, так и духовно­нравственному, разрабатываются модели формирования мотивации к здоровому образу жизни. Результаты отслеживаются по показателям уровня физической  подготовленности обучающихся.                                                                               Объект обследования По параметрам Физической подготовленности Скоростным,  координационным, скоростно­ силовым, выносливости,  характеризующим работу  опорно­ двигательного  аппарата Периодичность сентябрь май Результат               Коррекция педагогического процесса по результатам мониторинга  Показатели физической подготовленности: ­скоростные (бег 30м) ­скоростно­ силовые (прыжок в длину с места) ­силовые (подтягивание­ юноши, девушки) ­выносливость (бег 6 минут) ­гибкость (Наклон туловища вперед) ­ координационный бег (челночный бег 3х10 м)Выполнение этих тестовых упражнений характеризует исходный уровень развития и контролирует успешность совершенствования физических качеств в течение каждого учебного года. При проведении тестирования необходимо помнить: 1. Время и место: • тестирование проводится для всех учащихся в начале и конце учебного года (третья декада сентября и мая) на открытых спортплощадках, стадионах, в спортзалах или в любых других помещениях; • учащиеся тестируются на уроках физической культурыУровень физической  подготовленности  4 –е классы за 3 года уровень  физ.  подготовки    низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 11% 84% 5% 12% 83% 5% 10% 85% 5% уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 14% 76% 10% 8% 82% 10% 6% 82% 12%           По результатам проведенного мониторинга уровня физической подготовленности учащихся 4 классов  за 3 учебных года  видно, что уровень  физической подготовленности значительно увеличивается. В  2011 году показатели низкого уровня соответствовали 11%, в 2014 году этот показатель  соответствует 6 %,это  показывает уменьшение низкого уровня ф.п. Показатели среднего уровня в  2011  году соответствовали 84%  и 82% в 2014 году. Данный  уровень снизился за счет увеличения  высокого уровня  ф.п. Если в 2011 году  показатель высокого уровня соответствовал 5%, то в 2014  году этот показатель  стал 12%. Выводы: В младших классах необходимо проводить уроки в игровой форме, для лучшего усвоения материала и достижения желаемых результатов. Задача учителя на игровых уроках заключается в варьировании нагрузки и индивидуальном подходе к каждому ребенку, так как в этом возрасте физические упражнения важно подбирать так, чтобы они активно содействовали укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию, формировали необходимые двигательные качества, были направлены одновременно на обучение двигательным действиям, способствовали формированию правильной осанки и становлению школы движений. Уровень физической  подготовленности  5­е классы за 3 года уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2012 2012­ 2013 22% 72% 6% 13% 84% 3% 14% 83% 3% уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2010­ 2011 2011­ 2012 2012­ 2013 18% 72% 10% 11% 79% 10% 11% 80% 9%По результатам проведенного мониторинга уровня физической подготовленности учащихся 5­х  классов за 3 учебных года  видно, что уровень  физической подготовленности значительно  увеличивается. В 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 22%, в 2014 году этот  показатель соответствует 11 %, что   показывает уменьшение низкого уровня ф.п. Показатели  среднего уровня в 2011  году соответствовали 72%  и 80% в 2014 году. Что показывает  положительную динамику.. Показатель высокого уровня  ф.п. 2011 соответствовал 6%, в мае  2014  года этот показатель  увеличился  до 9 % Уровень физической  подготовленности 6­е классы за 3 года уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 17% 78% 5% 14% 81% 5% 17% 77% 6% уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 13% 74% 13% 12% 72% 16% 13% 70% 17%   Проведенный  мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 6­х классов за 3 учебных  года  показал следующие  результаты: в 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 17%, в  2014 году этот показатель соответствует 13 %, что  показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на 4  %. Показатели среднего уровня в 2011  году соответствовали 78%  и 72% в 2014 году. Уменьшение  данного показателя объясняется увеличением показателя в высоком уровне. Если осенью 2011 года он соответствовал 5%,то в 2014году 17%, т.е. увеличился  12%. Что показывает положительную  динамику.Уровень физической  подготовленности 7­е классы за 3 года уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2013 9% 80% 11% 8% 85% 7% 8% 86% 6% уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 11% 69% 20% 9% 73% 18% 7% 74% 19%    Проведенный  мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 7­х классов за 3 учебных  года  показал следующие  результаты: в 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 9%, в  2014 году этот показатель соответствует 7 %, что  показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на 2  %. Показатели среднего уровня в 2011  году соответствовали 80%  и 74% в 2014 году. Уменьшение  данного показателя объясняется увеличением показателя в высоком уровне. Если осенью 2011 года он соответствовал 11%,то в 2014году 19%, т.е. увеличился  8%. Что показывает положительную  динамику. Уровень физической  подготовленности 8­е классы за 3 года уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 16% 69% 15% 17% 74% 9% 16% 77% 7% уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 12% 69% 19% 12% 71% 17% 10% 72% 17%Проведенный  мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 8­х классов за 3 учебных  года  показал следующие  результаты: в 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 16%, в  2014 году этот показатель соответствует 10 %, что  показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на 6  %. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали69%  и 72% в 2014 году.. Если осенью  2011 года он соответствовал 15%,то в 2014году 17%, т.е. увеличился  2%. Что показывает  положительную динамику. Уровень физической  подготовленности 9­е классы за 3 года уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 15% 73% 13% 17% 72% 11% 15% 74% 12% уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 9% 74% 16% 10% 79% 11% 5% 81% 13%    Проведенный  мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 9­х классов за 3 учебных  года  показал следующие  результаты: в 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 15%, в  2014 году этот показатель соответствует 5 %, что  показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на 10  %. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали 73%  и 81% в 2014 году. Показатели  высокого  уровня в 2011  году соответствовали 13%  и 13% в 2014 году. Что показывает  положительную динамику. Уровень физической  подготовленности 10­е классы за 3 года уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 15% 70% 15% 11% 79% 10% 10% 80% 10% уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 13% 70% 17% 6% 82% 13% 9% 81% 10%Проведенный  мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 10­х классов за 3 учебных  года  показал следующие  результаты: в 2011году показатели низкого уровня соответствовали 15%, в  2014 году этот показатель соответствует 10 %, что  показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на 5  %. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали 70%  и 81% в 2014 году. Показатели  высокого  уровня в 2011  году соответствовали 15%  и 10% в 2014 году. Уменьшение данного  показателя объясняется увеличением показателя в среднем уровне. Мониторинг уровня физической  подготовленности учащихся 10­х классов за 3 учебных года  показал положительную динамику. Уровень физической  подготовленности 11­е классы за 2 года уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 0% 0% 0% 18% 55% 27% 10% 80% 10% уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 0% 0% 0% 9% 73% 18% 4% 86% 10%     Проведенный  мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 11­х классов за 2 учебных  года  показал следующие  результаты: в 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 18%, в  2013 году этот показатель соответствует 4 %, что  показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на14  %. Показатели среднего уровня в 2011  году соответствовали 55%  и 86% в 2013 году. Показатели  высокого  уровня в 2011  году соответствовали 27%  и 10% в 2013 году. Уменьшение данного  показателя объясняется увеличением показателя в среднем уровне. Мониторинг уровня физической  подготовленности учащихся 11­х классов за 3 учебных года  показал положительную динамику.Динамика уровня физической подготовленности в течение  2011­14 учебного года (в %) сентябрь уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 15% 77% 9% 14% 79% 8% 13% 80% 8%   Динамика уровня физической подготовленности в течение  2011­14 учебного года (в %) май уровень  физ  подготовки низкий средний высокий 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 13% 72% 15% 10% 76% 14% 8% 79% 13%      Мониторинг уровня физической подготовленности  учащихся 4­11х классов за 3 года.   Анализ динамики уровня физического развития по отдельным образовательным ступеням свидетельствует о резком снижении числа школьников с низким уровнем физического развития и увеличением количества школьников с о средним и высоким уровнями физической подготовленности Анализируя итоги мониторинга , можно сделать вывод, что успех в развитии физической подготовленности учащихся зависит от того, насколько правильно используются программный материал, систематичность уроков, подбор упражнений, темп и плотность урока, учитываются индивидуальные способности школьников и применяются нестандартные формы уроков. И особое место в этом занимает дополнительные уроки физкультуры в форме « Спортивный выбор» ^ В целом для физического развития школьников следует прилагать особые усилия,чтобы развивать у учащихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.