Анализ программы "Перспектива". Предмет- окружающий мир, 1-4 класс
Оценка 4.7
Семинары
docx
окружающий мир +1
Взрослым
13.05.2019
Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой, УМК «Перспектива» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно - научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции, окружающий мир рассматривается как природно - культурное целое, а человек - как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т.е. тоже природно-культурное целое.
Анализ программы по окр миру.docx
Анализ программы по окружающему миру, УМК «Перспектива»
Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой, УМК
«Перспектива» создана с опорой на культурологические принципы, понятия,
категории, которые гармонично объединяют естественно научные знания и
опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания,
является идея единства мира природы и мира культуры. С этой
принципиальной позиции, окружающий мир рассматривается как природно
культурное целое, а человек как часть природы, как создатель культуры и
как ее продукт, т.е. тоже природнокультурное целое.
В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и
изучения младшими школьниками окружающего мира:
1. Природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и
внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие
параметры бытия;
2. Природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и
психического здоровья человека;
3. Мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.
Благодаря культурологической установке программа выполняет
интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников.
Практически все темы программы могут получить специальную
интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки,
литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической
культуры. Естественно сочетаются с данной программой факультативы
А.А. Плешакова «Экология для младших школьников» и «Планета загадок»,
факультативные курсы М.Ю. Новицкой «Введение в природоведение» и
Е.П. Левитана «Твоя Вселенная». Многие темы предполагают специальное
развитие в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности
жизнедеятельности» на основе отдельной тетради ОБЖ. В соответствии с программным материалом по «Окружающему миру»
может быть выстроена внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей, в
группах продленного дня, система работы школы полного дня для младших
школьников. Поэтому в конце каждого раздела в содержании каждого класса
предлагается «Блок внеклассной, внешкольной работы» с примерной
тематикой; любой учитель может преобразовать ее согласно региональным,
местным условиям, в которых находится конкретная школа.
Используемый в программе подход к структурированию учебного
материала позволяет год от года выявлять отдельные стороны (аспекты) в тех
обобщенных формулировках. Так постепенно, шаг за шагом, с позиции
культурологического подхода и с учетом увеличения возрастных
возможностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностносмыслового
потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир». Сферы
природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной
связи.
Анализ программы "Перспектива". Предмет- окружающий мир, 1-4 класс
Анализ программы "Перспектива". Предмет- окружающий мир, 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.