Анализ программы "Перспектива". Предмет- окружающий мир, 1-4 класс
Оценка 4.7

Анализ программы "Перспектива". Предмет- окружающий мир, 1-4 класс

Оценка 4.7
Семинары
docx
окружающий мир +1
Взрослым
13.05.2019
Анализ программы "Перспектива". Предмет- окружающий мир, 1-4 класс
Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой, УМК «Перспектива» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно - научные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции, окружающий мир рассматривается как природно - культурное целое, а человек - как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т.е. тоже природно-культурное целое.
Анализ программы по окр миру.docx
Анализ программы по окружающему миру, УМК «Перспектива»     Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой, УМК «Перспектива» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно ­ научные знания и опыт гуманитарных наук.  Ведущей, с точки зрения организации содержания, является   идея   единства   мира   природы   и   мира   культуры.   С   этой принципиальной позиции, окружающий мир рассматривается как природно ­ культурное целое, а человек ­ как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т.е. тоже природно­культурное целое.            В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками окружающего мира: 1.   Природа   и   культура,   целое   и   часть,   общее   и   различное,   внешнее   и внутреннее,   живое   и   неживое,   пространство   и   время   как   важнейшие параметры бытия; 2. Природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека; 3. Мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.             Благодаря   культурологической   установке   программа   выполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически   все   темы   программы   могут   получить   специальную интерпретацию   на   уроках   изобразительного   искусства   и   музыки, литературного   чтения   и   русского   языка,   а   также   на   уроках   физической культуры.   Естественно   сочетаются   с   данной   программой   факультативы А.А. Плешакова «Экология для младших школьников» и «Планета загадок», факультативные   курсы   М.Ю. Новицкой   «Введение   в   природоведение»   и Е.П. Левитана   «Твоя   Вселенная».   Многие   темы   предполагают   специальное развитие   в   сочетании   с   работой   по   курсу   «Основы   безопасности жизнедеятельности» на основе отдельной тетради ОБЖ. В   соответствии   с   программным   материалом   по   «Окружающему   миру» может быть выстроена внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей, в группах продленного дня, система работы школы полного дня для младших школьников. Поэтому в конце каждого раздела в содержании каждого класса предлагается   «Блок   внеклассной,   внешкольной   работы»   с   примерной тематикой; любой учитель может преобразовать ее согласно региональным, местным условиям, в которых находится конкретная школа.               Используемый в программе подход к структурированию учебного материала позволяет год от года выявлять отдельные стороны (аспекты) в тех обобщенных   формулировках.   Так   постепенно,   шаг   за   шагом,   с   позиции культурологического   подхода   и   с   учетом   увеличения   возрастных возможностей   учащихся,   углубляется   рассмотрение   ценностно­смыслового потенциала,   заложенного   в   содержании   курса   «Окружающий   мир».   Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной связи.

Анализ программы "Перспектива". Предмет- окружающий мир, 1-4 класс

Анализ программы "Перспектива". Предмет- окружающий мир, 1-4 класс

Анализ программы "Перспектива". Предмет- окружающий мир, 1-4 класс

Анализ программы "Перспектива". Предмет- окружающий мир, 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019