Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
11.12.2017
В отечественной науке и практике накоплен разноплановый материал, отражающий специфику педагогического взаимодействия с детьми той или иной группы - с младшими школьниками и подростками, юношами и девушками, с одаренными детьми, с учениками, отстающими в развитии.Важную роль в этом вопросе играет школа, так как она была и остается центром воспитательной работы.
анализ психо-физиолог. особенностей.docx
Анализ психофизиологических особенностей учащихся 56 классов и их
учет в разработке уроков и методики преподавания.
В отечественной науке и практике накоплен разноплановый материал,
отражающий специфику педагогического взаимодействия с детьми той или
иной группы с младшими школьниками и подростками, юношами и
девушками, с одаренными детьми, с учениками, отстающими в развитии.
Любовь к детям многогранна. Ребенок – это зеркало нравственной жизни
общества, родителей и школы.
Каков же должен быть современный учитель?
Это, прежде всего, человек творческий. А что такое творчество? Творчество –
это мужество, мужество поступать посвоему, не повторять вчерашнего,
известного, а значит работать поновому .
Творческое воспитание это традиция постоянного, принципиального
обновления, изобретения и развития. Необходимо сегодня, перекинув мост в
будущее с общечеловеческим содержанием: заботой об «образовании сердца и
ума», об органичном слиянии воспитания с развитием, помнить о главном о
Ребенке. Пусть с нашими детьми будет учитель и воспитатель, умеющий
мудро, подоброму относится к людям, чтобы научить детей радостно
предвосхищать результаты своего труда, пробуждать у них вдохновение,
творчество, самостоятельность. Основная задача сегодняшней школы –
помочь каждому ребенку стать Человеком и в погоне за знаниями не забыть о
Воспитании . Судьба молодежи – это будущее нашей страны. Важную роль в этом вопросе играет школа, так как она была и остается
центром воспитательной работы. Дополнительное образование в школе это
возможность развития личности: каждый ребенок может найти себе занятие
по душе. Посещение факультативов добровольное, общение – неформальное,
что очень привлекательно для ребят.
Все вышесказанное очень важно для учеников 56 классов (1113 лет). В
современной психологии данный возраст называется подростковым или
пубертатным. Этот возраст особенный. Единственный, неповторимый период
человеческой жизни, в котором происходит физическое, личностное,
нравственное и социальное формирование. Пубертат это взрыв после
спокойного детского существования, возраст ожидания, смятения и поиска.
Если посмотреть на человеческую жизнь на всем ее протяжении от начала
до конца, от рождения до смерти, то оказывается невозможным найти
ничего похожего на этот период. Подросток живет с постоянными вопросами:
«Кто я?», «Какой я?», «Зачем живу?» В это же время наблюдаются
изменения в эмоциональной сфере: с началом пубертатного периода все
заметнее становятся противоречивые, часто меняющиеся оттенки настроения;
ребенок остро и болезненно реагирует на все, происходящее вокруг,
относящееся и не относящееся к нему лично. Он раним, сверхчувствителен,
хотя и пытается скрыть свои чувства за маской безразличия, высокомерия и
снисходительности или за грубостью, дерзостью и бравадой. Настроение часто
меняется без причины или по незначительному, с точки зрения взрослого,
поводу. Именно в этот сложный период развития ребенка на первый план
выходит дополнительное образование и всевозможные факультативы. Ребенок должен быть занят всегда, он должен стремиться на кружки и факультативы и
хотеть заниматься. В это время рядом с ребенком
должен найтись взрослый, который с уважением отнесется к его стремлению к
независимости, который будет ненавязчив, не будет пытаться поучать и
читать морали. Такой взрослый, который будет пытаться понять то, что
переживает подросток, и в то же время обладающий какимто
профессиональным мастерством (педагог, тренер, руководитель кружка и
т.д.), вызывающим уважение и преклонение, то подросток постепенно
раскрывается перед ним, доверяет сокровенные тайны, советуется .
В силу необходимости сопоставить свои ощущения и мысли с
ощущениями и мыслями себе подобных, подросток постоянно стремится к
контакту со сверстниками. Учитывая выше сказанное мой курс
факультативных занятий делится на две группы: учеников 5 – х классов и
учеников 6 – х классов.
Приведенный в книге Н.М.Иовчук пример подчеркивает важность и
необходимость для жизни подростка группы сверстников: в результате
проведенного в обезьяньем питомнике эксперимента выяснилось, что молодые
обезьяны (соответствующие человеческому подростковому возрасту)
нормально развивались и были здоровы, только группируясь с себе
подобными по возрасту. Лишенные контакта с группой сверстников
подростки – обезьяны погибали.
Очень важной особенностью подросткового периода является
повышенная рефлексия – самокопание, анализ своих и чужих поступков,
«раскладывание по полочкам», непрерывное обдумывание и определение своего места в мире, обществе, попытки оценить себя. И в этой связи для
подростка очень важен ручной труд. Ручной труд чрезвычайно полезен, так
как помогает глубже познавать современный мир, мир техники, явлений
природы и, как следствие, себя в этом мире.
То, что проходит через детские руки, дает обильный материал для
самых широких обобщений. Работа рук не просто механические движения.
Рука – это тоже разум! Это осмысление. Это приятие целостности вещи
предмета. Никакие умозрительные представления, никакие книги не смогут
заменить то, что ребенок может и должен сделать своими руками. Руки
развивают мозг в такой же мере, в какой разум делает движение рук
осмысленным. Ребенок познает мир прежде всего руками. Чем раньше
ребенок будет приобщен к труду, тем больше будет предпосылок для
нравственного воспитания .
Пубертат так изменяет поведение,
эмоциональные реакции,
привязанности, вкусы, что недавнего ребенка не могут узнать ни родители, ни
педагоги, он становится непонятным и часто отверженным взрослыми – и в
своей семье и в школе. Любому подростку, не зависимо от эпохи,
национальности и культуры, присущ определенный комплекс выраженных в
большей или меньшей степени признаков и эти признаки обязательно надо
знать учителям, работающим в данной возрастной категории.
Характерными чертами пубертатного периода являются:
половое созревание, сопровождающееся бурным изменением тела,
массивными вегетативными проявлениями, множеством новых
физических ощущений,
в том числе обусловленных
возникновением сексуального влечения; эмоциональная заряженность, выраженная неустойчивость фона
настроения, его сверхчувствительность к внешним влиянием;
повышенный интерес к своим физическим и психическим
особенностям, озабоченность по поводу своего физического,
интеллектуального и нравственного несовершенства; стремление
к самосовершенствованию;
особые чувственность и ранимость, связанные с формирующимся
физическим и психическим Я;
повышенная рефлексия,
попытка выработки личного
мировозрения, потребность в самостоятельности, независимости,
оппозиционность, критиканство, игнорирование авторитетов,
«протест против отцов»;
одновременно с этим зависимость от окружения, страх оказаться
быть непринятым ими,
вне сообщества сверстников,
утрированный конформизм, подчиненность группе «реакция
группирования» .
Всем известно, что в подростковом возрасте серьезно изменяются
условия жизни и деятельности школьника, что приводит к перестройке
психики, ломке старых сложившихся форм взаимоотношений с людьми.
Переход к взрослости пронизывает все стороны развития подростка: и его
анатомо – физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие –
все виды его деятельности. В этом смысле подросток полуребенок и
полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость еще не наступила. Подросткам
свойственно бурное проявление своих чувств. Если они чувствуют малейшую
несправедливость к себе, они способны взорваться, хотя потом могут
сожалеть об этом. Часто чувства подростка бывают противоречивыми. Очень
важно, чтобы эти противоречия решались в пользу положительных,
общественно значимых чувств. Учение для подростка является главным видом деятельности. И от
того, как учится подросток, во многом зависит его психическое развитие,
становление его как гражданина. Существенные изменения в эмоциональной
сфере отличаются большой силой и трудностью в их управлении.
Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.
Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.
Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.
Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.
Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.
Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.