Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.
Оценка 4.8

Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
11.12.2017
Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.
В отечественной науке и практике накоплен разноплановый материал, отражающий специфику педагогического взаимодействия с детьми той или иной группы - с младшими школьниками и подростками, юношами и девушками, с одаренными детьми, с учениками, отстающими в развитии.Важную роль в этом вопросе играет школа, так как она была и остается центром воспитательной работы.
анализ психо-физиолог. особенностей.docx
Анализ психо­физиологических особенностей учащихся 5­6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания. В отечественной науке и практике накоплен разноплановый материал, отражающий специфику педагогического взаимодействия с детьми той или иной   группы   ­     с   младшими   школьниками   и   подростками,   юношами   и девушками, с одаренными детьми, с учениками, отстающими в развитии. Любовь   к   детям   многогранна.   Ребенок   –   это   зеркало   нравственной   жизни общества, родителей и школы. Каков же должен быть современный  учитель? Это, прежде всего, человек творческий. А что такое творчество? Творчество – это   мужество,   мужество   поступать   по­своему,   не   повторять   вчерашнего, известного, а значит работать по­новому .  Творческое воспитание ­   это традиция постоянного, принципиального обновления, изобретения и развития. Необходимо сегодня, перекинув мост в будущее с общечеловеческим содержанием: заботой об «образовании сердца и ума», об органичном слиянии воспитания с развитием, помнить о главном ­  о Ребенке.   Пусть   с   нашими   детьми   будет   учитель   и   воспитатель,   умеющий мудро,   по­доброму   относится   к   людям,   чтобы   научить   детей   радостно предвосхищать   результаты   своего   труда,   пробуждать   у   них   вдохновение, творчество,   самостоятельность.   Основная   задача   сегодняшней   школы   – помочь каждому ребенку стать  Человеком и в погоне за знаниями не забыть о Воспитании . Судьба молодежи – это будущее нашей страны. Важную роль в этом вопросе играет школа, так как она была и остается центром воспитательной работы. Дополнительное образование в школе ­  это возможность развития личности: каждый ребенок может найти себе занятие по душе. Посещение факультативов добровольное, общение – неформальное, что очень привлекательно для ребят. Все вышесказанное очень важно для учеников 5­6 классов (11­13 лет). В современной   психологии   данный   возраст   называется   подростковым   или пубертатным. Этот возраст особенный. Единственный, неповторимый период человеческой   жизни,   в   котором   происходит   физическое,   личностное, нравственное   и   социальное   формирование.   Пубертат   ­   это   взрыв   после спокойного детского существования, возраст ожидания, смятения и поиска. Если посмотреть на человеческую жизнь на всем ее протяжении ­  от начала до   конца,   от   рождения   до   смерти,   ­   то   оказывается   невозможным   найти ничего похожего на этот период. Подросток живет с постоянными вопросами: «Кто   я?»,   «Какой   я?»,   «Зачем   живу?»     В   это   же   время   наблюдаются изменения   в   эмоциональной   сфере:   с   началом   пубертатного   периода   все заметнее становятся противоречивые, часто меняющиеся оттенки настроения; ребенок   остро   и   болезненно   реагирует   на   все,   происходящее   вокруг, относящееся и не относящееся к нему лично. Он раним, сверхчувствителен, хотя и пытается скрыть свои чувства за маской безразличия, высокомерия и снисходительности или за грубостью, дерзостью и бравадой. Настроение часто меняется   без   причины   или   по   незначительному,  с  точки   зрения   взрослого, поводу. Именно в этот сложный период развития ребенка на первый план выходит дополнительное образование и всевозможные факультативы. Ребенок должен быть занят всегда, он должен стремиться на кружки и факультативы и хотеть заниматься. В это время рядом с ребенком  должен найтись взрослый, который с уважением отнесется к его стремлению к независимости, который будет ненавязчив, не будет пытаться поучать и  читать морали. Такой взрослый, который будет пытаться понять то, что  переживает подросток, и в то же время обладающий каким­то  профессиональным мастерством (педагог, тренер, руководитель кружка и  т.д.), вызывающим уважение и преклонение, то подросток постепенно  раскрывается перед ним, доверяет сокровенные тайны, советуется . В   силу   необходимости   сопоставить   свои   ощущения   и   мысли   с ощущениями и мыслями себе подобных, подросток постоянно стремится к контакту   со   сверстниками.   Учитывая   выше   сказанное   мой   курс факультативных занятий делится на две группы: учеников 5 – х классов и учеников 6 – х классов. Приведенный   в   книге   Н.М.Иовчук   пример   подчеркивает   важность   и необходимость   для   жизни   подростка   группы   сверстников:   в   результате проведенного в обезьяньем питомнике эксперимента выяснилось, что молодые обезьяны   (соответствующие   человеческому   подростковому   возрасту) нормально   развивались   и   были   здоровы,   только   группируясь   с   себе подобными   по   возрасту.   Лишенные   контакта   с   группой   сверстников подростки – обезьяны погибали. Очень   важной   особенностью   подросткового   периода   является повышенная   рефлексия   –   самокопание,   анализ   своих   и   чужих   поступков, «раскладывание   по   полочкам»,   непрерывное   обдумывание   и   определение своего места в мире, обществе, попытки оценить себя. И в этой связи для подростка очень важен ручной труд. Ручной труд чрезвычайно полезен, так как   помогает   глубже   познавать   современный   мир,   мир   техники,   явлений природы и, как следствие, себя в этом мире. То,   что   проходит   через   детские   руки,   дает   обильный   материал   для самых широких обобщений. Работа рук не просто механические движения. Рука   –   это   тоже   разум!   Это   осмысление.   Это   приятие   целостности   вещи предмета. Никакие умозрительные представления, никакие книги не смогут заменить   то,   что   ребенок   может   и   должен   сделать   своими   руками.   Руки развивают   мозг   в   такой   же   мере,   в   какой   разум   делает   движение   рук осмысленным.   Ребенок   познает   мир   прежде   всего   руками.   Чем   раньше ребенок   будет   приобщен   к   труду,   тем   больше   будет   предпосылок   для нравственного воспитания . Пубертат   так   изменяет   поведение,   эмоциональные   реакции, привязанности, вкусы, что недавнего ребенка не могут узнать ни родители, ни педагоги, он становится непонятным и часто отверженным взрослыми – и в своей   семье   и   в   школе.   Любому   подростку,   не   зависимо   от   эпохи, национальности и культуры, присущ определенный   комплекс выраженных в большей или меньшей степени признаков и эти признаки обязательно надо знать учителям, работающим в данной возрастной категории. Характерными чертами пубертатного периода являются:  половое созревание, сопровождающееся бурным изменением тела, массивными   вегетативными   проявлениями,   множеством   новых физических   ощущений,   в   том   числе   обусловленных возникновением сексуального влечения;  эмоциональная   заряженность,   выраженная   неустойчивость   фона настроения, его сверхчувствительность к внешним влиянием;  повышенный   интерес   к   своим   физическим   и   психическим особенностям, озабоченность по поводу своего физического,   интеллектуального и нравственного несовершенства; стремление к самосовершенствованию;  особые чувственность и ранимость, связанные с формирующимся физическим и психическим Я;  повышенная   рефлексия,   попытка   выработки   личного мировозрения, потребность в самостоятельности, независимости, оппозиционность,   критиканство,   игнорирование   авторитетов, «протест против отцов»;  одновременно с этим зависимость от окружения, страх оказаться   быть   непринятым   ими, вне   сообщества   сверстников, утрированный   конформизм,   подчиненность   группе     ­   «реакция группирования» . Всем   известно,   что   в   подростковом   возрасте   серьезно   изменяются условия   жизни   и   деятельности   школьника,   что   приводит   к   перестройке психики,   ломке   старых   сложившихся   форм   взаимоотношений   с   людьми. Переход к взрослости пронизывает все стороны развития подростка: и его анатомо – физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие – все   виды   его   деятельности.   В   этом   смысле   подросток   ­   полуребенок   и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость еще не наступила. Подросткам свойственно бурное проявление своих чувств. Если они чувствуют малейшую несправедливость   к   себе,   они   способны   взорваться,   хотя   потом   могут сожалеть об этом. Часто чувства подростка бывают противоречивыми. Очень важно,   чтобы   эти   противоречия   решались   в   пользу   положительных, общественно значимых чувств. Учение   для   подростка   является   главным   видом   деятельности.   И   от того,  как  учится  подросток,  во  многом  зависит  его  психическое   развитие, становление его как гражданина. Существенные изменения в эмоциональной сфере отличаются большой силой и трудностью в их управлении.

Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.

Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.

Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.

Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.

Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.

Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.

Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.

Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.

Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.

Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.

Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.

Анализ психо-физиологических особенностей учащихся 5-6 классов и их учет в разработке уроков и методики преподавания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.