Роль дополнительного образования в системе общего среднего образования.
Оценка 4.7

Роль дополнительного образования в системе общего среднего образования.

Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
16.11.2017
Роль дополнительного образования в системе общего среднего образования.
Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Статья может быть использована в работе педагога дополнительного образования.
роль дополнительного образования.docx
Роль дополнительного образования в системе общего среднего образования. Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего  образования, которая выходит за рамки государственных образовательных  стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных  программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей,  так и в общеобразовательных учреждениях» /1/.               Система дополнительного образования в России формировалась из уникальных   отечественных   форм   внешкольной   работы   (внешкольного воспитания). Внешкольное воспитание в России возникло в конце XIX века в виде   кружков,   клубов,   мастерских,   дневных   приютов   для   детей,   летних оздоровительных   лагерей   –   колоний   и   т.д.   Это   были   лишь   единичные внешкольные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами, которые   ставили   перед   собой   различные   цели.   Так,   культурно­ просветительское общество «Сетлемент», основанное в Москве в 1905 году группой передовых педагогов во главе с С.Т.Шацким, ставило своей целью удовлетворение культурных и общественных потребностей детей и молодежи малообеспеченной части населения. В 1909 году им же было создано общество «Детский труд и отдых» /2/. В 1911 году в Калужской губернии создана одна из   первых   детских   летних   колоний   «Бодрая   жизнь».   На   государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел   внешкольного   образования.   В   июне   1919   года   был   проведен  I Всероссийский съезд по внешкольному образованию /3/. В 30 – е годы термин «внешкольное образование» был заменен на «внешкольное воспитание». К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении министерства  просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота и т.д. В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы. внешкольного   воспитания.   Росла   численность   Домов   и   Дворцов   пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей. Вместе   с   тем,   высокие   количественные   показатели   не   могли   скрыть негативных   качественных   факторов   развития   учреждений.   Внешкольное воспитание   в   50   –   80   –е   годы   было   связано   с   общей   идеологией,   когда существовала единственная детская организация, единственная молодежная организация,  установкам   и   целям   которых   подчинялись   и   образовательные структуры. Было достаточно минусов, мешавших решению задач личностно­ ориентированного развития ребенка, его интересов. Вместе с тем, в лучших внешкольных   учреждениях   был   накоплен   уникальный   опыт   взращивания талантов /4/.  После падения советской политической системы и перехода к рыночной   экономике   система   образования,   как   и   другие   общественные институты, ощутила потребность перемен.     На   развитие   системы   дополнительного   образования   оказали   влияние следующие факторы: 1. Смена   ценностных   ориентиров,   отказ   от   ограничений   в   сфере образовательной деятельности. На волне  освобождения от инструкций и   правил   стали   разрушаться   методические   отделы   и   вытесняться воспитательная работа.   Осознав   необходимость   систематического   методического 2. сопровождения,   учреждения   дополнительного   образования   стали восстанавливать методические структуры. 3. Сокращение финансирования, в связи с чем стало сокращаться число внешкольных учреждений, резко ухудшилась метериально­техническая база. В начале 90­х годов расходы на образование составляли 4­6% от расходной  части бюджета, что являлось половиной от потребности. Стремясь избежать разрушения системы, многие руководители органов образования и внешкольных учреждений стали вводить платные образовательные услуги /5/. Огромную роль в сохранении и развитии отечественной системы  образования сыграл закон Российской Федерации « Об образовании»,  принятый в  1992 году. В этом  Законе целый раздел посвящен  дополнительному образованию; введен новый термин и дано правовое  обоснование для реформирования внешкольной работы и превращения ее в систему дополнительного образования.   Таким   образом,   система   дополнительного   образования   возникла   в России   в   1992   году   и   явилась   приемником   внеклассной   и   внешкольной работы.   Главное   отличие   от   своего   предшественника   в   том,   что дополнительное   образование   ведется   так   же,   как   и   другие   виды   и   типы образования­ по конкретным образовательным программам. В постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2006г. «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного   образования   детей»   определены   следующие   виды образовательных   учреждений   дополнительного   образования   детей:   дворцы детского   (юношеского)   творчества,   спорта,   культуры   и   т.д.;   центры дополнительного образования детей, оздоровительные центры, станции юных натуралистов, школы искусств, спортивные школы, студии. Произошли   очень   важные   изменения   в   программно­   методическом обеспечении дополнительного образования.   В учреждениях стали создавать свои образовательные программы, в которых формулируется единый подход, общая   философия   деятельности.   Педагоги     имеют   так   же   возможность знакомиться   с   программами   своих   коллег   по   появившимся   новым периодическим   изданиям.   Начался   выпуск   серии   книг   «Воспитание   и дополнительное образование детей». Развернулась серьезная научно­ методическая   работа,   благодаря   которой   дополнительное   образование получило   теоретическое   обоснование.   Началась   подготовка   педагогов дополнительного   образования   в   колледжах.   Изменилась   ситуация   с повышением   квалификации   педагогов   дополнительного   образования.   По данным Министерства образования в 1998­1999 годах число учреждений  дополнительного   образования     разной   ведомственной   принадлежности составляло   17   тысяч   и   охватывало   9,5   млн.   детей,   в   среднем   около   40% детей /6/. Методологической   базой   учреждений   дополнительного   образования детей   является   «парадигма   развивающего   вариативного   образования, способствующая  переходу общества от культуры полезности к культуре достоинства. В основе дополнительного   образования   детей   лежат   идеи   педагогики   развития, педагогики свободы» /7/. В   наше   время   сформировались   следующие   наиболее   перспективные направления дополнительного образования детей:  научно­техническое;  физкультурно­спортивное;  художественно­эстетическое;  культурологическое;  туристско­краеведческое;  эколого­биологическое;  спортивно­техническое;  профессионально­ориентирующее. По большому счету основное и дополнительное образование не должны существовать   друг   без   друга.   Как   целостен   отдельный   ребенок,   так   и образование обязано быть комплексным.  Список литературы. 1 Закон РФ «О дополнительном образовании» от 01.12.2007 2 Богуславский   М.,   Поиск   пути,   журнал   Лидеры Образования,2005.№8,с.45 3 http://www.libussr.ru/ 4 Евладова   Е.Б.   Дополнительное   образование   детей.   М.:   Владос,2004. ­349с. 5 Закон РФ «Об образовании» статья 45 от 01.12.2007.№309 – ф3. 6 http   .  edu  7 Голованов   В.В.  .  ru   /   Методика   и   технология   работы   педагога  ://   www   .  stat   дополнительного образования. М.: Владос,2004. ­239с.

Роль дополнительного образования в системе общего среднего образования.

Роль дополнительного образования в системе общего среднего образования.

Роль дополнительного образования в системе общего среднего образования.

Роль дополнительного образования в системе общего среднего образования.

Роль дополнительного образования в системе общего среднего образования.

Роль дополнительного образования в системе общего среднего образования.

Роль дополнительного образования в системе общего среднего образования.

Роль дополнительного образования в системе общего среднего образования.

Роль дополнительного образования в системе общего среднего образования.

Роль дополнительного образования в системе общего среднего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.