Анализ работы методического объединения классных руководителей
Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство +1
Взрослым
03.07.2017
Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Особенности организации и содержание деятельности классного руководителя в условиях ФГОС», опираясь при этом на методическую тему школы. Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в группе.
анализ 20015-20016.docx
Анализ работы методического объединения классных руководителей
МБОУ «СОШ №40»
за 2015 2016 учебный год
В 20152016 учебном году в состав МО классных руководителей входили 19 педагогов
младшего, среднего и старшего звена. Руководитель объединения Н.В.Пророк. Работа МО строилась в
соответствии с утверждённым положение о МО классных руководителей и планом МО.
содержание деятельности
Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Особенности
условиях ФГОС», опираясь
организации и
при этом на методическую тему школы. Работа классного руководителя – целенаправленная,
системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа
предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе
личностноориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим
коллективом и ситуации в группе.
классного руководителя в
методического объединения классных руководителей
Цель
Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор
повышения качества воспитания в условиях реализации ФГОС.
Работа методического объединения классных руководителей была нацелена на эффективное
использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их
усилий по совершенствованию методики воспитания и на этой основе – улучшение образовательного
процесса.
Исходя из анализа работы МО в течение 20132014 учебного года, были определены следующие
задачи:
1. Создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого
классного руководителя.
2. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных
мероприятий классных коллективов.
3. Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в
школе в условиях реализации ФГОС
4. Оказание помощи при подготовке, проведении и анализе общешкольных мероприятий,
коллективных творческих дел.
5. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы школы.
Регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались проблемы воспитания,
взаимодействия с родителями, профилактика правонарушений, ЗОЖ, а также организация
внеклассных мероприятий. В течение года было проведено 5 заседаний МО, включая одно
организационное, одно итоговое.
Организационное.
Проведен анализ работы МО за 20142015 учебный год. Утвержден план работы на 20152016
учебный год. Проведены рекомендации по планированию воспитательной работы на новый учебный
год. Определены возможные диагностические исследования учащихся и классных коллективов.
Обновлены темы по самообразованию классных руководителей. Утверждена новая редакция
должностной инструкции и определен перечень нормативной документации классного руководителя, а
так же программа «Патриоты России» и «Портфолио». Выявлены проблемные зоны в работе классного руководителя при помощи анкетирования. Организована работа по ТБ и ПДД в школе и в
классе.
Тематические.
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА" В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЕЙ»
Руководитель МО классных руководителей Н.В.Пророк выступила с докладом об активизация
профилактической работы с обучающимися, методы, формы. Она обратила внимание, что основной
причиной попадания ребенка в группу риска, являются сложные жизненные обстоятельства.
Подчеркнула, что при подготовке и проведении бесед, консультаций для родителей учитывать уровень
их педагогической подготовки с дальнейшим включением их в активную деятельность по воспитанию
детей. Использовать групповые и индивидуальные формы работы: консультации, рекомендации,
родительские собрания на дому. Зам. директора по УВР М.А.Садчикова представила анализ
коррекционной профилактической работы с детьми «группы риска» МБОУ «СОШ №40». Педагог
психолог школы И.Э. Потапова дала советы классным руководителям, которые непосредственно
участвует в практической воспитательнопрофилактической работе с детьми «группы риска» и их
семьями.
«Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка»
Руководитель МО классных руководителей Н.В.Пророк выступила с докладом об нравственных
аспектах воспитания детей в семье и школе. Обозначила, какую роль в жизни подростка должна играть
семья и школа, как помочь пережить этапы взросления своего ребенка с минимальными потерями для
него и для родителей. Зам. директора по УВР М.А.Садчикова рассказала о содержании и формах
проведения родительских собраний и технологии проведения родительских собраний. Обратила
внимание на то, что родительское собрание, на котором происходит личная встреча классного
руководителя с родителями его подопечных важное средство формирования мнения пап и мам о
школе, учителях, которым они доверяют свое чадо. К собранию следует тщательно готовиться,
продумывая основательно его методику и содержание.
«Формирование личностных и социальных компетенций учащихся в процессе реализации
личностно ориентированного подхода»
Руководитель МО классных руководителей Н.В.Пророк отметила, что сегодня востребован не просто
воспитатель или предметник, а педагогисследователь, педагогпсихолог, педагогтехнолог. Эти
качества педагога могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично
организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно
занимается научнометодической, поисковой, инновационной работой, учится искать свое
“профессиональное лицо”, свой педагогический инструмент. Зам. директора по УВР М.А. Садчикова
подчеркнула, что компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания
педагога является самообразование, которое является «целенаправленной, определенным образом
осуществляемой познавательной деятельности педагога по овладению общечеловеческим опытом,
методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками,
необходимыми для совершенствования педагогического процесса». Руководитель МО классных
руководителей Н.В.Пророк представила цели, содержания и способов организации личностно
ориентированного классного часа.
«Показатели эффективности воспитательной работы» (итоговое)
Был представлен анализ воспитательной работы за 20152016 учебный год. Выделили самых активных
классных руководителей, классы и учащихся. Заслушали отчет о работе педагогов дополнительного
образования с учащимися за истекший год. Был составлен план работы педагогов дополнительного образования по направлениям на 20162017 учебный год. Ознакомились с результатами
диагностических исследований в классных коллективах и диагностикой воспитанности классов.
Обозначили основные принципы планирования воспитательной работы в школе, отметили основные
направления работы школы на 20162017 год. А также познакомились с принципами деятельности
классных руководителей, учитывая диагностические исследования и анкетирования. Решили
планировать воспитательную работу с классом с учетом целей и задач воспитательной системы школы,
мнений учащихся и их родителей.
Кроме этого были проведены:
Консультации для классных руководителей, направленные на совершенствование
педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса.
Консультации по документации классных руководителей
Организация работы с родителями (классные и общешкольное родительское собрание)
Исследования эффективности воспитательной работы в формах анкетирования,
собеседования, интервью с учащимися, родителями, учителями.
Работа с органами ученического самоуправления в классах, с целью привлечения учащихся
школы к сотрудничеству и сотворчеству с педагогическим коллективом в организации
внеурочной воспитательной деятельности.
В течение 201520016 года были проведены предварительные слушания отчетов по темам
самообразований. После выступлений классным руководителям было рекомендовано продолжить
работу по своим темам:
1. Создание банка интересных педагогических идей (мероприятий).
2. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной
деятельности.
3. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
В течение года проводился контроль за воспитательным процессом:
посещение уроков учителей предметников с целью выявления воспитательного потенциала;
проверка воспитательных планов классных руководителей (сентябрь, зам. дир. по ВР);
посещение открытых воспитательных мероприятий;
посещение занятий кружков с целью выявления воспитательного потенциала.
В соответствии с планом воспитательной работы школы, МО классные руководители принимало
активное участие в общешкольных и городских мероприятиях. Активная работа методического
объединения классных руководителей, продуманная самообразовательная работа способствовали
совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных
способностей и интересов учащихся через учебновоспитательную работу. Давали открытые классные
часы, изучали методическую литературу по проблеме воспитания, готовили доклады по актуальным
проблемам, выступали на педсоветах, работали над пополнением «Банка творческих идей», вели поиск
оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делились опытом и т.д. Была
организована работа по организации и проведению экскурсий и посещения театров и музеев. Внедрена
технология «Портфолио» в 5х классах. Классные руководители большое внимание в этом учебном году уделяли патриотическому
воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Была разработана и внедрена программа
«Патриоты России». Намного чаще стали использовать информационные технологии в своей работе.
Однако необходимо разрабатывать новые современные формы воспитательной работы, организовать
взаимопосещение внеклассных мероприятий. Воспитательные мероприятия носили активную форму, и
обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности,
способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились
хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и
использовать новые технологии.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что
деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и
социально значимых задач. Классные руководители организовывают внеклассные мероприятия;
проводят профилактическую работу с учащимися и родителям и т.д. На должном уровне проходит
большинство классных мероприятий: праздников, конкурсов и т. д., о чем свидетельствуют отзывы
администрации школы, учителей, родителей. В отчетах все классные руководители отмечают, что
сплочению класса способствуют классные часы, беседы, но больше всего походы на природу,
коллективные дела, подготовка к общешкольным мероприятиям, это необходимо учитывать при
планировании своей работы с классом и стараться участвовать во всех школьных делах, а не находить
отговорок.
Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации
воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в
целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно
ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу
для педагогической деятельности.
Именно МО играет большую роль в повышении
общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.
За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются
следующие:
более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка,
формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического,
трудового, физического потенциала;
интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
классными руководителями осознана полезность работы по формированию самостоятельности
и сплоченности детского коллектива, необходимость исследовательской деятельности по
изучению уровня воспитанности личности и детского коллектива, необходимость
совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного
руководителя;
бережно сохраняются и преумножаются традиции школы.
Анализ итогов методической работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены.
Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими
рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов, анализ творческих работ учащихся и
деловые игры, совместная подготовка открытых мероприятий.
На следующий учебный год необходимо:
1. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности в РФ.
2. Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в
классных коллективах и воспитательной деятельности школы. Изучение и анализ состояния
воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в
работе классных руководителей. 3. Повышение теоретического, научнометодического уровня подготовки классных
руководителей. Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы,
вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании
индивидуального воспитательного мастерства.
4. Изучать и апробировать методы диагностики развития классного коллектива.
5. Овладение классными руководителями современных воспитательных технологий и знаниями
современных форм и методов воспитательной работы.
Работу школьного МО классных руководителей за прошлый год можно признать удовлетворительной.
Руководитель методического объединения
классных руководителей Н.В.Пророк___________
Анализ работы методического объединения классных руководителей
Анализ работы методического объединения классных руководителей
Анализ работы методического объединения классных руководителей
Анализ работы методического объединения классных руководителей
Анализ работы методического объединения классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.