Анализ работы методического объединения учителей английского языка
Оценка 4.7

Анализ работы методического объединения учителей английского языка

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
английский язык
Взрослым
26.07.2019
Анализ работы методического объединения учителей английского языка
анализ мо англ. 2019 г..doc
работы методического объединения Анализ учителей английского языка 2018 – 2019 учебный год Деятельность   МО   учителей   английского   языка   МБОУ   «СОШ   №11»   с.   Рощино Красноармейского   муниципального   района   в   2018­2019   учебном   году   строилась   в соответствии   с   планом   методической   работы   образовательного   учреждения   и   была направлена   на   выполнение   поставленных   задач   и   их   реализацию   через     учебно– воспитательную работу в   учреждении. Основная  методическая тема, над которой работает МО учителей английского языка, ­ « Совершенствование качества образования школьников через   использование   современных   образовательных   технологий,   методов   и   приемов обучения». В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:  ­   создание   условий   для   свободного   и   полного   самовыражения   каждого   педагога,   для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании самосовершенствовании; ­ внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся; ­качественное   освоение   учебно­методических   задач,   совершенствование   технологии проведения   современного урока,  обеспечение   наиболее  высоких  результатов  в  реализации действующих государственных образовательных стандартов; - повышение качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми: участие в очных/ заочных/ дистанционных олимпиадах, конкурсах разного уровня. Приоритетными направлениями работы МО являются:  ­ программно­методическое обеспечение преподавания учебного предмета;  ­   работа   над   формированием   у   учащихся   ключевых   компетенций   через   предметное содержание;  ­ контроль над уровнем учебных достижений учащихся;  ­ работа с одарёнными детьми;  ­ внеклассная работа по предмету;  ­ повышение квалификации и педагогического мастерства учителей МО;  ­ работа по вопросам модернизации российского образования (ЕГЭ, ОГЭ);  ­   представление,   обобщение   и   распространение   педагогического   опыта   (в   том   числе представление промежуточных результатов);  ­ работа по аттестации педагогических работников. 1 ­   участие   педагогов   МО   в   работе   научно­методических   структур   школы,   в   районной методической работе.  Методическая работа МО учителей английского языка организовывалась в соответствии с планами работы методического совета школы и МО. В течение учебного года МО провело 4 плановых и 2 внеплановых заседания, на которых намечались   стратегические   и   тактические   задачи,   направленные   на   повышение   качества образования школьников.  Учителя   английского   языка   имеют   большой   опыт   работы   и   обладают   высоким профессионализмом.  В  течение   года  Прудник   И.В.  повысила   свою  квалификацию  до  высшей. Стаж педагогической работы у учителей  составляет больше 30 лет.  Два   педагога   награждены   нагрудным   знаком   «Почетный   работник   общего   образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (Большанина Е.А., Прудник И.В.) Основным   ориентиром   в   определении   содержания   и   форм   учебного   процесса   по английскому   языку   остаются   Федеральные   государственные   образовательные   стандарты, инструментом для реализации которых являются Федеральные примерные программы. По   предмету   «Английский   язык»   учителя     в   2­11   классах   работают   по   УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Учебный план на 2018­2019 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали  обучение на проблемных курсах. В 2018­2019 учебном году  Прудник   И.В.прошла   следующее   обучение:    Дополнительная   профессиональная программа   «Экспертная   деятельность   в   образовании:   подходы,   технологии,   практика», Дополнительная профессиональная программа «Подготовка экспертов предметной комиссии основного государственного экзамена (ОГЭ) по иностранным языкам», продолжает обучение (освоены модули 1­4 январь­май) в рамках регионального пилотного проекта "Мобильные классы"   по   модульной   программе   январь   –   октябрь   2­   я   Всероссийская   педагогическая онлайн­конференция   «Цифра:   инвестиции   в   педагога».     Вебинары:   «Обучение   письму   по материалам УМК «Rainbow English»,   «Методика работы с текстом на уроках английского языка в средней школе»,   «Критическое мышление для учителей: как развить этот навык у себя   и   обучить   этому   учащихся»,     «Поколение   Z   как   новый   адресат   УМК   Радужный английский», «Проектная деятельность школьников в курсе Enjoy English».  2 Марьина   Л.И.     освоила   программу   повышения   квалификации     по   дополнительной профессиональной   программе   «Школьный   проект   «Мобильный   класс»:   инструменты визуального образования». Принимала участие в   качестве слушателя в обучающем районном семинаре «Организация исследовательской и проектной деятельности».    Большанина   Е.А.   прошла   Всероссийское   тестирование   педагогов   «Учитель иностранного языка» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС, повышение   квалификации   по   дополнительной   профессиональной   программе   «Школьный проект «Мобильный класс»: инструменты визуального образования», принимала  участие в качестве   лектора   в   обучающем   районном   семинаре   «Организация   исследовательской   и проектной деятельности».  Одной   из   оптимальных   форм   повышения   профессионального   мастерства   учителей является  участие   в   заседаниях   МО.   В   течение   года   были   организованы   и   проведены заседания МО по следующим темам: ­  «Анализ  методической  работы   учителей   английского  языка,   проблемы   и  пути  их решения. Рассмотрение  и утверждение  плана методической работы на 2018­2019 учебный год»; ­   «Организация   и   проведение   школьного   этапа   Всероссийской   олимпиады   по английскому языку»;   «Образовательный квест,  как интерактивная образовательная среда и деятельностная форма организации процесса обучения в рамках реализации  ФГОС». Из опыта работы. (Прудник И.В.)  ­   «О   подготовке   и   проведении   общешкольного   внеклассного   мероприятия   по английскому языку»;  «Формирование   грамматико­коммуникативной   компетенции   учащихся   через   работу   над текстами разных стилей». Из опыта работы. (Марьина Л.И.) ­ Анализ методической работы МО. «Компетентностный   подход   в   обучении   английскому   языку   с   применением инновационных технологий». Из опыта работы.(Большанина Е.А.) 3 Анализ информации показывает, что тематика заседаний МО определялась задачами методической   работы   школы   на   текущий   учебный   год.     При   выборе   тем   учитывались профессиональные   запросы   педагогических   работников,   актуальность   рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие   этого,   повышение   качества   учебно­воспитательного   процесса   по   английскому языку.   Основное   внимание   при   подготовке   и   проведении   заседаний   МО   уделялось следующим вопросам:  ­ качественное  освоение  учебно­методических задач по английскому языку;  ­ совершенствование технологии проведения современного урока;  ­ организация учебной деятельности учащихся и их итоговой аттестации;  ­ работа с одаренными детьми;  ­ повышение профессионализма учителей.  В качестве целей инновационной деятельности МО выбраны: ­ развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся; ­ освоение теоретического  материала и приобретение практических навыков; ­ формирование познавательной активности школьников и коммуникативной культуры. Учителя английского языка используют на уроках разные виды  учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приемы, активизирующие всех учеников, повышающие интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающие быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом возраста и способностей ученика. Значительную   роль   в   повышении   профессионального   уровня   педагогов   играет   их самообразование. В 2018­2019 учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой: Большанина   Е.А.   «Применение   современных   образовательных   технологий   для   экзамена   выпускников   по качественной   подготовки   учащихся   для   успешной   сдачи   английскому языку в форме ОГЭ, ЕГЭ». Марьина Л.И.  «Формирование грамматико­коммуникативной компетенции учащихся  через работу над текстами разных стилей». Прудник И.В. « ИК технологии в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и Всероссийской олимпиаде  по английскому языку в работе с одаренными детьми».  4 Работа над данными темами позволила учителям освоить новые методы и приемы  изучения предмета, узнать о новых технологиях преподавания и применить их на практике,  углубить свои теоретические знания. Оптимальным   способом  выявления   и   поддержки   одаренных   детей  является организация   и   проведение   школьных   предметных   олимпиад   среди   2­11   классов.   Все желающие ученики приняли участие.  При подготовке к олимпиадам учителя применяли как систематичный, научный подход, так и творческий. Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2018­2019 учебный  год № Фамилия, имя Класс ФИО учителя­ предметника 1 Скопп Софья 2 Жолнеровский Александр 3 Малыгина Александра 4 Мамонов Тимофей 5 Костина Яна 6 Смородин Егор 7 Белых Алина 9 «А» Большанина Е.А. 9 «Б» Марьина Л.И. 9 «Б» Марьина Л.И. 10 «А» Большанина Е.А. 10 «А» Большанина Е.А. 11 11 Прудник И.В. Большанина Е.А. Результа т % 35 % 34 % 38 % 94 % 52 % 62 % 60 % Место 2 3 1 1 2 1 2 Результаты школьных олимпиад показали, что все учителя приняли активное участие в их проведении и подготовке участников. Среди победителей ­ воспитанники всех учителей МО, что свидетельствует о высоком профессионализме педагогов и их умении заинтересовать учеников своим предметом. Результаты  муниципального  этапа всероссийской олимпиады школьников   2018­2019 учебный год № Фамилия, имя Класс ФИО учителя­ предметника 1 Малыгина Александра 2 Мамонов Тимофей 3 Смородин Егор 9  10  11 Марьина Л.И. Большанина Е.А. Прудник И.В. Результа Место т % 15 % 81 % 22 % ­ 1 ­ В будущем учебном году следует продолжать работу по совершенствованию системы раннего   выявления   и   поддержки   способных   и   одаренных   детей,   создавая   им   режим особого   благоприятствия     как   на   уроках   через   индивидуализацию   и   дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через индивидуальную работу.  5 Внеклассная   работа    является   составной   частью   всего   учебно­воспитательного процесса.   Она   способствует   более   глубокому   овладению   языком.   Развитие   личности невозможно   без   развития   его   творческого   потенциала.   Поэтому   внеклассная   работа способствует творческому развитию учащихся. Чтобы привлечь учащихся к творческой   необходимо   обеспечить   их   увлекательным   материалом внеклассной   работе, страноведческого,   литературоведческого,   игрового   характера.   Массовые   формы внеклассной работы имеют при этом огромное значение. Под руководством учителей МО ученики   активно   вовлекались   во   внеклассную   работу   по   английскому   языку.   Учителя организовывали   и   проводили   заочные   конкурсы,   блицтурниры,   викторины   и   др. мероприятия с учениками всех возрастных категорий  (см. Самоанализы работы учителя).   Подтверждением   инновационного   подхода   к   педагогической   деятельности     может служить проведенное совместное  внеклассное мероприятие «Счастливый случай»  в рамках предметной недели.    На   основе   анализа   работы   МО   учителей   английского   языка     вытекают   следующие задачи: ­ создавать условия для свободного и полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании самосовершенствовании; ­ внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии; ­ усовершенствовать технологии проведения современного урока, организацию учебной деятельности  учащихся, с целью обеспечения наиболее  высоких результатов в реализации действующих   Государственных   образовательных   стандартов   и   в   достижении   новых образовательных целей; ­   на   основе   оптимизации     содержания   образования   его   индивидуализации   и дифференциации   обеспечить   вариативность   форм   и   методов   организации   учебно­ воспитательного процесса с детьми, имеющими повышенный уровень мотивации к учению.   Руководитель МО учителей английского языка:                                               Большанина Е.А. 6

Анализ работы методического объединения учителей английского языка

Анализ работы методического объединения учителей английского языка

Анализ работы методического объединения учителей английского языка

Анализ работы методического объединения учителей английского языка

Анализ работы методического объединения учителей английского языка

Анализ работы методического объединения учителей английского языка

Анализ работы методического объединения учителей английского языка

Анализ работы методического объединения учителей английского языка

Анализ работы методического объединения учителей английского языка

Анализ работы методического объединения учителей английского языка

Анализ работы методического объединения учителей английского языка

Анализ работы методического объединения учителей английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2019