Анализ работы методического объединения учителей индивидуального обучения на дому
Оценка 4.9

Анализ работы методического объединения учителей индивидуального обучения на дому

Оценка 4.9
Домашнее обучение +1
doc
администрации +1
Взрослым
17.04.2018
Анализ   работы методического объединения учителей индивидуального обучения на дому
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику образовательной организации, уровень развития и воспитанности обучающихся, квалификацию педагогического коллектива было сформировано школьное методическое объединение учителей индивидуального обучения на дому обучающихся с ОВЗ. Непрерывно совершенствуя педагогическое мастерство в условиях требований ФГОС НОО методическое объединение в полном объеме реализует поставленные цели и задачи.Анализ работы методического объединения учителей индивидуального обучения на дому
Анализ ШМО 2016г..doc
Анализ   работы методического объединения учителей индивидуального обучения на дому за 2015­2016 учебный год. В   МБСКОУ   СКОШ   г.   Лобня   обучаются   учащиеся   с   ограниченными   возможностями здоровья. В   2015­2016   учебном   году   на   индивидуальном   обучении   находились   24 обучающихся. Учебный процесс надомного обучения обеспечивали   педагоги с высшей, первой и второй категорий.    Все   уроки   надомного   обучения   проводились   согласно   утвержденному   расписанию   и   в соответствие   с   тематическим   планированием,   своевременно   оформлялась   школьная документация. Программный материал по всем предметам освоен в полном объеме. Учителя с пониманием   относятся   к   состоянию   здоровья   детей   обучающихся   на   дому,   отмечают   их отношение   к   учёбе.   Со   стороны   администрации   проведены   плановые   проверки,   беседы   с родителями   о   качестве,   своевременности   и   длительности,   проводимых   учителями   уроков. Жалоб и претензий со стороны родителей нет. Коллектив   учителей   надомного   обучения  –   творческий,   активный,   трудоспособный, систематически совершенствовал и  повышал уровень профессионального мастерства, участвуя в работе школьного МО.   При   составлении   плана   методической   работы   учителей   надомного   обучения,   основное внимание   было   направлено   на   повышение   эффективности   педагогической   деятельности педагогов. Поставленные задачи решались через изучение нормативных документов, проведение заседаний, участия в методической работе.  Организация работы ШМО  учителей надомного обучения была связана с методической работой   школы,   имела   практическую   направленность   и   была   ориентирована   на   повышение профессионализма учителей.  Цель   работы   методического   объединения     учителей   надомного   обучения:   непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.        Руководствуясь   нормативными   документами,   программами   и   стандартами   образования, учитывая   специфику   учебного   заведения,   уровень   развития   и   воспитанности   обучающихся, квалификацию  педагогического  коллектива  начальных  классов,   были  определены  следующие задачи: 1. Координация и взаимодействие всех служб и специалистов школы в обучении и воспитании детей и подростков со сложной структурой интеллектуального недоразвития.      2.   Ознакомление   педагогов   надомного   обучения   с   педагогическими   требованиями   к проведению   занятий   с   детьми,   имеющими   тяжелые   нарушения   интеллекта,   значением диагностики   индивидуальных   возможностей   ребёнка,     взаимодействия   всех   служб   и специалистов школы.      3.   Оказание методической  помощи  учителям  надомного обучения  в работе с детьми  со сложной структурой интеллектуального недоразвития.        4. Повышение результативности коррекционной работы с детьми,   методического уровня проведения   уроков   с   учётом   правильно­организованного   психолого­педагогического сопровождения, применения новых методик коррекционной работы.   5.   Повышение уровня самообразования педагогов.   6. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Для   решения   поставленных   задач   на   заседаниях   методического   объединения рассматривались различные теоретические и практические вопросы.  На основании требований Стандартов образования были разработаны рабочие программы учебных предметов для детей обучающихся индивидуально на дому, которые содержали:  пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели, задачи;   основные направления   коррекционной работы  по предмету;   общая характеристика  учебного предмета, курса;  содержание учебного предмета, структура курса;  основные требования к знаниям и умениям обучающихся по уровням;   критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по изучаемым  предметам.  календарно­тематическое планирование по предметам. В   2015­2016   учебном   году   было   проведено   7   плановых   заседания   методического объединения учителей надомного обучения. Первое   заседание  было  организовано   в   сентябре,   на   котором   были   рассмотрены следующие вопросы:  1. Анализ работы ШМО за 2015­2016 учебный год. 2. Доклад по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках». Материал подготовили руководитель МО Т.В.Ведмецкая. Методическое объединение  учителей надомного обучения  работало над анализом работы за прошедший учебный год, обсудили план на новый учебный год с учетом аналитики, новых методических рекомендаций и т.п. Второе   заседание  было  организовано   в   октябре,   на   котором   были   рассмотрены следующие вопросы:  1. Итоги 1­йчетверти. 2. Краткий обзор новинок методической литературы.       3. Составление графика открытых уроков.  4.   Доклад   по   теме:   «Социально­бытовая   адаптация   детей   с   нарушением   интеллекта   в условиях коррекционного образования». Материал   подготовили:   руководитель   ШМО   Т.В.   Ведмецкая,   В.В.Жукова,   который содержит: форму докладов, обмен опыта. Третье заседание было организовано в январе, на котором были рассмотрены следующие вопросы:  1.Итоги 2­йчетверти.  2.Доклад по теме: «Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта». Материал   подготовили:  руководитель   ШМО  Т.В.Ведмецкая,   учителя   надомного   обучения, который содержит: форму докладов, обмен опыта.  Анализируя взятую для работы проблему, М/О учителей надомного обучения выделило следующие задачи:  1. Совершенствовать   урок   чтения   и   развития   речи,   и   внедрять   в   свою   работу наиболее рациональные формы обучения, а так же изучать новые образовательные технология для поддержания познавательного интереса учащихся на уроках; 2. Создавать   оптимальные   условия   для   успешного   развития   личности   ребенка   с ограниченными   возможностями   здоровья   с   учётом   индивидуальных   способностей   усвоения учащимися знаний. Четвертое заседание  было  организовано в феврале по теме:  Доклад по теме: «Создание оптимальных   условий   для   успешного   развития   личности   ребенка   с   ОВЗ   с   учётом индивидуальных способностей и особенностей». Материал подготовили: руководитель ШМО Т.В.Ведмецкая, Ю.С.Бабакова, О.В.Зелик: в форме докладов, обмен опыта. Анализируя взятую для работы проблему, МО учителей надомного обучения выделило  следующие задачи:  1. Применять в своей  работе  наиболее продуктивные методы и формы обучения с детьми для успешного и положительного отношения к учебе. Пятое заседание было организовано в марте, на котором заслушивались отчеты по темам самообразования учителей надомного обучения по темам: 1. Т.В.Ведмецкая – Коррекционно­развивающая работа в условиях индивидуального обучения на дому детей с ОВЗ. Использование ИКТ на уроках математики. 2.   В.В.Жукова   –   Развитие   ВПФ   у   детей   с   умственной   отсталостью   в   условиях   реализации индивидуального образовательного маршрута. Шестое заседание проходило в апреле по теме: «Формирование учебной мотивации через элементы занимательности». Материал   подготовили:   руководитель   ШМО   Т.В.Ведмецкая:   форма   доклада,   обмен опыта. Седьмое заседание проведено в мае, на котором обсуждались следующие вопросы: 1. Анализ работы МО.  2. Перспективы и предложения  на новый учебный год. В течение 2015 – 2016 учебного года учителя повышали педагогическое мастерство через просмотр и обсуждение отрывков видео уроков с детьми с интеллектуальной недостаточностью обучающихся   на   дому,  знакомились   с   использованием   приемов,   методов   современных педагогических   технологий,   направленных   на   развитие   у   учащихся   интереса   к   знаниям,   на развитие психических процессов. Анализ уроков показал, что учителя надомного обучения владеют методикой преподавания предметов. Педагоги демонстрировали умелое использование заданий по степени нарастающей трудности, с учетом индивидуальных особенностей учащихся на основе дифференцированного подхода. В урок включали специальные упражнения по коррекции высших психических функций с   применением   ИКТ,   игровых   форм,   развивали   самостоятельную   деятельность   учащихся, создавали на уроках ситуации коммуникативных действий, которые обеспечивают социальную компетентность   учащихся.   Уроки   имели   практическую   направленность,   формировали положительное отношение к знаниям. Изучение   и   использование   достижений   современной   педагогической   (коррекционной) теории и практики, разнообразных форм обучения и воспитания позволило учителям добиться положительных результатов качества знаний учащихся. В каждой четверти осуществлялась   работа, направленная на психолого­педагогическое просвещение,   научно–теоретическую   подготовку,   консультативную   помощь,   через   обмен опытом, практических находок, изучения методической литературы.    Итоги работы  методического объединения учителей индивидуального обучения на дому в   2015   ­   2016   учебном   году   можно   считать   удовлетворительными.   Продолжить   работу   по реализации учебных задач  методической работы на 2016 ­ 2017 учебный год:  Создать   условия   для   непрерывного   повышения   уровня   профессиональной компетентности учителей и совершенствование их деятельности с учетом основных направлений работы школы.  Повышать   мотивацию   обучающихся   к   изучению   предметов   путём   проведения нестандартных уроков.  Вовлекать   как   можно   больше   детей   обучающихся   на   дому   для   участия   в   школьных мероприятиях, краевых  конкурсах.    Использовать   современные   инновационные   педагогические   и   информационные технологии.  Продолжать   повышать   уровень   профессионального   мастерства   педагогов   МО   путем самообразования, прохождения курсовой подготовки, участия в профессиональных конкурсах. Руководитель ШМО индивидуального обучения на дому Т.В.Ведмецкая.

Анализ работы методического объединения учителей индивидуального обучения на дому

Анализ   работы методического объединения учителей индивидуального обучения на дому

Анализ работы методического объединения учителей индивидуального обучения на дому

Анализ   работы методического объединения учителей индивидуального обучения на дому

Анализ работы методического объединения учителей индивидуального обучения на дому

Анализ   работы методического объединения учителей индивидуального обучения на дому

Анализ работы методического объединения учителей индивидуального обучения на дому

Анализ   работы методического объединения учителей индивидуального обучения на дому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018