Анализ работы методического объединения учителей начальной школы
Оценка 5

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации
4 кл
13.02.2018
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы
В данном материале подробно проанализирована работа методического объединения учителей начальной школы за прошедший год. Указаны значимые мероприятия проведенные за год, проведен анализ контрольных работ и техники чтения с указанием классов,фамилий, процентов. Отмечены учителя. активно принимающих участие в школьных, городских и краевых мероприятиях.
анализ работы.docx
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 17 за 2016 – 2017 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из педагогов в количестве 7 человек, которые обучают 10 классов- комплектов: 1 –ых классов – 3; 2 –ых классов – 3; 3 –их классов – 2; 4 –ых классов – 2. Работа методического объединения подчинена единой теме школы: «Современные технологии обучения и создания на уроке среды взаимодействия участников образовательного процесса - залог успешного развития ученика.» Цель методической работы – повысить профессиональную компетентность учителей начальной школы в области теории и практики педагогических технологий, создание системы возможностей для эффективного личностного саморазвития ученика. Опираясь на тему школы и учитывая результаты работы прошлого года вынесли на заседания м/о наиболее трудные вопросы программ: 1) По русскому языку: - развитие фонетического слуха; - развитие орфографической зоркости; - работа над безударными гласными в корне слова и парными согласными; - развитие речи. 2) По математике: - развитие устных вычислительных навыков в пределах 1000; - отработка письменного умножения и деления многозначных чисел; - развитие аналитических способностей через алгоритм решения задач; - развитие логического мышления. - продолжить работу над безошибочным чтением; - формировать умение работать с текстом; - развивать интерес к чтению; - развивать выразительность, осознанность чтения. 3) По литературному чтению: Главной целью деятельности начальной школы является развитие школьника по формуле воспитание плюс обучение. Приблизить планы и программы учебной и воспитательной работы максимально к индивидуальности ученика – задача каждого педагога. Большое внимание членами м/о было уделено изучению программ по новым образовательным стандартам (ФГОСам). Педагоги первых классов прошли курсовую подготовку, разработали рабочие программы, подготовили необходимые материалы для работы в 1–ых классах. Также педагогами 2 – 4 классов разработаны рабочие программы с учётом нового подхода к обучению учащихся. На базе школы в первом полугодии был проведён городской семинар заместителей директоров школ по УВР. Учителями 1 – ых классов Швец С.В., Глушаковой С.В., Деменок О.Ю. были даны открытые уроки. Педагоги показали умение использовать новые педагогические технологии – работа учащихся в группах (парах), поисковая работа на уроке, компьютерные технологии, развитие универсальных навыков – самостоятельность в работе, умение сделать вывод, самооценивание своих действий. Участниками семинара работа педагогов получила достаточно высокую оценку, отмечены умения организовать работу на уроке по новым методическим требованиям. Во втором полугодии учителями 1 – ых классов были проведены мастер классы для участников курсов по ФГОСам, где продемонстрировали работу с использованием новых педагогических технологий, умение работать по новым стандартам. Учителя показали отличие в применении новых методик обучения, поделились опытом работы в организации деятельности детей по развитию универсальных данных: самостоятельность, взаимодействие с другими участниками на уроке, активность, умение сделать вывод и подвести итог своей работе, дать самооценку. Большое внимание педагогами м/о было уделено развитию творческих способностей учащихся. С этой целью были проведены предметные недели по русскому языку и математике. Детям была дана возможность максимально проявить творческую активность. Ученики самостоятельно составляли ребусы, шарады, загадки на заданные темы, активно участвовали в конкурсах, викторинах, КВНах, олимпиадах; проявляли знания, логическое мышление при выполнении заданий, с интересом работали над решением нестандартных задач, участвовали в инсценировании и декламировании стихов, проявляя артистические способности. Практически, в работу предметных недель были вовлечены все учащиеся на 100%. Они проявляли творчество, выдумку, таланты, знания по русскому языку и математике, работали с интересом и вдохновением. Следует отметить активную работу всех педагогов начальных классов, которые проводили викторины, КВНы, праздники, умело организовали мероприятия, подобрали интересный материал, что позволило вовлечь в работу максимальное количество детей. В течении года в холле начальной школы размещались художественные выставки, где представлялись работы детей по различной тематике, посвящённые традиционным праздникам и датам в соответствии с планом воспитательной работы школы. Организаторами и вдохновителями этих выставок также являются учителя начальных классов. Особое внимание педагоги м/о уделяли анализу и мониторингу учебной работы. Так , в начале учебного года были проведены входные контрольные работы, проанализировав их, каждый учитель смог поставить конкретные цели и задачи по устранению пробелов знаний, выявить темы и вопросы, которые требуют особого внимания. Был проведён анализ техники чтения по первому полугодию, в результате которого выявлено что из 210 учащихся 83,3% читают осознанно; 64,4% читают выше нормы, 7,1% - ниже нормы слов в минуту, без ошибок – 32,9%, выразительно – 50%. В целом учащиеся 2 – 4 классов владеют навыками чтения, но есть часть ребят, которые не выполняют норму (7,1%), при чтении допускают ошибки: пропуск букв (3,8%), замена букв (10,9%), повторы слов и слогов (15,7%), ударения в словах (38,6%), окончания слов (25,2%). Следовательно, на уроках чтения необходимо регулярно уделять время отработке качеству чтения, применяя формы и методы работы на улучшение навыков. Педагоги активизировали применение на уроках такие формы и методы как жужжащее чтение, чтение за лидером, самозамер скорости чтения, нахождение в тексте главной мысли, краткий и полный пересказ, чтение диалогов, инсценирование отрывков произведений. Продолжили и активизировали работу по организации и контролю индивидуального чтения, посещение библиотеки, привлечению слабочитающих ребят к внеклассной работе, где нужно что – либо декламировать наизусть, Также закреплялись межпредметные связи, уделялось внимание навыкам чтения на уроках окружающего мира, математики, русского языка. Большое внимание педагогами уделялось дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении чтению с целью достижения улучшения качества знаний каждым учеником. По окончании каждой четверти учителя начальных классов проводили анализы контрольных работ по русскому языку и математике, выявляли уровень обучения по этим предметам, уделяя особое внимание таким вопросам, как развитие орфографической зоркости, навыки устного счёта, навыки письменного счёта, умение решать задачи. Каждый учитель в дальнейшей работе с классом учитывал результаты работ с целью улучшения и повышения качества знаний, устранения пробелов в освоении программ учащимися. Педагогами 1 –ых и 4 – ых классов введён в практику мониторинг результативности обучения, что позволило отследить качество организации учебного процесса. Всеми учителями начальных классов созданы личные портфолио, что даёт возможность отследить уровень профессиональной деятельности педагогов. инсценировать. К следующему учебному году пройдены курсы повышения квалификации: Титенко Н.В. по введению и организации обучения по новым образовательным стандартам(ФГОСам); Гасиловой Н.В. по основам религиозной культуры и светской этике (ОРКСЭ). Большую работу педагоги провели по оформлению кабинетов, привлекли родителей, которые оказали материальную помощь. В результате, кабинеты начальных классов оформлены на современном уровне, уютные, ухоженные, детям созданы условия как для хранения одежды (встроены шкафы), так и для обучения (пластиковые окна, новые стенды, покрытые полы линолеумом, современная мебель). Администрацией школы классы обеспечены техническим оборудованием, что позволяет учителям применять современные технические средство обучения на уроках и во внеклассной деятельности. На следующий учебный год наметить цели и задачи методической работы: 1) Продолжить работу над методической темой школы. 2) Продолжить повышать профессиональную компетентность учителей начальных классов в области теории и практики педагогических технологий, создание системы возможностей для эффективного личностного саморазвития ученика 3) Внедрять в практику методической работы мониторинг результативности и качества организации учебного процесса.

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018