Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида
Оценка 5

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
дефектология
4 кл
14.01.2017
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида
Подробный анализ методического объединения учителей начальных классов позволит молодому учителю составить свой план работы на учебный год. В анализе приведены наиболее эффективные формы, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Использовались различные формы методической работы:  Банк педагогического опыта по использованию здоровьесберегательных технологий в ходе учебного процесса;  Участие в методических объединениях;  Специальные семинары, проводимые психологом и логопедом школы;  Изучение опыта работы педагогов;  Предметные недели;  Открытые уроки.
анализ работы мо за 2014-2015 Документ Microsoft Office Word.docx
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2014­2015 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направлена на решение общей проблемы «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно­воспитательном процессе. Методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Современный урок – как основа эффективного обучения».  Руководствуясь   нормативными   документами,   программами,   учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности и развития   учащихся   и  круг   актуальных   нерешённых  проблем,  методическое объединение ставило перед собой следующие цели  и задачи: Цель: Формирование прочных знаний и развитие творческих способностей обучающихся в  ходе учебного процесса. Задачи: 1. Продолжить работу по совершенствованию содержания образования,  внедрению   новых   педагогических   технологий   в изучению   и образовательный процесс. 2. Продолжить   работу   по   совершенствованию   педмастерства   учителей, успешного применения в учебном процессе эффективных форм и приёмов обучения, инновационных технологий с использованием ИК технологий. 3.          Продолжить работу по сохранению  здоровья учащихся и пропаганде здорового   образа  жизни   через   использование   здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. 4. Систематически   знакомиться   с   инновациями   в   методике   преподавания программ начального   звена,   с   достижениями   передовой   педагогической практики   с   целью  повышения   профессионального   педагогического уровня.   Продолжать   изучение   и   обобщение   передового   опыта   работы учителей начальных классов. 5. 6.  Накапливать и систематизировать программный  учебный  материал с использованием мультимедийных средств. Главные   направления   в   работе   МО   –   это   изучение   и  внедрение   ИК технологий,   изготовление   и   приобретение дидактического   материала   по   здоровьесбережению   и   по   теме самообразования.    методик   обучения, На   протяжении   всего   года   педагоги   работали   над   темами   по самообразованию. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических   работников,   актуальность   рассматриваемых   вопросов,   их значение   для   совершенствования   качества   педагогической   деятельности   и, как следствие этого, повышения качества учебно­воспитательного процесса в школе. В течение данного учебного года проводились заседания методического объединения. Тематика заседаний отражала основные проблемные   вопросы, стоящие перед объединением.  На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Рассматривались рекомендации завуча по   учебной   работе   и   руководителя   МО,   опытных   учителей   по совершенствованию качества учебно­воспитательного процесса. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.  При   планировании   методической   работы   методическое   объединение учителей   начальных   классов     старались   отобрать   наиболее   эффективные формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Использовались различные  формы  методической работы:  Банк педагогического опыта по использованию здоровьесберегательных технологий в ходе учебного процесса;  Участие в методических объединениях;  Специальные  семинары, проводимые психологом и логопедом школы;  Изучение  опыта работы педагогов;  Предметные недели;  Открытые уроки. В течение года было проведено 5  заседаний методического объединения. На первом   заседании   обсуждался   план   работы     МО,   а   также     определялись методические темы учителей.  Второе   заседание     МО   было   проведено   в   форме   практикума   по использованию   здоровье­сберегающих   технологий   в   учебной   деятельности. Все учителя поделились наработками по данной теме. Завуч по учебной части, познакомила   с   валеологическими   требованиями,   которые   предъявляются   к уроку в коррекционной школе 8 вида. На   третье   заседание   МО   была   приглашена     психолог   школы.   Она рассказала   о   необходимости     осуществления   индивидуального   подхода   в обучении, как необходимого условия сохранения психологического здоровья учащихся; поделилась  различными видами коррекционных упражнений. На   четвёртом     МО   был   проведён     логопедический   практикум   по развитию   фонематического   слуха   и   восприятия   у   младших   школьников   с нарушением интеллекта. Логопед школы поделилась  своими     наработками   по   данному   вопросу,   наглядно   продемонстрировала коррекционно­развивающие упражнения.   Пятое   заседание   МО   было   заключительным:   на   нём   заслушивался анализ   работы   МО   за   учебный   год   и   направления   работы   на   следующий учебный   год.   На   итоговом   заседании   были   с   положительной   стороны отмечены   мероприятия,   проведённые   по   линии   МО.   Одним   из   таких мероприятий  является  предметная неделя.               Предметная неделя начальных классов проводится ежегодно с целью, повышения профессиональной компетентности учителей, а также для  развития познавательной и творческой активности обучающихся.  Мероприятия в рамках  недели  являются одним из наиболее разработанных  традиционных и результативных направлений МО учителей начальных  классов нашей школы. Все запланированные мероприятия были проведены  согласно плана проведения недели.                                                                          Неделя начальных классов  позволила учащимся раскрыть свой творческий  потенциал. Все учителя в ходе недели  проявили хорошие организаторские  способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся  показали свои  знания  по предметам, умение применять знания в разных  ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.  Неделя прошла организованно. Каждый учитель показал открытое  мероприятие. Мероприятия  интересные и по форме и по содержанию, с  использованием ЭОР, игровых форм проведения  занятия, через реализацию  системно­деятельностного подхода, умелое сочетание индивидуальной и  коллективной  форм работы.            Началась неделя знаний олимпиадой «Считай, смекай, отгадывай», в  ходе которой учащиеся 2 класса показали  свои знания, смекалку и выдумку.   Учитель физкультуры провёл спортивные эстафеты. Мероприятие было направлено на   развитие физических качеств обучающихся, развитие коллективизма. Во время проведения мероприятия в  спортивном зале царила  дружеская атмосфера, все обучающиеся поддерживали друг друга, по  необходимости оказывали помощь. Большое внимание было уделено в ходе предметной недели  игре,  которая является искоркой, зажигающей огонёк пытливости и  любознательности. Такой искоркой  пытливости являлось  мероприятие:  «Игра­дело серьёзное», которое провела психолог школы. Детям  предлагались  интересные игры, направленные на развитие психических  процессов. Увлекательным было познавательное мероприятие: «Зачем животным  нужен хвост», провела библиотекарь школы.  В ходе игры учащиеся  занимались  частично­поисковой деятельностью, делали самостоятельные  выводы, обобщения. Особую активность и любознательность проявили учащиеся 3­4 классов  в ходе интеллектуальной игры «Умники и умницы», проведённой учителем 4  класса. Мероприятие было построено на материале экологического  воспитания. Интерес к игре поддерживался  умелым использованием  учителем  средств  мультимедии. Волшебным,  загадочным и незабываемым  было путешествие в страну  сказок, проведённое  учителем  2 класса. Дети побывали в гостях  у сказочных героев, отгадывали сказки , а в конце мероприятия их ждал сюрпризный  момент: просмотр сказки « Серебряное копытце». Учитель ритмики  провела зажигательные весёлые старты, где  чувствовался соревновательный дух, прослеживалась командная деятельность учащихся.  Таким образом,  программа проведения предметной недели отразила  различные формы и методы учебной деятельности и  позволила обучающимся  раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели  проявили хорошие организаторские способности, создали  творческую  атмосферу. Обучающиеся показали неплохие  знания  предметных ЗУН,  умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное  решение трудных вопросов. Помимо мероприятий, проведённых на неделе знаний каждый учитель  начальных классов провёл открытые уроки , а также приняли участие на  районном семинаре, проведённом на базе  начальной школы.       Открытые  уроки отличаются высоким уровнем педагогического  мастерства, творческой активностью детей, демократическим стилем  общения, разнообразием ИКТ технологий. Анализ уроков показал, что учителя  используют на своих уроках  мультимедийный проектор, ИКТ технологии, тем самым внедряют  электронные образовательные ресурсы в процесс обучения, способствующие  формированию коммуникативной личности школьника, развитию мотивации  обучающихся и благоприятного климата обучения. С целью профилактики заболеваний глаз, сохранения зрения, снятие  усталости с глаз во время работы на уроках  систематически используются  как схемы зрительно ­ двигательных траекторий так и разнообразный  дидактический материал, зрительные гимнастики.  Педагоги постоянно ищут способы «оживления» урока, стараются  разнообразить формы объяснения и обратной связи. В традиционном уроке  они используют разные виды учебной деятельности, нестандартные приёмы,  активизирующие всех учеников, повышающие интерес к занятиям и вместе с  тем обеспечивающие быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного  материала. Учителя не испытывают трудностей во взаимоотношениях с  детьми, учебное сотрудничество и организация диалогового общения  на  уроках  хорошие. Были  проведены следующие  открытые уроки: Открытые уроки № п/ п Фамилия, имя, отчество Тема Дата проведен ия 2 класс 1 Урок чтения и развития речи По теме «Белая страница» С.Я. Маршак. 2 четверть 2 логопед Занятие по логопедии по теме: «Предлог». 2 четверть 3 4 класс Урок чтения и развития речи по теме: Обобщение по разделу: «В окно повеяло весною». 3 четверть 3 класс 1 класс Урок математики по теме: Решение примеров с действиями 1 и 2 ступеней. Урок занимательной математики 4 четверть . 4 четверть 4 5 .                                                          Выводы: Анализируя работу членов МО начальных классов за прошедший год можно отметить, что поставленные задачи перед методическим объединением выполнены. 1. Повышение квалификации и мастерства педагогов непосредственно в школе   позволяет   связать   содержание   и   характер   методической   работы   с ходом   и   результатом   реального   учебно­воспитательного   процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровне их воспитанности. 2. В ходе проведения мероприятий предметной недели, а также районного семинара, открытых уроков педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные   способности;   разнообразные   формы   проведения мероприятий, уроков  вызвали интерес у учащихся.   Недостатками в работе считаю: 1. Недостаточно систематизирован   программный учебный материал с  использованием мультимедийных  средств.                                                     Предложения.  Признать работу МО начальных классов удовлетворительной. 1.         2.   Совершенствовать   качество   современного   урока,   повышать   его эффективность,   применяя   современные   методы   и   средства   обучения   и технические средства. 3.  Оснастить кабинеты современными средствами обучения, что позволит организовать учебный процесс на более высоком современном уровне.        4.   Продолжить   работу   по   развитию   интересных   и   перспективных направлений:   проведение   недели   начальных   классов,   совершенствование индивидуальной работы с  отстающими детьми.           5.Способствовать выявлению, изучению ценного передового  педагогического опыта и его распространения в начальной школе через  проведение открытых уроков и участие  в районном конкурсе «Мои  инновации в образовании»      Школа   вообще   и   начальная   в   частности,  переживает   в   наши   дни серьёзные   изменения,   которые   существенно   влияют   на   содержание   труда учителя,  его   профессиональный   статус.  Методическая   работа   с  учителями приобретает особое значение, так как с 2016 года  в практику работы начнут активно   внедряться     новые   стандарты   образования,  отличие     которых заключается   в   том,   что   целью   является   не   предметный,   а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения   в   школе.   Образование   в   начальной   школе   является   базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает   учащимся   возможность   самостоятельного   успешного   усвоения   новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Поэтому на следующий 2015-2016 учебный год методическое объединение учителей начальных классов предполагает работать над темой “Современный урок – основа эффективного обучения» при переходе на новые стандарты ФГОС. При этом уделить внимание изучению федерального государственного образовательного стандарта, а так же изучение универсальных учебных действий и способов их формирования в образовательном процессе. Учитывая специфику учебного заведения, а также переход на новую ступень образования, методическое объединение ставит перед собой следующую цель: «Формирование прочных знаний и развитие творческих способностей обучающихся в условиях обновления содержания образования». Задачи работы МО:  Продолжить работу по совершенствованию  педагогического  мастерства учителей, используя эффективные ИКТ.   Внедрять  в учебный процесс коррекционно­развивающие   материалы.  Способствовать сохранению  психологического здоровья учащихся  через использование  здоровьесберегающих технологий в  образовательном процессе.  Формирование основ учебной деятельности. (умение принимать,  сохранять цели и планировать свою деятельность).   Создать  условия   для   реализации  качества   и   эффективности образования,   способствующих   развитию   разносторонней   личности, способной к творчеству и самоопределению.  5.     Продолжить   изучение   и   обобщение   передового   опыта   работы  6.     Накапливать   и   систематизировать   программный     учебный учителей начальных классов. материал с использованием мультимедийных средств.                                              Руководитель МО:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в школе VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017