АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
30.05.2017
Представлен отчет руководителя МО начальных классов по организации методической работы педагогов: достижения педагогов, достижения обучающихся, участие в творческих конкурсах и конкурсах профессионального мастерства, проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение и распространение педагогического опыта по темам самообразования. Педагоги работают в специальной школе - интернате для детей с ОВЗ.
анализ мо учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год (восстановлен).docx
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическое объединение учителей начальных классов
работало над темой «Повышение эффективности и качества
образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС
НОО».
Основная цель работы МО начальных классов –
совершенствование педагогического мастерства в сфере
формирования универсальных учебных действий в рамках
ФГОС.
На учебный год были определены задачи:
1. Продолжить знакомство учителей с содержанием ФГОС
в начальной школе;
2. Создание условий
эффективного психолого-
педагогического и методического сопровождения
участников педагогического процесса по введению
ФГОС начального общего образования.
3. Совершенствование педагогического мастерства
учителей по овладению новыми образовательными
технологиями в условиях перехода на ФГОС через
систему повышения квалификации и самообразование
каждого учителя.
4. Корректировка планов и программ, отбор методов,
средств, приемов, технологий, соответствующих новым
ФГОС.
5. Внедрение в практику работы всех учителей МО
современных
технологий,
направленных на формирование компетентностей
обучающихся, УУД.
6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса
формирования УУД младшего школьника
7. Применение информационных технологий для развития
познавательной активности и творческих способностей
обучающихся.
В соответствии с поставленными целями и задачами
методическая работа осуществлялась по следующим
направлениям:
1.Проведение открытых занятий и
внеклассных
мероприятий.
2.Организация и проведение педагогических чтений по
поиску и внедрению новых инновационных технологий
обучения.
3.Взаимные посещения занятий как внутри методических
объединений,
так и между учителями различных
методических объединений с целью обмена опытом и
образовательных всех
усилий
совершенствования методики преподавания учебных
предметов.
4. Повышение теоретического уровня и педагогической
квалификации педагогов через курсовую подготовку,
самообразование, работу в составе МО, участие в городских
семинарах.
5.Изучение новинок методической литературы.
Поставленные задачи были успешно выполнены за счет
скоординированности
участников
педагогического процесса:
– своевременное прохождение курсов усовершенствования
учителей начальной школы;
– разработку и внедрение в учебный процесс учителями
начальной школы инновационных технологий;
– создание администрацией школы комфортных условий для
обучения учащихся и совместной деятельности учителей
начальной школы.
Необходимо отметит активность учителей начальных
классов, их стремление повышать свой профессиональный
уровень. Анализируя работу МО учителей начальных классов,
можно сделать вывод, что в коллективе создана атмосфера
сотрудничества,
Учителя
знакомились с нормативными документами, обсуждали
вопросы адаптации первоклассников, преемственности в
обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по
использованию здоровьесберегающих технологий в процессе
урочной и внеурочной деятельности, слушали и обсуждали
отчёты учителей по темам самообразования, делились своим
педагогическим мастерством. На заседаниях МО уделялось
также большое внимание работе учителей по воспитанию у
учащихся культуры поведения и общения, по подготовке и
проведению разнообразных внеклассных и внешкольных
мероприятий. В ходе обсуждения этих вопросов отмечено,
что усилия педагогов в воспитательной работе приносят
положительные результат. В течение года решались
текущие вопросы МО, велась необходимая документация.
взаимопомощи,
поддержки.
Состав МО учителей начальных классов Ф.И.О
педагога
Богаева С.Т.
Образова
ние
высшее
категор
ия
высшая
Тема самообразования
Еремченко
Ж.Н.
Коломыцева
Л.И.
Матершева
Л.Н.
Сдвижкова
А.В.
Соловьева
Н.В.
к
высшее
высшее
первая Здоровьесберегающие
Создание условий для
формирования у обучающихся
положительных эмоций по
отношению
учебной
деятельности
высшая Педагогическая
компетентность и творчество
учителя
условие
как
формирования и развития
личности ребенка
как средство
технологии
формирования
навыков
здорового образа жизни у
учащихся начальных классов
ИКТ
-
компетентности
младших
школьников в условиях
внедрения ФГОС НОО
первая Формирование
коммуникативных
учебных
универсальных
действий
творческих
Развитие
способностей детей
в
трудовой деятельности в
условиях реализации ФГОС
НОО
В МО начальных классов 6 учителей. Кадровый
так как работают
высшее
имеющие высшую и первую категории,
средне -
специаль
ное
высшее
высшая Развитие
высшее
первая
потенциал в МО достаточно высокий,
учителя,
дефектологическое образование.
Прохождение курсов повышения квалификации
Ф.И.О.
педагога
Богаева С.Т.
Еремченко
Ж.Н.
Наименование курса,
форма повышения, год прохождения
Организация и содержание коррекционной
работы в деятельности учителя начальных
классов в условиях реализации ФГОС НОО»,
дистанционные курсы в объеме 72 часов, 2015
год
Использование
интерактивных методов
обучения на уроках русского языка и
Учебное
заведение
ЧУДПО
СИППП
Центр
педагогических Коломыцева
Л.И.
Матершева
Л.Н.
Сдвижкова
А.В.
Соловьева
Н.В.
литературного чтения в начальной школе при
реализации ФГОС, дистанционные курсы в
объеме 108 часов, 2015 год
недостаточностью
Организация и содержание коррекционной
работы в деятельности учителя начальных
классов в условиях реализации ФГОС НОО»,
дистанционные курсы в объеме 36 часов, 2016
год
Организация и содержание деятельности
учителя начальных классов со школьниками с
интеллектуальной
в
условиях реализации ФГОС, дистанционные
курсы в объеме 72 часов, 2016 год
Организация и содержание деятельности
учителя начальных классов со школьниками с
интеллектуальной
в
условиях реализации ФГОС, дистанционные
курсы в объеме 72 часов, 2016 год
Организация и содержание деятельности
учителя начальных классов со школьниками с
интеллектуальной
в
условиях реализации ФГОС, дистанционные
курсы в объеме 36 часов, 2015 год
недостаточностью
недостаточностью
инноваций и
развития
образования
«Новый век»
ЧУДПО
СИППП
ЧУДПО
СИППП
ЧУДПО
СИППП
ЧУДПО
СИППП
Участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, публикации
Ф.И.О. педагога
(полностью)
Еремченко Жанна
Николаевна
Еремченко Жанна
Николаевна
Еремченко Жанна
Николаевна
Еремченко Жанна
Николаевна
Еремченко Жанна
Николаевна
Статус, название конкурса, место
Всероссийская педагогическая олимпиада
«Разработка рабочих программ по ФГОС»,
диплом победителя, 2 место
Всероссийская педагогическая олимпиада
«Профессиональная
компетентность
педагога в условиях внедрения ФГОС»,
диплом победителя, 2 место
Всероссийский конкурс «Древо талантов» в
номинации «Учитель года – 2016», диплом
победителя, 1 место
Всероссийский конкурс «Лучший сайт
педагога – 2017», диплом I степени
Всероссийская олимпиада «Подари знание»,
в номинации «Классное руководство»,
Месяц и год
получения
диплома
09.10.2016
22.08.2016
01.09.2016
16.01.2017
13.09.2016 Еремченко Жанна
Николаевна
Еремченко Жанна
Николаевна
Еремченко Жанна
Николаевна
Коломыцева
Любовь Ивановна
Матершева
Людмила
Николаевна
Матершева
Людмила
Николаевна
Еремченко Жанна
Николаевна
Сдвижкова
Анастасия
Вячеславовна
Коломыцева
Любовь Ивановна
Соловьева Нина
Викторовна
Коломыцева
Любовь Ивановна
Коломыцева
Любовь Ивановна
Коломыцева
Любовь Ивановна
Коломыцева
Любовь Ивановна
диплом победителя, 2 место
Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй!
Побеждай!», номинация «Эссе «Почему я
учитель?», диплом победителя, 1 место
Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй!
Побеждай!», номинация «Мой лучший урок»,
диплом победителя, 1 место
III Всероссийский конкурс фотографий
«Отпуск педагога2016», диплом победителя,
3 место
Всероссийский вебинар «Достижение
планируемых
результатов ФГОС НОО
средствами
материала»,
сертификат участника
Международный конкурс «Творческий
потенциал», диплом, 1 место
учебного
творческий
педагога»,
Всероссийский конкурс «Исследовательская
деятельность
сертификат
участника
Международная
профессиональная
олимпиада для работников образовательных
организаций «Трудовые функции учителя»,
диплом II степени
Всероссийский
конкурс
«Активные методы обучения», диплом, 2
место
Всероссийский фестиваль педагогического
мастерства «Творческая страна» номинация
«Мастер класс»,
диплом победителя, 1
место
Международная педагогическая олимпиада
«Трудовые функции учителя», диплом II
степени
конкурс
Всероссийский
«Солнечный
номинация
«Профессиональное мастерство», диплом 1
место
Всероссийский конкурс «Признание»,
диплом победителя, 1 место
творческий
свет»
журнал
Конференция,
сертификат участника
Интернетолимпиада
«Педагогические
технологии для реализации требований
«Педагог»,
20.02.2017
20.02.2017
13.10.2016
15.09.2016
21.10.2016
12.11.2016
17.03.2017
11.09.2016
13.01.2017
16.05.2017
01 .2017
02.2017
01.2017
02.2017 Коломыцева
Любовь Ивановна
ФГОС», 1место,
Международный конкурс «Слово педагога»,
диплом победителя, 1 место
03.2017
Публикации педагогов
Ф.И.О. педагога
(полностью)
Название издания
или электронного
Название
опубликованного
Месяц и год
публикации
Еремченко Жанна
Николаевна
Еремченко Жанна
Николаевна
ресурса
электронное
педагогическое
издание «Нуми»
электронное
педагогическое
издание «Нуми»
Коломыцева
Любовь Ивановна
Сайт «Солнечный
свет»
Еремченко Жанна
Николаевна
Сайт «Инфо.Урок»
материала
во
Рекордсмены
дня
Подсолнуха 2016 из
Волгодонска
Участие
Всероссийском
экологическом уроке
«Хранители воды»
"Что такое самооценка
и как она складывается
в младшем школьном
возрасте"
Программа внеурочной
деятельности
классного
руководителя
Еремченко Жанна
Николаевна
Еремченко Жанна
Николаевна
Сайт «Мульти.Урок» Урок окружающего
мира «Экологическая
безопасность»,
Сайт «Видео.Уроки» Статья
25.09.2016
03.10.2016
03.2017
17.03.2017
17.03.2017
19.03.2017
12.12.2016
21.11.2016
«Создание
культурно
образовательной среды
в
образовательной
организации
для
обучения и социальной
адаптации детей с ОВЗ,
«Пути формирования
учебнопознавательных
компетенций
обучающихся »
конспект урока по
ручному труду
использование ИКТ –
технологий на уроках
29.10.2016
Коломыцева
Любовь Ивановна
Международный
проект публикаций
«Солнечный свет»
Еремченко Жанна
Николаевна
Еремченко Жанна
Николаевна
портал
СМИ,
всероссийского
социального проекта
«Страна талантов»
электронный сборник
Всероссийской и во внеурочное время
конференции «ИКТ –
технологии
в
современном
образовании»
Публикации детских творческих работ
Ф.И.О. ребенка
Тузков Андрей
Александрович
Тузков Андрей
Александрович
Тузков Андрей
Александрович
коллективная
работа
Шалыгина Юлия
Вячеславовна
галерея
галерея
Название издания
или электронного
ресурса
онлайн
«Шантарам»,
свидетельство
публикации
онлайн
«Шантарам»,
свидетельство
публикации
онлайн
«Шантарам»,
свидетельство
публикации
виртуальный
институт развития
образования,
свидетельство
публикации
онлайн галерея
«Шантарам»,
свидетельство о
публикации
галерея
о
о
о
о
Название опубликованного
материала
Месяц и год
публикации
поделка «Букет для
бабушки»
10.10.2016
поделка
дерево»
поделка
елочка»
«Осеннее
18.11.2016
«Праздничная
10.02.2017
презентация «Спешите
делать добро!»
18.11.2016
Праздничная открытка «С
днем Победы!»
11.05.2017
Участие обучающихся в олимпиадах
Ф.И.
обучающегося,
класс
Головин Кирилл,
1 доп.
Николаев
Григорий, 1 доп.
Фамилия и
инициалы
педагога,
подготовивш
его
участника
олимпиады
Коломыцева
Л.И.
Коломыцева
Л.И.
Статус, название олимпиады,
Дата
результат
Международная олимпиада «В
гости к сказке» 1 место
Инфоурок
Международная,
предметная олимпиада чтение и
12.2016
02.2017 Козлова Алина, 1
доп.
Коломыцева
Л.И.
Водолазова
Алена, 1 доп.
Коломыцева
Л.И.
Пак Александра,
1 доп.
Коломыцева
Л.И.
Егоров Тимофей Коломыцева
Л.И.
Головин Кирилл
Коломыцева
1доп.
Л.И.
развитие речи
1 место.
Международная,
Инфоурок
предметная олимпиада чтение и
развитие речи
1 место.
Международная,
Инфоурок
предметная олимпиада чтение и
развитие речи
2 место.
Международная,
Инфоурок
предметная олимпиада чтение и
развитие речи
2 место.
Международная,
Инфоурокпредметная олимпиада
чтение и
развитие речи
2 место.
Международная, Инфоурок
предметная олимпиада чтение и
развитие речи
1 место.
02.2017
02.2017
02.2017
02.2017
05.2017
Николаев
Григорий
1доп.
Коломыцева
Л.И.
Международная, Инфоурок
предметная олимпиада чтение и
05.2017г
развитие речи
1 место.
Козлова Алина
1доп.
Коломыцева
Л.И.
Международная, Инфоурок
предметная олимпиада чтение и
05.2017
развитие речи
1 место.
Водолазова
Алена
1доп.
Коломыцева
Л.И.
Международная, Инфоурок
предметная олимпиада чтение и
05.2017
развитие речи
1 место.
Пак Александра
Коломыцева
Л.И.
Международная, Инфоурок
предметная олимпиада чтение и
05.2017
1доп.
развитие речи
1 место.
Егоров Тимофей
1доп.
Коломыцева
Л.И.
Международная, Инфоурок
предметная олимпиада чтение и
05.2017
развитие речи
1 место. Бондаренко
Диана
1доп.
Коломыцева
Л.И.
Международная, Инфоурок
предметная олимпиада чтение и
05.2017
развитие речи
1 место.
Головин Кирилл Коломыцева
Л.И.
Нестерова
Ольга
1 класс
Еремченко
Ж.Н.
Тузков Андрей
1 класс
Еремченко
Ж.Н.
Ревякин Никита
1 класс
Еремченко
Ж.Н.
Нестерова
Ольга
1 класс
Еремченко
Ж.Н.
Шалыгина Юлия
1 класс
Еремченко
Ж.Н.
Новиков
Александр
1 класс
Новиков
Александр
Еремченко
Ж.Н.
Еремченко
Ж.Н.
Хмелев Данил
1 класс
Еремченко
Ж.Н
Новиков
Александр
1 класс
Новиков
Александр
1 класс
Еремченко
Ж.Н.
Еремченко
Ж.Н.
Международная,
Инфоурок
предметная олимпиада чтение и
развитие речи
2 место.
межпредметная
Федеральная
интеллектуальная
игра
«Приключения Буратино и его
друзей», диплом победителя, 2
место
детская
Международная
олимпиада «Волшебный мир
Корнея Чуковского», диплом
участника
детская
Международная
олимпиада «Я умею читать!»,
диплом победителя, 2 место
детская
Международная
олимпиада «В мире гласных
звуков и букв», диплом лауреата I
степени
детская
Международная
олимпиада «Обучение грамоте»,
диплом лауреата I степени
детская
Международная
младших
олимпиада
школьников по литературе,
диплом II степени
Международная викторина для
младших школьников «Алфавит»,
диплом II степени
Международная
Детская
творческая олимпиада «В мире
литературы (1 класс)», диплом
победителя, 2 место
детская
Международная
олимпиада
младших
школьников по литературе,
диплом II степени
Международная викторина для
младших школьников «Алфавит»,
диплом II степени
для
для
02.2017
30.12.2016
09.12.2016
09.12.2016
09.12.2016
09.12.2016
19.03.2017
18.03.2017
29.03.2017
19.03.2017
18.03.2017 Хмелев Данил
1 класс
Еремченко
Ж.Н
Цымбал
Александра
Цымбал
Александра
Еремченко
Ж.Н.
Еремченко
Ж.Н.
Детская
Международная
творческая олимпиада «В мире
литературы (1 класс)», диплом
победителя, 2 место
Всероссийская
«Логопедическая
диплом II степени
Всероссийская олимпиада по
окружающему миру «Земля – наш
общий дом», диплом II степени
олимпиада
мозаика»,
29.03.2017
20.05.2017г.
05.05.2017г.
профессиональные
В 20162017 учебном году проведено 4 заседания МО учителей
Тематика заседаний МО определяется
начальных классов.
исходя из задач методической работы школы. При выборе
учитываются
темы
запросы
педагогических работников, актуальность рассматриваемых
вопросов,
их значение для совершенствования качества
педагогической деятельности.
Помимо этого проведено ряд оперативных заседаний
(доработка и исправление рабочих программ по предметам в
разработка плана проведения
соответствии ФГОС,
предметной недели
подготовка к
предметной олимпиаде,
проектноисследовательской
конференции;
подготовка к внеклассным мероприятиям).
Регулярно проводилось консультирование педагогов по вопросам в сфере
формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
начальных классов;
Проведение открытых уроков
Ф.И.О. педагога
Тема урока
Коломыцева Любовь
Ивановна
Еремченко Жанна
Николаевна
Богаева Светлана
Тимофеевна
Сдвижкова
Анастасия
Вячеславовна
Соловьева
Викторовна
Матершева
Людмила
Николаевна
Нина
Речевая практика. Зимние
предметы
Окружающий
мир.
Экологическая безопасность
-
Развитие речи.
виды одежды
Математика.
составных задач.
Трудовое
Путешествие в сказку
Решение
обучение.
Одежда,
проведен
Дата
ия
19.12.2016
17.02.2017
21.04.2017
18.01.2017
26.10.2016 Учителя ещё раз убедились,
Все открытые уроки спланированы в игровой форме, что является
положительным в усвоении учебного материала на уроках. Обеспечивалась
коррекционноразвивающая и практическая направленность.
Чётко
просматривалась индивидуальная работа с обучающимися. На уроках
соблюдался здоровьесберегающий режим. Знание возрастной психологии
детей с ограниченными возможностями здоровья, доброжелательное
отношение к учащимся способствовали продуктивной деятельности обучения.
что открытые уроки
способствуют повышению мотивации педагогов к
дальнейшему совершенствованию своего профессионализма,
способствуют расширению теоретических знаний по
предмету, психологопедагогических и методических знаний,
появлению новых идей, укреплению своей самооценки.
В этом году значительно выросло количество призовых
мест (динамику за последние три года можно увидеть ниже).
Наибольшее количество призовых мест у 4х классов.
Внеклассная работа в начальной школе включала в себя участие детей в
экскурсиях, выход в районный краеведческий музей, конкурсы, посещение
библиотеки, проведение классных часов. Учащиеся младших классов активно
участвовали во всех общешкольных мероприятиях. Учителя начальной школы
в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию:
изучали публикации методических журналов, делились своими наработками,
выступали с докладами на заседаниях методического объединения начальных
классов, посещали уроки своих коллег. Правильная и целенаправленная
работа учителей начальных классов показала, что все учителя стараются
обучать в комфортном тёплом климате, что позволяет реализовывать
принципы индивидуализации обучения, эффективно сочетая словесные,
наглядные и практические методы обучения на всех этапах урока. Через
коррекционную направленность учителя начальных классов умело решают
задачи активизации познавательной деятельности, развития устной и
письменной речи, нормализации учебной деятельности.
В данном учебном году была проделана большая работа по изучению
новых государственных стандартов образования, разработке и обсуждению
рабочих программ. Главный показатель творческой работы педагогов –
достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний
учащихся требованиям программы по основным предметам (чтение и развитие
речи, письмо и развитие речи, математика) проведен сравнительный анализ
качества знаний по классам.
Ф.И.О. педагога
Областные, всероссийские,
международные конкурсы,
1 место
олимпиады
2 место
3 место
Колич
ество
призер
ов
(всего
призов
ых Богаева
Тимофеевна
Еремченко
Николаевна
Коломыцева
Ивановна
Матершева
Николаевна
Сдвижкова
Вячеславовна
Соловьева
Викторовна
Светлана
4
Жанна
15
Любовь
12
Людмила
Анастасия
Нина
7
4
3
5
6
4
2
2
11
3
4
мест)
11
32
7
7
6
7
В следующем учебном году перед МО учителей начальных классов
определены следующие задачи:
повышать и совершенствовать методический уровень проведения урока
за счет освоения и внедрения современных педагогических коррекционно
развивающих и здоровьесберегающих технологий;
всем учителям активно включаться и вовлекать учащихся в проектную
деятельность;
включить в план работы МО активное освоение интерактивной доски,
применения её в учебном процессе и во внеурочной деятельности;
акцентировать в педагогической деятельности принцип разноуровневого
подхода в обучении для обеспечения качественного усвоения знаний, умений
и навыков;
осуществлять систему коррекционновоспитательной работы на основе
клинического и психологопедагогического изучения ребенка в целях
индивидуального и дифференцированного подхода;
осваивать новые формы изучения, обобщения и распространения опыта
работы (электронное портфолио, мастеркласс, участие в интернет
конкурсах);
включить в план работы размещение материалов о деятельности МО и
Вывод:
ИКТ,
отдельных педагогов на школьном сайте.
Работа МО учителей начальных классов осуществлялась
При проведении
по плану и на оптимальном уровне.
открытых уроков,
внеклассных мероприятий учителя
используют
применяют
современные педагогические технологии: проектный метод
личностноориентированные,
обучения,
технологию
проблемнодиалогового и развивающего
обучения.
Также активно внедряется в работу учителей
начальных классов технология портфолио.
Благодаря стараниям учителей школьники
разнообразные формы работы,
игровые,
показали стабильные
результаты качества усвоения учебного материала, принимали участие в конкурсах различного уровня, участвовали в проектной деятельности,
активно делились опытом своей работы.
Работу
методического объединения учителей начальных классов
признать удовлетворительной.
Руководитель МО учителей начальных классов Еремченко
Ж.Н.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.