Исходя из поставленной цели работы МО учителей технологии, была запланирована методическая работа: применение новых учебных образовательных технологий и методик, систематизация развивающего методического и дидактического материала, согласование тематических планирований и рабочих программ по предметам, обзор методической литературы, обсуждение различных материалов (сообщения, доклады, обобщения опытом); открытые мероприятия, предметная неделя, организация выставки детского творчества, активное участие в творческих конкурсах.
Анализ работы учителей профильного труда составила
руководитель МО учителей технологии Упорова Людмила
Викторовна, учитель высшей категории , КГОБУ
Краснореченская КШИ
Анализ работы методического объединения учителей
технологии
Работа МО учителей профильного труда в 2016 – 2017 уч. году была направлена на
совершенствование системы коррекционно – развивающей и воспитательной работы в
школе, чего требует методическая темушколы, поставленная на 20162017 учебный год.
Основная цель работы – эффективное использование и развитие профессионального
потенциала учителей, сплочение и координация их усилий по совершенствованию методик
преподавания профильного труда.
Исходя из поставленной цели работы МО учителей технологии, была запланирована
методическая работа: применение новых учебных образовательных технологий и методик,
систематизация развивающего методического и дидактического материала, согласование
тематических планирований и рабочих программ по предметам, обзор методической
литературы, обсуждение различных материалов (сообщения, доклады, обобщения опытом);
открытые мероприятия, предметная неделя, организация выставки детского творчества,
активное участие в творческих конкурсах.
На этот учебный год были определены следующие задачи:
1. Повышать уровень педагогического мастерства учителей через освоение новых
технологий и методов педагогической деятельности в области трудового обучения
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, через активацию работы по
темам самообразования.
2. Совершенствовать учебнометодическое обеспечение в соответствии с
современными требованиями к коррекционноразвивающему образовательному
процессу на основе использования информационных компьютерных технологий в
образовательном процессе, внедрения в практику новых педагогических
технологий, направленных на повышение качества образования, пополнение
картотеки коррекционно развивающих упражнений.
3. Создать атмосферу ответственности за конечные результаты труда.
4. Стимулировать педагогов к обобщению актуального педагогического опыта по
формированию социальнотрудовых компетенций у учащихся с ограниченными
возможностями здоровья.
В течение всего учебного года учителя проводили уроки с использованием
мультимедиа, готовились к урокам и внеклассным мероприятиям, используя возможности
компьютера; работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения.
В своей работе педагоги активно использовали элементы технологий проблемного,информационно – коммуникативного, дифференцированного, здоровьесберегающего
обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделялось технологии коррекционно
развивающего обучения.
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является
внеклассная работа по предмету. Внеклассная работа способствует более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся, которые не всегда
удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии
человеческой деятельности, он приобретает необходимые практические умения и навыки;
способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию
активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не
только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е.
сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого
человека.
Формы организации внеклассной работы: кружки, школьные праздники, конкурсы,
предметная неделя, выставка декоративно – прикладного творчества.
Предметная неделя был проведена по плану. Учителя провели серию интересных мастер
классов:
Клепинина А.В. – «Изготовление украшений ».
Федорова М.А.и Упорова Л.В. – « Изготовление куклы – оберега», подготовили
обучающую презентацию о значении народных кукол. Дети своими руками изготовили
куклу без применения иглы.
Были проведены интерактивные игры «Эрудит», «Угадайка»,интерактивная беседа «Труд –
основа жизни» Федорова М.А., Клепинина А.В., Упорова Л.В., обучающая игра для
мальчиков 5 классов по теме « Столярные инструменты» Жеребцов А.Г.
Синкевич В.Н., Федорова М.А. и Упорова Л.В. – продолжили в этом учебном году серию
бесед по современному декорированию предметов быта: ваз, шкатулок, настенных тарелок,
часов и т.д. Это мероприятие было проведено в 68 классах для девочек и мальчиков.
Учителя Конорев А.В. и Пауков А.С. занимались обустройством территории школы
Жеребцов А.Г. провел в 5х классах интерактивную игру по знанию слесарных
инструментов и слесарных работ.
Были проведены школьные олимпиады по предмету среди 6 8 классов. Каждый день
недели был днем добрых дел: выполнялись работы по ремонту одежды, изготовление панно
для хранения предметов личной гигиены,пошив театральных костюмов.
Учителя Упорова Л.В., Клепинина А.В. и Федорова М.А. провели внеклассное
мероприятие «Заморочки из матрешки»В течение всего учебного года учителя вместе с детьми активно готовились к главному
отчетному мероприятию – организации и проведению выставки декоративно – прикладного
творчества в школе, районе и к Окружному фестивалю в с. Сержантово «Твори добро».
Все детские работы выполняются на высоком профессиональном уровне и в различных
техниках: вышивка крестом и бисером, декупаж, плетение из бумажных трубочек, печворк,
лоскутная техника, изготовление украшений и сувениров, бумагопластика, выпиливание,
выжигание, резьба по дереву, квиллинг, изготовление мягких игрушек и др.
В течение года учителя совместно с детьми работали по улучшению материально –
технической базы: ремонт и изготовление мебели, благоустройство территории, пошив
различных изделий: шорт и трусов , сорочек, фартуков, халатов, рабочих рукавиц, штор,
панно, косынок, полотенец и постельного белья.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе учителей
профильного труда имеются и определенные недостатки:
слабая вовлеченность педагогов и учащихся в проектную деятельность;
недостаточное количество открытых уроков и мероприятий.
Учитывая вышесказанное, на 2017 2018учебный год определены следующие задачи:
1.
Применять на уроках современные образовательные педагогические технологии:
информационнокоммуникативные, здоровьесберегающие, коррекционноразвивающие,
личностноориентированное обучение.
Разрабатывать и систематизировать коррекционно развивающий методический и
2.
дидактический материал.
4.
5.
6.
Совершенствовать учебнометодическую базу преподаваемого предмета.
Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Систематически повышать квалификацию педагогов в различных формах обучения.