Анализ работы методической комиссии учителей русского и английского языков
Оценка 5

Анализ работы методической комиссии учителей русского и английского языков

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык +1
Взрослым
12.01.2017
Анализ работы методической комиссии учителей русского и английского языков
В данной работе представлен подробный анализ работы школьной методической комиссии учителей русского и английского языков. Теме работы МК: « Формирование личностных качеств ученика и повышение профессиональной компетентности учителя на основе внедрения на уроках английского языка, русского языка и литературы инновационных технологий». Цели деятельности методического объединения следующие: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей-филологов, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях модернизации образования.
Анализ.docx

Анализ

работы методической комиссии учителей русского и английского языков КГУ ШЛ № 43 за 2015-2016 учебный год.

      I. Школьная методическая комиссия работает по теме  

      « Формирование личностных качеств  ученика  и повышение профессиональной компетентности учителя на основе внедрения на уроках английского языка,  русского языка  и литературы инновационных технологий». Для работы над данной темой определены следующие цели и задачи:

 

       Цели деятельности методического объединения: 

       совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей-филологов, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях модернизации  образования. 

 

Задачи методического объединения учителей русского языка

·         Обеспечить высокий уровень преподавания предмета.

·         Искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки обучающихся.

·         Использовать возможности уроков русского  языка  для развития в каждом обучающемся высокогражданских чувств на основе концепции воспитательной работы школы.

·         Способствовать развитию устной и письменной речи через организацию разных форм работы.

·         Продолжить работы по личностно - ориентированному подходу к обучающимся и сбережению здоровья школьников в процессе обучения и воспитания.

·         Осуществлять взаимопосещение учебных занятий как внутри МО, так и между учителями школы с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.

·         Создать комфортные условия для обучения, развития и воспитания школьников при организации образовательного процесса.

·         Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов .

·         Внедрение ИКТ в образовательный процесс.

 

 

 

II. В план работы включено пять заседаний ШМО, на которых рассмотрены вопросы:

     - наличие учебно-методической литературы по предмету;

     - утверждение плана работы объединения, а также календарно-тематического планирования учителей;

     - организация работы по теме самообразования;

     - проведение предметной недели;

     - проведение школьных олимпиад, подготовка к олимпиадам муниципального уровня и участие в них;

    - утверждение экзаменационных материалов для переводных и итоговых экзаменов.

 

В 2015-2016 учебном году в школьное методическое объединение учителей русского и английского языков   входило восемь учителей:

 

Фамилия Имя Отчество учителя

Стаж работы

Учебная нагрузка

Категория

1.

Токашева Асия Дюсембековна

40

10

Высшая

2.

Кауменова Гуляим Мухтарбековна

29

26

Высшая

3.

Кузембаева Гульмира  Мухаровна

20

25

Первая

4.

Дюсупова Лиза Сыгаевна

28

6

Высшая

5.

Мусабекова Гульнара  Амангельдиновна

12

22

Первая

6.

Омарова Зауреш  Асимовна

27

22

Высшая

7.

 Мухамадиева Назигуль Киноятовна

25

22

Вторая

8.

Ерубаев Нурсултан  Кенжебекович

1

18

б/к

 

В целях повышения педагогического мастерства Дюсупова Л.С. заявила об аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории. В феврале она успешно прошла комиссию, подтвердила высшую квалификационную категорию.

         III. Все учителя объединения в течение года прошли курсы повышения квалификации по обновленному содержанию образования.  

         IV. Учителя работают над созданием авторских программ. Для ведения элективного курса в 10-х и 11-х классах Кузембаева Г.М. разработала программу по теме «Нормы русского литературного языка». Согласно протокольному поручению акима области ВКО Кауменова Г.М. приняла участие в разработке Региональной программы по развитию полиязычия.

         V.  Кузембаева Гульмира Мухаровна приняла участие в КИО (Казахстанская интернет олимпиада). Результат: 2 место.

Токташева А.Д., Кауменова Г.М., Дюсупова Л.С., Кузембаева Г.М.

 приняли участие в областном семинаре «Педагогическое наследие Кумаша Нургалиева». В смотре-конкурсе городских профсоюзных организаций

Токташева А.Д. заняла 2 место. Кауменова Г.М.  в ноябре 2015 года участвовала в областном семинаре  «Полиязычие – ключ к успеху» , получила сертификат, а в январе 2016 провела вместе с Токташевой А.Д. урок-встречу с ветеранами-интернационалистами, посвященной памяти Олега Друженькова «Афганистан – наша память и  боль»

         VI.     Преподавание ведётся по учебникам, рекомендованным методическим письмом на 2015-2016 учебный год. Календарные планы составлены согласно государственным программам. Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены. Всеми учителями пройдена переподготовка по учебникам нового поколения.

          *     Качество знаний по русскому языку в классах с русским языком обучения за I полугодие- 54-70%, в классах с государственным языком обучения- 65-70%.

 *      Качество знаний по русской литературе в классах с русским обучения за I полугодие-54-72%.

           *     Качество знаний по русскому языку в классах с русским языком обучения за II полугодие- 56-70%, в классах с государственным языком обучения- 65-70%.

    *      Качество знаний по русской литературе в классах с русским языком обучения за II полугодие- 56-79%

Анализ техники чтения за 2015-2016 учебный год (5-7 классы).

I полугодие- выше нормы из 202 учащихся читают 57,норму-119, ниже- 26.

II полугодие из 208 учащихся выше нормы 76 учащихся, норму- 110 учащихся, ниже-22.

Выводы:

-Наблюдается снижение количества учащихся, читающие ниже нормы.

-Стабильным остается количество учащихся, читающие выше нормы.

Рекомендации:

-На уроках  выделять время для чтение учащихся.

-Учителям-предметникам вести работу по снижению количества учащихся, читающих ниже нормы.

-Проводить мониторинг техники чтения.

VII. Учителя объединения опубликовали свои научные и методические разработки в следующих изданиях:

1. Республиканский журнал «Казахстан мектебы»  - Токташева А.Д.

2. «Использование инновационных технологий на уровах русского языка

Республиканский»- журнал «Педагог»,  Дюсупова Л.С.

3. «Словесные игры на уроках русского языка»- республиканский журнал «Педагог»,

Кузембаева Г.М,

4. «Первые «ласточки», областная  газета «Педагогический мир» -Кауменова Г.М.

5. Международный сборник статей «Инновации в образовании, экономике и менеджменте» Москва-Усть-Каменогорск, 2016:

Кауменова Г.М. «Пути решения проблем по реализации идей подготовки к ЕНТ с использованием перспективных средств обучения»; 

Дюсупова Л.С.  «Нелегкий путь к ЕНТ»;

Кузембаева Г.М. «Функциональная грамотность чтения как условие современного образования».

VIII. В 2015-2016 учебном году обучающиеся 6-11-х классов приняли участие в предметных олимпиадах школьного, городского, областного, республиканского и международного уровней.  Своевременно были проведены школьные олимпиады по русскому и английскому языкам. В составе школьных комиссий по проверке работ олимпиад приняли участие все учителя, подведены итоги, подготовлена справка. Проведена школьная олимпиада по русскому языку в пятых - одиннадцатых классах под руководством Дюсуповай Л.С. Всего приняли участие более 40 обучающихся. По итогам школьных олимпиад были подготовлены обучающиеся для участия в олимпиадах на городском уровне. Всего приняли участие в городской олимпиаде по русскому языку четверо обучающихся. Победители среди 11-х классов – Жадыкова Еркежан, Кабдульдина Камила  (учителя  Дюсупова Л.С., Кузембаева Г.М.);   Призёры среди 10-х классов – Кумарбеков Жандос, Ольчикенова Гульмира (учителя Кауменова Г.М.,  Кузембаева Г.М.); среди 9-х классов – Жанабаев Тлеуберды (учитель Кауменова Г.М.); среди 6-х классов Мукашева Арай (учителя  Дюсупова Л.С.)  

IХ. В этом году около 60 обучающихся приняли участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Лисенок», «Русский язык как иностранный».  Обучающиеся отмечены сертификатами участника, Кумарбеков Ж., Марат И., Калелов Рустем, Муратханова Аружан отмечены дипломами.  В областном  конкурсе «Полиглот» среди обучающихся 8-х классов, перешли на второй тур Сейтбекова Бахыт и Мухтарханова Айгерим.. Руководители Мусабекова и Кауменова Г.М

В городской НПК «Зерде»приняла участие Мукашева Арай, руководитель Дюсупова Л.С. с исследовательской работой по литературе.  

XIV. В сентябре проведена предметная неделя, Дню языков.  Все мероприятия в рамках недели прошли на высоком уровне, подведены итоги, участники награждены почётными грамотами, благодарственными письмами и дипломами.  Провели открытые уроки по литературе, русскому и английскому языкам.  Уроки проведены с использованием ИКТ, получили высокую оценку коллег, имели эстетическую цель: научить видеть и чувствовать прекрасное. На заседании МО был проведен анализ мероприятий и отрытых уроков.

Учащиеся, принимавшие активное участие в мероприятиях, были отмечены на общешкольной линейке грамотами и дипломами.

Выводы:

1.Декада была проведена по утвержденному плану.

2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия подготовлены и проведены на хорошем уровне.

3.Наблюдается снижение активности учащихся при проведении внеклассных мероприятий.

Рекомендации:

1.Учителям-предметникам применять новые формы методы работы при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

2.Учителям-предметникам привлекать к участию в подготовке и проведении декады большего количества учащихся.

3.Внести на рассмотрение Методического Совета вопрос об изменении формы проведения предметных декад(проводить тематические и методические дни).

Дюсупова Л.С. в рамках аттестации провела урок русского языка в 6 а классе по теме «Обобщение по теме «Лексика», который можно считать открытым, присутствовали учителя школы.   Все учителя МК проводят уроки с применением ИКТ, Интернет-ресурсов, применяют различные формы работы: проблемное обучение, проектный метод, дифференцированное обучение и другие.

На конец учебного года учебные программы выполнены в полном объёме, подготовлены и сданы отчёты всеми учителями объединения.

Учителя МК принимают участие в работе городских творческих групп,  посещают уроки коллег и участвуют в анализе проводимых мероприятий. Кауменова Г.М.  выступила на  педсовете   с докладом «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках русского и английского языка».

         Кауменова Г.М.  была членом  комиссии городского конкурса знатоков словесности «Ой-сана» и апелляционной комиссии по результатам ЕНТ, по разработке тестовых заданий для 9 классов по предмету русский язык освоивших программы основного (общего) образования.

Подготовка 11 классов к ЕНТ

В течение учебного года учащиеся 11 классов принимали участие в пробных тестированиях, посещали дополнительные занятия , консультации по русскому языку. Средний балл на ЕНТ составляет:

 11 «А» класс- 22 баллов.

11 «Б» класс- 19,2  балла.

 

         Работу ШМО учителей русского языка и литературы можно считать удовлетворительной.

Выводы:

·        В 2015-2016  году МК  работало по утвёрждённому плану

·        Изучались новые педагогические технологии

·        Велся контроль качества знаний и успеваемости

·        Проводилась работа по подготовке учащихся к ЕНТ и ПГК

·        Проводилась работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися

·        Приводилась внеклассная  работа по предмету

 

·        Учителями были даны интерактивные уроки

·        Проводились контрольные срезы  по русскому языку для учащихся 5-9 классов

·        Проводилась проверка техники чтения у учащихся 5-7 классов

·        Проводилась проверка тетрадей у учащихся 5-11классов

 

Рекомендации:

 

·        Учителям – предметникам принимать активное участие в работе МК.

·        Повысить уровень поведения открытых уроков

·        Повысить уровень успеваемости учащихся к ПГК и ЕНТ.

·        Учителям- предметникам посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия своих коллег, в целях обмена опытом работы.

·        Учителям вести мониторинговую карту пробелов знаний учащихся

·        Вести индивидуальные работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися.

·        Изучать новые педагогические технологии, в частности ИКТ, активнее включать их в свою работу.

·        Заниматься научно – практической деятельностью.

·        Привлекать учащихся к созданию научных инновационных проектов.

 

 

                          Руководитель МО                                              Кауменова Г.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Анализ работы методической комиссии учителей русского и английского языков

Анализ работы методической комиссии учителей русского и английского языков

II . В план работы включено пять заседаний

II . В план работы включено пять заседаний

Олега Друженькова «Афганистан – наша память и боль»

Олега Друженькова «Афганистан – наша память и боль»

VIII . В 2015-2016 учебном году обучающиеся 6-11-х классов приняли участие в предметных олимпиадах школьного, городского, областного, республиканского и международного уровней

VIII . В 2015-2016 учебном году обучающиеся 6-11-х классов приняли участие в предметных олимпиадах школьного, городского, областного, республиканского и международного уровней

Учителям-предметникам применять новые формы методы работы при подготовке и проведении внеклассных мероприятий

Учителям-предметникам применять новые формы методы работы при подготовке и проведении внеклассных мероприятий

Проводилась проверка техники чтения у учащихся 5-7 классов ·

Проводилась проверка техники чтения у учащихся 5-7 классов ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017