Анализ
работы методической комиссии учителей русского и английского языков КГУ ШЛ № 43 за 2015-2016 учебный год.
I. Школьная методическая комиссия работает по теме
« Формирование личностных качеств ученика и повышение профессиональной компетентности учителя на основе внедрения на уроках английского языка, русского языка и литературы инновационных технологий». Для работы над данной темой определены следующие цели и задачи:
Цели деятельности методического объединения:
совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей-филологов, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях модернизации образования.
Задачи методического объединения учителей русского языка
· Обеспечить высокий уровень преподавания предмета.
· Искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки обучающихся.
· Использовать возможности уроков русского языка для развития в каждом обучающемся высокогражданских чувств на основе концепции воспитательной работы школы.
· Способствовать развитию устной и письменной речи через организацию разных форм работы.
· Продолжить работы по личностно - ориентированному подходу к обучающимся и сбережению здоровья школьников в процессе обучения и воспитания.
· Осуществлять взаимопосещение учебных занятий как внутри МО, так и между учителями школы с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
· Создать комфортные условия для обучения, развития и воспитания школьников при организации образовательного процесса.
· Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов .
· Внедрение ИКТ в образовательный процесс.
II. В план работы включено пять заседаний ШМО, на которых рассмотрены вопросы:
- наличие учебно-методической литературы по предмету;
- утверждение плана работы объединения, а также календарно-тематического планирования учителей;
- организация работы по теме самообразования;
- проведение предметной недели;
- проведение школьных олимпиад, подготовка к олимпиадам муниципального уровня и участие в них;
- утверждение экзаменационных материалов для переводных и итоговых экзаменов.
В 2015-2016 учебном году в школьное методическое объединение учителей русского и английского языков входило восемь учителей:
№ |
Фамилия Имя Отчество учителя |
Стаж работы |
Учебная нагрузка |
Категория |
1. |
Токашева Асия Дюсембековна |
40 |
10 |
Высшая |
2. |
Кауменова Гуляим Мухтарбековна |
29 |
26 |
Высшая |
3. |
Кузембаева Гульмира Мухаровна |
20 |
25 |
Первая |
4. |
Дюсупова Лиза Сыгаевна |
28 |
6 |
Высшая |
5. |
Мусабекова Гульнара Амангельдиновна |
12 |
22 |
Первая |
6. |
Омарова Зауреш Асимовна |
27 |
22 |
Высшая |
7. |
Мухамадиева Назигуль Киноятовна |
25 |
22 |
Вторая |
8. |
Ерубаев Нурсултан Кенжебекович |
1 |
18 |
б/к |
В целях повышения педагогического мастерства Дюсупова Л.С. заявила об аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории. В феврале она успешно прошла комиссию, подтвердила высшую квалификационную категорию.
III. Все учителя объединения в течение года прошли курсы повышения квалификации по обновленному содержанию образования.
IV. Учителя работают над созданием авторских программ. Для ведения элективного курса в 10-х и 11-х классах Кузембаева Г.М. разработала программу по теме «Нормы русского литературного языка». Согласно протокольному поручению акима области ВКО Кауменова Г.М. приняла участие в разработке Региональной программы по развитию полиязычия.
V. Кузембаева Гульмира Мухаровна приняла участие в КИО (Казахстанская интернет олимпиада). Результат: 2 место.
Токташева А.Д., Кауменова Г.М., Дюсупова Л.С., Кузембаева Г.М.
приняли участие в областном семинаре «Педагогическое наследие Кумаша Нургалиева». В смотре-конкурсе городских профсоюзных организаций
Токташева А.Д. заняла 2 место. Кауменова Г.М. в ноябре 2015 года участвовала в областном семинаре «Полиязычие – ключ к успеху» , получила сертификат, а в январе 2016 провела вместе с Токташевой А.Д. урок-встречу с ветеранами-интернационалистами, посвященной памяти Олега Друженькова «Афганистан – наша память и боль»
VI. Преподавание ведётся по учебникам, рекомендованным методическим письмом на 2015-2016 учебный год. Календарные планы составлены согласно государственным программам. Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены. Всеми учителями пройдена переподготовка по учебникам нового поколения.
* Качество знаний по русскому языку в классах с русским языком обучения за I полугодие- 54-70%, в классах с государственным языком обучения- 65-70%.
* Качество знаний по русской литературе в классах с русским обучения за I полугодие-54-72%.
* Качество знаний по русскому языку в классах с русским языком обучения за II полугодие- 56-70%, в классах с государственным языком обучения- 65-70%.
* Качество знаний по русской литературе в классах с русским языком обучения за II полугодие- 56-79%
Анализ техники чтения за 2015-2016 учебный год (5-7 классы).
I полугодие- выше нормы из 202 учащихся читают 57,норму-119, ниже- 26.
II полугодие из 208 учащихся выше нормы 76 учащихся, норму- 110 учащихся, ниже-22.
Выводы:
-Наблюдается снижение количества учащихся, читающие ниже нормы.
-Стабильным остается количество учащихся, читающие выше нормы.
Рекомендации:
-На уроках выделять время для чтение учащихся.
-Учителям-предметникам вести работу по снижению количества учащихся, читающих ниже нормы.
-Проводить мониторинг техники чтения.
VII. Учителя объединения опубликовали свои научные и методические разработки в следующих изданиях:
1. Республиканский журнал «Казахстан мектебы» - Токташева А.Д.
2. «Использование инновационных технологий на уровах русского языка
Республиканский»- журнал «Педагог», Дюсупова Л.С.
3. «Словесные игры на уроках русского языка»- республиканский журнал «Педагог»,
Кузембаева Г.М,
4. «Первые «ласточки», областная газета «Педагогический мир» -Кауменова Г.М.
5. Международный сборник статей «Инновации в образовании, экономике и менеджменте» Москва-Усть-Каменогорск, 2016:
Кауменова Г.М. «Пути решения проблем по реализации идей подготовки к ЕНТ с использованием перспективных средств обучения»;
Дюсупова Л.С. «Нелегкий путь к ЕНТ»;
Кузембаева Г.М. «Функциональная грамотность чтения как условие современного образования».
VIII. В 2015-2016 учебном году обучающиеся 6-11-х классов приняли участие в предметных олимпиадах школьного, городского, областного, республиканского и международного уровней. Своевременно были проведены школьные олимпиады по русскому и английскому языкам. В составе школьных комиссий по проверке работ олимпиад приняли участие все учителя, подведены итоги, подготовлена справка. Проведена школьная олимпиада по русскому языку в пятых - одиннадцатых классах под руководством Дюсуповай Л.С. Всего приняли участие более 40 обучающихся. По итогам школьных олимпиад были подготовлены обучающиеся для участия в олимпиадах на городском уровне. Всего приняли участие в городской олимпиаде по русскому языку четверо обучающихся. Победители среди 11-х классов – Жадыкова Еркежан, Кабдульдина Камила (учителя Дюсупова Л.С., Кузембаева Г.М.); Призёры среди 10-х классов – Кумарбеков Жандос, Ольчикенова Гульмира (учителя Кауменова Г.М., Кузембаева Г.М.); среди 9-х классов – Жанабаев Тлеуберды (учитель Кауменова Г.М.); среди 6-х классов Мукашева Арай (учителя Дюсупова Л.С.)
IХ. В этом году около 60 обучающихся приняли участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Лисенок», «Русский язык как иностранный». Обучающиеся отмечены сертификатами участника, Кумарбеков Ж., Марат И., Калелов Рустем, Муратханова Аружан отмечены дипломами. В областном конкурсе «Полиглот» среди обучающихся 8-х классов, перешли на второй тур Сейтбекова Бахыт и Мухтарханова Айгерим.. Руководители Мусабекова и Кауменова Г.М
В городской НПК «Зерде»приняла участие Мукашева Арай, руководитель Дюсупова Л.С. с исследовательской работой по литературе.
XIV. В сентябре проведена предметная неделя, Дню языков. Все мероприятия в рамках недели прошли на высоком уровне, подведены итоги, участники награждены почётными грамотами, благодарственными письмами и дипломами. Провели открытые уроки по литературе, русскому и английскому языкам. Уроки проведены с использованием ИКТ, получили высокую оценку коллег, имели эстетическую цель: научить видеть и чувствовать прекрасное. На заседании МО был проведен анализ мероприятий и отрытых уроков.
Учащиеся, принимавшие активное участие в мероприятиях, были отмечены на общешкольной линейке грамотами и дипломами.
Выводы:
1.Декада была проведена по утвержденному плану.
2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия подготовлены и проведены на хорошем уровне.
3.Наблюдается снижение активности учащихся при проведении внеклассных мероприятий.
Рекомендации:
1.Учителям-предметникам применять новые формы методы работы при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
2.Учителям-предметникам привлекать к участию в подготовке и проведении декады большего количества учащихся.
3.Внести на рассмотрение Методического Совета вопрос об изменении формы проведения предметных декад(проводить тематические и методические дни).
Дюсупова Л.С. в рамках аттестации провела урок русского языка в 6 а классе по теме «Обобщение по теме «Лексика», который можно считать открытым, присутствовали учителя школы. Все учителя МК проводят уроки с применением ИКТ, Интернет-ресурсов, применяют различные формы работы: проблемное обучение, проектный метод, дифференцированное обучение и другие.
На конец учебного года учебные программы выполнены в полном объёме, подготовлены и сданы отчёты всеми учителями объединения.
Учителя МК принимают участие в работе городских творческих групп, посещают уроки коллег и участвуют в анализе проводимых мероприятий. Кауменова Г.М. выступила на педсовете с докладом «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках русского и английского языка».
Кауменова Г.М. была членом комиссии городского конкурса знатоков словесности «Ой-сана» и апелляционной комиссии по результатам ЕНТ, по разработке тестовых заданий для 9 классов по предмету русский язык освоивших программы основного (общего) образования.
Подготовка 11 классов к ЕНТ
В течение учебного года учащиеся 11 классов принимали участие в пробных тестированиях, посещали дополнительные занятия , консультации по русскому языку. Средний балл на ЕНТ составляет:
11 «А» класс- 22 баллов.
11 «Б» класс- 19,2 балла.
Работу ШМО учителей русского языка и литературы можно считать удовлетворительной.
Выводы:
· В 2015-2016 году МК работало по утвёрждённому плану
· Изучались новые педагогические технологии
· Велся контроль качества знаний и успеваемости
· Проводилась работа по подготовке учащихся к ЕНТ и ПГК
· Проводилась работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися
· Приводилась внеклассная работа по предмету
· Учителями были даны интерактивные уроки
· Проводились контрольные срезы по русскому языку для учащихся 5-9 классов
· Проводилась проверка техники чтения у учащихся 5-7 классов
· Проводилась проверка тетрадей у учащихся 5-11классов
Рекомендации:
· Учителям – предметникам принимать активное участие в работе МК.
· Повысить уровень поведения открытых уроков
· Повысить уровень успеваемости учащихся к ПГК и ЕНТ.
· Учителям- предметникам посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия своих коллег, в целях обмена опытом работы.
· Учителям вести мониторинговую карту пробелов знаний учащихся
· Вести индивидуальные работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися.
· Изучать новые педагогические технологии, в частности ИКТ, активнее включать их в свою работу.
· Заниматься научно – практической деятельностью.
· Привлекать учащихся к созданию научных инновационных проектов.
Руководитель МО Кауменова Г.М.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.