Анализ работы МО естественно-математического цикла
Оценка 4.6
Документация
docx
математика +2
11 кл
13.06.2017
Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла МБОУ Быстрянской средней общеобразовательной школы Орловского района, Ростовской области за 2016-2017 учебный год. В анализ включены: кадровый состав , темы самообразования учителей, методическая работа, открытые уроки и мероприятия, сравнительный анализ сдачи ЕГЭ и ОГЭ, участие в олимпиадах и конкурсах, выводы, цели и задачи на следующий год.
анализ за 2016-2017 МО.docx
Анализ работы методического объединения учителей
естественноматематического цикла за 20162017 учебный год
Методическое объединение учителей естественно-
математического цикла включает 8 учителей: учителя математики
– Муканбеджинова Т.Н., Кайнова С.А., учитель биологии и химии –
Головко Л.Н., учитель физики – Татаренко Г.Л., учитель географии
– Сидоренко Н.Н., Касьянова И.П., учителя технологии- Щерба В.В.,
Неговора А.М. Из них 6 учителей первой квалификационной
категории (Муканбеджинова Т.Н., Головко Л.Н., Татаренко Г.Л.,
Щерба В.В., Кайнова С.А., Касьянова И.П.), 1 учитель являются
Почетным работником общего образования РФ. (Сидоренко Н.Н.)
Все учителя прошли курсы повышения квалификации.
Работа методического объединения велась с учетом
плана работы методического объединения школы и учебным
планом образовательного учреждения. В 2016-2016 учебном году
МО учителей естественно-математического цикла работало над
проблемой «Совершенствование уровня профессиональной
компетентности учителей
естественно-математического
цикла в условиях введения ФГОС основного общего
образования»,
которая содержательно связана с научно-
методической темой школы: «Формирование устойчивого
нравственного поведения и учебной деятельности учащихся
в системе личностно-ориентированного обучения».
В
соответствии с темой МО вся работа была направлена на
реализацию основных задач:
1. Внедрение инновационных программ и технологий для
повышения качества обучения.
2.Развитие творческих способностей учащихся. Повышение
интереса к изучению предметов естественно-математического
цикла.
Организация и расширение сотрудничества с
3.
образовательными учреждениями по сопровождению одаренных
детей, а также в области создания совместных проектов научно-
технического творчества, практико-ориентированного обучения
школьников с привлечением материально технической базы
школы.
4. Продолжить систематизацию программного и научно-
методического обеспечения учебных программ по предметам для
обеспечения качества образования учащихся.
5. Продолжить работу по предупреждению отклонений в
освоении учащимися обязательного минимума содержания
образования по предметам.
6. Вести планомерную работу по преемственности в обучении
в целях перехода на ФГОС второго поколения.
Цель работы МО
Формирование инновационного образовательного
ориентированного на раскрытие творческого
комплекса,
1. 2.Развитие естественно-математических
потенциала участников образовательного процесса в системе
непрерывного развивающегося образования.
способностей
учащихся путем осуществления дифференцированного обучения
на уроках предметов естественно-математического цикла и во
внеурочное время.
3.Непрерывное совершенствование уровня
педагогического мастерства учителей,
их эрудиции и
компетентности в области учебных предметов и методики их
преподавания
были выбраны
В рамках методической темы школы и темы МО учителями
темы самообразования на 2016-2017 учебный год:
№ ФИО учителя
1.
Муканбеджино
ва Татьяна
Николаевна
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Головко
Лариса
Николаевна
Кайнова
Светлана
Анатольевна
Татаренко
Галина
Леонидовна
Щерба
Владимир
Викторович
Сидоренко
Нина
Николаевна
Касьянова
Ирина Петровна
Неговора Алла
Михайловна
Тема самообразования
Учебные технологии с учетом
требования ФГОС на уроках
математики. Методы и приемы
формирования УУД на уроках
математики.
Формы и методы активизации
учебного процесса. Использование
ЭОР на уроках химии и биологии.
Использование интернет ресурсов на
уроках математики и информатики.
Личностно-ориентирование обучение
в преподавании физики
Мотивация учебной деятельности на
уроках технологии
Реализация компетентностного
подхода, как условие повышения
качества преподавания географии
Учебные технологии с учетом
требования ФГОС на уроках
географии. Методы и приемы
формирования УУД на уроках
географии.
Преемственность на уроках
технологии в 6 классе. Работа по
новым ФГОС,.
Работая по указанным проблемам, учителя МО стараются
применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока,
посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и
внедрению новых технологий, совершенствующих процесс
преподавания и изучения предметов. Выступали на заседаниях
ШМО, обмениваясь опытом, рассказывали о том, как используют
накопленные знания на практике.
Темы выступлений на ШМО:
1. Обсуждение учебно-рабочих программ, кружков. – 29
августа 2016 г. Принимали участие все члены МО.
2. «Преемственность в реализации системно-деятельностного
подхода в начальной и основной школе»- 17.11.2016г, рук.МО нач.
классов Полухина О.Ю.
3. «Роль внеурочной деятельности в достижении личностных
результатов ФГОС НОО и ООО»» - 17.11. 2016 г. Муканбеджинова
Т.Н.
4. «Содержание, виды и формы организации учебной
деятельности по развитию ИКТЬ-компетенций учащихся»-
17.11.2016г, Татаренко Г.Л.
5. Анализ участия в олимпиаде муниципального этапа. –
6. Отчет по проведенным мероприятиям предметной декады. –
22.12.2016г октября 2015г. Выступали все члены МО.
11 февраля 2016 г. Выступали все члены МО.
7. «Использование активных форм обучения как средство
мотивационной деятельности учащихся»- 26.01.2017г, Головко
Л.Н.
8. Работа с одаренными детьми. Выступали все члены МО
9.
«Формирование индивидуальной образовательной
траектории школьника посредством создания проблемных
ситуаций на уроке» – 26.01. 2017 г. Татаренко Г.Л.
10. Опыт применения на уроках заданий ОГЭ, ЕГЭ. – 23.03.
2017г. Выступали все члены МО.
11. «Использование современных педагогических технологий
при подготовке к итоговой аттестации»- 23.03.2017г, Кайнова С.А.
12. Поделюсь опытом с коллегами: итоги мониторинга
обученности, качества знаний по предметам естественно-
математического цикла, сравнительный анализ. – апрель 2017 г.
Выступали все члены МО. По сравнению с прошлым годом заседаний методических
объединений больше. Учителя естественно – математического
цикла принимали более активное участие на заседаниях.
Учителями МО в течении учебного года были проведены ряд
открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий, что
позволило обменяться приобретенными знаниями с коллегами.
Открытые уроки, проведенные учителями МО
в 2016-2017 учебном году
Примечание
ФИО
учителя,
предмет
Кайнова
С.А.
алгебра
Уровень
проведе
ния
Школьн
ый
уровень
Тема,
класс, дата
«Среднее
арифметиче
ское.
Размах,
мода»,
7 «а»
класс,
10.10.16г
Кайнова
С.А.,
геометрия
Семинар
на
уровне
района
«Высота,
биссектрис
а, медиана
треугольни
ка», 7 «б»
класс,
13.11.16г
рефлексия.
Цель урока: рассмотреть тему
и формирование умений
нахождения
простейших
статистических
характеристик.
На
проведена
уроке
теоретическая разминка, ,
изучение нового материала в
виде лекции,
проведена
работа
парах,
в
самостоятельная работа по
карточкам,
К
уроку была подготовлена
презентация. Урок прошел
творчески,
с активным
участием ребят.
Цель урока: ввести новые
понятия высоты, медианы и
биссектрисы треугольника,
показать их построение.
На уроке обучающиеся
активно работали,
был
применен
метод
самостоятельного выведения
темы урока, устный опрос по
ходу объяснения нового
материала,
с
работа
учебником, рефлексия.
сопровождался
Урок
презентацией.
Кайнова
« Корень Семинар Цель урока: ввести понятие С.А.
Алгебра
n-ой
степени»,
9 класс,
13.11.16г
на
уровне
района
Татаренко
Г.Л.
Физика
Школьн
ый
уровень
«Прямолин
ейное
и
криволиней
ное
движение.
Движение
тела
по
окружности
»
9 класс,
10.11.16г
Муканбедж
инова ТН
Геометрия
Школьн
ый
уровень
«Площадь
треугольни
ка»,
8 класс,
17.11.16г
урока:
n-ой
движения
эти
степени,
корня
умения
формировать
корни;
вычислять
находить
значения
выражений, содержащих эти
корни
На уроке обучающиеся
активно работали,
была
проведена устная работа «что
знаю», открытие нового «что
нужно узнать»; на уроке
применена индивидуальная
работа с использованием
учебника,
коллективная
работа, проверочная тестовая
работа, рефлексия.
сопровождался
Урок
презентацией.
изучить
Цель
особенности криволинейного
движения,
по
окружности. Ввести понятие
центростремительного
ускорения
и
центростремительной силы.
обучающиеся
уроке
На
активно
была
поставлена
проблема,
открытие нового;
на уроке
коллективная
применена
работа,
закрепление
материала
виде
группам,
эксперимента по
рефлексия.
Урок
сопровождался
презентацией.
Цели урока:
формирование
умения находить площадь
треугольника по формуле
обучающиеся
На
активно
была
поставлена проблема, устный
опрос по ходу объяснения
нового материала, работа с
учебником, рефлексия.
сопровождался
Урок
уроке
работали,
работали, Касьянова
ИП
География
Школьн
ый
уровень
«Открытие
Америки»,
5 класс,
ФГОС
09.12. 16г
Головко ЛН
Биология
Школьн
ый
уровень
«Транспорт
ные
системы
организма»,
8 класс,
12.12.16г
Татаренко
ГЛ
Математик
а
«Запись
десятичных
дробей»
5 класс
09.02.17г
Школьн
ый
уровень
уроке
презентацией.
Цели урока:
формирование
представлений о личности
причинах
Колумба,
и
следствиях
открытия
Америки
обучающиеся
На
работали,
активно
был
устный опрос,
проведен
применена групповая работа,
работа
учебником,
с
коллективная работа, работа
с картой, рефлексия в форме
игры «Угадай».
сопровождался
Урок
презентацией.
изучить
Цели
урока:
и
кровеносную
лимфатическую
системы
организма, их строение и
функции
обучающиеся
На
активно
был
проведен тест, фронтальный
опрос применена работа с
учебником,
коллективная
работа, проверочная работа
по первичному закреплению
материала,
в
форме
самостоятельного
оценивания своей работы на
уроке.
Урок
сопровождался
презентацией.
Цели урока:
формирование
представлений о десятичной
дроби, записывать и читать
десятичные дроби
обучающиеся
На
активно работали, урок был
проведен в виде сказки о
рефлексия
уроке
работали,
уроке Головко ЛН
Химия
«Оксиды
углерода»
10 класс
13.02.17г
Школьн
ый
уровень
Сидоренко
НН
География
Школьн
ый
уровень
«Разнообр
азие
природы
Северной
Америки»
7»а» класс
13.03.17г
углерода,
получении
Запятой-путешественнице,
с
работа
применена
коллективная
учебником,
в парах,
работа, работа
работа
по
тестовая
закреплению
первичному
материала с самопроверкой,
рефлексия.
Урок
сопровождался
презентацией.
Цели урока:
сформировать
знания о строении молекул
оксидов
их
физических и
химических
свойствах,
и
применении
обучающиеся
На
уроке
работали,
активно
была
проверочная
проведена
по
работа
карточкам,
викторина,
химическая
коллективная
работа,
работа
проверочная
по
первичному
закреплению
материала, подведены итоги
урока.
Урок
сопровождался
презентацией.
Цели
познакомить
урока:
учащихся с особенностями
географического положения
и особенностями природы
Северной Америки
На уроке применен метод
исследования, проведена
теоретическая разминка, ,
изучение нового материала в
виде игры- путешествия,
проведена работа в группах,
тестовая работа в форме ЕГЭ,
рефлексия в форме
самооценки и взаимооценки.
К уроку была подготовлена
презентация. Урок прошел
творчески, с активным Муканбедж
инова ТН
Алгебра и
начала
анализа
«Решение
тригономет
рических
уравнений»
10 класс
17.04.17г
Школьн
ый
уровень
Кайнова СА
Геометрия
«Сумма
углов
треугольни
ка»
7 класс
16.02.17г
Районны
й
уровень
(ОСШ №
3)
На
очном
конкурсе
«Учитель
года-
2017»
участием ребят.
урока:
Цели
систематизировать
и
обобщить знания о мет одах
решения тригонометрических
уравнений,
их
уметь
применять при решении
поведена
уроке
На
теоретическая
разминка,
коллективная
проведена
работа,
проверочная
(разноуровневая) работа по
карточкам
с
взаимоконтролем, подведены
итоги.
К уроку была подготовлена
презентация. Урок прошел с
активным участием ребят.
Цели урока: доказать теорему
о сумме углов треугольника,
научиться решать задачи ,
применяя теорему
На уроке применен метод
исследования,
проведена
теоретическая
разминка,
работа в парах , изучение
нового материала в виде
практической
работы,
проведена работа в группах,
самостоятельная работа с
взаимопроверкой
,
рефлексия
учебной
деятельности в форме «сбора
знаний
чемодан»,
рефлексия эмоционального
состояния в форме «дерева «.
К уроку была подготовлена
презентация. Урок прошел
с
творчески,
активным
участием ребят.
в
Посетив уроки коллег, члены МО пришли к выводу о том, что
по сравнению с предыдущими посещенными уроками учителя
взяли за основу деятельностный подход, использовали такие
формы работы с детьми,
которые помогли сформировать
самостоятельность в осуществлении выбора,
предоставили
учащимся возможность самовыражения, самоопределения. Кроме педагоги
повысить
результативность
прочего,
смогли
учащихся благодаря более
образовательной деятельности
активному использованию различных ИКТ-технологий.
Все уроки были проведены с применением инновационных
методов обучения, ИКТ и здоровье сберегающих технологий. Были
использованы элементы тестирования, осуществлялась работа в
парах, ставились проблемные вопросы.
Учителя естественно – математического цикла часто готовят с
учащимися к урокам и внеклассным мероприятиям презентации на
различные темы. Такие уроки развивают инициативу и творчество
учащихся,
усвоению программного
материала и развитию интереса к предметам. Без привлечения
компьютера невозможно представить процесс образования. При
этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя,
рабочего инструмента, объекта обучения и т.д.
В плане на 2017 - 2018 учебный год будут включены большее
количество открытых уроков, нацеленные на формирование УУД,
для обмена опытом и повышения квалификации педагогов.
способствуют лучшему
Открытые
внеклассные
мероприятия
:
Декада естественно-математического цикла, которая была
организована учителями-предметниками Муканбеджиновой ТН и
Кайновой СА прошла с 06.02 по 17.02.2017г
Цели предметной декады:
- повышение
самого
себя,
интереса
обучающихся
развитие индивидуальных,
к
предметам
естественно-математического цикла, познанию действительности
творческих и
и
интеллектуальных способностей
Задачи предметной декады:
- привлечь всех учащихся для организации и проведения
декады естественно-математических дисциплин;
- создать условия для проявления и дальнейшего развития
индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей
каждого ученика;
развитию
провести
познавательной
формированию
творческих способностей, расширению знаний по математике,
информатике, химии, технологии, физической культуре;
индивидуальную,
коллективную и практическую деятельность учащихся
подготовлена
мультимедийная презентация.
самостоятельную,
мероприятия
- математического
каждого
естественно
содействующие
учащихся,
мероприятия,
деятельности
организовать
–
математического цикла во время предметной недели стараются
течение нескольких лет
естественно
учителя
-
Для
Декада
В
цикла
была
- недели
провести хотя бы одно мероприятие, в котором принимают участие
все возрастные группы. И это замечательно, так как ребята
сплачиваются, становятся дружными, ведь их объединяет общее
дело.
В этом учебном году –конкурс «Город мастеров»,
внеклассное мероприятие «На балу у математики». Ежегодно во
время
цикла
внеклассные мероприятия для
старшеклассники проводят
обучающихся начального
занимательного и
познавательного было не только для обучающихся младшего и
среднего звеньев, но и для старшеклассников.
Внеурочная форма работы позволяет учащимся развивать
свои творческие способности.
«Индекс удовлетворения методической
В анкетировании
работой»
математического
Много
приняли участие все учителя МО ЕМЦ.
естественно-
звена.
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
я 2
и
р
о
г
е
т
а
я 1
гори
Кате
К
Категория 3
Категория 4
и
5
е
т
р
а
о
К
я
Категория 6
г
г
и
е
р
т
7
а
о
я
К
Категория 8
20152016 гг.
20162017 гг.
методической учёбы;
Где:
категория 1 – уровень демократичности выбора форм Вашей
2 – эффективность последних (для Вас) курсов ИУУ;
3 – деятельность МО;
4 – продуктивность методического дня;
5 – полезность школьных педсоветов для учителя;
6 – взаимодействие в методической учёбе с сотрудниками
7 – методическая помощь администрации школы;
8 – личная самостоятельная деятельность.
Анализ анкетирования показывает, что в 2016 – 2017
учебном году повысились оценки по 3, 5 и 6 категориям
(деятельность МО, полезность школьных педсоветов для учителя,
взаимодействие в методической учёбе с сотрудниками рай.
комитета ) на 0,25 б, 0,31 и 0,7б соответственно. Средний балл
рай. комитета; по критерию 6 (взаимодействие в методической учёбе с
сотрудниками рай. комитета) после прошлогоднего падения на 2
балла в этом году подрос на 0,7б. По 5 критериям 1, 2, 4, 7 и 8
( уровень демократичности выбора форм Вашей методической
учёбы,
эффективность последних (для Вас) курсов ИУУ,
продуктивность методического дня, методическая помощь
администрации школы, личная самостоятельная деятельность)
произошло снижение индекса.
Возможные причины снижения удовлетворенности
методической работой:
большой объём
1.
педагогической и воспитательной работы, что оказывает влияние
на личную самостоятельную деятельность.
Низкая мотивация участия в педагогических советах и
2.
каких-либо мероприятиях.
Вывод: необходимо работать над повышением мотивации
участия, как в педагогических советах, так и мероприятиях на
разных уровнях.
У учителей-предметников
изучению
предметов
экспертных групп
Члены
На протяжении нескольких лет учителя естественно-
математического цикла являются экспертами по проверке ОГЭ.
остается
Богатый профессиональный
незамеченным.
учителей не
опыт
естественно
с учащимися
В работе методического объединения естественно
Работа
Результативным фактором работы учителя является качество
обучения и степень обученности учащихся,
все учителя МО
работают над тем, чтобы у учащихся была повышенная мотивация
к
математической
–
направленности, так как в современном обществе всё большее
значение приобретают технические профессии. Положительная
мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного
влияния на результаты собственной деятельности и результаты
уровня успешности обучения.
–
математического цикла в 2016 – 2017 учебном году было
запланировано уделять как можно больше времени работе с
одарёнными учащимися.
Поэтому развитие интеллектуальной
творческой личности школьника являлось основным направлением
в деятельности каждого участника методического объединения.
Многие учащиеся нашей школы приняли участие в олимпиадах,
научно – практических конференциях школьного уровня,
и
занимали призовые места, но к сожалению, только школьного
уровня. Все призеры школьного тура олимпиад были награждены
грамотами. Для привития интереса учащихся к изучению предмета
учителями методического
проведены
предметные недели.
объединения
были в
позиции
активной
В 2016- 2016 учебном году велась работа не только с
У педагогов МО естественно — математического
цикла есть и личные достижения, которые говорят об их высоком
педагогической
профессионализме,
деятельности
одаренными, но и слабоуспевающими учащимися по следующему
алгоритму:
1.В начале года определяется фактический уровень знаний
слабоуспевающих учащихся по итогам входного контроля.
2. Выявляются пробелы в знаниях учеников, которые требуют
быстрой ликвидации.
3. Составляются списки слабоуспевающих учащихся и
рекомендации по работе с ними.
4. Отрабатываются задания по ликвидации пробелов в
знаниях, темы, которым нужно уделить особое внимание.
5.Составляется мониторинг успеваемости по итогам
письменных работ.
6. Выполняются работы над ошибками после каждой
письменной (проверочной) работы. 7. Анализируется динамика
успеваемости по результатам индивидуальной работы.
8. Составляется мониторинг результатов контрольных работ.
9. В соответствии с разработанным планом работы со
Со слабоуспевающими учащимися учителя работали в урочное
слабоуспевающими учащимися составляются графики
индивидуальной работы.
и внеурочное время. На уроках учителя старались осуществлять
дифференцированный подход при изложении, закреплении и
обобщении материала, составляли и проводили разноуровневые
контрольные, самостоятельные и домашние работы. Занятия с
неуспевающими проводились по мере выявления пробелов в
знаниях. У каждого преподавателя составлен график
индивидуально- групповых консультаций. На школьных МО
учителя делились опытом работы с одаренными и
слабоуспевающими учащимися.
В рамках МО систематически велась работа по подготовке к
ЕГЭ. Это изучение материалов ЕГЭ по предметам ЕМЦ,
ознакомление педагогов с КИМами ЕГЭ, приобретение
специальных пособий для подготовки к ЕГЭ с грифом «ФИПИ».
Учителями: Муканбеджиновой ТН. созданы КИМы по тестам ЕГЭ
для промежуточной и итоговой аттестации в 11 классе по
математике, Кайновой СА - по тестам ОГЭ в 9-х классах. Был
проведен подробный анализ пробных экзаменов по математике в
9-х, 11-х классах и внесены коррективы по дальнейшей
подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. На заседании МО были просмотрены и
обсуждены презентации по подготовке к ЕГЭ: «Типичные ошибки
заполнения бланков ответов», «Применение бланков не по назначению», «Типичные ошибки в части С». Затем эти слайды
были продемонстрированы учащимся.
Подготовке к ЕГЭ по математике было уделено особое
внимание, поскольку экзамен разделен на 2 уровня: базовый и
профильный.
Базовый ЕГЭ организован для выпускников, изучающих
математику для общего развития и успешной жизни в обществе,
Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся
в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе
на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат
только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20
заданий) и проверяют:
умение решать стандартные задачи практического
жизненного содержания;
умение проводить простейшие расчеты, оценку и
прикидку;
алгоритмами;
умение логически рассуждать;
умение действовать в соответствии с несложными
умение использовать для решения задач учебную и
справочную информацию;
логических рассуждений.
умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие
Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и
абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные
дисциплины в будущей профессиональной деятельности.
Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в
стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на
конкурс для поступления в вуз.
Одним из главных предметов обсуждения на МО является
диагностика успеваемости и результаты срезов знаний.
Систематически проводился мониторинг знаний по предметам
ЕМЦ, а в конце года - итоговый мониторинг. Эта работа имеет для
нас огромное значение, т. к. наши выпускники сдают экзамены в
формате ЕГЭ и ОГЭ. Анализ результатов мониторинга позволяет
каждому учителю вовремя выявить проблемы и внести коррективы
в свою работу. Членами МО был собран материал для школьного
сайта. Учителя систематически размещают свои методические
разработки на различных педагогических сайтах: «Открытый
класс», «Продленка», участвуют в вебинарах и семинарах. Все учителя создают копилку дидактического материала и
В течение учебного года были проведены следующие
1 Составлен план работы по подготовке и проведению
2. Проанализировали результаты ЕГЭ в 2016 году на
В течение учебного года учителя, работающие в 9,11-х
тестов, которыми может пользоваться любой учитель по мере
необходимости.
классах проводили контрольные работы в форме тестов ОГЭ.
Работы составляли по образцам, которые предлагаются в
дополнительной литературе по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Тесты -
контрольные работы состояли из двух частей: основная часть, в
которую входили задания базового уровня, и дополнительная
часть, состоящая из заданий методической литературы для
подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Учителя готовили учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ на уроках и на
дополнительных занятиях (после уроков). В 9 классе учащиеся
были разделены на группы «сильные» и «слабые». Учителем –
Кайновой СА было проведено 5 пробных экзаменов в 9-х классах за
2016-2016 учебный год ( три из них участие в ОГЭ на сайте
Оргкомитет «ЦДО Отличник»). Многократное проведение пробного
экзамена позволило не только выявить пробелы в знаниях
учащихся по некоторым разделам алгебры и геометрии за курс
основной школы, но и ликвидировать их.
мероприятия по подготовке обучающихся к ЕГЭ:
государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в
2016-2017 учебном году».
заседаниях педагогического совета, родительских собраниях, с
выявлением причин результатов, отклоняющихся от
среднестатистических и определением деятельности по их
устранению.
материалов ЕГЭ
следующим вопросам:
ЕГЭ;
по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ.
по качеству образования выпускников:
ЕГЭ-2017;
использованием единого банка заданий на сайте ФИПИ - 2017 г.;
определения готовности учащихся к государственной итоговой
аттестации;
3. Организовано изучение нормативных и инструктивных
4. Проведены школьные методические объединения (ШМО) по
- проведение пробных ЕГЭ и обсуждение результатов пробных
- разработка совместных рекомендаций учителю-предметнику
5. Проведены мероприятия учебно-методического характера
- изучены структуры контрольно-измерительных материалов
- организованы дополнительные занятия для учащихся с
- проведены диагностические работы по предметам с целью - организованы индивидуальные и групповые консультации
для учащихся 11 классов, в том числе, для слабоуспевающих
детей;
экзаменам, тренировочными КИМами под редакцией ФИПИ в, 11
классах по математике.
Все обучающиеся обеспечены сборниками по подготовке к
6. Проведены беседы с учащимися:
- о сроках и месте подачи заявления для участия в ЕГЭ;
- о выборе предметов для сдачи ЕГЭ;
- об этапах проведения ЕГЭ и порядке допуска к сдаче ЕГЭ;
- - о правилах заполнения бланков ЕГЭ;
- о правилах поведения во время сдачи ЕГЭ;
- о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций;
- о сроках и порядке ознакомления с результатами ЕГЭ;
- о запрете использования мобильных телефонов, иных
- об основаниях для удаления с основного государственного
7. Обновлено содержание информационных сменных стендов
8. Проводятся дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ
9. Проведены внутри школьные и районный пробные ЕГЭ по
10. Каждую неделю давались 10 различных вариантов (всего
средств связи и электронно - вычислительной техники, а также
дополнительных информационно-справочных материалов
(шпаргалок);
экзамена в 2016 году.
по ЕГЭ и содержание постоянной выставки по материалам ЕГЭ.
11класса: (по графику).
математике
уч-ся -10) для самостоятельной работы дома. После чего
проверялись, не решенные
индивидуальном занятии.
информация об уровне подготовки учащихся, о результатах всех
видов контроля, о степени освоения учащимися оценочных
эталонов ЕГЭ, консультирование по вопросам ЕГЭ, о процедуре
ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов,
о ресурсах Интернет; о пунктах проведения экзамена
при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: самостоятельно создавали
презентации, пользовались готовыми электронными разработками
и ресурсами интернета.
можно
Анализируя
отметить следующие аспекты:
1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу
которых взята программа Министерства образования для
общеобразовательной школы.
разбирались на дополнительных занятиях или при
11. Ежемесячно доводилась до сведения родителей
Учителя – предметники активно применяли ИКТ на уроках и
образовательную деятельность, 2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно
требованиям государственных программ. Велась на основе
нормативно-правовых и распорядительных документов
федерального, регионального и муниципального уровней и была
направлена на защиту прав и интересов обучаемых; с учетом
федерального
и
рекомендованных Министерством образования РФ к
использованию в образовательном процессе.
допущенных
перечня
учебников,
Итоги ЕГЭ 2016-2017 уч. года
в сравнении с ЕГЭ 2015-2016 уч. годом
Предмет
математика
физика
биология
химия
Кол-во сдававших Средний балл по школе
2017
2016
2017
42
37
43
0
2016
52
44
59
57
5
2
2
0
57
59
3
2
0
1
60
50
40
30
20
10
0
44
42
43
41
37
математика
физика
биология
химия
2015
2014
0
проводят дополнительные занятия:
информации обучающимся
Учителя с целью ликвидации пробелов по предмету
Графики консультаций размещены в классе для доступной
Результаты экзамена по математике в новой форме в 9
классе показали, что не все обучающиеся успешно справились с
заданиями. Это прежде всего объясняется объективными
причинами, а именно качественным составом классов, их
личностными способностями к обучению и отношением к учению.
В 9 классе в этом году работала учитель Муканбеджинова
Т.Н.. С учащимися была проведена большая работа: - дополнительные занятия и консультации по предмету с
применением новых технологий, в первую очередь тестовые
технологии;
-проведены «Диагностические работы по математике в
формате ОГЭ – 2016» (Система СтатГрад 2015 – 2016 учебный
год);
Следует обратить серьезное внимание на качество обучения
в следующих классах: 5,6,7, 8. Результативность работы в этих
классах стала ниже по всем предметам естественно-
математического цикла.
Объясняется это объективными
причинами, а именно качественным составом классов, их
личностными способностями к обучению.
Внеклассная работа
Кроме урочной деятельности учителями методического
объединения естественно-математического цикла ведется
большая внеклассная работа.
Внеклассная работа помогает учителю более тщательно
изучить воспитанников и совершенствовать их подготовку,
повышает общий культурный уровень школьников, вызывает
стойкий интерес к предмету, воспитывает у слабоуспевающих
ребят веру в свои силы, в возможность преодоления отставания по
предмету, развивает у школьников чувство ответственности за
общее дело, переживание за успех совместного мероприятия.
Всероссийская олимпиада школьников
.
Учащиеся школы принимали участие во Всероссийской
олимпиаде школьников по математике, физике, химии, географии,
биологии, технологии. Олимпиада проходила в несколько этапов.
Победители и призеры школьного этапа олимпиады стали
участниками районного этапа. Победители и призеры районного
этапа принимали участие в региональном этапе. Некоторые из
участников принимали участие в олимпиаде по нескольким
предметам.
Предмет
Математика
Итоги городских предметных олимпиад.
Ф.
руководителя
Кайнова СА
Кол-во
уч-ся
1
И.
О.
Призёры (1-3 места)
(место, Ф. И., класс,
предмет)
Победитель,
Плугатырева Дарья
(9кл)
Призер,
Овчарова
Александра (9кл)
Математика
1
Кайнова СА
Название конкурса
Итоги творческих конкурсов любого уровня
Кол-во
уч-ся
Результат
(место, Ф. И., класс)
Ф. И.
О.
руков математике «Точные
Всероссийская
дистанционная
олимпиада по
науки», центр
довузовской
2016-2017
подготовки, осень
Общероссийская
дистанционная
олимпиада по
математике проекта
«Олимпус», зима
2016-2017
6
Татаренко Петр (7 «а» кл)
диплом 1 степени
одите
ля
Кайно
ва СА
24 Диплом лауреата 1
степени
Дубограева Карина (7 «а»
кл),
Такташева Зарина (7 «б»
кл),
Сизоненко София (7 «а» кл)
Кайно
ва СА
Нестабильность результатов связана с недостаточной
подготовкой учащихся, сложностью и неожиданностью заданий.
Чтобы этого не было. надо начинать готовить олимпиадников по
некоторым предметам с пятого класса по определенной программе
и систематически.
Сайт
Педагоги МО имеют свои личные страница на
различных сайтах педагогических сообществ, Кайнова СА – свой
личный сайт.
В течение учебного года были проведены
диагностические входные контрольные работы в сентябре 2016г
по графику (анализ прилагается), административные контрольные
работы за 1 полугодие (анализ прилагается), итоговая
административная работа.
Контроль
п/п
№
1
2
3
4
5
6
Дата
05.05
12.05
15.05 Информатика и
17.05
18.05
18.05
Предмет
Биология
География
ИКТ
Физика
Алгебра
Алгебра
Итоговый контроль
Учитель
Кла
сс
Головко ЛН
9
5
Касьянова ИП
Татаренко ГЛ
5
9
Татаренко ГЛ
11 Муканбеджинова
9
Кайнова СА
ТН
УО
КЗ
%
%
91
42
85
45
90
54
75
42
100 60
85
54
Ср.
балл
3,8
3,4
3,0
3,0
4,0
3,0 Химия
ИКТ
22.05
7
23.05 Информатика и
8
25.05 Математика
9
География
10 25.05
11 26.05
География
12 31.05 Математика
Головко ЛН
Кайнова СА
10
10
6 Муканбеджинова
7а
8
5
Сидоренко НН
Сидоренко НН
Татаренко ГЛ
ТН
92
46
100 70
14
76
93
33
54
92
71
35
3,4
4,0
2,9
3,3
3,5
3,2
Положительные стороны работы МО:
– Изучены стандарты образования и нормативные
документы.
– Изучены теоретические основы, разработки актуальных
направлений модернизации.
– Разработаны пути реализации актуальных направлений
модернизации образования применены на практике, обобщены и
выслушаны на заседании МО.
– Разработаны темы и планы семинаров по обмену опытом.
– Активизировали внеклассную работу по предмету.
– Инертность части учителей в плане выступлений на
Отрицательные стороны:
заседаниях МО
– Рекомендации, теоретический и практический материал
зачастую не используется учителями в своей деятельности.
– Доминирует неэффективная горизонтальная организация
образования, которая характеризуется высоким процентом
простой устной передачи информации, соответствующей
репродуктивному обучению. Много времени тратится на
монологические формы обучения, которые требуют активного
присутствия учителя на уроке. Необходимо ещё активнее
применять современные методики и технологии на уроках.
Рекомендации:
Для повышения уровня подготовки школьников учителям
математики рекомендуется:
· изучить и обсудить данные аналитические материалы и
методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ по
математике. Постоянно держать в поле зрения материалы по
итогам проведения ЕГЭ, публикуемые в специализированных
периодических изданиях;
· использовать в своей работе возможности,
предоставляемые многочисленными сборниками по подготовке к
ЕГЭ, систематическими публикациями в специализированной,
возможностями Интернета (демонстрационный вариант
контрольно-измерительных материалов, демоверсии прошлых лет, интерактивные версии, открытый сегмент банка заданий по
математике для проведения ЕГЭ);
· провести поэлементный анализ заданий, традиционно
вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть
систематическую работу по формированию и развитию
соответствующих базовых умений и навыков;
· при организации учебного процесса руководствоваться
принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при
проектировании и проведении учебных занятий использовать
деятельностный подход, обеспечивая значительную долю
самостоятельности старшеклассников в освоении умений, навыков
и способов действий;
· Изучить информационные потребности и запросы на
педагогическую информацию по актуальным проблемам
организации и осуществления образовательного процесса.
· Освоение и применение на практике современных
образовательных технологий. Шире использовать такие формы
обучения как дистанционное обучение, компьютерное
тестирование, тренинги и др.
· Повысить эффективность педагогического процесса и
обеспечение качества образования.
В современных условиях качество образования
рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все
этапы становления личности, условия и результаты учебно-
воспитательного процесса, а также как критерий эффективности
деятельности школы.
В целях улучшения качества образования также необходимо:
совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий
учителями, активно внедрять в образовательную практику
компетентностный подход;
внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля
уровня математической грамотности учащихся;
больше внимания уделять не только отработке навыков в решении
однотипных заданий, но и выработке определенной системы
знаний;
в качестве необходимого условия успешной подготовки
выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы,
направленные на формирование у школьников умений выполнять
задания повышенного и высокого уровня сложности.
– Обратить внимание на следующие умения: технология
подготовки урока и самоанализа, совершенствование структуры
урока, форм поведения.
– Организация углубленной подготовки учащихся,
принимающих участие в олимпиадах по математике, физикехимии,
биологии, географии и информатике.
Выводы: – признать работу МО удовлетворительной.
– Методическая тема МО соответствовала задачам, которые
стояли перед учителями МО.
– Тематика заседаний МО отражала основные проблемные
вопросы, стоящие перед учителями.
– В основном поставленные задачи были выполнены.
– Внедрять в учебную и внеурочную деятельность
дистанционное обучение, Интернет – технологии и другие новые
технологии.
– Столь же плодотворно продолжать работу над повышением
качества знаний
– Работать над повышением профессионального мастерства,
- Вести планомерную работу по преемственности в обучении
заниматься самообразованием.
в целях перехода на ФГОС второго поколения.
Задачи на 2017/2018учебный год:
-продолжить работу по предупреждению отклонений и освоению
учащимися обязательного минимума содержания образования по
предметам.
- вести планомерную работу по преемственности в обучении в
целях перехода на ФГОС;
-продолжить работу по вопросу преемственности в
образовательном процессе между начальной школой и средним
звеном, а также между средней и старшей ступенями обучения;
-для укрепления результатов и повышения уровня знаний
учащихся выпускных классов усилить и систематизировать
зачѐтную форму работы, проводить поэлементный анализ
школьного пробного ЕГЭ и ОГЭ, с учѐтом результатов которого
строить дальнейшую учебную работу; -
усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими
учениками;
-на уроках проводить контрольные работы по материалам и в
форме ЕГЭ и ОГЭ;
-систематизировать дидактические материалы; справочные
таблицы; раздаточный материал вариантов ЕГЭ и ОГЭ в 11, 9
классах;
-продолжить создание папок - накопителей дидактических
материалов к урокам по параллелям;
-продолжить накопление материалов на электронных носителях;
- усилить ответственность учителей за подготовку к экзаменам
посредством более активной работы с родителями,
дополнительных занятий с учениками;
-совершенствовать качество подготовки обучающихся по
предметам ЕМЦ на основе использования современных
образовательных технологий; -развивать интерес к предмету через применение форм активного
обучения;
-совершенствовать формы входного и выходного контроля;
-применять здоровье сберегающие технологии в образовательном
процессе для сохранения физического здоровья учащихся;
-продолжить работу, направленную на развитие творческих,
исследовательских способностей учащихся;
-повысить эффективность деятельности членов методического
объединения по созданию оптимальных условий для получения
школьниками качественного основного и дополнительного
образования при сохранении их здоровья;
-искать наиболее эффективные формы и методы преподавания
для оптимизации образовательного процесса с целью снижения
нагрузки учащихся;
-активизировать работу по вовлечению учителей в конкурсах
профессионального мастерства;
-выявление, обобщение и распространение передового
положительного педагогического опыта творчески работающих
учителей.
Руководитель МО Кайнова С.А.
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Анализ работы МО естественно-математического цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.