Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Оценка 4.9

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Оценка 4.9
Документация
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
13.01.2019
Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год . В данной работе определены основные направления деятельности и результат работы педагогов МБОУ СОШ п Джонка, представлены итоги экзаменов и качественные показатели по предметам, намечены пути развития на следующий учебный год
анализ мо 2018.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка»  Анализ работы МО  естественно – математического цикла  за 2017 – 2018 учебный год  Руководитель МО: Иванько Л.А № п/п ФИО педагогическ ого работника е и н а в о з а р б О 1. Иванько Лиля Альбиновна Высшее Раздел 1. Состав МО й и к с е ч и г о г а д е П ж Преподав а т с аемые предмет Квалифика ционная категория (№ и дата приказа) Поощрения за 2017 – 2018 гг Биология  Высшая ,  распоряже ние № 2174 от  27.12.2016 Диплом победителя международного  конкурса педагогического мастерства  «Педагог года ­ 2018» образовательного  портала «Знанио»  Диплом лауреата –победителя  Всероссийской интернет ­акции  «Творческие работы и методические  разработки педагогов» Диплом 3степени международный  конкурс «ИКТ в педагогике 21 века.  Лучшая презентация» 2 3 4 5 6 39лет Педста ж 7 лет общий  8 лет    Ковина  Наталья  Анатольевна Высшее ДВГГУ2 010 Географи я, химия Крахмалева  Ольга   Андреевна Ссуз, 1976 41 лет Нач.кл Фёдорова  Ирина  Борисовна Иванова  Ольга  Вадимовна Жадан Мария Степановна Высшее  .МГПИ 1985  Высшее ДВГГУ,  Высшее КнАГП У,2006      33года Математи ка ,  физика 10 лет Математи ка, информат ика Технолог ия,  трудовое  обучение  и  черчение  Педста ж 35 общий  36 Высшая ,  распоряже ние  № 1631  от08.11.20 17г Высшая  распоряже ние  № 2217 от  20.10.2015  Первая  квалифика ционная  категория Первая  Распоряже ние №728  от  31.05.2018 Перспективный план прохождения аттестации педагогическими работниками МО  ЕМЦ ФИО педагогического работника 2015  год 2016  год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год Иванько Лиля Альбиновна + Крахмалева Ольга  Андреевна Ковина Наталья Анатольевна Фёдорова Ирина Борисовна + + + + + Иванова Ольга Вадимовна Жадан Мария Степановна + Сравнительная таблица аттестационных категорий учителей за период 2015 – 2018 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 ­ 2018 Количество учителей + ФИО 1 Крахмалева  О.А 6 Иванько Л.А. Ковина Н.А Федорова И.Б Иванова О.В Жадан М.С Алексеева Т.Г  Квалификационная категория Высшая  квалификационная  категория Первая  квалификационная  категория Не имеют  квалификационной  категории % 14,2 83,3 Количество учителей + ФИО 2 Крахмалева  О.А, Иванько Л.А  3 Ковина Н.А Федорова И.Б Иванова О.В % 33,3 50 Количество учителей + ФИО 3  Крахмалева О.А, Иванько Л.А  Ковина Н.А 3 Иванова О.В Жадан М.С Дарноник Т.Г % 42,9 42,9 1 Жадан М.С  16,7 1 Федорова И.Б 14,3 Выводы: Самой массовой возрастной группой является группа от 35 до 55 лет – педагоги, имеющие достаточный опыт работы, что позволяет им добиваться высоких результатов в обучении. В течение года успешно прошли аттестацию 2 человека. Повысили квалификационную категорию 2 человека. 83,3 % педагогов имеют высшее образование,  42,9% ­ высшую квалификационную категорию,42,9%  ­ первую категорию, и 14,3% ­ не имеют категории В целом, исходя из анализа  кадрового состава, можно сделать вывод о том, что в педагогический коллектив обладает необходимыми теоретическими и практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовывать требования программ, как общеобразовательной, так и профильной школы, обеспечить переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.  Рекомендации:                    Администрации   обратить   внимание   на     учителей,   не   имеющих   квалификационную   категорию   (1   человек). Оказать методическую поддержку при формировании портфолио. Способствовать максимальному проявлению творческих   способностей   учителей,   организации   работы   по   самооценке   своей   деятельности,   формировать мотивацию  к непрерывному самосовершенствованию и повышению профессиональной компетентности.  Раздел 2. Единая методическая тема. Методическая тема школы: «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, в условиях реализации ФГОС НОО И ООО» 1. Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет – ресурсами в Цели : учебно­воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности. 2. Совершенствовать качество преподавания предметов естественно­научного цикла путем внедрения  современных образовательных  технологий. 3. 3. Продолжить работу с одаренными детьми и организовать целенаправленную работу со  слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную  деятельность согласно ФГОС. 4. 4.Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно­математического  цикла через внедрение современных образовательных  технологий (проектной, исследовательской,  ИКТ) Поставленные цели , реализуются через  формы методической работы: Тематические педсоветы. Работа учителей по темам самообразования.   Методический совет.  Предметные объединения учителей.   Открытые уроки.  Творческие отчеты.  Предметные недели.  Семинары.  Консультации по организации и проведению современного урока.  Организация работы с одаренными детьми.  Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации,  организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала,  оформление тематических стендов.  Педагогический мониторинг. Тема методической  работы МО В 2017­2018 учебном году МО  ЕМЦ  работало над темой:   «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по  предметам естественно­математического цикла в условиях перехода на ФГОС»  Работа учителей МО была направлена на реализацию цели: способствовать формированию творческой личности учащегося, используя разнообразные педагогические технологии, современные средства обучения. При этом решались следующие задачи: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей. 2. Создавать условия, используя современные образовательные технологии, для развития и получения качественного образования разным категориям учащихся. 3. Проводить мастер­классы, открытые уроки, практические семинары, повышающие мотивацию и стимулирующие профессиональную деятельность педагогов. 4. Повышать педагогическое мастерство учителя: обмен опытом, взаимопосещение уроков, создание методических пособий. 5. Оказывать методическую помощь педагогам. 6. Активизировать работу с одарёнными детьми. Методическое объединение использует такие формы работы: ∙ заседания МО по различным проблемам; ∙ семинары­практикумы; ∙ открытые уроки; ∙ взаимопосещение уроков; ∙ проведение внеклассных мероприятий. На плановых заседаниях МО особое внимание было уделено следующим вопросам: ∙ Утверждение плана работы МО. Знакомство с нормативными документами. ∙ Подготовка и проведение школьной олимпиады, подготовка учащихся к городским олимпиадам. ∙ Заслушивание и обсуждение докладов и отчетов учителей по теме самообразования. ∙ Ознакомление с новым порядком аттестации педагогических работников. ∙ Прохождение аттестации, курсовой переподготовки в новом учебном году.     2.1. Темы для самообразования педагогов МО. № п/п ФИО педагогического работника 1 2 3 4 5 Иванько ЛА Иванова О.В Ковина Н А Фёдорова И Б Жадан М С Тема для самообразования Проектно­исследовательская  деятельность на уроках биологии Возможности  дифференцированного подхода в  преподавании математики Проектная деятельность на уроках географии Технология подготовки учащихся  к ЕГЭ и ГИА через элективные  курсы  Формирование у школьников  технологической и проектной  культуры и н е м е р в а м е т   я о к ь л о к С с т е у з и л а е р 2 года Первый  год 2 год 2 год 2год Реализация темы в 2016 – 2017 учебном году Участие в педсоветах,  семинарах, в работе  школьного МО. Изучение  теоретических основ Районный семинар  учителей биологии, географии, химии Районный семинар  учителей математики Участие в работе  школьного МО Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформляли его   в   папки,   апробировали   различные   приемы   в   обучении   учащихся,   выступали   на   методических объединениях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность. В следующем учебном году, решением МО учителей естественно­математического цикла,  рекомендовано  продолжать работу по накоплению материалов в индивидуальные методические папки.    2.2. Уровень владения различными образовательными технологиями  (педагоги, в %, 2016 – 2017 учебный год) Технологии Игровые технологии Личностно­ориентированные технологии Интегративная технология развивающего  обучения Элементы технологии современного  проектного обучения Проблемное обучение Технология уровневой дифференциации  обучения Портфолио Тренинговые технологии Тьютерство о к ь н а в И А Л + + . + + + + . А Н   а н и в о К + + + + + + а в е л а м х а р К А + О + . + + а в о р о д е Ф Б И . + + + а в о н а в И В О + + . + + + . М М н а д а Ж С + +   + + + + Итог о  83,3% 100% 0% 50% 100% 83,3% 50% 16,7% 16,7% Технология групповой деятельности Технология проведения дискуссий Компьютерные технологии Технологии компетентсно­ ориентированного образования.  Ключевые компетенции школьников Итого  Результаты диагностики: + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 10 (76,9 %) 10 (76,9 %) 5 (38, 4%) 8 (61,5 %) 6 (46,2 %) 10 (76,9 %) 100% 50% 100% 66,7% 62,8% Результаты диагностики педагогов показали, что уровень владения современными технологиями у учителей  Мо разный: mах – 76,9%  (Иванько Л.А,Ковина Н.А,Жадан М.С), min­ 38% (Федорова И.Б) средний по МО –  63,3% Раздел 3. Участие учителей МО в открытых мероприятиях различного уровня  Уровень мероприяти я Школьный ФИО педагогическ ого работника Жадан М С  в 2017 ­2018 учебном году. Тема мероприятия Дата Результативность (регистр. № и дата документа) Открытый урок на тему «Крупный рогатый скот» 9СКК кл Школьный  Ковина Н.А Открытый  урок по химии в 8 кл « Типы химических реакций» Школьный  Иванько Л.А Открытый урок на тему «Внешнее строение рыб»7кл «Нуклеиновые кислоты»10кл Школьный  Иванова О.В Открытый урок на тему Школьный  Федорова И.Б «Решение квадратных уравнений»  8 кл Интегрированный  урок на тему «Ультразвук и инфразвук в природе» 9кл 17.03. 2017 Март 2017г Декабрь Март 2018  Апрель 2017 Май 2017 участие участие участие участие участие 3.2. Участие педагогических работников в электронных педагогических порталах, сообществах, блогах. № п/п 1 2 3 4 ФИО педагогического Ссылка на электронный педагогический портал, работника Ковина Н.А сообщество, блог Иванько ЛА Иванова О.В Федорова И.Б https://infourok.ru/user/kovina­natalya­anatolevna http://obrnan.ru/members/natali/profile/ http://www.openclass.ru/user/303484  / http://www.proshkolu.ru/user/kovina88   https://infourok.ru/user/ivanko­lilya­albinovna1 http  открытый класс, первое сентября, Знанио, Солнечный  свет Первое сентября, инфоурок  /  lilyaivanko    /  .  ru   /  user  ://   www   .  proshkolu     Завуч инфо, Методисты,proшколу ru ,infourok.ru,  pedsovet.org 5 6 Жадан М С Крахмалева О.А ­ ­                                3.3. Исследовательская работа педагогов и учащихся. ФИО педагога Ковина Н.А Иванько Л.А.                              Деятельность  Дрожжи      Муниципальный Диплом II степени                     Краевой              Диплом III степени Экологическое состояние водоемов п. Джонка (5 лет спустя)  Муниципальный Диплом жюри Краевой          Диплом II степени Полезна ли зубная паста? Муниципальный Победитель в номинации «Лучший  эксперимент» Чипсы: наркотик XXI века муниципальный Участник В ноябре­декабре  являлась руководителем учащихся 7 класса  над  исследовательским проектом «Культурные растения» который прошел  публичную защиту в рамках недели биологии, географии, химии и экологии.  Защищали проект Тумаев С, Марчук А, Худяков Н,Серкова А, Сайфулина М 3.4. Инновационная деятельность педагога Основой выбора инновационной деятельности педагогов нашей школы являются: ­ обеспечение защиты учащихся от некачественных образовательных услуг; ­ создание  системы условий для развития творческого потенциала и самореализации каждого участника  образовательного процесса, совершенствование системы дополнительного образования; ­ совершенствование воспитательной системы школы; ­ формирование у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке  труда, самостоятельности, толерантности; ­ дальнейших рост профессиональной компетентности педагогического коллектива; ­ поиск новых форм взаимодействия участников образовательного процесса; ­ вовлечение социальных партнеров в образовательную и воспитательную деятельность школы; ­ внедрение здоровьесберегающих технологий на всех ступенях образования в отношении всех субъектов  образовательного процесса; ­ создание оптимальной модели образовательного пространства школы для обеспечения нового качества  образования. За последние два  года в школе создано единое информационное пространство. В каждом учебном кабинете  имеется компьютер и мультимедийные средства обучения. Учителя активно применяют информационно –  коммуникационные технологии как на уроках, так и во внеурочной деятельности.  Раздел 4. Курсовая подготовка педагогических работников МО ЕМЦ 4.1. Информация о прохождении курсов повышения квалификации  в 2017 – 2018 учебном году учителями МО ЕМЦ № ФИО педагога Документ  1 Жадан Мария  Степановна Удостоверение  о повышении  квалификации Наименование  курсов Активное обучение  и методика  преподавания  технологии в  условиях  реализации ФГОС Организация  Автономная  некоммерческая  организация  дополнительного  профессионального  образования  «Московская  академия  профессиональных  Количество  часов 72 Дата  прохождения 11.09­25.09.2017  г. Сертификат о  развитии  компетенций Удостоверение  о повышении  квалификации Сертификат  2 Крахмалева  О.А. 3 Ковина Н.А. Удостоверение  о повышении  квалификации 4 Иванько Л.А. Удостоверение  о повышении  квалификации Удостоверение  о повышении  квалификации Удостоверение  о повышении  квалификации Удостоверение  о повышении  квалификации Сертификат  5 Федорова И .Б Удостоверение  о повышении  квалификации Удостоверение  о повышении  Активное обучение  и методика  преподавания  технологии в  условиях  реализации ФГОС ИКТ как  инструментарий  развития УУД Подготовка  организаторов в  аудитории ППЭ в  основной период  2018г Обучающиеся с  ОВЗ: Особенности  организации  учебной  деятельности в  соответствии с  ФГОС География:  Содержание и  технологии  процесса обучения в условиях  реализации ФГОС Биология:  Руководство  учебно­ исследовательской  и проектной  деятельностью в  условиях  реализации ФГОС Медико­ биологические  основы  безопасности  жизнедеятельности Формирование  экологической  культуры в процессе обучения и  воспитания в  условиях  реализации  требований ФГОС Подготовка  организаторов в  аудитории ППЭ в  основной период  2018г ОГЭ по математике: формирование  новых знаний в  области подготовки  учащихся в  условиях ФГОС  ООО» Обучающиеся с  ОВЗ: Особенности  компетенций» СДО «Знаум»  Московской  академии  профессиональных  компетенций 27.10.2017 г. ХК ИРО 72 18.11­30.11.17 г. 20.05.2018г ООО «Столичный  учебный центр» 72 09.02­07.03.18 г. ООО «Столичный  учебный центр» ООО «Столичный  учебный центр» 72 72 08.02­07.03.18 г. 30.01­28.02.18 г. Смоленск 72 26.03.18г. НП «Европейская  школа бизнеса МВА­ центр» Смоленск  108 04.04.2018 г. 20.05.2018г 31.0324.04.2018г 09.02­07.03.2018 Москва Москва 72 72 квалификации Сертификат  6 Иванова О.В Сертификат  организации  учебной  деятельности в  соответствии с  ФГОС Подготовка  организаторов в  аудитории ППЭ в  основной период  2018г Подготовка  организаторов в  аудитории ППЭ в  основной период  2018г 20.05.2018г 20.05.2018г Выводы: В   образовательном   учреждении   обеспечены   условия   для   осуществления   непрерывного   повышения квалификации. Все прошли курсовую подготовку в соответствии с заявкой.  Рекомендации: Поддерживать   систему   непрерывного   образования   и   самообразования   педагогов   как   одного   из   важных факторов успеха педагогической деятельности. Раздел 5. Обобщение (распространение) педагогического опыта педагогическими работниками  в 2017 – 2018 учебном году. № п/ п ФИО педагоги ческого работник а Уровень обобщения педагогического опыта Всероссийский 1 Иванько Л.А Тема обобщения педагогического опыта Дата Публикация авторского материала  образовательный портал «Знанио» Публикация на сайте infourok.ru Методические разработки  1­Программа элективного курса для учащихся 10­ 11 кл «Общие вопросы биологии» 2­конспект урока на тему «Органические  вещества. Белки» 3­Анализ недели биологии, химии, географии Презентации «Блюда из сорняков»  «СПИД­чума 21века» 2018 Вывод:  Тематика опыта, представленного учителями, актуальна и востребована, соответствует методическим задачам школы, способствует совершенствованию знаний педагогов в области методики преподавания предметов. Рекомендации: При   составлении   планов   работы   МО,   уделить   большее   внимание   вопросам   обобщения   и   распространения передового педагогического опыта. Кадровый потенциал ОУ позволяет проводить данную работу на более высоком уровне. Часть педагогов со стажем   не очень охотно откликается на просьбу принять участие в представлении и  распространении опыта. 5.1. Участие педагогических работников в педсоветах,  методических объединениях школы в 2017 – 2018 учебном году № п/п 1 Содержание (педсовет № или заседание методического совета+ тема или заседание методического объединения + тема) Педсовет № 2 «УУД как основа реализации образовательного стандарта в условиях преемственности» Дата проведения ФИО педагогического работника + тема выступления 23.11.2017 Ковина Н.А «УУД как основа реализации образовательного стандарта в условиях преемственности» Иванько Л.А «УУД как основа реализации образовательного стандарта в условиях преемственности» Раздел 6. Учебно – методическая деятельность. 6. 1. Работа с мотивированными и не успевающими учащимися. Одно из направлений в методической работе нашего цикла – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний. В нашей школе для выявления одаренных и способных детей  проводятся следующие мероприятия: ­ школьные олимпиады по предметам;  ­различные тесты;   ­внеклассные мероприятия;  ­научно­исследовательская работа. Желание   и   способность   ребенка   к   углубленному   изучению     того   или   иного   предмета   учитывается   при составлении индивидуальных планов работы, графиков занятий, и т. д.  Проведение   олимпиад,   один   из   способов   выявления   одаренных   детей.   Победители   школьных   этапов олимпиад принимают участие в районных олимпиадах по предметам. В этом учебном году ученики школы стали победителями школьного  тура, затем районного тура  олимпиады:  № п/п Предмет Математика победитель/ призёр Призёр  ФИ ученика Ильницкая В 9кл Победитель  Призёр  Баранов А­9кл Савенкова Е­5кл Шипицына С­8кл Кришкевич А­9кл Бондарь АФ­9кл Денисова Д­10кл СабадахК ­6кл Кузикова Д­8кл Ильницкая В­9кл Кузнецова Д­10кл Победитель  Шипицына С­8кл Победитель  Биология  Экология  ФИО учителя Федорова И.Б Федорова И.Б ДарноникТ.Г Иванько Л.А Иванько Л.А Иванько Л.А География  Призер   Ильницкая Н­10 кл Победитель  Мельникова Д­5кл Иванько Л.А Ковина Н А Баранова Н­6кл Полозов И­8кл Баранов А­9кл Химия  нет Информатика  Победитель  Докшина Е­5кл Физика Технология  нет нет ­ ­ Ковина Н А Иванова О.В Федорова И.Б Жадан М.С Работа с одаренными детьми в нашей школе имеет определенную схему, план. Данный вид деятельности учителей по выявлению одаренных детей и работе с ними имеет большую практическую   направленность.   Работа   способствует   развитию   у   учащихся   ключевых,   коммуникативных, информационных компетенций, которые в дальнейшей жизни помогут ребенку реализоваться как личности и свободно чувствовать себя  в современном мире.     Но наряду с одаренными также ведется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру       и дает   положительную   динамику   по повышению качества и обученности   учащихся по некоторым предметам.   Цели: проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях. проверить работу со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу преподавателей,  по их  посещаемости; выявить н/успевающих н/аттестованных учащихся за год, проанализировать причины неуспеваемости. Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля ( к/срезов за курс школы), на  МО ЕМЦ обсуждаются предложения по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках на  консультациях, контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний. К окончанию учебного года  составляется график консультаций с неуспевающими учащимися, вся информация доводится до родителей под роспись. В этом году количество н/у и н/а учащихся составило: 2 уч : Ивашенников Е 9 кл, Старцева О 9  кл.,Беликова Л  8кл. Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности высшей нервной системы, отсутствие  познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного  труда, отрицательное влияние среды (семьи, сверстников), недостатки воспитательного влияния педколлектива и группы. Выводы: Работа со слабоуспевающими учащимися ведется без системы, работаем не на предупреждение  неуспеваемости, а по факту, чаще не пытаемся выяснить причину и ее устранить. Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить  пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся – учитель ­  родители.                                  6.2. Дополнительные занятия по предмету: № п/п 1 2 3 4 ФИО педагогического работника Иванько ЛА Крахмалева О.А Иванова О.В Предмет Класс Биология  Нач кл Математика 7 6 6 Название внеурочного занятия, кружка «Растения и грибы в жизни человека»  ­ Дружный городок Занимательная математика Жадан М.С ИЗО 3 ИЗОстудия Художественное творчество: станем 5 Ковина Н.А География   4 4 волшебниками Земля­наш дом  Здоровое питание № п/п ФИО педагогического работника Предмет Класс Название элективного курса 1 2 3 4 5 6 7 № п/п 1 2 3 4 Иванько ЛА Биология  Крахмалева О.А Фёдорова И.Б  Иванова О.В Жадан М.С Ковина Н.А ДарноникТ.Г Нач кл Физика Математика Математика  Технология  География   Химия  Математика  9 10 11 10 10 9 11 9 10 5 Многообразие организмов Организм единая система  Общая биология ­ Методы решения физических задач Избранные вопросы  математики Решение текстовых задач Практикум по математике ­ «Клуб путешественников» «Химия в задачах » «Математика » (индив.занятия) 6.3. Проведение предметной недели МО  ЕМЦ цикла . Дата Мероприятие Класс ноябрь Неделя информатики январь январь Неделя технологии  Неделя математики 4­11 5­11 5­11 Время проведения 07.11­12.11 15.01­20.01 05.0.­09.02 март Неделя биологии, экологии, химии, географии 5­11 12.03­17.03 Ответственные Дарноник Т.Г Иванова О.В Жадан М.С Федорова И.Б Иванова О.В  Дарноник Т.Г Иванько Л.А Ковина Н.А  6.4. Участие обучающихся в олимпиадах различного уровня. 6.4.1. Школьный уровень. № п/п Предмет Математика победитель/ призёр Призёр  ФИ ученика Ильницкая В 9кл Биология  Экология  Победитель  Призёр  Баранов А­9кл Савенкова Е­5кл Шипицына С­8кл Кришкевич А­9кл Бондарь АФ­9кл Денисова Д­10кл СабадахК ­6кл Кузикова Д­8кл Ильницкая В­9кл Кузнецова Д­10кл Победитель  Шипицына С­8кл Победитель  Призер   Ильницкая Н­10 кл ФИО учителя Федорова И.Б Федорова И.Б ДарноникТ.Г Иванько Л.А Иванько Л.А Иванько Л.А    Иванько Л.А География  Победитель  Мельникова Д­5кл Баранова Н­6кл Полозов И­8кл Баранов А­9кл Химия  Информатика  Физика Технология  нет Победитель  нет нет Докшина Е­5кл ­ ­ Ковина Н А Ковина Н А Иванова О.В Федорова И.Б Жадан М.С 6.4.2. Районный уровень. № п/п 1 2 Предмет Экология  Биология  победитель/ призёр/ участие Победитель  Победитель  ФИ ученика Ильницкая Н10 класс Ильницкая В 9 кл ФИО учителя Иванько Л.А Иванько Л.А                                                 6.4.3. Региональный уровень № п/п 1 2 Предмет Экология  Биология  победитель/ призёр/ участие участник Участник  ФИ ученика ФИО учителя Ильницкая Н10 класс Ильницкая В 9 кл Иванько Л.А Иванько Л.А Вывод: итоги олимпиад   говорят о средней подготовленности учащихся и требуют дальнейшей усиленной  работы со стороны учителя и учеников. Рекомендации: В 2018­2019 году всем учителям­предметникам следует обратить пристальное внимание на  подготовку учащихся к  олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретным учеником. Усилить  подготовку учащихся к олимпиадам по математике, физике, технологии, информатике. Итоги олимпиады «Знанио»   весна 2018г №п/п Фио 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Ефимова С Скрипникова Ю Шипицын А Докшина Е Морозова С Баранова Н Сабадах К Пономарев М Перфильев К Фадеев И Радишевский В Марчук А ВасильевА Тумаев С Сайфулина М Шипицына С Саранчук А Полозов И Кузикова Д Лазарева А Баранов А Класс 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 6 7 7 7 7 8 8 8 8 8 9 Результат 1диплом 1 диплом 1 диплом 1 диплом 2 диплом 2 диплом 1 диплом 2 диплом участник 2 диплом 2 диплом 1 диплом 1 диплом 1 диплом 1 диплом 1 диплом 2 диплом 2 диплом 2 диплом 2 диплом 2 диплом 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Иванов Н Ильницкая В Федорова А Кришкевич А Манохина А Меньшикова Д Ильницкая Н Кузнецова Д Волков К Волокитина Н Королева А Пилявская И 9 9 9 9 9 10 10 10 11 11 11 11 2 диплом 2 диплом 2 диплом 2 диплом 3 диплом 1 диплом 2 диплом 2 диплом 2 диплом 2 диплом 3 диплом участник Год Принимало участие 2016 11 2018 33 Победитель 3(27,3%) 11(33,3%) Призер 3 (27,3%) 20(60,6%) Участник 5 (45,5 %) 2 (6,1%) Вывод: в олимпиадах международного уровня принимало участие в 2018г в 3раза больше обучающихся в сравнении с 2016г,количество победителей возросло на 6%,количество призеров-33,3%. 6.4.4. Дистанционные олимпиады различного уровня № п/п Предмет Биология  победитель/ призёр/ участие Международная дистанционная олимпиада проекта «Знанио»  «Весна 2018» Победитель  Призер  ФИ ученика ФИО учителя Иванько Л.А 11человек: ЕфимоваС­5кл Скрипникова Ю­5кл, Шипицын А­5кл Докшина Е­5кл Сабадах К­6кл Васильев А­7кл Марчук А­7кл Тумаев С­7кл Сайфулина М­7кл Шипицына С­8кл Меньшикова Д­10кл 20 чел Морозова С-6кл Баранова Н-6кл Пономарев М Фадеев И Радишевский В Саранчук А Полозов И Кузикова Д Лазарева А Баранов А Иванов Н Ильницкая В Федорова А Кришкевич А Манохина А Ильницкая Н Кузнецова Д Волков К Волокитина Н Королева А 2чел Перфильев К Пилявская И Участник Анализ внедрения ФГОС второго поколения на ступенях основного о образования            В эксперименте участвуют обучающиеся 5 класс  17 человек, 6 – 14 чел,7­16чел.             Курс биологии 5  ­7 классов, учитель Иванько Л.А, открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения. Преподаваемый предмет Биология Классы Учебно­методический комплект (программы и т.п.)  ФГОС(5­7) 8­9 10 ­11 (базовый уровень) 10­11 (профильный уровень) Программа   раздела   «Биология   5­9   классы.   Алгоритм   успеха. ФГОС» И.Н Пономарева, В.С.Кучменко, О.А Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С.Сухова М, Вентан­Граф, 2013; Программа по биологии 6­9 классы. Сухорукова Л.Н.,  Кучменко В.С., М, Просвещение, 2010   Программа   раздела   «Биология   10­11   классы   (базовый   уровень)» В.И.Сивоглазов, И.Б Агафонова, Е.Т Захарова  М, Дрофа, 2010 Программа раздела «Биология 10­11 классы. Профильный уровень» Для общеобразовательных учреждений Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., М, Просвещение, 2011   Информатика   и ИКТ Геометрия  Алгебра Физика  Химия  География  5­9 10­11 10­11 7­9 10­11 5­9 7­9 10­11 8­11 5­11 УМК Л.Л.Босовой  УМКИ.Г.Семакин УМК Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов УМК Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов УМК С.М.Никольский, М.Н.Потанов УМК Г.В.Дорофеева УМК Сферы В.В.Белага, И.А.Ломанченков,Ю.А.Панебратцев Программа под редакцией Т.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев,И.Н.Сотский УМК Габриэлян О.С УМК Е.М.Домагацких ,Н.И Алексеевский Технология  УМК В.Д.Симоненко 5­8,10­11 На   этапе   основного   общего   образования   происходит   включение     обучающихся   в  проектную   и исследовательскую   деятельность,  основу   которой   составляют   такие   учебные   действия,   как   умение   видеть проблемы,   ставить   вопросы,   классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперимент,   делать   выводы   и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Обучающиеся   6   –х   классов   МБОУ   СОШ   пДжонка     второй   год   обучаются   по   ФГОС.   У   данных обучающихся в прошлом учебном году прошел процесс адаптации к переходу из начальной школы в основную школу.   У обучающихся происходит развитие познавательной сферы. На первый план у подростков выдвигается  универсальных   учебных   действий,   обеспечивающих  развитие   коммуникативных, формирование   познавательных, результативных качеств личности.  На   этапе   основного   общего   образования   происходит   включение     обучающихся   в  проектную   и исследовательскую   деятельность,   основу   которой   составляют   такие   учебные   действия,   как   умение   видеть проблемы,  ставить   вопросы,   классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперимент,   делать   выводы   и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Также   наблюдается   развитие   таких   качеств,   как  умение   работать   с   разными   источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно­популярной литературе, биологических словарях и справочнике, а также в сети Интернет). Развитие вышеперечисленных   качеств   относится   к   формированию   у   обучающихся  познавательных   универсальных учебных действий.  Из регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся сформированы  навыки самоконтроля   и   взаимоконтроля,   работы   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и   исправлять   ошибки самостоятельно. На уроках биологии       происходит   формирование у обучающихся  коммуникативных универсальных учебных действий. Обучающиеся учатся адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Также у детей происходит формирование навыков работы в группе, причем лидером является каждый обучающийся по очереди, умения критично относиться к своему мнению и уметь договариваться с людьми иных позиций.          Учитель технологии Жадан М.С при организации практической работы учащихся на уроках часто  предлагает ученикам парные задания, что способствует формированию коммуникативных учебных действий,  которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера,  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать  действия друг друга и уметь договариваться.  С целью формирования регулятивного универсального учебного действия – действия контроля, часто  практикую приемы самопроверки и взаимопроверки самостоятельных работ. Групповая технология позволяет  организовать активную самостоятельную работу на уроке. Учащийся  чувствует себя раскованно, развивается  ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить,  оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку.         На уроках информатики осуществляется дифференцированный  подход, он способствует развитию  индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разно­уровневые задания  облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно с учащимися, Иванова О.В  наблюдает, что их внимание не  падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им  дается задача, над которой надо думать. Ребята постоянно заняты посильным трудом. Оживляет урок и использование различных форм ИКТ. Ольга Вадимовна использует в основном презентации  для проверки самостоятельных работ. Также использует мультимедийное приложение  к учебнику Босовой   «  Информатика и ИКТ». При закреплении изученного материала используются игровые технологии – «Найди ошибку», кодированные  упражнения.  Не забывается  и про здоровьесберегающие технологии.  Иванова О.В  работает по учебнику «Математика 5 класс» ДорофеевГ.В,Учебник соответствует требованиям  ФГОС.   При изучении нового материала часто использует метод создания проблемных ситуаций. Из всех методов этой  технологии  отдает предпочтение подводящему диалогу. При составлении подводящего к теме диалога   подбирает логическую цепочку посильных ученикам вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к  формулированию темы урока.            Большое внимание на уроках уделяет устному счету, различным приемам устной работы. В ходе устного  счета развивается память, логическое мышление, быстрота реакции, воспитывается умение сосредоточиться,  инициатива учащихся, потребность к самоконтролю, повышается культура вычислений. Выводы по реализации ФГОС второго поколения за 2016­2017 учебный год:        опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути   реализации   федерального   государственного   стандарта   второго   поколения   актуальны   и востребованы современной образовательной системой;  опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути   реализации   федерального   государственного   стандарта   второго   поколения   актуальны   и востребованы современной образовательной системой;  проведена   стартовая   диагностика   обучающихся   с   целью   организации   личностно   ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу первого года обучения;  разработаны   планы   развития   учебных   кабинетов   с   учетом   новых   требований   в   формате   новых образовательных стандартов;  педагоги участвуют в обучающих семинарах  проводится просветительская работа с родителями наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют: учителя обладают определенным уровнем методической   подготовки,   выстраивают   учебный   процесс   по   принципу:   «ученик­субъект»   учебной деятельности;   владеют   мультимедийными   информационными   источниками,   инструментами коммуникации, ИКТ­средствами.  Предварительные показатели внедрения ФГОС учителей ЕМЦ:  Процент педагогов учителей МО ЕМТ, готовых к внедрению ФГОС – 93%.   Оборудование кабинетов  школы мультимедийными проекторами – 100%.   Процент родителей, принимающих участие в школьных мероприятиях­ 64%. .  Дополнительные занятия во внеурочное время   родители оценивают как возможность развития творческих способностей детей. В течение 2017­2018 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе МО по обучению учащихся. Качество знаний обучающихся (%) по предметам естественно­ математического цикла за 2017­2018 уч.г        МБОУ СОШ пДжонка Класс  Предмет  Количество учащихся 5 6 7 8 9 10 11 7 8 9 10 11   7 8 9 10 11 8 9 10 11 5 6 7 8 9 10 11 5 6 7 8 9 10 11 8 9 10 11 5 6 7 8 Математика  Математика Алгебра Алгебра Алгебра Алгебра Алгебра Геометрия Геометрия Геометрия Геометрия Геометрия Физика Физика Физика Физика Физика ИКТ ИКТ ИКТ ИКТ Биология Биология Биология Биология Биология Биология Биология География География География География География География География Химия Химия Химия Химия Технология Технология Технология Технология 17 14 16 14 19 8 5 16 14 19 8 5 16 14 19 8 5 14 19 8 5 18 14 16 14 19 8 5 17 14 16 14 19 8 5 14 19 8 5 17 14 16 14 Средний На «4»и % качества балл 3,6 3,8 3,4 3,6 3,2 3,8 4 3,4 3,3 3,2 3,6 4 3,4 3,3 3,2 3,8 3,8 5 4,3 4,6 5 3,7 3,9 3,8 3,6 3,5 4,2 4 4,1 3,9 3,2 3,7 3,6 4,3 3,8 3,5 3,3 4 3,8 4,5 4,7 4,6 4,7 «5» 9 9 7 7 6 4 4 7 5 6 4 5 6 3 6 5 4 14 18 8 5 11 11 12 7 9 8 5 15 12 12 8 9 7 4 6 6 6 4 9 11 10 10 52,9 64,3 43,8 50 31,6 50 100 43,8 35,7 31,6 50 100 37,5 21,4 31,6 62,5 80 100 94,7 100 100 61 78,7 75 50 47,4 100 100 88,2 86 75 57 45 87,5 80 43 32 75 80 100 100 100 100 10 11 Технология Технология 8 5 4,8 5 6 5 100 100     Вывод:  анализ знаний   позволяет сделать вывод, что качество знаний по предметам ЕМЦ выше  среднего и составляет  64,1%­  это ниже на 1,4 % уровня прошлого года.        Мониторинг выполнения программы  учебного плана ЕМЦ за период 2017 – 2018 уч. год Выводы   и   рекомендации:  При   анализе   выполнения   программ   отчётливо   прослеживается отставание   в   часах   почти   у   всех   учителей   МО.   Индивидуальные   причины   –болезнь   педагогов. Общие причины для всех: 23.02, 24,02,08.03, 01.05,09.05­ праздничные дни  Однако программный материал был пройден за счёт корректировки часов и отставаний по программе не наблюдается. Результаты ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ  выпускников 9 класса в форме ОГЭ (2017 – 2018 учебный год) « 5 » 1 % 5,5 Предмет, класс Кол­ во учащи хся Кол­ во работ Математика Биология  География  Химия  Физика  18 18 18 18 18 18 12 13 1 1 « 4 » 7 2 4 1 % «3 » % % « 2 » 38,9 16,7 9 10 30,8 8 100 50 83, 3 61, 5 1 1 1 5,5 7,7 100 Под тв. год. оцен ку 10 8 УО % КК % 48,4 40,7 41,8 64 42 16,7 28,4 0 100 Полу Получ ч. оцен. выше годо вой ­ 1 . оцен. ниже годо вой 2 4 1 1 2018г. Сравнительные данные за три года (по успеваемости и качеству)(9кл) Предметы 2016г. 2017г. Алгебра Геометрия Информатика и  ИКТ Физика Биология География Химия  Вып. 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Кач. 44,4 33,3 100 33,3 77,8 88,9 44,4 Вып. 87,5% 87,5% 100% 100% 100% 100% 100% Кач. 21,9 21,9 75 25 56,3 37,5 31,3 Вып. 94,7% 94,7% 94,7% 94,7% 100% 94,7% 94,7% Кач. 29,9 29,9 94,7 29,9 47,4 44,9 29,9 выпускников 11 класса в форме ЕГЭ (2017 – 2018 учебный год) Предмет, класс Кол­ во учащ ихся Кол­ во сдавав ших Матема тика(базовыйу ровень) Биология  5 5 5 2 Предмет, класс Биология  Математика  Выпускники 11 кл «5 » % «4 » % «3 » % «2 » % 1 20 4 80 Получ. Оцен. Ниже годо вой Под тв. Год. Оце н ку 4 Получ. Оцен. Выше годо вой 1 УО % КК % 71,2 100 Кол­во учащихся Кол­во сдававших 5 5 2 5 Средний  балл Мин поро г 36 Не преод олели мин порог ­ ­ Сравнительные данные за три года (по успеваемости и качеству)(11кл) Предметы 2016г. 2017г. 2018г. Алгебра Геометрия Информатика и  ИКТ Физика Биология География Химия  Вып. 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Кач. 71,4 71,4 100 57,1 100 85,7 85,7 Вып. 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Кач. 75 75 100 87,5 100 100 87,5 Вып. 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Кач. 100 100 100 80 100 80 80 Анализ   экзаменационных   работ   показал,   что   по   сравнению   с   предыдущим   годом   большее количество обучающихся подтвердили свою годовую отметку.      Это отражает реальные знания девятиклассников и одиннадцатиклассников Выводы и рекомендации: В целом  работу методического объединения признать « удовлетворительной».  Тематика заседаний отражала проблемные вопросы, которые стремится решать  педагогический коллектив школы.  Недостатки работы МО в этом учебном году: ∙ недостаточно хорошо  ведется работа по обобщению передового опыта; ∙   нецеленаправленно   осуществляется   работа   с   мотивированными   на   учебную деятельность и одаренными детьми; ∙ не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения.  Рекомендации:  ∙   отслеживать   работу   по   накоплению   и   обобщению   передового   педагогического опыта. ∙ улучшить индивидуальную работу с учащимися на уроках. Исключить перегрузку объема домашних заданий для слабоуспевающих учащихся. ∙постоянно   следить   за   проблемами   в   знаниях   учащихся.   Анализировать   и систематизировать ошибки, допускаемые учащимися. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки, и оказывать им помощь. 12. Задачи МО, поставленные для реализации в 2018 – 2019 учебном году.  Продолжить работу над проблемой «Повышение качества образования на основе  инновационных образовательных технологий, в условиях реализации ФГОС НОО И  ООО»  Продолжить работу по вопросу преемственности в образовательном процессе между  начальной школой и средним звеном, а также между средней и старшей ступенями  обучения.  Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов  усилить и систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ  школьного пробного ОГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную  работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках  проводить контрольные работы по материалам и в форме ОГЭ, ЕГЭ.  Начиная с 5­х классов  проводить контроль в форме тестов.  Систематизировать дидактические материалы, справочные таблицы, раздаточный материал  вариантов ОГЭ, ЕГЭ .  Продолжить создание дидактических материалов к урокам.  Активно использовать ИКТ технологии

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год

Анализ работы МО Естественно - математического  цикла за 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019