Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Оценка 4.9
Документация
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
13.01.2019
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год . В данной работе определены основные направления деятельности и результат работы педагогов МБОУ СОШ п Джонка, представлены итоги экзаменов и качественные показатели по предметам, намечены пути развития на следующий учебный год
анализ мо 2018.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Джонка»
Анализ работы МО
естественно – математического цикла
за 2017 – 2018 учебный год
Руководитель МО: Иванько Л.А №
п/п
ФИО
педагогическ
ого работника
е
и
н
а
в
о
з
а
р
б
О
1.
Иванько Лиля
Альбиновна
Высшее
Раздел 1. Состав МО
й
и
к
с
е
ч
и
г
о
г
а
д
е
П
ж Преподав
а
т
с
аемые
предмет
Квалифика
ционная
категория
(№ и дата
приказа)
Поощрения за
2017 – 2018 гг
Биология Высшая ,
распоряже
ние
№ 2174 от
27.12.2016
Диплом победителя международного
конкурса педагогического мастерства
«Педагог года 2018» образовательного
портала «Знанио»
Диплом лауреата –победителя
Всероссийской интернет акции
«Творческие работы и методические
разработки педагогов»
Диплом 3степени международный
конкурс «ИКТ в педагогике 21 века.
Лучшая презентация»
2
3
4
5
6
39лет
Педста
ж 7 лет
общий
8 лет
Ковина
Наталья
Анатольевна
Высшее
ДВГГУ2
010
Географи
я, химия
Крахмалева
Ольга
Андреевна
Ссуз,
1976
41 лет
Нач.кл
Фёдорова
Ирина
Борисовна
Иванова
Ольга
Вадимовна
Жадан Мария
Степановна
Высшее
.МГПИ
1985
Высшее
ДВГГУ,
Высшее
КнАГП
У,2006
33года
Математи
ка ,
физика
10 лет Математи
ка,
информат
ика
Технолог
ия,
трудовое
обучение
и
черчение
Педста
ж 35
общий
36
Высшая ,
распоряже
ние
№ 1631
от08.11.20
17г
Высшая
распоряже
ние
№ 2217 от
20.10.2015
Первая
квалифика
ционная
категория
Первая
Распоряже
ние №728
от
31.05.2018
Перспективный план прохождения аттестации педагогическими работниками МО ЕМЦ
ФИО педагогического работника
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
2021
год
Иванько Лиля Альбиновна
+
Крахмалева Ольга Андреевна
Ковина Наталья Анатольевна
Фёдорова Ирина Борисовна
+
+
+
+
+ Иванова Ольга Вадимовна
Жадан Мария Степановна
+
Сравнительная таблица аттестационных категорий учителей за период 2015 – 2018
2015 – 2016
2016 – 2017
2017 2018
Количество
учителей
+ ФИО
1
Крахмалева
О.А
6
Иванько Л.А.
Ковина Н.А
Федорова И.Б
Иванова О.В
Жадан М.С
Алексеева Т.Г
Квалификационная
категория
Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
категория
Не имеют
квалификационной
категории
%
14,2
83,3
Количество
учителей
+ ФИО
2
Крахмалева
О.А,
Иванько Л.А
3
Ковина Н.А
Федорова И.Б
Иванова О.В
%
33,3
50
Количество
учителей
+ ФИО
3
Крахмалева О.А,
Иванько Л.А
Ковина Н.А
3
Иванова О.В
Жадан М.С
Дарноник Т.Г
%
42,9
42,9
1
Жадан М.С
16,7
1
Федорова И.Б
14,3
Выводы:
Самой массовой возрастной группой является группа от 35 до 55 лет – педагоги, имеющие достаточный
опыт работы, что позволяет им добиваться высоких результатов в обучении. В течение года успешно прошли
аттестацию 2 человека. Повысили квалификационную категорию 2 человека. 83,3 % педагогов имеют высшее
образование, 42,9% высшую квалификационную категорию,42,9% первую категорию, и 14,3% не имеют
категории
В целом, исходя из анализа кадрового состава, можно сделать вывод о том, что в педагогический
коллектив обладает необходимыми теоретическими и практическими знаниями и умениями, позволяющими на
достаточном уровне реализовывать требования программ, как общеобразовательной, так и профильной школы,
обеспечить переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Рекомендации:
Администрации обратить внимание на учителей, не имеющих квалификационную категорию (1 человек).
Оказать методическую поддержку при формировании портфолио. Способствовать максимальному проявлению
творческих способностей учителей, организации работы по самооценке своей деятельности, формировать
мотивацию к непрерывному самосовершенствованию и повышению профессиональной компетентности.
Раздел 2. Единая методическая тема.
Методическая тема школы: «Повышение качества образования на основе инновационных
образовательных технологий, в условиях реализации ФГОС НОО И ООО»
1. Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет – ресурсами в
Цели :
учебновоспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и
интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
2. Совершенствовать качество преподавания предметов естественнонаучного цикла путем внедрения
современных образовательных технологий. 3. 3. Продолжить работу с одаренными детьми и организовать целенаправленную работу со
слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную
деятельность согласно ФГОС.
4. 4.Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественноматематического
цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской,
ИКТ)
Поставленные цели , реализуются через формы методической работы:
Тематические педсоветы.
Работа учителей по темам самообразования.
Методический совет.
Предметные объединения учителей.
Открытые уроки.
Творческие отчеты.
Предметные недели.
Семинары.
Консультации по организации и проведению современного урока.
Организация работы с одаренными детьми.
Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации,
организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала,
оформление тематических стендов.
Педагогический мониторинг.
Тема методической работы МО
В 20172018 учебном году МО ЕМЦ работало над темой:
«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по
предметам естественноматематического цикла в условиях перехода на ФГОС»
Работа учителей МО была направлена на реализацию цели: способствовать
формированию творческой личности учащегося, используя разнообразные педагогические
технологии, современные средства обучения.
При этом решались следующие задачи:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей.
2. Создавать условия, используя современные образовательные технологии, для
развития и получения качественного образования разным категориям учащихся.
3. Проводить мастерклассы, открытые уроки, практические семинары, повышающие
мотивацию и стимулирующие профессиональную деятельность педагогов.
4. Повышать педагогическое мастерство учителя: обмен опытом, взаимопосещение
уроков, создание методических пособий.
5. Оказывать методическую помощь педагогам.
6. Активизировать работу с одарёнными детьми.
Методическое объединение использует такие формы работы:
∙ заседания МО по различным проблемам;
∙ семинарыпрактикумы;
∙ открытые уроки;
∙ взаимопосещение уроков;
∙ проведение внеклассных мероприятий.
На плановых заседаниях МО особое внимание было уделено следующим вопросам:
∙ Утверждение плана работы МО. Знакомство с нормативными документами.
∙ Подготовка и проведение школьной олимпиады, подготовка учащихся к городским олимпиадам.
∙ Заслушивание и обсуждение докладов и отчетов учителей по теме
самообразования.
∙ Ознакомление с новым порядком аттестации педагогических работников.
∙ Прохождение аттестации, курсовой переподготовки в новом учебном году.
2.1. Темы для самообразования педагогов МО.
№
п/п
ФИО
педагогического
работника
1
2
3
4
5
Иванько ЛА
Иванова О.В
Ковина Н А
Фёдорова И Б
Жадан М С
Тема для самообразования
Проектноисследовательская
деятельность на уроках биологии
Возможности
дифференцированного подхода в
преподавании математики
Проектная деятельность на уроках
географии
Технология подготовки учащихся
к ЕГЭ и ГИА через элективные
курсы
Формирование у школьников
технологической и проектной
культуры
и
н
е
м
е
р
в
а
м
е
т
я
о
к
ь
л
о
к
С
с
т
е
у
з
и
л
а
е
р
2 года
Первый
год
2 год
2 год
2год
Реализация темы в
2016 – 2017 учебном
году
Участие в педсоветах,
семинарах, в работе
школьного МО.
Изучение
теоретических основ
Районный семинар
учителей биологии,
географии, химии
Районный семинар
учителей математики
Участие в работе
школьного МО
Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный
уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформляли
его в папки, апробировали различные приемы в обучении учащихся, выступали на методических
объединениях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития
учащихся, анализировали свою деятельность.
В следующем учебном году, решением МО учителей естественноматематического цикла, рекомендовано
продолжать работу по накоплению материалов в индивидуальные методические папки.
2.2. Уровень владения различными образовательными технологиями
(педагоги, в %, 2016 – 2017 учебный год)
Технологии
Игровые технологии
Личностноориентированные технологии
Интегративная технология развивающего
обучения
Элементы технологии современного
проектного обучения
Проблемное обучение
Технология уровневой дифференциации
обучения
Портфолио
Тренинговые технологии
Тьютерство
о
к
ь
н
а
в
И
А
Л
+
+
.
+
+
+
+
.
А
Н
а
н
и
в
о
К
+
+
+
+
+
+
а
в
е
л
а
м
х
а
р
К
А
+
О
+
.
+
+
а
в
о
р
о
д
е
Ф
Б
И
.
+
+
+
а
в
о
н
а
в
И
В
О
+
+
.
+
+
+
.
М
М
н
а
д
а
Ж
С
+
+
+
+
+
+
Итог
о
83,3%
100%
0%
50%
100%
83,3%
50%
16,7%
16,7% Технология групповой деятельности
Технология проведения дискуссий
Компьютерные технологии
Технологии компетентсно
ориентированного образования.
Ключевые компетенции школьников
Итого
Результаты диагностики:
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
10
(76,9
%)
10
(76,9
%)
5
(38,
4%)
8
(61,5
%)
6
(46,2
%)
10
(76,9
%)
100%
50%
100%
66,7%
62,8%
Результаты диагностики педагогов показали, что уровень владения современными технологиями у учителей
Мо разный: mах – 76,9% (Иванько Л.А,Ковина Н.А,Жадан М.С), min 38% (Федорова И.Б) средний по МО –
63,3%
Раздел 3. Участие учителей МО в открытых мероприятиях различного уровня
Уровень
мероприяти
я
Школьный
ФИО
педагогическ
ого
работника
Жадан М С
в 2017 2018 учебном году.
Тема мероприятия
Дата
Результативность
(регистр. № и
дата документа)
Открытый урок на тему «Крупный
рогатый скот» 9СКК кл
Школьный
Ковина Н.А
Открытый урок по химии в 8 кл «
Типы химических реакций»
Школьный
Иванько Л.А
Открытый урок на тему «Внешнее
строение рыб»7кл
«Нуклеиновые кислоты»10кл
Школьный
Иванова О.В Открытый урок на тему
Школьный Федорова И.Б
«Решение квадратных уравнений»
8 кл
Интегрированный урок на тему
«Ультразвук и инфразвук в
природе» 9кл
17.03.
2017
Март
2017г
Декабрь
Март
2018
Апрель
2017
Май
2017
участие
участие
участие
участие
участие
3.2. Участие педагогических работников в электронных педагогических порталах, сообществах, блогах.
№
п/п
1
2
3
4
ФИО педагогического
Ссылка на электронный педагогический портал,
работника
Ковина Н.А
сообщество, блог
Иванько ЛА
Иванова О.В
Федорова И.Б
https://infourok.ru/user/kovinanatalyaanatolevna
http://obrnan.ru/members/natali/profile/
http://www.openclass.ru/user/303484
/
http://www.proshkolu.ru/user/kovina88
https://infourok.ru/user/ivankolilyaalbinovna1
http
открытый класс, первое сентября, Знанио, Солнечный
свет
Первое сентября, инфоурок
/ lilyaivanko
/
. ru / user
:// www
. proshkolu
Завуч инфо, Методисты,proшколу ru ,infourok.ru,
pedsovet.org 5
6
Жадан М С
Крахмалева О.А
3.3. Исследовательская работа педагогов и учащихся.
ФИО педагога
Ковина Н.А
Иванько Л.А.
Деятельность
Дрожжи Муниципальный Диплом II степени
Краевой Диплом III степени
Экологическое состояние водоемов п. Джонка (5 лет спустя)
Муниципальный Диплом жюри
Краевой Диплом II степени
Полезна ли зубная паста? Муниципальный Победитель в номинации «Лучший
эксперимент»
Чипсы: наркотик XXI века муниципальный Участник
В ноябредекабре являлась руководителем учащихся 7 класса над
исследовательским проектом «Культурные растения» который прошел
публичную защиту в рамках недели биологии, географии, химии и экологии.
Защищали проект Тумаев С, Марчук А, Худяков Н,Серкова А, Сайфулина М
3.4. Инновационная деятельность педагога
Основой выбора инновационной деятельности педагогов нашей школы являются:
обеспечение защиты учащихся от некачественных образовательных услуг;
создание системы условий для развития творческого потенциала и самореализации каждого участника
образовательного процесса, совершенствование системы дополнительного образования;
совершенствование воспитательной системы школы;
формирование у учащихся способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке
труда, самостоятельности, толерантности;
дальнейших рост профессиональной компетентности педагогического коллектива;
поиск новых форм взаимодействия участников образовательного процесса;
вовлечение социальных партнеров в образовательную и воспитательную деятельность школы;
внедрение здоровьесберегающих технологий на всех ступенях образования в отношении всех субъектов
образовательного процесса;
создание оптимальной модели образовательного пространства школы для обеспечения нового качества
образования.
За последние два года в школе создано единое информационное пространство. В каждом учебном кабинете
имеется компьютер и мультимедийные средства обучения. Учителя активно применяют информационно –
коммуникационные технологии как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Раздел 4. Курсовая подготовка педагогических работников МО ЕМЦ
4.1. Информация о прохождении курсов повышения квалификации
в 2017 – 2018 учебном году учителями МО ЕМЦ
№ ФИО педагога
Документ
1 Жадан Мария
Степановна
Удостоверение
о повышении
квалификации
Наименование
курсов
Активное обучение
и методика
преподавания
технологии в
условиях
реализации ФГОС
Организация
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессионального
образования
«Московская
академия
профессиональных
Количество
часов
72
Дата
прохождения
11.0925.09.2017
г. Сертификат о
развитии
компетенций
Удостоверение
о повышении
квалификации
Сертификат
2
Крахмалева
О.А.
3
Ковина Н.А.
Удостоверение
о повышении
квалификации
4
Иванько Л.А.
Удостоверение
о повышении
квалификации
Удостоверение
о повышении
квалификации
Удостоверение
о повышении
квалификации
Удостоверение
о повышении
квалификации
Сертификат
5
Федорова И .Б Удостоверение
о повышении
квалификации
Удостоверение
о повышении
Активное обучение
и методика
преподавания
технологии в
условиях
реализации ФГОС
ИКТ как
инструментарий
развития УУД
Подготовка
организаторов в
аудитории ППЭ в
основной период
2018г
Обучающиеся с
ОВЗ: Особенности
организации
учебной
деятельности в
соответствии с
ФГОС
География:
Содержание и
технологии
процесса обучения в
условиях
реализации ФГОС
Биология:
Руководство
учебно
исследовательской
и проектной
деятельностью в
условиях
реализации ФГОС
Медико
биологические
основы
безопасности
жизнедеятельности
Формирование
экологической
культуры в процессе
обучения и
воспитания в
условиях
реализации
требований ФГОС
Подготовка
организаторов в
аудитории ППЭ в
основной период
2018г
ОГЭ по математике:
формирование
новых знаний в
области подготовки
учащихся в
условиях ФГОС
ООО»
Обучающиеся с
ОВЗ: Особенности
компетенций»
СДО «Знаум»
Московской
академии
профессиональных
компетенций
27.10.2017 г.
ХК ИРО
72
18.1130.11.17 г.
20.05.2018г
ООО «Столичный
учебный центр»
72
09.0207.03.18 г.
ООО «Столичный
учебный центр»
ООО «Столичный
учебный центр»
72
72
08.0207.03.18 г.
30.0128.02.18 г.
Смоленск
72
26.03.18г.
НП «Европейская
школа бизнеса МВА
центр» Смоленск
108
04.04.2018 г.
20.05.2018г
31.0324.04.2018г
09.0207.03.2018
Москва
Москва
72
72 квалификации
Сертификат
6
Иванова О.В
Сертификат
организации
учебной
деятельности в
соответствии с
ФГОС
Подготовка
организаторов в
аудитории ППЭ в
основной период
2018г
Подготовка
организаторов в
аудитории ППЭ в
основной период
2018г
20.05.2018г
20.05.2018г
Выводы:
В образовательном учреждении обеспечены условия для осуществления непрерывного повышения
квалификации. Все прошли курсовую подготовку в соответствии с заявкой.
Рекомендации:
Поддерживать систему непрерывного образования и самообразования педагогов как одного из важных
факторов успеха педагогической деятельности.
Раздел 5. Обобщение (распространение) педагогического опыта педагогическими работниками
в 2017 – 2018 учебном году.
№
п/
п
ФИО
педагоги
ческого
работник
а
Уровень обобщения
педагогического
опыта
Всероссийский
1
Иванько
Л.А
Тема обобщения педагогического опыта
Дата
Публикация авторского материала
образовательный портал «Знанио»
Публикация на сайте infourok.ru
Методические разработки
1Программа элективного курса для учащихся 10
11 кл «Общие вопросы биологии»
2конспект урока на тему «Органические
вещества. Белки»
3Анализ недели биологии, химии, географии
Презентации
«Блюда из сорняков»
«СПИДчума 21века»
2018
Вывод:
Тематика опыта, представленного учителями, актуальна и востребована, соответствует методическим задачам
школы, способствует совершенствованию знаний педагогов в области методики преподавания предметов.
Рекомендации:
При составлении планов работы МО, уделить большее внимание вопросам обобщения и распространения
передового педагогического опыта. Кадровый потенциал ОУ позволяет проводить данную работу на более
высоком уровне. Часть педагогов со стажем не очень охотно откликается на просьбу принять участие в
представлении и распространении опыта. 5.1. Участие педагогических работников в педсоветах,
методических объединениях школы в 2017 – 2018 учебном году
№
п/п
1
Содержание (педсовет № или
заседание методического совета+
тема или заседание методического
объединения + тема)
Педсовет № 2 «УУД как основа
реализации образовательного
стандарта в условиях
преемственности»
Дата
проведения
ФИО педагогического работника +
тема выступления
23.11.2017
Ковина Н.А
«УУД как основа реализации
образовательного стандарта в
условиях преемственности»
Иванько Л.А
«УУД как основа реализации
образовательного стандарта в
условиях преемственности»
Раздел 6. Учебно – методическая деятельность.
6. 1. Работа с мотивированными и не успевающими учащимися.
Одно из направлений в методической работе нашего цикла – это организация работы с одаренными и способными
учащимися. Работа МО направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и
активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение
качества знаний. В нашей школе для выявления одаренных и способных детей проводятся следующие мероприятия:
школьные олимпиады по предметам;
различные тесты;
внеклассные мероприятия;
научноисследовательская работа.
Желание и способность ребенка к углубленному изучению того или иного предмета учитывается при
составлении индивидуальных планов работы, графиков занятий, и т. д.
Проведение олимпиад, один из способов выявления одаренных детей. Победители школьных этапов
олимпиад принимают участие в районных олимпиадах по предметам. В этом учебном году ученики школы стали
победителями школьного тура, затем районного тура олимпиады:
№
п/п
Предмет
Математика
победитель/
призёр
Призёр
ФИ ученика
Ильницкая В 9кл
Победитель
Призёр
Баранов А9кл
Савенкова Е5кл
Шипицына С8кл
Кришкевич А9кл
Бондарь АФ9кл
Денисова Д10кл
СабадахК 6кл
Кузикова Д8кл
Ильницкая В9кл
Кузнецова Д10кл
Победитель Шипицына С8кл
Победитель
Биология
Экология
ФИО учителя
Федорова И.Б
Федорова И.Б
ДарноникТ.Г
Иванько Л.А
Иванько Л.А
Иванько Л.А География
Призер
Ильницкая Н10 кл
Победитель Мельникова Д5кл
Иванько Л.А
Ковина Н А
Баранова Н6кл
Полозов И8кл
Баранов А9кл
Химия
нет
Информатика
Победитель
Докшина Е5кл
Физика
Технология
нет
нет
Ковина Н А
Иванова О.В
Федорова И.Б
Жадан М.С
Работа с одаренными детьми в нашей школе имеет определенную схему, план.
Данный вид деятельности учителей по выявлению одаренных детей и работе с ними имеет большую
практическую направленность. Работа способствует развитию у учащихся ключевых, коммуникативных,
информационных компетенций, которые в дальнейшей жизни помогут ребенку реализоваться как личности и
свободно чувствовать себя в современном мире.
Но наряду с одаренными также ведется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет
свою структуру и дает положительную динамику по повышению качества и обученности учащихся по
некоторым предметам.
Цели:
проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях.
проверить работу со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу преподавателей, по их
посещаемости;
выявить н/успевающих н/аттестованных учащихся за год, проанализировать причины неуспеваемости.
Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля ( к/срезов за курс школы), на
МО ЕМЦ обсуждаются предложения по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках на
консультациях, контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний. К окончанию учебного года
составляется график консультаций с неуспевающими учащимися, вся информация доводится до родителей под
роспись. В этом году количество н/у и н/а учащихся составило: 2 уч : Ивашенников Е 9 кл, Старцева О 9
кл.,Беликова Л 8кл.
Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности высшей нервной системы, отсутствие
познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного
труда, отрицательное влияние среды (семьи, сверстников), недостатки воспитательного влияния педколлектива
и группы.
Выводы: Работа со слабоуспевающими учащимися ведется без системы, работаем не на предупреждение
неуспеваемости, а по факту, чаще не пытаемся выяснить причину и ее устранить.
Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить
пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся – учитель родители.
6.2. Дополнительные занятия по предмету:
№
п/п
1
2
3
4
ФИО
педагогического
работника
Иванько ЛА
Крахмалева О.А
Иванова О.В
Предмет
Класс
Биология
Нач кл
Математика
7
6
6
Название внеурочного занятия,
кружка
«Растения и грибы в жизни человека»
Дружный городок
Занимательная математика
Жадан М.С
ИЗО
3
ИЗОстудия
Художественное творчество: станем 5
Ковина Н.А
География
4
4
волшебниками
Землянаш дом
Здоровое питание
№
п/п
ФИО
педагогического
работника
Предмет
Класс
Название элективного курса
1
2
3
4
5
6
7
№
п/п
1
2
3
4
Иванько ЛА
Биология
Крахмалева О.А
Фёдорова И.Б
Иванова О.В
Жадан М.С
Ковина Н.А
ДарноникТ.Г
Нач кл
Физика
Математика
Математика
Технология
География
Химия
Математика
9
10
11
10
10
9
11
9
10
5
Многообразие организмов
Организм единая система
Общая биология
Методы решения физических задач
Избранные вопросы математики
Решение текстовых задач
Практикум по математике
«Клуб путешественников»
«Химия в задачах »
«Математика » (индив.занятия)
6.3. Проведение предметной недели МО ЕМЦ цикла .
Дата
Мероприятие
Класс
ноябрь
Неделя информатики
январь
январь
Неделя технологии
Неделя математики
411
511
511
Время
проведения
07.1112.11
15.0120.01
05.0.09.02
март
Неделя биологии,
экологии, химии,
географии
511
12.0317.03
Ответственные
Дарноник Т.Г
Иванова О.В
Жадан М.С
Федорова И.Б
Иванова О.В
Дарноник Т.Г
Иванько Л.А
Ковина Н.А
6.4. Участие обучающихся в олимпиадах различного уровня.
6.4.1. Школьный уровень.
№
п/п
Предмет
Математика
победитель/
призёр
Призёр
ФИ ученика
Ильницкая В 9кл
Биология
Экология
Победитель
Призёр
Баранов А9кл
Савенкова Е5кл
Шипицына С8кл
Кришкевич А9кл
Бондарь АФ9кл
Денисова Д10кл
СабадахК 6кл
Кузикова Д8кл
Ильницкая В9кл
Кузнецова Д10кл
Победитель Шипицына С8кл
Победитель
Призер
Ильницкая Н10 кл
ФИО учителя
Федорова И.Б
Федорова И.Б
ДарноникТ.Г
Иванько Л.А
Иванько Л.А
Иванько Л.А
Иванько Л.А География
Победитель Мельникова Д5кл
Баранова Н6кл
Полозов И8кл
Баранов А9кл
Химия
Информатика
Физика
Технология
нет
Победитель
нет
нет
Докшина Е5кл
Ковина Н А
Ковина Н А
Иванова О.В
Федорова И.Б
Жадан М.С
6.4.2. Районный уровень.
№
п/п
1
2
Предмет
Экология
Биология
победитель/
призёр/ участие
Победитель
Победитель
ФИ ученика
Ильницкая Н10 класс
Ильницкая В 9 кл
ФИО учителя
Иванько Л.А
Иванько Л.А
6.4.3. Региональный уровень
№
п/п
1
2
Предмет
Экология
Биология
победитель/
призёр/
участие
участник
Участник
ФИ ученика
ФИО учителя
Ильницкая Н10 класс
Ильницкая В 9 кл
Иванько Л.А
Иванько Л.А
Вывод: итоги олимпиад говорят о средней подготовленности учащихся и требуют дальнейшей усиленной
работы со стороны учителя и учеников.
Рекомендации: В 20182019 году всем учителямпредметникам следует обратить пристальное внимание на
подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретным учеником. Усилить
подготовку учащихся к олимпиадам по математике, физике, технологии, информатике.
Итоги олимпиады «Знанио» весна 2018г
№п/п Фио
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Ефимова С
Скрипникова Ю
Шипицын А
Докшина Е
Морозова С
Баранова Н
Сабадах К
Пономарев М
Перфильев К
Фадеев И
Радишевский В
Марчук А
ВасильевА
Тумаев С
Сайфулина М
Шипицына С
Саранчук А
Полозов И
Кузикова Д
Лазарева А
Баранов А
Класс
5
5
5
5
6
6
6
6
6
6
6
7
7
7
7
8
8
8
8
8
9
Результат
1диплом
1 диплом
1 диплом
1 диплом
2 диплом
2 диплом
1 диплом
2 диплом
участник
2 диплом
2 диплом
1 диплом
1 диплом
1 диплом
1 диплом
1 диплом
2 диплом
2 диплом
2 диплом
2 диплом
2 диплом 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Иванов Н
Ильницкая В
Федорова А
Кришкевич А
Манохина А
Меньшикова Д
Ильницкая Н
Кузнецова Д
Волков К
Волокитина Н
Королева А
Пилявская И
9
9
9
9
9
10
10
10
11
11
11
11
2 диплом
2 диплом
2 диплом
2 диплом
3 диплом
1 диплом
2 диплом
2 диплом
2 диплом
2 диплом
3 диплом
участник
Год Принимало
участие
2016 11
2018 33
Победитель
3(27,3%)
11(33,3%)
Призер
3 (27,3%)
20(60,6%)
Участник
5 (45,5 %)
2 (6,1%)
Вывод: в олимпиадах международного уровня принимало участие в 2018г в
3раза больше обучающихся в сравнении с 2016г,количество победителей
возросло на 6%,количество призеров-33,3%.
6.4.4. Дистанционные олимпиады различного уровня
№
п/п
Предмет
Биология
победитель/
призёр/ участие
Международная
дистанционная
олимпиада проекта
«Знанио»
«Весна 2018»
Победитель
Призер
ФИ ученика
ФИО учителя
Иванько Л.А
11человек:
ЕфимоваС5кл
Скрипникова Ю5кл,
Шипицын А5кл
Докшина Е5кл
Сабадах К6кл
Васильев А7кл
Марчук А7кл
Тумаев С7кл
Сайфулина М7кл
Шипицына С8кл
Меньшикова Д10кл
20 чел
Морозова С-6кл
Баранова Н-6кл
Пономарев М
Фадеев И
Радишевский В
Саранчук А
Полозов И
Кузикова Д
Лазарева А
Баранов А
Иванов Н
Ильницкая В
Федорова А
Кришкевич А
Манохина А
Ильницкая Н Кузнецова Д
Волков К
Волокитина Н
Королева А
2чел
Перфильев К
Пилявская И
Участник Анализ внедрения ФГОС второго поколения на ступенях основного о образования
В эксперименте участвуют обучающиеся 5 класс 17 человек, 6 – 14 чел,716чел. Курс биологии 5
7 классов, учитель Иванько Л.А, открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается
на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения. Преподаваемый
предмет
Биология
Классы
Учебнометодический комплект (программы и т.п.)
ФГОС(57)
89
10 11
(базовый
уровень)
1011
(профильный
уровень)
Программа раздела «Биология 59 классы. Алгоритм успеха.
ФГОС» И.Н Пономарева, В.С.Кучменко, О.А Корнилова, А.Г.Драгомилов,
Т.С.Сухова М, ВентанГраф, 2013;
Программа по биологии 69 классы. Сухорукова Л.Н.,
Кучменко В.С., М, Просвещение, 2010
Программа раздела «Биология 1011 классы (базовый уровень)»
В.И.Сивоглазов, И.Б Агафонова, Е.Т Захарова М, Дрофа, 2010
Программа раздела «Биология 1011 классы. Профильный уровень» Для
общеобразовательных учреждений Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., М,
Просвещение, 2011
Информатика и
ИКТ
Геометрия
Алгебра
Физика
Химия
География
59
1011
1011
79
1011
59
79
1011
811
511
УМК Л.Л.Босовой
УМКИ.Г.Семакин
УМК Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов
УМК Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов
УМК С.М.Никольский, М.Н.Потанов
УМК Г.В.Дорофеева
УМК Сферы В.В.Белага, И.А.Ломанченков,Ю.А.Панебратцев
Программа под редакцией Т.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев,И.Н.Сотский
УМК Габриэлян О.С
УМК Е.М.Домагацких ,Н.И Алексеевский
Технология
УМК В.Д.Симоненко
58,1011 На этапе основного общего образования происходит включение обучающихся в проектную и
исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть
проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и
умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.
Обучающиеся 6 –х классов МБОУ СОШ пДжонка второй год обучаются по ФГОС. У данных
обучающихся в прошлом учебном году прошел процесс адаптации к переходу из начальной школы в основную
школу.
У обучающихся происходит развитие познавательной сферы. На первый план у подростков выдвигается
универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие коммуникативных,
формирование
познавательных, результативных качеств личности.
На этапе основного общего образования происходит включение обучающихся в проектную и
исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть
проблемы,
ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и
умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.
Также наблюдается развитие таких качеств, как умение работать с разными источниками
биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника,
научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочнике, а также в сети Интернет). Развитие
вышеперечисленных качеств относится к формированию у обучающихся познавательных универсальных
учебных действий. Из регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся сформированы навыки
самоконтроля и взаимоконтроля, работы по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки
самостоятельно.
На уроках биологии происходит формирование у обучающихся коммуникативных универсальных
учебных действий.
Обучающиеся учатся адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции. Также у детей происходит формирование навыков работы в группе, причем лидером является каждый
обучающийся по очереди, умения критично относиться к своему мнению и уметь договариваться с людьми
иных позиций.
Учитель технологии Жадан М.С при организации практической работы учащихся на уроках часто
предлагает ученикам парные задания, что способствует формированию коммуникативных учебных действий,
которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера,
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать
действия друг друга и уметь договариваться.
С целью формирования регулятивного универсального учебного действия – действия контроля, часто
практикую приемы самопроверки и взаимопроверки самостоятельных работ. Групповая технология позволяет
организовать активную самостоятельную работу на уроке. Учащийся чувствует себя раскованно, развивается
ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить,
оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку.
На уроках информатики осуществляется дифференцированный подход, он способствует развитию
индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания
облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с
их возможностями. Работая дифференцированно с учащимися, Иванова О.В наблюдает, что их внимание не
падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им
дается задача, над которой надо думать. Ребята постоянно заняты посильным трудом.
Оживляет урок и использование различных форм ИКТ. Ольга Вадимовна использует в основном презентации
для проверки самостоятельных работ. Также использует мультимедийное приложение к учебнику Босовой «
Информатика и ИКТ».
При закреплении изученного материала используются игровые технологии – «Найди ошибку», кодированные
упражнения.
Не забывается и про здоровьесберегающие технологии.
Иванова О.В работает по учебнику «Математика 5 класс» ДорофеевГ.В,Учебник соответствует требованиям
ФГОС.
При изучении нового материала часто использует метод создания проблемных ситуаций. Из всех методов этой
технологии отдает предпочтение подводящему диалогу. При составлении подводящего к теме диалога
подбирает логическую цепочку посильных ученикам вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к
формулированию темы урока.
Большое внимание на уроках уделяет устному счету, различным приемам устной работы. В ходе устного
счета развивается память, логическое мышление, быстрота реакции, воспитывается умение сосредоточиться,
инициатива учащихся, потребность к самоконтролю, повышается культура вычислений. Выводы по реализации ФГОС второго поколения за 20162017 учебный год:
опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные
пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и
востребованы современной образовательной системой;
опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные
пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и
востребованы современной образовательной системой;
проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного
обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу первого года обучения;
разработаны планы развития учебных кабинетов с учетом новых требований в формате новых
образовательных стандартов;
педагоги участвуют в обучающих семинарах
проводится просветительская работа с родителями
наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют: учителя обладают определенным уровнем
методической подготовки, выстраивают учебный процесс по принципу: «учениксубъект» учебной
деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками,
инструментами
коммуникации, ИКТсредствами.
Предварительные показатели внедрения ФГОС учителей ЕМЦ:
Процент педагогов учителей МО ЕМТ, готовых к внедрению ФГОС – 93%.
Оборудование кабинетов школы мультимедийными проекторами – 100%.
Процент родителей, принимающих участие в школьных мероприятиях 64%. .
Дополнительные занятия во внеурочное время родители оценивают как возможность развития творческих
способностей детей. В течение 20172018 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг.
Одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по
ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления
недостатков в работе МО по обучению учащихся. Качество знаний обучающихся (%) по предметам естественно
математического цикла за 20172018 уч.г МБОУ СОШ пДжонка
Класс
Предмет
Количество
учащихся
5
6
7
8
9
10
11
7
8
9
10
11
7
8
9
10
11
8
9
10
11
5
6
7
8
9
10
11
5
6
7
8
9
10
11
8
9
10
11
5
6
7
8
Математика
Математика
Алгебра
Алгебра
Алгебра
Алгебра
Алгебра
Геометрия
Геометрия
Геометрия
Геометрия
Геометрия
Физика
Физика
Физика
Физика
Физика
ИКТ
ИКТ
ИКТ
ИКТ
Биология
Биология
Биология
Биология
Биология
Биология
Биология
География
География
География
География
География
География
География
Химия
Химия
Химия
Химия
Технология
Технология
Технология
Технология
17
14
16
14
19
8
5
16
14
19
8
5
16
14
19
8
5
14
19
8
5
18
14
16
14
19
8
5
17
14
16
14
19
8
5
14
19
8
5
17
14
16
14
Средний
На «4»и
% качества
балл
3,6
3,8
3,4
3,6
3,2
3,8
4
3,4
3,3
3,2
3,6
4
3,4
3,3
3,2
3,8
3,8
5
4,3
4,6
5
3,7
3,9
3,8
3,6
3,5
4,2
4
4,1
3,9
3,2
3,7
3,6
4,3
3,8
3,5
3,3
4
3,8
4,5
4,7
4,6
4,7
«5»
9
9
7
7
6
4
4
7
5
6
4
5
6
3
6
5
4
14
18
8
5
11
11
12
7
9
8
5
15
12
12
8
9
7
4
6
6
6
4
9
11
10
10
52,9
64,3
43,8
50
31,6
50
100
43,8
35,7
31,6
50
100
37,5
21,4
31,6
62,5
80
100
94,7
100
100
61
78,7
75
50
47,4
100
100
88,2
86
75
57
45
87,5
80
43
32
75
80
100
100
100
100 10
11
Технология
Технология
8
5
4,8
5
6
5
100
100
Вывод: анализ знаний позволяет сделать вывод, что качество знаний по предметам ЕМЦ выше
среднего и составляет 64,1% это ниже на 1,4 % уровня прошлого года.
Мониторинг выполнения программы учебного плана ЕМЦ за период 2017 – 2018 уч. год
Выводы и рекомендации: При анализе выполнения программ отчётливо прослеживается
отставание в часах почти у всех учителей МО. Индивидуальные причины –болезнь педагогов.
Общие причины для всех: 23.02, 24,02,08.03, 01.05,09.05 праздничные дни Однако программный
материал был пройден за счёт корректировки часов и отставаний по программе не наблюдается.
Результаты ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
выпускников 9 класса в форме ОГЭ (2017 – 2018 учебный год)
«
5
»
1
%
5,5
Предмет,
класс
Кол
во
учащи
хся
Кол
во
работ
Математика
Биология
География
Химия
Физика
18
18
18
18
18
18
12
13
1
1
«
4
»
7
2
4
1
% «3
»
%
% «
2
»
38,9
16,7
9
10
30,8
8
100
50
83,
3
61,
5
1
1
1
5,5
7,7
100
Под
тв.
год.
оцен
ку
10
8
УО
%
КК
%
48,4
40,7
41,8
64
42
16,7
28,4
0
100
Полу
Получ
ч.
оцен.
выше
годо
вой
1
.
оцен.
ниже
годо
вой
2
4
1
1
2018г.
Сравнительные данные за три года (по успеваемости и качеству)(9кл)
Предметы
2016г.
2017г.
Алгебра
Геометрия
Информатика и
ИКТ
Физика
Биология
География
Химия
Вып.
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Кач.
44,4
33,3
100
33,3
77,8
88,9
44,4
Вып.
87,5%
87,5%
100%
100%
100%
100%
100%
Кач.
21,9
21,9
75
25
56,3
37,5
31,3
Вып.
94,7%
94,7%
94,7%
94,7%
100%
94,7%
94,7%
Кач.
29,9
29,9
94,7
29,9
47,4
44,9
29,9
выпускников 11 класса в форме ЕГЭ (2017 – 2018 учебный год) Предмет,
класс
Кол
во
учащ
ихся
Кол
во
сдавав
ших
Матема
тика(базовыйу
ровень)
Биология
5
5
5
2
Предмет,
класс
Биология
Математика
Выпускники 11 кл
«5
»
% «4
»
% «3
»
% «2
»
%
1
20
4
80
Получ.
Оцен.
Ниже
годо
вой
Под
тв.
Год.
Оце
н
ку
4
Получ.
Оцен.
Выше
годо
вой
1
УО
%
КК
%
71,2
100
Колво учащихся
Колво
сдававших
5
5
2
5
Средний
балл
Мин
поро
г
36
Не
преод
олели
мин
порог
Сравнительные данные за три года (по успеваемости и качеству)(11кл)
Предметы
2016г.
2017г.
2018г.
Алгебра
Геометрия
Информатика и
ИКТ
Физика
Биология
География
Химия
Вып.
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Кач.
71,4
71,4
100
57,1
100
85,7
85,7
Вып.
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Кач.
75
75
100
87,5
100
100
87,5
Вып.
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Кач.
100
100
100
80
100
80
80
Анализ экзаменационных работ показал, что по сравнению с предыдущим годом большее
количество обучающихся подтвердили свою годовую отметку.
Это отражает реальные знания девятиклассников и одиннадцатиклассников
Выводы и рекомендации:
В целом работу методического объединения признать « удовлетворительной».
Тематика заседаний отражала проблемные вопросы, которые стремится решать
педагогический коллектив школы.
Недостатки работы МО в этом учебном году:
∙ недостаточно хорошо ведется работа по обобщению передового опыта;
∙ нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную
деятельность и одаренными детьми; ∙ не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения.
Рекомендации:
∙ отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического
опыта.
∙ улучшить индивидуальную работу с учащимися на уроках. Исключить перегрузку
объема домашних заданий для слабоуспевающих учащихся.
∙постоянно следить за проблемами в знаниях учащихся. Анализировать и
систематизировать ошибки, допускаемые учащимися. Контролировать усвоение материала
учениками, пропустившими предыдущие уроки, и оказывать им помощь.
12. Задачи МО, поставленные для реализации в 2018 – 2019 учебном году.
Продолжить работу над проблемой «Повышение качества образования на основе
инновационных образовательных технологий, в условиях реализации ФГОС НОО И
ООО»
Продолжить работу по вопросу преемственности в образовательном процессе между
начальной школой и средним звеном, а также между средней и старшей ступенями
обучения.
Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов
усилить и систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ
школьного пробного ОГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную
работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках
проводить контрольные работы по материалам и в форме ОГЭ, ЕГЭ. Начиная с 5х классов
проводить контроль в форме тестов.
Систематизировать дидактические материалы, справочные таблицы, раздаточный материал
вариантов ОГЭ, ЕГЭ .
Продолжить создание дидактических материалов к урокам.
Активно использовать ИКТ технологии
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Анализ работы МО Естественно - математического цикла за 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.