Анализ работы МО языковедов
Оценка 4.8

Анализ работы МО языковедов

Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
11.12.2018
Анализ работы МО языковедов
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла в которое входят преподаватели русского языка и литературы, английского языка. Дана оценка работы за прошлый учебный год, сравнительная характеристика за три года по текущему и итоговому контролю, выводы согласно результатам, рекомендации. Даны направления в работе на следующий год.
Анализ работы МО гуманитарного цикла 2018.docx
Анализ работы МО гуманитарного цикла  за 2017 – 2018 год 1.Тема:   «Создание   системы   работы   педагога­словесника   для   повышения   мотивации обучающихся в условиях комплексного проекта модернизации образования». ЦЕЛЬ:совершенствование   профессиональной   компетентности   учителей   русского   языка   и литературы,   развитие   их   творческого   потенциала,   направленного   на   повышение   мотивации обучающихся,   эффективности  и  качества   педагогического  процесса   в  условиях  комплексного проекта модернизации образования. ЗАДАЧИ: 1. Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности. 2.   Повышение   качества   обучения   через   использование   индивидуального   и дифференцированного подходов в работе с учащимися. 3.   Совершенствование   работы   учителей,   направленной   на   расширение   информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ. 4.   Подготовка   к   ЕГЭ   по   русскому   языку   и   литературе   как   форме   итоговой   аттестации учащихся  5.   Продолжить   работу   по   методическому   обеспечению   учебного   процесса   через использование современных образовательных технологий. Состав МО В   МОУ   Захальская   СОШ   на   данный   момент   работает   7   учителей   русского   языка   и литературы, английского языка. Все педагоги имеют высшее и среднеспециальное педагогическое образование.   высшая категория – первая категория – 4 чел.   вторая категория – 2 чел ФИО Ханзаева В.М. Митяй Л.П. Солодкова Т.Г. Шоноева М.Н. Хабадаева И.В. Андреянова В.В. предмет РЯ адаптированная РЯ,  Литература РЯ,  Литература Англ. яз Англ. яз РЯ,  Литература образование высшее высшее высшее высшее высшее высшее категория год аттестации 1 1 1 2 2019 2020 2019 № п/п 1. ФИО учителя Ханзаева В.М.  Темы самообразования: Тема (проблема) «Формирование   речеведческой   культуры   на   уроках русского языка и литературы» 1 2. 3. 4 5 6 Митяй Л.П. Солодкова Т.Г. Шоноева М.Н. Хабадаева И.В. Андреянова В.В Анализ   лирического   произведения   (методика преподавания).  Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Сочинение Закрепление навыков грамотного письма. Формирование и развитие ключевых компетенций  учащихся в процессе учебной деятельности. Проведение предметной недели Цели предметной недели: 1. развивать интерес учащихся к изучаемому предмету; 2. способствовать повышению образовательного уровня; 3. обучать детей самостоятельности и творчеству; 4. повысить уровень мотивации изучения русского языка и литературы.   Проведение предметной недели (открытые уроки): 1 Солодкова Т.Г 2 Шоноева М.Н. Ханзаева В.М. 3 4 Хабадаева И.В. Клас с  9 8 7б 6 Предмет  Тема  литература А.П. Чехов «Тоска» англ. яз литература англ. яз «Косвенная речь» «Не позволяй душе лениться» «Лос­ Анжелес» Проведение предметной недели (внеклассные мероприятия): 1 2 3 Солодкова Т.Г Андреянова В.В Хабадаева И.В. Клас с  7­11 5­6 6­11 Предмет  Тема   русский язык  литература  англ. яз Квест­ игра «Школа магов» Квест – игра «Найди книгу» «Рождество» Учителей школы заботит проблема снижения интереса к языку и литературе в современных условиях,   доступности   информации   любого   толка   и   как   следствие   отсутствие   или   снижение читательской активности учащихся.   На   своих   уроках   учитель   Солодкова   Т.Г.   создаёт   комфортные   условия   для   раскрытия творческого   потенциала   личности,   учитывает   индивидуальность   каждого,   ищет   разнообразные формы работы, позволяющие ребёнку осознать свою неповторимость, учит быть внимательным к слову. На своих уроках она воспитывает в своих учениках жажду творчества, ищет разные пути решения проблем, учит детей трепетному отношению к литературе. Игровые приёмы на уроках способствуют   быстрому   освоению   сложного   материала,   а   доброжелательная   атмосфера, созданная   ею   на   занятиях,   позволяет   каждому   ученику   почувствовать   свою   причастность   к происходящему на уроке. 2 Ханзаева В.М., работая в школе, занимается проблемой внедрения активных форм обучения русскому   языку.   Учитель   творчески   подходит   к   составлению   конспектов   уроков,   учитывая индивидуальные способности учеников, включая разноуровневые формы проверки ЗУН. Учитель уделяет большое внимание речевому развитию школьников. Уроки педагога отличаются логикой построения   и   большой   личной   заинтересованностью   учителя   в   результатах   своего   труда. Валентина Максимовна работает в школе не первый год, её продолжительная педагогическая практика свидетельствует о мастерстве учителя. Работая в старшем звене, она большое внимание уделяет развитию речи на уроках русского языка. Педагог находится в поиске форм работы, способствующих развитию как устной, так и письменной речи. Учитель обращает внимание на выразительность,   образность   речи.   Уроки   учителя   глубоко   эмоциональны,   нравственно насыщенны. Сам педагог успешно демонстрирует высокохудожественное чтение. Хабадаева И.В. в своей практике обращает внимание на развитие орфографической зоркости в слабо успевающих классах. Учитель использует разноуровневые задания на уроке, добиваясь усвоения   обязательного   минимума.   Задания   игрового   характера   применяемые   на   уроках, помогают создать для учащихся ситуацию успеха. Шоноева   М.Н.   стремится   к   полному   усвоению   знаний   учащимися,   дифференцированно подходит   к   обучению,   умело   организует   разнообразные   формы   работы   на   уроках,   применяет дидактические материалы современного поколения, активно использует возможности медиатеки.  . Проекты детей по предметам ФИО Устюгова Зоя Маврина Алёна Класс 9 9 Ведущий учитель Солодкова Т.Г.  Пенизев Кирилл 5 класс Бинюк Олеся Нефедьева Даша Степанова Валя Смирнова Наташа 9 5 8 8 Митяй Л.П. Андреянова В.В литература Шоноева М.Н англ. яз Предмет РЯ Лит. Лит. РЯ литература Тема  Неологизмы   Стихи, которые стали  песнями «Портрет одного слова» «Рождественские  сказки» Рождественская лирика Рождественские  традиции Итоги успеваемости по русскому языку за 2017 ­ 2018 Ф.И.О. учителя Класс Входящие Промежуточные Итоговые  Митяй Людмила Петровна Солодкова  Татьяна Георгиевна Андреянова В.В. 5 10 9 11 6 7 Успев 80 75 80 80 88 83 качество Успев 50 75 36 20 91 75 92 100 качество Успев 43 75 38 25 100 75 100 100 качество 54 75 43 25 42 23 93 83 47 12 100 83 47 23 3 8 84 45 100 34 100 52   Учителям­предметникам спланировать индивидуальную работу с учащимися по повышению  качества знаний и уровня обученности.     Учителям­ предметникам,  имеющим учащихся по итогам  года с одной  «3»: ­   предусмотреть   педагогическое   (индивидуальное)   сопровождение   учащихся   «группы учебного   риска»   составить   индивидуальный   маршрутный   лист   по   преодолению   затруднений, использовать   на   уроках   различные   методы,   активизирующие   мышление   учащихся,   а   также индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, проводить индивидуальные занятия по предмету. Сравнительная таблица успеваемости и качества по итогам года, Итоговые Входящие Промежуточные Успев качество Успев. качество Солодкова Т.Г Андреянова В.В Митяй Л.П. 80 85 77,5 28 37 62,5 96 92 82 31,5 31 59 Успев 100 94 87,5 качество 34 40 65 Сравнительная таблица за три года Входящие Успев качество Промежуточные Успев качество Итоговые Успев качество 2018 2017 2016 2015 2018 2017 2016 2015 2018 2017 2016 2015 77,5 86 90,6 76 80 78,5 78,5 89,5 85 70 55,5 77 Митяй Л.П. 82 89 88 82,3 Солодкова Т.Г 96 79 80 89 Андреянова В.В 92 71 91 86 59 37 38,7 28 31,5 34 48,5 35,5 31 34 41 32 62,5 26,5 17,7 28,3 28 33,5 21,5 25 37 30 20,5 23 87,5 96 82,7 92,6 100 94 93,5 90,5 94 83,5 86 82 Результаты проверки техники чтения учащихся 5­11 классов  2017/2018 учебного года. 65 63 48,7 42,6 34 41 37 39 40 39 53,5 45 4 с с а л К 5 6 7 8 9 10 11 в   в о л с   а м р о Н у т у 90 н и м 120 120 130 150 180 180 ь л е т и ч У Митяй Л.П. Андреянова В.В Андреянова В.В Андреянова В.В Солодкова Т.Г Митяй Л.П. Солодкова Т.Г и л а т и Ч 23 18 20 21 14 4 5 % т ю а т и ч   у м р о Н 86 95 94 100 79 100 60 е н   у м р о Н %   т ю а т 14 и ч 5 6 0 21 0 40 и л а т и ч   е Н 0 0 0 0  0 0 0 е и н а ч е м и р П Допустимый Уровень качества   Высокий уровень качества  Высокий уровень качества  Высокий уровень качества   Допустимый уровень качества Высокий уровень качества Критический уровень качества Выводы и рекомендации: В целом проверка техники чтения учащихся показала, что дети читают на допустимом  уровне. Всем учителям, а не только учителям литературы, учить детей больше читать вслух во  всех классах, контролировать технику чтения слабоуспевающих в течение всего учебного года,  поддерживать связь с родителями, ставить их в известность об успехах и неудачах детей,  совместно решать вопрос о преодолении отставания в технике чтения.  Учителям литературы совместно с библиотекарем необходимо прививать в дальнейшей  работе интерес школьников к чтению художественной литературы, организовывать  самостоятельное домашнее чтение, приучать детей вести читательские дневники, стремиться,  чтобы все учащиеся посещали школьную библиотеку и больше читали. Классным руководителям больше внимания уделять работе с родителями по развитию у  учащихся интереса к книге, к чтению.  Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году: 1.   Организовать   работу   с   «сильными   учениками»,   продумать   организацию   работы   с одарёнными детьми; 2. Продолжить процесс самообразования; 3. Активизировать использование инновационных технологий; 4. Работать над пополнением методической «копилки» школы;  5. Повышать качество знаний обучающихся. 6. Контролировать технику чтения слабоуспевающих в течение всего учебного года Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть   решены   благодаря   тому,   что   большая   часть   педагогов   творчески   решает   вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за 5 счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными   возможностями   каждого   педагога,   поэтому   методическое   объединение гуманитарного цикла в новом учебном году продолжит работу по этой же теме. Задачи МО на 2017­2018 учебный год  Систематически   совершенствовать   учебный   процесс   на   основе   использования 1. Продолжить работу по выполнению Законов РФ и РТ «Об образовании».  2. Совершенствовать работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, особенно в части С 3. инновационных технологий, внедрения ФГОС второго поколения 4. Повышать профессиональное мастерство учителей. 5.  Изучать достижения передового педагогического опыта и внедрять в педагогический процесс. 6.  Совершенствовать  систему  раннего  выявления  и   поддержки способных   и  одаренных детей   через   индивидуальную   работу,   дифференцированное   обучение,   внеклассные мероприятия. 7. Принимать участие в НПК  и конкурсах районного,обласного, всероссийского уровней. Пути решения: Задачи по профилактике неуспеваемости. 1.Усилить контроль по выполнению домашних заданий. 2. Систематически проверять их выполнение и организовать помощь отстающим учащимся  через организацию работы консультантов. 3. Систематически вести работу по предупреждению возможных ошибок, тщательно  анализировать их и на уроках работать над ошибками. 4. Уделять больше внимания дифференцированному обучению учащихся. 5. После уроков организовать индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам  Задачи, направленные на улучшение подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому  языку. 1. Тщательно проработать КИМы по русскому языку и литературе и стараться  использовать их на каждом уроке, на каждом уроке выделять время для комплексной  работы с текстом, с использованием элементов тестирования. 2. Учить сравнительному анализу текстов. 3. При анализе литературных произведений больше внимания уделять изобразительно­ выразительным средствам языка. 4. Улучшить работу на уроках по лексике и орфоэпии. 5. Больше внимания уделять написанию сжатого изложения и сочинений – рассуждений ,  также сочинений других жанров.    Руководитель МО                                                Солодкова Т.Г. 6

Анализ работы МО языковедов

Анализ работы МО языковедов

Анализ работы МО языковедов

Анализ работы МО языковедов

Анализ работы МО языковедов

Анализ работы МО языковедов

Анализ работы МО языковедов

Анализ работы МО языковедов

Анализ работы МО языковедов

Анализ работы МО языковедов

Анализ работы МО языковедов

Анализ работы МО языковедов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018