Анализ работы "Школы молодого учителя"
Оценка 4.9

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык +1
Взрослым
08.02.2019
Анализ работы "Школы молодого учителя"
Цель данной программы - создание условий для оптимизации процесса вхождения в профессию начинающим педагогам. Задачи программы: диагностировать педагогические затруднения; оказание психолого-педагогической поддержки начинающим педагогам; повышение общей и профессиональной культуры молодых педагогов; использование опыта лучших учителей школы в организации работы с начинающими учителями.
АНАЛИЗ РАБ. ШК.МОЛОД.УЧИТЕЛЯ.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 91»                                                                    Утверждаю Директор МАОУ «СОШ № 91» _______________ В.И. Логутов              Анализ работы школы молодого учителя                                                                                 Составила Лялина Ирина Витальевна, учитель английского языка 2016 г. г. Пермь                              Пояснительная записка Качество современного образования во многом определяется компетентностью учителя в  его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с  опытом. Начинающие учителя, как правило, имеют хорошую теоретическую предметную подготовку, но слабо  представляют повседневную педагогическую практику. Вместе с тем, с первого дня работы начинающий педагог имеет те же обязанности, несет ту же ответственность, что и учителя  с многолетним стажем работы, а учащиеся и их родители не делают скидки на возраст или  на неопытность. Таким образом, фиксируется противоречие между теоретической  подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности. В условиях реформирования российской школы это противоречие  становится особенно  актуальным, так как требования к повышению профессиональной  компетентности и ответственности каждого специалиста возрастают.                                       Поэтому администрации школы, педагогическому коллективу необходимо оказывать  поддержку и целенаправленную помощь молодым учителям в профессиональной  адаптации, чтобы педагог не чувствовал себя брошенным на произвол судьбы.                        Так как современные учителя предпочитают свободу выбора, возможность  самостоятельного творчества и поиска, было принято решение не просто прикрепить к  молодому педагогу официального наставника, а создать школу начинающего учителя.  Школа изначально ориентировалась на коллективные способы теоретической подготовки  педагога и ее реализацию в практической деятельности путем организации сотрудничества  всех членов педагогического коллектива.                                                                       Профессиональное становление учителя проходит тем успешнее, чем шире возможности  его самореализации в профессиональной деятельности. Работа, связанная с  профессиональной адаптации педагогов, принесет максимальный эффект в том случае,  если цели, задачи и методы будут связаны с проблемам начинающих учителей. Диагностика педагогических затруднений , профессиональная подготовленность и самооценка  обязательны на каждом  этапе деятельности, которые требуют коррекции. Цель программы: создание условий для оптимизации процесса вхождения в  профессию  начинающим педагогам. Задачи программы: 1 Диагностика педагогических затруднений начинающих учителей и содействие в их  разрешении; Оказание психолого­педагогической поддержки, методической помощи начинающим  учителям; Повышение общей и профессиональной культуры молодых педагогов; Использование опыта лучших учителей школы в организации работы с начинающими  учителями; Принципы реализации программы: 1 Практическая направленность; Системность и систематичность; Оперативность; Оптимальное сочетание различных форм и методов работы. Формы работы реализации программы: 1 Мастер­классы; Семинары­практикумы; Психологические тренинги; Моделирование уроков и педагогических ситуаций; Интерактивные лекции; Ролевые игры; Круглые столы; Индивидуальные консультации; Самообразование; Методы диагностики педагогических затруднений: 1 Оценка коммуникативных и организаторских способностей молодых специалистов; Определение уровня развития педагогической деятельности. Посещение уроков с их последующим обсуждением;  Направления мониторинга и коррекции результатов реализации  программы: 1 Анализ диагностического материала (анкет, тестов), проведение индивидуальных  консультаций; Анализ уроков при взаимопосещении по выбранным методикам; Оказание методической помощи путем проведения групповых практических занятий или  индивидуальных бесед; Отслеживание эффективности организации учебной деятельности обучающихся через  диагностику уровня сформированности их навыков самостоятельной работы в динамике; Отслеживание динамики обученности учеников по полугодиям и годовым результатам с  последующей ее коррекцией; Предполагаемые результаты реализации программы: 1 Сокращение адаптационного периода учителей; Сокращение пути профессионального роста от готовности к педагогической деятельности  до приобретения основ педагогического мастерства; Формирование у начинающего учителя индивидуального стиля в творческой деятельности; Сформированность у молодого специалиста потребности  в непрерывном образовании;                                2. Этапы реализации программы В процессе работы над созданием программы было выделено несколько важных  направлений повышении профессионального мастерства, соответствующих запросам  учителей ОУ и определили наиболее подходящие формы для обучения педагогов: 1 Освоение методов научно­исследовательской и проектной деятельности; Повышение психолого­педагогического уровня педагогов; Освоение  культуры педагогического общения, развитие способности работать в  коллективе; Формирование профессионально значимых компетентностей, развитие технологической  культуры учителя; Развития  ИКТ­компетентности учителя; При всем многообразии форм и методов внутришкольной методической работы  наибольшую эффективность приносит обучение в деятельности. Этим определяется выбор  таких форм обучения педагогов, как семинары­практикумы, мастер­классы,  ролевые и  деловые игры, консультации и самообразование.                                                                Программа рассчитана на два года. Целью первого года обучения является адаптация  молодых специалистов. Целью второго – развитие профессиональной компетенции   начинающих учителей. В 2014­2015 и 2015­2016 учебных годах методическая работа была направлена на  выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы  и учебно­воспитательный процесс. На 1 сентября 2014 г. в состав «Школы молодого учителя» вошли 2 педагога: Гилев Юрий  Владимирович и Резванова Илюся Фаимовна­ выпускники Педагогического университета  без опыта работы по специальности. В начале учебного года был закреплен педагог­ наставник — Лялина Ирина Витальевна. 2.1. Первый год обучения. Профессиональная адаптация. Задачи первого года обучения: 1. Определение методических и психологических затруднений начинающих учителей; 2. Включение каждого молодого специалиста в творческий поиск путем участия в  работе школы начинающего учителя; 3. Оказание помощи в преодолении профессиональных затруднений; 4. Формирование опыта самостоятельного выполнения педагогической деятельности; В течении года были проведены следующие мероприятия: 1. Лекции: ◦ «Психологические основы построения урока»  (цели урока, организация  познавательной деятельности учащихся, способы организации учеников, учет  возрастных особенностей учащихся, речевая культура обучающихся) (октябрь­  Лялина И.В., психологическая служба) ◦ «Современный урок»  (целеполагание, методы обучения, моделирование урока)  (ноябрь,Лялина И..В., Теплякова Л.А., Гилев Ю.В.) ◦ Моделирование педагогических ситуаций. Психолого­педагогические проблемы  взаимодействия с ученическим коллективом (формирование мотивов и  привычных форм поведения, учет возрастных особенностей при организации  воспитательной работы, учет особенностей развития ученического коллектива) (декабрь ­ Лялина И.В., Резванова И.Ф.) ◦ Психологический аспект взаимодействия начинающего учителя с родителями  (формирование психологического контакта с родителями, условия  эффективного общения) (февраль, психологическая служба) 2. Семинары: ▪ Анализ и самоанализ урока( теория и практика) (январь – Лялина И.В. ,  Резванова И.Ф., Гилев Ю.В.) ▪ Обзор методической литературы по предмету. (октябрь­март, все учителя  английского) ▪ Оформление школьной документации (планы уроков, заполнение классных  журналов и т. д.) (март –администрация школы) 3. Творческий отчет по темам: • • • «Мониторинг учебных достижений школьников» (Гилев Ю.В.проводил открытый  урок по теме  «What is your favourite season” в  3 «А» классе) «Организация работы учащихся на уроке» (Резванова И.Ф. провела открытый урок  по теме «Are books media too?” в 8 «А» классе) «Урочная и внеурочная работа по предмету» (Лялина И.В. провела открытые уроки  в 5 «А» и 6 классе(группа дополнительных занятий) по теме « British holidays “ 2.2. Второй год обучения. Развитие педагогической компетентности  начинающих учителей. Задачи: 1. Формирование у педагогов профессионально значимых качеств и умений; 2. Оказание психолого­педагогической поддержки, методической помощи; 3. Повышение общей и профессиональной культуры учителя; 4. Развитие опыта выполнения педагогической деятельности;          В течении года были проведены следующие мероприятия:      1. Лекции •  Интерактивная лекция «Формирование воспитательно ­ образовательной среды  средствами учебного предмета». Презентация опыта по теме. (октябрь­ Лялина  И.В.) • Интерактивная лекция «Профессиональное развитие педагога. Проектирование  маршрута профессионального развития.» ( декабрь,  администрация­ Теплякова  Л.А., Норина О.В.) • Лекция «Роль мониторинга в педагогической деятельности. Виды педагогического  мониторинга. Функции мониторинга» (март­ Лялина И.В.)    2. Психологический тренинг. «Формирование толерантных отношений в коллективе  учащихся» (ноябрь­ психологическая служба, администрация)   3. Семинар­практикум «Коммуникативная культура как показатель мастерства педагога.» (февраль, администрация­ Теплякова Л.А., Лялина И.В.)  4. Практическое занятие «Выполнение упражнений по тренировке и развитию  профессионально значимых педагогических навыков и умений» (апрель, Пашаева Е.А,  Норина О.В.) 5. Деловая игра «Методы и приемы учебной деятельности». Демонстрация фрагментов  уроков. Подведение итогов года. (май, Норина О. В.показала фрагмент урока в 5 классе по  теме « What are you doing for the winter holidays?”, Пашаева Е.А. Продемонстрировала  фрагмент урока в 7 классе по теме «People speak English all over the world” Выводы: Анализируя работу за отчетный период, следует отметить, что намеченный план и  поставленные задачи выполнены в полном объеме. 1. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер. 2. Планомерная методическая работа позволяет изучать личностные  качества учителя, выявить элементы  передового опыта,  затруднения  в работе, что позволяет вовремя осуществить поддержку и оказать  помощь. Задачи на новый учебный год:  Совершенствование качества современного  урока, повышение его эффективности,  применение современных методов обучения и технических средств;  Выявление, обобщение, распространение положительного опыта творчески  работающих учителей;  Активизация работы по вовлечению молодых педагогов в конкурсы  профессионального мастерства;

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"

Анализ работы "Школы молодого учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019