Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год
Оценка 4.9

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Оценка 4.9
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
30.05.2019
Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год
Анализ работы Школы раннего развития "Родничок" за 2018-2019 учебный год. Разработан руководителем ШРР "Родничок", педагогом-организатором Берниковой Светланой Геннадьевной. Включает в себя сведения о детском коллективе, организацию воспитательной работы, работу с родителями, достижения учащихся и педагогов, перспективы на следующий учебный год.
Анализ 18-19 ШРР Общий.doc
Анализ деятельности Школы раннего развития «Родничок» за 2018­2019 учебный год 1. Берникова   С.   Г.   –   руководитель   Школы   раннего   развития   «Родничок», педагог­организатор высшей квалификационной категории.                2.   Педагоги   Школы осуществляют образовательную деятельность   по комплексной общеобразовательной   общеразвивающей   программе   Школы   раннего   развития   «Родничок», предназначенной для детей дошкольного возраста (4­7 лет), срок реализации 3 года, которая объединяет несколько направлений: английский язык, ИЗО, музыка, ритмика, лепка, развивайка, основы   дефиле.   Для   каждого   предмета   разработана   дополнительная   общеобразовательная общеразвивающая программа.  Цель   программы:  формирование   всесторонне   развитой   личности   средствами дополнительного образования.   о   музыкальной   культуре, ­   сформировать   элементарные   представления   Задачи: образовательные:  ­ формировать у детей доступные их возрасту основные умения и навыки в области художественной, интеллектуальной и языковой культуры;   изобразительном творчестве;  ­ формировать навыки учебной деятельности; развивающие: ­ развивать познавательный интерес;  ­ развивать творческие способности;  ­ развивать коммуникативные  и социальные навыки; ­ развивать мелкую моторику рук;   ­   способствовать   развитию   психических   процессов   (мышление,   память,   внимание, воображение); воспитательные:  ­ воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, усидчивость, трудолюбие, терпение;   ­   воспитывать   произвольность   поведения,   умение   взаимодействовать   со   взрослыми   и сверстниками;  ­ содействовать формированию нравственности и общей культуры ребенка; ­ воспитывать настойчивость в достижении поставленных задач. Для   реализации   задач   комплексной   программы   подобран   комплекс   предметов (направлений), имеющих свои задачи. В течение учебного года проводился мониторинг диагностики ЗУН учащихся Школы.  Итоговая   диагностика   проведена   среди   7   педагогов   дополнительного   образования   ШРР «Родничок»  Общие данные по ШРР «Родничок» Входящая Текущая Итоговая 2% 54% 44% Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Входящая диагностика проведена среди 96 учащихся ШРР «Родничок» (100%) Текущая диагностика проведена среди 96 учащихся ШРР «Родничок» (100%) Итоговая диагностика проведена среди 96 учащихся ШРР «Родничок» (100%) По сравнению с началом учебного года высокий уровень увеличился на 53% (2017­2018 уч. год – на 37%), средний уровень снизился на 12% (2017­2018 уч. год – на 4%), низкий уровень снизился на 41% (2017­2018 уч. год – снизился на 33%). 34% 57% 9% 55% 42% 3% 3. Сведения о детском коллективе В 2018­2019 учебном году в ШРР функционировало 8 групп: ­ 1 год обучения: «Капелька»­1, «Капелька»­2, «Ручеёк»­1, «Ручеёк»­2 (4­5 лет); ­ 2 год обучения: «Росинка», «Травинка» (5­6 лет);          ­ 3 год обучения: «Лучики», «Солнышко» (6­7 лет) Первый год обучения Количество учащихся на 15.09.18 г. составило  – 32 человека,  на 15.05.19 г. составило  ­ 32 человека. Сохранность контингента учащихся – 100%. Второй год обучения Количество учащихся на 15.09.18 г. составило  ­ 32 человека,  на 15.05.19 г. составило  – 32 человека. Сохранность контингента учащихся – 100%. Третий  год обучения Количество   учащихся   на15.09.18  г.  составило    ­  32   человека,  на  15.05.19  г.  составило   ­  32 человека. Сохранность контингента учащихся – 100%. Общее количество учащихся ШРР «Родничок» составляет: 15.09.18 г.– 96 человек, 15.05.19 г. – 96 человека 15.09.17 г.– 96 человек, 15.05.18 г. – 94 человека 15.09.16 г.– 98 человек, 15.05.17 г. – 93 человека          Сохранность контингента учащихся: 2018­2019 учебный год – 100%; 2017­2018 учебный год – 98%; 2016­2017 учебный год – 95%. 2016­2017 I полугодие 2017­2018 2018­2019 2016­2017 Мальчиков Девочек  41 55 32 64 41 55 37 56 II полугодие 2017­2018 30 64 2018­2019 41 55 Анализ показывает, что в течение 3­х лет количественный состав девочек преобладает над мальчиками в каждой группе обучения. На 15.05.19 г. ШРР посещают 43% мальчиков и 57% девочек. На этот период в прошлом учебном году показатель составлял: 32% мальчиков и 68% девочек. Увеличение  числа желающих посещать ШРР «Родничок» связано с хорошими отзывами родителей   детей,   посещающих   «Родничок»,   с   растущей   педагогической   грамотностью родителей, высокому профессионализму педагогов  ШРР. В целом,  можно сделать вывод, что дети и родители заинтересованы в данном виде услуг, предлагаемых МБУДО «ДПШ». 4. Воспитательная работа На   2018­2019   учебный   год   была   поставлена   цель   воспитательной   работы:   организация культурно­массовых,  воспитательных,  профилактических  и досуговых  мероприятий  в Школе раннего развития «Родничок». Поставлены задачи: ­ разработка сценарного материала мероприятий, конспектов бесед; ­ подготовка необходимого оборудования, музыкального сопровождения и реквизита для организации и проведения массовых мероприятий; ­ осуществление предварительной подготовки (организация репетиций, разучивание стихов, песен, сценарного материала); ­   вовлечение   родителей   учащихся   в   активную   совместную   деятельность   (участие   в конкурсах, мероприятиях, помощь в подготовке мероприятий ШРР); ­   проведение   аналитической   работы,   внесение   предложений   по   улучшению   условий проведения массовых мероприятий. В   рамках   реализации   задач   ШРР   «Родничок»   в   2018­2019   учебном   году   педагогом­ организатором в течение учебного года были разработаны сценарии, организовано и проведено большое количество массовых мероприятий, профилактических бесед. Массовые мероприятия, организуемые для детей и их родителей, осуществляют не только культурно­досуговую,   диагностическую,   социально­психологическую   функцию,   но   и   несут большой воспитательный потенциал.  В 2018­2019 учебном году было запланировано 9 мероприятий (1 мероприятие (спортивный квест   «Виктория»)   не   проведено:   приказ   №   61   от   01.02.19   г.),   проведено   8  мероприятий культурно­массового характера:  № Название мероприятия Количество участников 1 2 3 4 5 6 7 8 Час веселых затей «У наших друзей именины» (День осеннего именинника) Новогодний утренник «Новый год у трёх поросят» Час веселых затей «Забавный день рождения» (День зимнего именинника) Час веселых затей «Вас зовем на представление под названием   «День   рождения!»   (День   весеннего именинника) Познавательно­игровая   программа   «Вместе   весело шагать» Час   веселых   затей   «День   солнечного   лучика   и радостных улыбок» (День летнего именинника) Отчетный концерт в ШРР «Родничок» «Путешествие по радуге» Праздник   выпускников   в   ШРР   «Родничок»   «Нам сказка дарит чудо» 89 детей 94 ребенка, 180 родителей 84 ребенка 90 детей 30детей 88 детей 64 ребенка, 115 родителей 32 ребенка, 64 родителя В учебном году учащиеся Школы приняли участие в культурно­массовом мероприятии МБУДО «ДПШ»: ­ концертная программа «Отчетный концерт творческих коллективов МБУДО «ДПШ» (30 уч­ ся). С учащимися ШРР «Родничок» регулярно организовывались и проводились мероприятия в Количество участников 88 учащихся 29 учащихся 90 учащихся 91 учащийся 89 учащихся 88 учащихся 32 учащихся рамках тематических месячников: № Название мероприятия 1 Беседа «Тайный мир огня» в рамках месячника по пожарной безопасности  Встреча   учащихся   со   специалистами   городского отделения   Пожарно­спасательной   части   №35 Кувандыкского городского округа и г. Медногорска Беседа   «   Мои   поступки   –   моя   ответственность»   в рамках месячника по профилактике правонарушений несовершеннолетних Беседа   «Выучите   срочно   правила   движения!»   в рамках месячника по профилактике ДДТТ Беседа   с   использованием   ИКТ   «Безопасность   на дороге» Беседа   «Здоровье   начинается   с   зарядки», посвященная Всемирному дню здоровья Беседа с использованием ИКТ «Маленький вклад в большую победу» 2 3 4 5 6 7 Из  запланированных бесед  не проведена  одна беседа  « Россия  – родина  моя» в рамках месячника спортивно­массовой и военно­патриотической работы на основании приказа № 61от 01.02.19 г. «О приостановлении образовательного процесса в МБУДО «ДПШ». В   течение   года   педагогом   велась   работа   по   пополнению   сценарного   материала   в тематическую папку «Сценарии» (сценарии викторин, игровых, конкурсно­игровых, спортивных программ для детей дошкольного возраста), подготовлен материал для выступления на круглом столе «Особенности предшкольной подготовки в условиях дополнительного образования» по теме: «Физминутка – обязательный элемент современного занятия с дошкольниками». Анализируя   проделанную   работу   в   рамках   организации   массовых   мероприятий   в   ШРР «Родничок»,   можно   сделать   вывод,   что   благодаря   высокому   уровню   артистизма,   умению педагогов   работать   с   детьми   дошкольного   возраста,   использованию   современных информационных   технологий,   красочным   костюмам   героев   все   мероприятия   проходили   на высоком эмоциональном уровне. Были привлекательными, запоминающимися, как для детей, так и для родителей. По   итогам   наблюдения   за   детьми   и   опроса   родителей   массу   положительных   отзывов получили   следующие   мероприятия:  Новогодний   утренник   «Новый   год   у   трёх   поросят», отчетный концерт в ШРР «Родничок» «Путешествие по радуге», праздник выпускников «Нам сказка   дарит   чудо»,   встреча   со   специалистами   городского   отделения   пожарно­спасательной части № 35 Кувандыкского г.о. и г. Медногорска. Анализ проведенных мероприятий показал что,   наибольший   интерес   вызывают   беседы   с   использованием   слайдов,   мультфильмов, видеороликов.   Очень   увлекательно   и   познавательно   в   сентябре   прошла   встреча   со специалистами   пожарно­спасательной   части,   в   ходе   которой   учащимся   не   только   интересно рассказали про устройство пожарной машины, но и дали ознакомиться с устройством кабины, желающие могли примерить каску. А демонстрация разматывания пожарного гидранта и подача воды вызвали интерес даже у присутствующих родителей. При   составлении   сценариев   мероприятий   были   использованы   периодические   издания: журнал «Праздник в школе», методические сборники: «Праздник каждый день», «Праздник в школе и дома», газета «Педсовет», интернет ресурсы. Сценарии составлялись таким образом, что могут быть одинаково полезны педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, так и   педагогам­организаторам,   вожатым   в   школе,   учителям   начальных   классов,   педагогам дополнительного образования, родителям с внесением изменений со стороны организаторов.  Педагог­организатор   Ганаева   Ж.Р.   посещала   методические   мероприятия   согласно   плану методической работы. Анализируя   всю   работу,   проделанную   за   год   педагогом­организатором   Ганаевой   Ж.Р., хотелось бы отметить положительные моменты: ­   ответственное   отношение   педагога   к   подготовке   и   организации   мероприятий.   Все мероприятия   составлены   и   проведены   ярко,   зрелищно,   запоминающиеся,   с   применением современных технологий и необычной подачей материала.  Много реквизита, оборудования и костюмов было изготовлено специально к мероприятиям. Однако имеется ряд недостатков в организации некоторых мероприятий: ­   по­прежнему,   низкая   активность   участия   в   семейных   творческих   заданиях   детей   и родителей,  пассивность родителей в совместных с детьми творческих мероприятиях. На будущий год следует продумать интересные формы вовлечения родителей и учащимися в творческую деятельность «Родничок» (проведенный в этом учебном году мастер­класс имел положительные отзывы, планируется включить мастер классы с участием родителей и учащихся всех групп, изменив темы; фотовыставки, игры и конкуры, с обязательным участием родителей и детей). С   целью   повышения   эффективности   организационно­массовой   работы   как   в   ШРР «Родничок»,   так   и   в   ДПШ   в   целом,   назрела   необходимость   обновления   спортивно­игрового инвентаря,   реквизита   для   костюмированных   представлений,   ауди   аппаратуры.   И   самым необходимым   на   данный   момент   для   плодотворной   работы   педагога­организатора   школы   и проведения культурно­массовых мероприятий МБУДО «ДПШ» на должном уровне необходимо обновить   компьютерную   технику   (из­за   частых   поломок   и   выхода   из   строя   ноутбука непосредственно во время проведения мероприятия). Достижения учащихся в конкурсном движении в 2018­2019 учебном году № Название конкурса 1. Международный 2. конкурс   «Золотые руки» www.3олотые­ руки.рф Всероссийский конкурс   детского творчества «Обитатели   морских глубин» www.art­talant.org 3. Международная блиц­олимпиада   по английскому   языку «Для вас, малыши» https://odarennie.ru 4. Международная онлайн­олимпиада «Блиц­олимпиада   по английскому   языку «Первые шаги» https://odarennie.ru 5. Международный и конкурс изобразительного искусства декоративно­ прикладного творчества   «Яркие краски осени» www.art­talant.org Всероссийская олимпиада   дошкольников «Знакомство математикой» www.art­talant.org для с     6. ФИО участника (учащиеся) Ягофарова Амина Возр аст 4 г. Название конкурсной работы «Осеннее вдохновение» ФИО педагога Результат Ягофарова А.М. Лауреат  степени III Степаненко Александр 4 г. «Подводный мир» Степаненко О.С. Гречушкин Иван 6 л. Олимпиадные задания Нестерова А.В. Елизарова Мирослава 5 л. Олимпиадные задания Нестерова А.В.  I Диплом победителя (1 место) Диплом педагога, подготовивше го победителя Диплом  I степени Диплом степени (пдо Нестерова А.В.) Диплом степени Диплом степени (пдо Нестерова А.В.)  II  II Калипанова Жанна 6 л. «Осенний блюз» Степаненко О.С. 1 место Соколова Яна 6 л. Олимпиадные задания Берникова С.Г. Хасбиев Тимур 6 л. Олимпиадные задания Берникова С.Г. 1 место Диплом педагога, подготовивше го победителя 1 место 1 место Диплом педагога, подготовивше го победителя 7. Международная онлайн­олимпиада «Блиц­олимпиада   по английскому   языку «Первые шаги» https://odarennie.ru Всероссийский интернет­конкурс для   детей   «Триумф детства» http://pedtriumf.ru V  интеллектуальный марафон для      дошкольников      http://konkursidei.ru   Международный 8. 9. 10. VII  Международный онлайн­конкурс   для хореографических коллективов «Вдохновение» http://vdoxnovenie­ fest.ru Холдзиева Руслана 5 л. Олимпиадные задания Нестерова А.В. Калипанова Жанна 6 л. «Осенний блюз» Степаненко О.С. Диплом степени Диплом степени (пдо Нестерова А.В.) Диплом степени Калипанова Динара 6 л. Задания марафона Берникова С.Г. Диплом степени  I  I  I  I Группа «Лучики» 6­7 л. Танец «Поварята» (видео) Тарасова И.С. Дипломант  II степени Дипломант  II степени (пдо   Тарасова И.С.) 11. Всероссийская олимпиада   дошкольников «Занимательная геометрия» www.art­talant.org Ткаченко Арина для Гречушкин Иван 6 л. 6 л. Олимпиадные задания Олимпиадные задания Берникова С.Г. 1 место Табакова Алёна 6 л. «Новый год по­ марсиански» Фаизова Э.Р. и 12. Международный   конкурс декоративно­ прикладного творчества изобразительного искусства увлечения» https://kompas­ center.ru   «Мои Обжорина Ульяна 6 л. Олимпиадные задания Нестерова А.В. 13. Международная блиц­олимпиада   по английскому   языку для   дошкольников «Английский у детей»   2 место Диплом педагога, подготовивше го победителя 3 место  I  I Диплом степени Диплом степени (пдо Нестерова А.В.) http://odarennie.ru/oly mpiads Егорова Анастасия 6 л. Олимпиадные задания Нестерова А.В. Гарифуллин Роман 4 г. «Неожиданная встреча» Фаизова Э.Р. 14. Международный   конкурс декоративно­ прикладного творчества изобразительного искусства   «Зимний карнавал»  https://kompas­ center.ru и  I  I Диплом степени Диплом степени (пдо Нестерова А.В.) 3 место  Сертификат за   подготовку призёра (Фаизова Э.Р.) 15. Всероссийский Файзуллин Марат 4 г. «Весёлый жираф» Ягофарова А.М. 1 место Губайдуллин а Милана Супруненко Варвара 6 л. 6 л. Олимпиадные задания Олимпиадные задания Берникова С.Г. Берникова С.Г. 1 место 1 место Насибулина Ксения 6 л. «Зимние забавы» Степаненко О.С. Лауреат степени  II Славкина Дарина 5 л. «Подводная фантазия» Степаненко О.С. Соколова Яна 6 л. «Подарок   для мамы» Фаизова Э.Р. Победитель   1 степени Степаненко О.С. сертификат куратора 2 место –     16 . для   детских конкурс поделок «Пластилиноград» https://www.gorod­ future.ru Всероссийская олимпиада   дошкольников «Логические задачки» www.art­talant.org 17. Всероссийский конкурс   детского творчества   «Мой веселый снеговик» http://mir­pedagoga.ru 18. Всероссийский конкурс ДПТ http://dk­talant.ru 19. Международный конкурс фотографии, декоративно­ прикладного творчества изобразительного искусства «8 Марта ­ Мамин праздник!»  https://kompas­ center.ru и 20. Всероссийский   дистанционный конкурс для детей и педагогов   "Золотая рыбка" ­2019 http://zlt­rybka.ru 21. Всероссийская олимпиада   дошкольников «Размышляем считаем» www.art­talant.org   для и для 22. Всероссийская олимпиада   дошкольников «Подготовка к школе. Математика» www.art­talant.org   23. Всероссийский   детских конкурс поделок «Пластилиноград» https://www.gorod­ future.ru 24. XI   Всероссийский конкурс для детей и молодёжи "На взлёте" https://civiledu.ru 25. Международный   творческий   конкурс «Мир одарённости» https://mir­ odaryonnykh­ lyudej.webnode.ru 26. Международная онлайн­олимпиада «Блиц­олимпиада   по Елизарова Мирослава 5 л. «Морской калейдоскоп» Степаненко О.С. Победитель  I степени Кадыргулова Нигина 6 л. Олимпиадные задания Берникова С.Г. Романов Андрей 6 л. Олимпиадные задания Берникова С.Г. Егорова Анастасия 6 л. Олимпиадные задания Берникова С.Г. Обжорина Ульяна 6 л. Олимпиадные задания Берникова С.Г. Артюхова Дарья 7 л. Олимпиадные задания Берникова С.Г. Азнакаева Алина 5 л. «Морские обитатели» Ягофарова А.М. 1 место Диплом педагога, подготовивше го победителя 1 место Диплом педагога, подготовивше го победителя 1 место Диплом педагога, подготовивше го победителя 1 место Диплом педагога, подготовивше го победителя 1 место Диплом педагога, подготовивше го победителя 2 место Соколова Яна 6 л. «Подарок   для мамы» Фаизова Э.Р. Победитель  (2 место) Науменко Семён 5 л. «Разноцветный морской мир» Степаненко О.С. Победитель   2 степени Цымбалова Полина 5 л. Олимпиадные задания Нестерова А.В. Диплом степени Диплом  I  I английскому   языку «Первое знакомство» https://odarennie.ru 27. Международная онлайн­олимпиада «Блиц­олимпиада   по английскому   языку «Первое знакомство» https://odarennie.ru 28. Всероссийский   детских конкурс поделок «Пластилиноград» https://www.gorod­ future.ru степени (пдо Нестерова А.В.) Диплом степени Диплом степени (пдо Нестерова А.В.) 2 место  II  II Федотенков Евгений 5 л. Олимпиадные задания Нестерова А.В. Ягофарова А.М. Коллективная работа учащихся   1 года обучения  «Весёлая семейка» За три последних учебных года наблюдается рост охвата учащихся в конкурсном движении: 2018­2019 уч. год – 25 человек (26%); 2017­2018 уч. год – 22 человека (23%); 2016­2017 уч. год – 11 человек (12%). По сравнению с прошлым учебным годом в 2018­2019 учебном году удалось повысить охват учащихся в конкурсном движении на 3 % за счёт слаженной работы педагогов дополнительного образования.   Учащиеся   принимали   участие   в   конкурсных   мероприятиях   неоднократно: Соколова Яна – 3, Гречушкин Иван – 2, Калипанова Жанна – 2, Обжорина Ульяна – 2, Егорова Анастасия   –   2,   Елизарова   Мирослава   –   2.   Достижения   учащихся   регулярно   освещались   на информационном стенде Школы раннего развития «Родничок», вручались дипломы, грамоты и подарки. Достижения педагогов дополнительного образования в конкурсном движении  в 2018­2019 учебном году № Название конкурса Результат Название конкурсной работы Олимпиадные  задания ФИО педагога Нестерова А.В. Победитель I степени   1. 2. 3. Международная  педагогическая  олимпиада  «Активные и  интерактивные  методы обучения  английскому языку» https://anglius.ru  VII Всероссийский  педагогический  конкурс  «Компетентностный  подход» http://a­prizvanie.ru  Всероссийский  профессиональный  фестиваль «Педагог  года 2018» http://pedagog2018.ru «Преображение» Фаизова Э.Р. Победитель  (1 место) Нестерова А.В. Победитель Конспект  познавательного  занятия­игры для  дошкольников  «Halloween» 4. 5. 6. 7. 8. 9. Всероссийский  творческий конкурс  с Международным  участием в условиях  реализации ФГОС  «Лучший педагог» http://deti­svet.ru Всероссийский  педагогический  конкурс с  Международным  участием в условиях  реализации ФГОС  «Инновационные  технологии в ДОУ» http://deti­svet.ru Фестиваль  международных и  всероссийских  дистанционных  конкурсов "Таланты  России" Конкурс «Лучший  конспект занятий» http://dk­talant.ru Всероссийский  конкурс  "Методическая  разработка педагога  дополнительного  образования" https://педпроект.рф Участие во  Всероссийской  онлайн­олимпиаде  «Культура речи  педагога как фактор  развития речевой  коммуникации  детей» http://pedstart.ru XIII Всероссийский  педагогический  конкурс  «Достижение цели» http://civiledu.ru Презентация  «Организация  работы с  родителями  учащихся Школы  раннего развития  «Родничок» План работы  педагога  дополнительного  образования Конспект занятия  «Красавица  медуза» Серия занятий по  теме  «Нетрадиционные  формы проведения  занятия как  средство  формирования  познавательных  способностей детей дошкольного  возраста» Олимпиадные  задания Берникова С.Г. 1 место Берникова С.Г. 1 место Степаненко О.С. Победитель 3 степени Берникова С.Г. 1 место Нестерова А.В. 1 место Конспект занятия  «Речка» Конспект занятия  Стрейчинг» Конспект занятия  «Путешествие в  космос» Тарасова И.С. Тарасова И.С. Тарасова И.С. Победитель  (2 место) Победитель  (1 место) Победитель  (1 место) Конспект занятия  «Комплекс на  развитие гибкости и танцевального  шага» Олимпиадные  задания Тарасова И.С. Победитель  (1 место) Нестерова А.В. Диплом 1 степени Олимпиадные  задания Нестерова А.В. Диплом 2 степени Олимпиадные  задания Нестерова А.В. Диплом 1 степени Диплом 2 степени 10. Международная  блиц­олимпиада по  английскому языку  «Для вас, малыши» https://odarennie.ru 11. Международная  онлайн­олимпиада  «Блиц­олимпиада по  английскому языку  «Первые шаги» https://odarennie.ru 12. Международная  онлайн­олимпиада  «Блиц­олимпиада по  английскому языку  «Первое знакомство» https://odarennie.ru 13. Методическая  Берникова С.Г. работа на  образовательном  интернет­сайте   Академия развития  творчества "Арт­ талант"  (http://www.art­ talant.org) 14. Методическая  Берникова С.Г. работа на  образовательном  портале   «Продлёнка»  (http://www.prodlenka Почётный диплом за  активное участие,  творческие победы Благодарность за  высокий  профессионализм и  благородный  педагогический труд Свидетельство за  сотрудничество и  активное участие в  развитии  образовательного  сообщества Благодарность за  неиссякаемый  педагогический талант,  высокий  профессионализм и  многолетний  кропотливый труд в  деле воспитания  подрастающего  поколения Почётная грамота за  безупречный  добросовестный труд,  высокий  профессионализм и  неиссякаемый  педагогический талант .org) Берникова С.Г. 15. Методическая  работа на  образовательном  портале для  педагогов,  школьников и  родителей «Знанио»  (https://znanio.ru); 16. Методическая  Берникова С.Г. работа во  Всероссийском  педагогическом  сообществе  «Урок.РФ»  (https://урок.рф) Благодарность за  успешное  сотрудничество и  весомый вклад в  развитие  педагогического  сообщества Почётный диплом  педагога за отличную  педагогическую  деятельность, активное  участие в  профессиональном  сообществе педагогов  России и постоянное  расширение знаний и  умений Диплом за  инновационную  профессиональную  деятельность и широкое распространение своего педагогического опыта  посредством  публикации  методических  материалов Благодарность за  популяризацию и  внедрение творческих и прогрессивных идей Почётная грамота за  высокий уровень  использования ИКТ в  образовательном  процессе Сертификат Почётного  автора образовательных и методических  публикаций Сертификат активного  участника  педагогического  сообщества В 2018­2019 учебном году педагоги дополнительного образования ШРР «Родничок» приняли участие в 16 конкурсных мероприятиях (в 2017­2018 учебном году – 25, в 2016­2017 учебном году – 3). По сравнению с прошлым учебным годом произошло снижение количества участия педагогов в конкурсных мероприятиях различного уровня на 36%. Активно принимали участие следующие педагоги дополнительного образования: Берникова С.Г., Нестерова А.В, Тарасова И.С.   Приняли   участие   в   одном   конкурсном   мероприятии   –   Степаненко   О.С.,   Фаизова   Э.Р. Педагоги дополнительного образования Аликбаева В.В., Ягофарова А.М. не приняли участие в конкурсных   мероприятиях.   Педагогам   дополнительного   образования   даны   рекомендации   по активизации работы в конкурсном движении, методической работы на образовательных сайтах, порталах и др. 5. Работа с родителями. В рамках работы с родителями учащихся ШРР «Родничок» были организованы и проведены: 1. Оформлены информационные уголки согласно плану профилактической работы ШРР «Родничок» Название Информационный   уголок   для   родителей   по   противопожарной   тематике   «Огонь ошибок не прощает» Информационный уголок для родителей «От прошлого в будущее» посвященный 100­летию системы дополнительного образования в России Информационный уголок для родителей  «Давай посмотрим вместе» Информационный уголок для родителей «Секреты родительской мудрости» Информационный уголок для родителей «Мир безОпасности» Информационный уголок для родителей «Дворовые игры» Информационный   уголок   по   профилактике   ДДТТ   «Правила   знаем   и   строго соблюдаем» Информационный уголок «Смех продлевает жизнь»  № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 2. Созданы, выпущены и распространены памятки для родителей № Название 1. Памятка   для   родителей   «Правила   пожарной безопасности»   в   рамках   месячника   пожарной безопасности 2. Памятка   для   родителей   «По   безопасной   дороге   в безопасный мир!» по профилактике ДДТТ Количество  58 шт. 32 шт. 3. Памятка   для   родителей   «Дети   ­   пассажиры»   по 46 шт. профилактике ДДТТ 4. Памятка по профилактике гриппа и ОРВИ «Будьте здоровы!»   в   рамках   месячника   посвященного Всемирному дню здоровья 5. Памятка «Золотые правила воспитания»  6. Памятка для родителей «Декларация прав ребенка» 7. Памятка   «Знай   и   соблюдай»   в   рамках   месячника гражданской защиты  60 шт. 72 шт. 32 шт. 63 шт. 3. В рамках работы с родителями были проведены следующие мероприятия: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Название мероприятия Акция «Дети ­ детям» Выставка   семейного   творчества   «ДЕТСТВО. ТВОРЧЕСТВО. РАДОСТЬ» Фотоколлаж «В предчувствии 8 марта» посвященный Международному женскому дню Выставка детских рисунков «Оранжевая планета» Выставка детских рисунков «Хрустальный бум» Выставка детских рисунков «Весенняя капель» Встреча   родителей   с   врачом   –   педиатром   детской Количество участников 6 семей  16 семей 36 семей 79 учащихся 61 учащийся 30 учащихся 60 родителей поликлиники. Тема встречи: «Профилактика гриппа и ОРВИ в эпидемическом сезоне 2018­2019 гг.» Встреча   родителей   с   инспектором   по   пропаганде безопасности   дорожного   движения   отделения ГИБДД   МОМВД   России   «Кувандыкский».   Тема встречи: «Проезжая часть опасное место!» Мастер­класс   «Семейный   оберег»   в   рамках месячника по работе с семьей Выставка детских рисунков «Нет тебя дороже» 8. 9. 10. 30 родителей 13 семей 30 учащихся По   итогам   выставок,   акций   семьи   учащихся   ШРР   были   награждены   благодарственными письмами.  За учебный год проведено 2 собрания для родителей учащихся ШРР «Родничок»: ­  12.09.18   г.   ­   собрание   для   родителей   учащихся   1   года   обучения,  где   родители познакомились   со   спецификой   работы   ШРР,   заполнили   документы   о   приёме   детей   в   ШРР «Родничок».   В   ходе   собрания   была   организована   встреча   родителей   ШРР   «Родничок»   с инспектором   по   пропаганде   безопасности   дорожного   движения   отделения   ГИБДД   МОМВД России «Кувандыкский» О.А. Регентовой   «Проезжая часть ­ опасное место!».  С  родителями проведён инструктаж по правилам ОТ, пожарной безопасности, ПДД, правилам поведения и порядке   действий   при   угрозе   и   совершении   террористического   акта,   правилам   поведения   в учреждении.     Родителям   была   предложена   презентация   о   жизни   Школы.   Был   избран родительский комитет в каждой  группе, проведена консультация по организации  работы ШРР «Родничок», члены родительского комитета познакомились с планом проведения мероприятий. На собрании присутствовало 30 родителей из 32 чел., что составляет 94% от общего количества. ­  13.09.18 г. ­ собрание для родителей учащихся 2­3 г. обучения.  В ходе собрания была организована   встреча   родителей   с   врачом­педиатром   детской   поликлиники     «Профилактика гриппа и ОРВИ в эпидемическом сезоне 2018­2019 гг.». С родителями проведён инструктаж по правилам ОТ, пожарной безопасности, ПДД, правилам поведения и порядке действий при угрозе и   совершении   террористического   акта,   правилам   поведения   в   учреждении.     Был   избран родительский комитет в каждой  группе, проведена консультация по организации  работы ШРР «Родничок», члены родительского комитета познакомились с планом проведения мероприятий. На собрании присутствовало 60 человек из 64 чел., что составляет 94% от общего количества. Заинтересованность   родителей   свидетельствует   о   повышении     интереса   к   образовательному процессу в ШРР и о популярности данного вида услуг.  Одной из значимой формой работы с родителями являются индивидуальные и групповые консультации.   Тематикой   индивидуальных   консультаций   является:   здоровье   ребенка, особенности его поведения на занятиях и др. В течение учебного года проведены групповые консультации по подготовке к мероприятиям в соответствии с планом работы ШРР «Родничок». Таким образом, при планировании работы с родителями следует продолжить все те формы работы, которые использовались в этом году, так как видна реальная заинтересованность во всех предоставляемых ШРР «Родничок» родителям услугах. Методическая работа   В начале учебного года каждым педагогом дополнительного образования разработан учебно­ методический комплект (УМК), который представлен   дополнительной общеобразовательной программой, календарным учебным графиком к программе на каждый год обучения. Включает в себя следующие разделы:  1. Информационное обеспечение 2. Алгоритм деятельности 3. Контрольно­измерительные и диагностические материалы В течение учебного года педагогами обновлялся и пополнялся материал для методических и тематических папок по профилю деятельности. Осуществлялась   подготовка   материалов   для   участия   во   всероссийских   и   международных конкурсах для учащихся и педагога (работа на образовательных сайтах, работа с инструкциями для выполнения заданий, распечатка материалов). Пдо   Берникова   С.Г.   принимала   участие   в   качестве   члена   экспертной   группы   по   аттестации педагогов дополнительного образования МБУДО «ДПШ». В   течение   учебного   года   были   опубликованы   методические   материалы:   конспекты   занятий, программа педагога, календарные учебные графики, план работы, анализ работы, методические пособия, методические рекомендации  на образовательных интернет­сайтах, порталах, проектах:  ­ Образовательный портал «Продлёнка» (http://www.prodlenka.org);  ­ Проект «Инфоурок» (https://infourok.ru);  ­ Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей «Знанио» (https://znanio.ru);  ­ Корпорация Российский учебник. Издательство Дрофа – Вентана (https://rosuchebnik.ru);  ­ Педагогическое сообщество «Урок.РФ» (https://урок.рф);  ­ Академия развития творчества "Арт­талант" (http://www.art­talant.org);  ­ Всероссийский интернет­педсовет (https://pedsovet.org);  ­ Международный открытый каталог для учителей и студентов (http://конспекты­уроков. рф);  ­ Современные педагогические технологии (http://pedtehno.ru);  ­ Образовательный портал «Одарённость.RU» (https://odarennie.ru) и др. Свидетельства   и   сертификаты   о   публикации   материалов   размещены   в   портфолио   педагогов дополнительного   образования,   которое  систематически   пополняется   и   обновляется   новыми материалами. В течение 2018­2019 учебного года педагоги дополнительного образования активно принимали участие в мероприятиях согласно плану методической работы МБУДО «ДПШ»:  ­ совещание при директоре (еженедельно);   ­ педагогический совет «Итоги летней кампании. Перспективы   развития МБУДО «ДПШ» на 2018­2019 уч. г.»; ­ педагогический совет «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам»; ­ анкетирование «Комплексная диагностика профессиональных затруднений педагога»; ­ инстуктивно­методический семинар «Векторы развития дополнительного образования»; ­ круглый стол «Особенности организации образовательного процесса с учащимися ОВЗ»;   ­   круглый   стол   «Особенности   предшкольной   подготовки   в   условиях   дополнительного образования»; ­ методическая игра «Нестандартно к профстандарту» 3­ая часть; ­   методическая   учёба   «Профессионализм   педагога   –   основа   качества   образовательного процесса»; ­ методическая минутка «Инновационные формы организации образовательного процесса»; ­ методическая минутка «Профилактика правонарушений несовершеннолетних»; ­ методическая минутка «Мы выбираем безопасность»; ­ методическое мероприятие «Диссеминация педагогического опыта педагога дополнительного образования Левшиной Е.Н.»; ­ методическая минутка «Патриотическое воспитание в системе дополнительного образования»; ­ методическая учёба «Модель индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ»; ­ методическая минутка «Воспитывая других – воспитываюсь сам»; ­ методическая минутка «Гражданственность – дело всех и каждого»; ­   педагогический   совет   «Пути   и   средства   достижения   современных   образовательных результатов: отчёт о результатах самообследования МБУДО «ДПШ» за 2018­2019 учебный год; ­   методическая   минутка   «Применение   нетрадиционных   методик   и   здоровьесберегающих технологий на занятиях в УДО»; ­ методическая минутка «Добра связующая нить»; ­ педагогический совет «Анализ деятельности МБУДО «ДПШ» за 2018­2019 учебный год». Повышение квалификации № Название мероприятия Кол­ Место Дата Результат п/п 1. 2. 3. 4. 5.         в новых Дистанционный   курс «Активные   методы обучения»   в   рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Технология активных методов обучения и модерации – современная образовательная технология   ФГОС» Дистанционный   курс «Организация развивающей предметно­ пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»   рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Эффективная реализация дошкольного образования   в   условиях новых ФГОС» Курс квалификации «Инклюзивное   обучение в дополнительном образовании»   в   рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Эффективная реализация дополнительного образования» Онлайн­курсы учителей «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Профессиональная переподготовка   программе дополнительного по   «Педагог повышения для у     во часов 20 ч. 16 ч. 16 ч. проведения Образовательный центр университет» http://moi­uni.ru   «Мой Образовательный центр университет» http://moi­uni.ru   «Мой Образовательный центр университет» http://moi­uni.ru   «Мой 01.07.18 г. Удостоверение повышении квалификации   о 22.07.18 г. Удостоверение повышении квалификации   о 31.10.18 г. Удостоверение повышении квалификации   о 5 ч. Корпорация Российский   учебник (издательство Дрофа – Вентана) https://rosuchebnik.ru 02.11.18 г.   Сертификат о прохождении   курсов повышения квалификации 300 ч. ООО   «Столичный учебный центр» https://kursy.org 20.12.18 г. ­ 26.02.19 г.   Диплом профессиональной переподготовке о 6. 7. 8. 9.   повышения образования:   Теория   и методика дополнительного образования» Курсы квалификации «Экономика   и   основы финансовой грамотности дошкольников» Программа   повышения квалификации «Оказание   помощи» первой для       Дистанционный   курс «Лэпбук   –   новейший организации способ деятельности с дошкольниками» прошла  Профессиональная переподготовка по   программе   «Педагогика дополнительного образования» в объеме  10. Курс   повышения квалификации   по   теме «Обучение   английскому в   детском   саду   в контексте   реализации ФГОС ДО»  3 ч. 16 ч. 16 ч. 12.03.19 г. Корпорация Российский   учебник (издательство Дрофа – Вентана) https://rosuchebnik.ru Частное учреждение дополнительного профессионального образования, учебно­технический центр «Содействие» Образовательный центр университет» http://moi­uni.ru «Мой   300 ч. Образовательный «Мой   центр университет» http://moi­uni.ru 108 ч. Образовательный «Мой   центр университет» http://moi­uni.ru   Сертификат о прохождении   курсов повышения квалификации Удостоверение повышении квалификации   о Удостоверение повышении квалификации   о   Диплом профессиональной переподготовке о Удостоверение повышении квалификации   о Участие в семинарах, вебинарах, медианарах № п/п 1. 2. Название мероприятия   Педагогический медианар «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога» Педагогический медианар   «Здоровье педагога как профессиональная ценность   успешного     Кол­ во часов 2 Место проведения Образовательный портал для педагогов,   школьников   и родителей https://znanio.ru Дата Результат 31.08.18 г. Свидетельство 2 Образовательный портал для педагогов,   школьников   и родителей https://znanio.ru 31.08.18 г. Свидетельство 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. образовательного процесса»     Вебинар   «Отношения педагога   и   родителей. «Перезагрузка» Педагогический медианар   «Творчество как неотъемлемый компонент   личности современного педагога» Областной   практико­ ориентированный семинар   «Особенности образовательного процесса   дошкольных объединений в условиях организаций дополнительного образования» Вебинар «Развитие мелкой   моторики   и зрительно­моторной координации   у   детей при   подготовке   к школе» Вебинар «Раннее развитие:   от   мифов   к реальности» Вебинар «Психологическая поддержка при работе с детьми,   родителями, коллегами» Областной   веб­семинар «Организация образовательного процесса   в   системе дополнительного образования   реализации АДООП» по   10. Всероссийский   вебинар «Профессиональный стандарт   педагога   как системообразующий для инструмент повышения   качества образования»   «Учимся   рассуждать,   11. Вебинар думать, 2 2 5  1 2 2 2 2 1 Творческое «Салют Талантов»   объединение Образовательный портал для педагогов,   школьников   и родителей https://znanio.ru  «Оренбургский ГБУДО областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»     Корпорация учебник https://rosuchebnik.ru Российский   портал Развивающий «Мерсибо» https://mersibo.ru Образовательный проект педагогического   сообщества Урок. РФ https://урок. рф     Портал   Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодёжи им.   Поляничко   В.П. http://odtdm.ru    Автономная   некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и аудита образовательного «ЛЕГИОН» http://unfall.ru Корпорация учебник Российский       19.09.18 г. Сертификат 04.10.18 г. Свидетельство 18.10.18 г. Сертификат 19.10.18 г. Сертификат 23.10.18 г. Сертификат 23.10.18 г. Сертификат 25.10.18 г. Сертификат 06.11.18 г. Сертификат 09.11.18 г. Сертификат фантазировать. Готовим ребёнка к школе» https://rosuchebnik.ru 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1   Корпорация учебник https://rosuchebnik.ru Корпорация учебник https://rosuchebnik.ru   Российский Российский 11.12.18 г. Сертификат 27.11.18 г. Сертификат 27.11.18 г.   Оренбургского   Портал областного Дворца творчества детей и молодёжи им.   Поляничко   В.П. http://odtdm.ru    Корпорация учебник https://rosuchebnik.ru Российский   Корпорация учебник https://rosuchebnik.ru Российский   Корпорация учебник https://rosuchebnik.ru Российский   Корпорация учебник https://rosuchebnik.ru Российский Образовательный портал для педагогов,   школьников   и родителей https://znanio.ru Корпорация   учебник https://rosuchebnik.ru Корпорация учебник https://rosuchebnik.ru МБУДО «ДПШ» Российский Российский   14.12.18 г. Сертификат 18.12.18 г. Сертификат 28.01.19 г. Сертификат 19.02.19 г. Сертификат 05.03.19 г. Свидетельство 26.03.19 г. Сертификат 23.04.19 г. Сертификат 05.04.19 г.   12. Вебинар 13. Вебинар   Практика использования   ЭОР   в учебной деятельности» «Игровая заниматика»   ­   игры   и упражнения на развитие предпосылок логического мышления» 14. Областной   веб­семинар «Формы   работы   и особенности социально­ педагогического сопровождения детей и подростков   с   ОВЗ   в условиях дополнительного образования» 15. Вебинар   «Развитие пространственной ориентации дошкольников» 16. Вебинар «Подготовка к обучению грамоте детей старшего   дошкольного возраста» 17. Вебинар «Учимся думать.   Как   научить ребёнка оценивать себя?»     18. Вебинар «Подготовка к обучению грамоте детей старшего   дошкольного возраста» 19. Медианар   «Эмпатия как   профессионально значимое качество современного педагога» 20. Вебинар   «Готов   ли   ребёнок к школе» 21. Вебинар   «Готов   ли ребёнок   читать   и писать» 22. Областной   семинар «Современные   подходы к   организации   и проведению   учебного занятия   в   учреждении дополнительного образования» 23. Областной   веб­семинар 2 «Инклюзивное образование: современный   подход   к реализации АДООП»  «Оренбургский ГБУДО областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»   18.04.19 г.   Корпорация учебник https://rosuchebnik.ru Российский   движение Танцевальное «Вдохновение» https://vk.com/horeograf_prakt ik 16.05.19 г. Сертификат Сертификаты В   течение учебного года www.moi­universitet.ru 18.01.19 г. Свидетельство htt://sibou.ru/ 20.02.19 г. Свидетельство   Корпорация учебник https://rosuchebnik.ru Российский   Корпорация учебник https://rosuchebnik.ru Российский Российский   Корпорация учебник https://rosuchebnik.ru 21.05.19 г. Сертификат 22.05.19 г. Сертификат 27.05.19 г. Сертификат 24. Вебинар   «Ступеньки   к   Как   помочь стать школе. ребёнку успешным первоклассником» 25. Онлайн­семинары     «Работа   с   разными возрастными   группами коллектива»,   «Снятие зажимов», «Особенности работы с малышами», «Как через игру сплотить   «Зачем коллектив», танцорам   актёрское мастерство»   «Система подготовки учащихся к олимпиадам и по конкурсам английскому языку»     26. Вебинар 27. Всероссийский   вебинар «Современные   подходы к работе с одаренными детьми по английскому языку 28. Вебинар «Перцептивная делового   функция общения» 29. Вебинар «Предшкольная   пора   – год до школы» 1 10 1 2 1 1 30. Международный форум 2   Развитие «Евразийский образовательный диалог». профессионального мастерства педагогических работников как условие формирования   новых образовательных практик. ­  изучение новинок литературы по вопросам педагогики, психологии; ­   участие   в   дистанционных   международных   и   всероссийских   педагогических   и   творческих конкурсах; ­ работа с интернет­ресурсами и др. Подводя итоги работы ШРР «Родничок» за 2018­2019 уч. год, можно сделать следующие выводы:   Что получилось: ­ выполнить программу ШРР «Родничок» на 100% за счёт уплотнения часов по темам; ­ повысить динамику роста высокого уровня ЗУН по предметам комплексной программы, снижение среднего и низкого уровня на основе анализа имеющихся данных диагностических срезов; ­   удалось   добиться   высокой   результативности   достижений   учащихся   и   педагогов дополнительного образования в международных и всероссийских конкурсах; ­ удалось добиться стопроцентной сохранности детского коллектива ШРР «Родничок»; ­ обновлена ежегодная информация на стенде «Достижения учащихся»; ­ оформлены кабинеты для занятий по развивайке, английскому языку;                   ­  на  достойном  уровне  прошли  отчётные  мероприятия,   праздник  выпускников   для учащихся и родителей; ­  массовые   мероприятия  были   хорошо организованы     и  проведены  на высоком   уровне, отличались     уровнем   артистизма   персонажей,   использованием   современной   техники,   ярким оформлением; ­   работа   с   родителями   была   организована   на   должном   уровне,   большинство   родителей принимали   активное   участие   в   различных   мероприятиях   ШРР,   активно   сотрудничали   при подготовке работ для участия в международных и всероссийских конкурсах. Что не получилось: ­ не проведено запланированное   мероприятие (спортивный квест «Виктория») на основании приказа     №   61   по   МБУДО   «ДПШ»   от   01.02.19   г.   «О   приостановлении   образовательного процесса в МБУДО «ДПШ»;   ­    не   проведена   беседа   с   детьми   «Россия   –   родина   моя»,   в   рамках   месячника   спортивно­ массовой и военно­патриотической работы на основании приказа  № 61 по МБУДО «ДПШ» от 01.02.19 г. «О приостановлении образовательного процесса в МБУДО «ДПШ»;  ­ снизился % участия педагогов дополнительного образования в конкурсном движении;  ­ активность участия в семейных творческих заданиях для родителей и детей остаётся низкой. ­   корректировка   дополнительных   общеобразовательных   общеразвивающих   программ, Перспективы на 2019­2020 учебный год:   календарного учебного графика по предметам;   ­   разработка   (пополнение   и   обновление)   учебно­методического   комплекса   по   профилю деятельности;  ­ продолжить работу по сохранности контингента учащихся ШРР «Родничок»; ­   увеличить   в   течение   учебного   года   %   участия   педагогов   дополнительного   образования   в конкурсном движении; ­ активизировать работу педагогов дополнительного с родителями посредством вовлечения в совместную образовательную деятельность;  ­   повысить   активность   участия   родителей   и   учащихся   в   семейных   творческих   заданиях посредством включения новых форм работ;   ­ сохранить высокую результативность учащихся дополнительного образования в конкурсном движении;   ­ продолжить работу по повышению квалификации педагогов дополнительного образования, педагогов­организаторов   посредством   участия   в   курсовой   подготовке,   веб­семинарах, медианарах и др.; ­ продолжить методическую работу на образовательных  интернет­сайтах, порталах, проектах: публикация   методических   материалов  каждого   педагога   дополнительного   образования   ШРР «Родничок», участие в методических мероприятиях и др.;   ­   систематически   пополнять   и   обновлять  методический   материал   к   занятиям   и   портфолио педагога; ­ регулярно обновлять информацию на стене «Достижения учащихся»;  ­ продолжить обучение учащихся 1 года обучения в группах по 8 человек.

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШРР "Родничок" за 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019