Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога
Оценка 4.7

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа +2
Взрослым
01.04.2018
Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога
В ходе адаптационного периода проводились беседы, консультации учащихся и классного руководителя, психологические занятия, диагностическая работа, посещались уроки, наблюдалось за поведением детей на перемене. По результатам посещения уроков было выявлено, что дети благополучно адаптируются к учебе в среднем звене, привыкают к переходу в разные кабинеты, класс собранный, ведут себя в целом хорошо. В ходе бесед с детьми и с классным руководителем было установлено, что дети являются хорошо сплоченным коллективом (5Б класс не делили и не сливали ни с каким классом, поэтому тренинг на сплоченность проводить не требуется), взаимопомощь и взаимовыручка для этого коллектива в порядке нормы, вновь прибывшие чувствуют себя комфортно.
Анализ работы за первое полугодие 2013 другой.docx
Анализ работы за первое полугодие 2013/2014 учебного года педагога­психолога  Цель работы – создание условий для всестороннего гармоничного развития личности каждого ученика. Задачи:   Сопровождение адаптационного периода в средней школе.   Формирование благоприятной образовательной среды. Профессиональная ориентация школьников. Осуществление психологического сопровождения экспериментальной деятельности педагогов   школы.      Организация преемственности в работе педагогов­психологов школы. Приобщение учителей, учащихся и их родителей к психологическим знаниям. Осуществление мониторинга психического развития школьников. Коррекция и развитие ВПФ, эмоционально­волевой сферы, качеств личности. Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса. В   течение   первого   полугодия   работа   велась   по   плану   на   2013/2014   учебный   год   по   следующим направлениям: Психопрофилактическая работа. С начала учебного года в рамках программы психологического сопровождения адаптационного периода учащихся среднего звена осуществлялись следующие мероприятия:  ­ систематические наблюдения за учащимися;  ­ консультации классных руководителей, воспитателей групп продленного дня и родителей учащихся (с посещением родительского собрания); ­ диагностические исследования; ­ групповые психопрофилактические занятия; ­ беседы с учениками. Выводы:  В ходе адаптационного периода проводились беседы, консультации учащихся и классного руководителя,  психологические занятия, диагностическая работа, посещались уроки, наблюдалось за поведением детей на  перемене.  По результатам посещения уроков было выявлено, что дети благополучно адаптируются к учебе в среднем  звене, привыкают к переходу в разные кабинеты, класс собранный, ведут себя в целом хорошо.  В ходе бесед с детьми и с классным руководителем было установлено, что дети являются хорошо сплоченным  коллективом (5Б класс не делили и не сливали ни с каким классом, поэтому тренинг на сплоченность проводить не требуется), взаимопомощь и взаимовыручка для этого коллектива в порядке нормы, вновь прибывшие  чувствуют себя комфортно.  Психологические занятия проводились с акцентом на диагностику тревожности, что немаловажно для начала  нового этапа в жизни ребенка, такого, как переход в 5 класс. Работа по адаптационному периоду продолжится также в следующем полугодии. Также   мной   проводилась   крупномасштабная   работа   по   профилактике   наркотической   зависимости   и ВИЧ.  В   конце   второго   полугодия   в   среднем   звене   проводились   тренинги   по   профилактике   наркомании   и алкоголизма, а несколькими неделями ранее – прошло мероприятие по профилактике СПИДа, с участием 10 класса. На мероприятие были приглашены ученики всего среднего звена.  Диагностическая работа. Осуществлялась по плану, а также в соответствии с запросами педагогов, родителей, учеников. Групповые исследования были проведены по следующим методикам:   Исследование уровня воспитанности (5),   Методика изучения удовлетворенности школьной жизнью (А.А. Андреева) (5),   Экспресс­диагностика уровня тревожности  и эмоционального стресса (Бойко) (5),  Методика изучения школьной мотивации (7),   Проективная методика анализа личности с помощью сказкотерапии (8 ) и т.д.  Приведем данные исследований: 5 класс: В ходе исследования было выявлено, что высокой тревожностью в классе не обладает никто (0%), средний  уровень тревожности отмечен у 16 учащихся (58%), низкий уровень – у 12 учащихся (42%). Данные показатели характеризуют класс как хорошо адаптировавшийся, беспроблемно вошедшие в новую  систему обучения. По данным, полученным в ходе исследования удовлетворенности школьной жизнью, можно сделать вывод  о том, что большинство детей школьной жизнью довольны, высокий показатель наблюдается у 16 человек  (82%), средняя удовлетворенность отмечается у 2 человек (8%) и у  3 детей (10%) низкая  удовлетворенность школьной жизнью, проявляющая в ответах на вопросы относительно необходимости  учиться после школьных каникул,  то есть неудовлетворенность, вызванная необходимостью включаться в  учебный процесс после лета. В ходе проведения диагностики уровня  воспитанности, было выявлено, что ученики в целом средне оценивают свою воспитанность, самооценка  адекватная.   ­ фамилии в общем отчете публиковать запрещено В ходе обследования детей с помощью проективных методов, было выявлено, что 70% детей не чувствуют  в себе изменений в связи с переходом в среднее звено, что нормально для начала учебного года. 20% детей  еще не адаптировались к новому положению в школе, им трудно расслабиться, они закрыты и замкнуты, 10 % чувствуют себя взрослее. Выводы по 5 классу: Из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что в целом адаптационный период у  детей протекает нормально, они еще не полностью освоились в новых условиях, не привыкли к  увеличившейся нагрузке, им трудно осознать свои внутренние изменения, вызванные взрослением, однако  предпосылки для адаптации в средней школе, пришедшие из начальной школы, говорят о том, что в  будущем проблем с психологической точки зрения у детей не будет. Классный руководитель сумела  наладить хороший контакт с детьми, они доверяют ей, позитивно воспринимают нового классного  руководителя.  В дальнейшем классу рекомендовано продолжить занятия с психологом в рамках адаптации, по мере  необходимости возможна индивидуальная работа, но, судя по показателям, пока она никому не требуется.  7Б класс:  В ходе диагностики школьной мотивации в 7 Б классе было выявлено, что в среднем ученики отмечают  положительную учебную мотивацию, средний балл по классу в отношении учебных предметов – это 4  балла из 5­и. Предмет Русский язык Литература Алгебра Геометрия Физика История Обществознание Балл 5 5 4 4 4 3* 3* География Информатика Английский язык Немецкий язык Французский язык ИЗО Физическая культура Технология Биология * ­ сложный предмет. 8класс: 4 4 4 4 5 5 4 4 4 В   ходе   проведения   диагностики   проективными   методиками   было   выявлено,   что   тяжелыми психологическими   проблемами   никто   из   класса   не   страдает.   По   данному   тесту   удалось   выявить креативность учащихся: Индивидуальная   диагностическая   работа  была   проведена   с   учащимися   6   ,   7     и   8,   класса   по следующим   методикам:  Тест   «Рисунок   семьи»,   Тест   «Несуществующее   животное»,   «Изучение   самооценки школьников», Сказки Дюсса и т.д. По   результатам   диагностики   выявлены   проблемы   в   эмоциональной   сфере   учащихся.   Проведена консультация родителей и педагогов, даны рекомендации, ведется коррекционная­развивающая работа. Консультативная работа    . Велась по запросам учащихся, педагогов и родителей, а также по результатам диагностических работ. Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующее направление: ­ адаптационный период учащихся среднего звена; ­ поведенческие проблемы; ­ проблемы взаимоотношений с одноклассниками; ­ проблемы воспитания; ­ проблемы обучения; ­ проблемы отношений с родителями и педагогами; ­ эмоциональные проблемы; ­ вопросы первой любви; ­ профессиональная ориентация. Коррекционно­развивающая работа. Групповые   и   индивидуальные   занятия   проводились   с   учащимися   5­8   классов   по   программе   О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я (учащихся 5­6 , 7 и 8   классов)», методике профессиональной ориентации Резапкиной. Динамика развития положительная. Ученики проявляют интерес к занятиям и к психологии вообще. Есть желание продолжать посещать занятия. Данная работа будет продолжена во втором полугодии.  Также в рамках коррекционно­развивающей работы проводились творческие занятия с 10 классом во внеучебное время. Данную работу по запросу самих детей, родителей и учителей решено продолжить. Организационно­методическая работа. Включала: . Подбор   методического   материала   (для   диагностики   и   развивающих   занятий,   для   стендов   и   сайта психологической службы), ведение документации.  Подготовка   выступлений   на   родительских   собраниях   («Знакомство   с   психологией»,   «Особенности возрастной психологии учащихся средней школы»).  Подготовка раздаточного материала для родителей, педагогов и учащихся (списки литературы, которая может помочь родителю в воспитании ребенка; рекомендации педагогам по работе с застенчивыми, агрессивными,   гиперактивными   детьми,   по   профилактике   эмоционального   выгорания,   адаптации учащихся; буклеты по подготовке к ЕГЭ, адаптации).    Посещение мастер­класса по развитию креативности. 1. Участие в конкурсе «Молодежный чемпионат» 2. Участие в конкурсе «Психолог года  2013». 3. Участие в педагогических советах школы.

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога

Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018