Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога
Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа +2
Взрослым
01.04.2018
В ходе адаптационного периода проводились беседы, консультации учащихся и классного руководителя, психологические занятия, диагностическая работа, посещались уроки, наблюдалось за поведением детей на перемене.
По результатам посещения уроков было выявлено, что дети благополучно адаптируются к учебе в среднем звене, привыкают к переходу в разные кабинеты, класс собранный, ведут себя в целом хорошо.
В ходе бесед с детьми и с классным руководителем было установлено, что дети являются хорошо сплоченным коллективом (5Б класс не делили и не сливали ни с каким классом, поэтому тренинг на сплоченность проводить не требуется), взаимопомощь и взаимовыручка для этого коллектива в порядке нормы, вновь прибывшие чувствуют себя комфортно.
Анализ работы за первое полугодие 2013 другой.docx
Анализ работы за первое полугодие 2013/2014 учебного года педагогапсихолога
Цель работы – создание условий для всестороннего гармоничного развития личности каждого ученика.
Задачи:
Сопровождение адаптационного периода в средней школе.
Формирование благоприятной образовательной среды.
Профессиональная ориентация школьников.
Осуществление психологического сопровождения экспериментальной деятельности педагогов
школы.
Организация преемственности в работе педагоговпсихологов школы.
Приобщение учителей, учащихся и их родителей к психологическим знаниям.
Осуществление мониторинга психического развития школьников.
Коррекция и развитие ВПФ, эмоциональноволевой сферы, качеств личности.
Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
В течение первого полугодия работа велась по плану на 2013/2014 учебный год по следующим
направлениям:
Психопрофилактическая работа.
С начала учебного года в рамках программы психологического сопровождения адаптационного периода
учащихся среднего звена осуществлялись следующие мероприятия:
систематические наблюдения за учащимися;
консультации классных руководителей, воспитателей групп продленного дня и родителей учащихся (с
посещением родительского собрания);
диагностические исследования;
групповые психопрофилактические занятия;
беседы с учениками.
Выводы:
В ходе адаптационного периода проводились беседы, консультации учащихся и классного руководителя,
психологические занятия, диагностическая работа, посещались уроки, наблюдалось за поведением детей на
перемене.
По результатам посещения уроков было выявлено, что дети благополучно адаптируются к учебе в среднем
звене, привыкают к переходу в разные кабинеты, класс собранный, ведут себя в целом хорошо.
В ходе бесед с детьми и с классным руководителем было установлено, что дети являются хорошо сплоченным
коллективом (5Б класс не делили и не сливали ни с каким классом, поэтому тренинг на сплоченность проводить
не требуется), взаимопомощь и взаимовыручка для этого коллектива в порядке нормы, вновь прибывшие
чувствуют себя комфортно.
Психологические занятия проводились с акцентом на диагностику тревожности, что немаловажно для начала
нового этапа в жизни ребенка, такого, как переход в 5 класс. Работа по адаптационному периоду продолжится также в следующем полугодии.
Также мной проводилась крупномасштабная работа по профилактике наркотической зависимости и
ВИЧ.
В конце второго полугодия в среднем звене проводились тренинги по профилактике наркомании и
алкоголизма, а несколькими неделями ранее – прошло мероприятие по профилактике СПИДа, с участием 10
класса. На мероприятие были приглашены ученики всего среднего звена.
Диагностическая работа.
Осуществлялась по плану, а также в соответствии с запросами педагогов, родителей, учеников.
Групповые исследования были проведены по следующим методикам:
Исследование уровня воспитанности (5),
Методика изучения удовлетворенности школьной жизнью (А.А. Андреева) (5),
Экспрессдиагностика уровня тревожности и эмоционального стресса (Бойко) (5),
Методика изучения школьной мотивации (7),
Проективная методика анализа личности с помощью сказкотерапии (8 ) и т.д.
Приведем данные исследований:
5 класс:
В ходе исследования было выявлено, что высокой тревожностью в классе не обладает никто (0%), средний
уровень тревожности отмечен у 16 учащихся (58%), низкий уровень – у 12 учащихся (42%).
Данные показатели характеризуют класс как хорошо адаптировавшийся, беспроблемно вошедшие в новую
систему обучения.
По данным, полученным в ходе исследования удовлетворенности школьной жизнью, можно сделать вывод
о том, что большинство детей школьной жизнью довольны, высокий показатель наблюдается у 16 человек
(82%), средняя удовлетворенность отмечается у 2 человек (8%) и у 3 детей (10%) низкая
удовлетворенность школьной жизнью, проявляющая в ответах на вопросы относительно необходимости
учиться после школьных каникул, то есть неудовлетворенность, вызванная необходимостью включаться в
учебный процесс после лета. В ходе проведения диагностики уровня
воспитанности, было выявлено, что ученики в целом средне оценивают свою воспитанность, самооценка
адекватная.
фамилии в общем отчете публиковать запрещено
В ходе обследования детей с помощью проективных методов, было выявлено, что 70% детей не чувствуют
в себе изменений в связи с переходом в среднее звено, что нормально для начала учебного года. 20% детей
еще не адаптировались к новому положению в школе, им трудно расслабиться, они закрыты и замкнуты, 10
% чувствуют себя взрослее. Выводы по 5 классу: Из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что в целом адаптационный период у
детей протекает нормально, они еще не полностью освоились в новых условиях, не привыкли к
увеличившейся нагрузке, им трудно осознать свои внутренние изменения, вызванные взрослением, однако
предпосылки для адаптации в средней школе, пришедшие из начальной школы, говорят о том, что в
будущем проблем с психологической точки зрения у детей не будет. Классный руководитель сумела
наладить хороший контакт с детьми, они доверяют ей, позитивно воспринимают нового классного
руководителя.
В дальнейшем классу рекомендовано продолжить занятия с психологом в рамках адаптации, по мере
необходимости возможна индивидуальная работа, но, судя по показателям, пока она никому не требуется.
7Б класс:
В ходе диагностики школьной мотивации в 7 Б классе было выявлено, что в среднем ученики отмечают
положительную учебную мотивацию, средний балл по классу в отношении учебных предметов – это 4
балла из 5и.
Предмет
Русский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
Физика
История
Обществознание
Балл
5
5
4
4
4
3*
3* География
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
ИЗО
Физическая культура
Технология
Биология
* сложный предмет.
8класс:
4
4
4
4
5
5
4
4
4
В ходе проведения диагностики проективными методиками было выявлено, что тяжелыми
психологическими проблемами никто из класса не страдает. По данному тесту удалось выявить
креативность учащихся:
Индивидуальная диагностическая работа была проведена с учащимися 6 , 7 и 8, класса по
следующим методикам: Тест «Рисунок семьи», Тест «Несуществующее животное», «Изучение самооценки
школьников», Сказки Дюсса и т.д.
По результатам диагностики выявлены проблемы в эмоциональной сфере учащихся. Проведена
консультация родителей и педагогов, даны рекомендации, ведется коррекционнаяразвивающая работа.
Консультативная работа
.
Велась по запросам учащихся, педагогов и родителей, а также по результатам диагностических работ.
Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующее направление: адаптационный период учащихся среднего звена;
поведенческие проблемы;
проблемы взаимоотношений с одноклассниками;
проблемы воспитания;
проблемы обучения;
проблемы отношений с родителями и педагогами;
эмоциональные проблемы;
вопросы первой любви;
профессиональная ориентация.
Коррекционноразвивающая работа.
Групповые и индивидуальные занятия проводились с учащимися 58 классов по программе О.В.
Хухлаевой «Тропинка к своему Я (учащихся 56 , 7 и 8 классов)», методике профессиональной ориентации
Резапкиной. Динамика развития положительная. Ученики проявляют интерес к занятиям и к психологии вообще.
Есть желание продолжать посещать занятия. Данная работа будет продолжена во втором полугодии.
Также в рамках коррекционноразвивающей работы проводились творческие занятия с 10 классом во
внеучебное время. Данную работу по запросу самих детей, родителей и учителей решено продолжить.
Организационнометодическая работа.
Включала:
.
Подбор методического материала (для диагностики и развивающих занятий, для стендов и сайта
психологической службы), ведение документации.
Подготовка выступлений на родительских собраниях («Знакомство с психологией», «Особенности
возрастной психологии учащихся средней школы»).
Подготовка раздаточного материала для родителей, педагогов и учащихся (списки литературы, которая
может помочь родителю в воспитании ребенка; рекомендации педагогам по работе с застенчивыми,
агрессивными, гиперактивными детьми, по профилактике эмоционального выгорания, адаптации
учащихся; буклеты по подготовке к ЕГЭ, адаптации).
Посещение мастеркласса по развитию креативности.
1. Участие в конкурсе «Молодежный чемпионат»
2. Участие в конкурсе «Психолог года 2013».
3. Участие в педагогических советах школы.
Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога
Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога
Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога
Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога
Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога
Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога
Анализ работы за первое полугодие 2016/2017 учебного года педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.