АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Оценка 4.6

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
чтение
3 кл
10.08.2019
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА (на примере урока по литературному чтению) Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА.doc
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА (на примере урока по литературному чтению)  I Подготовка учителя к уроку. 1. Тип урока: знакомство с новым материалом, урок – путешествие 2. Вид урока: проблемное обучение 3. Тема урока: Знакомство с произведением А.Введенского «О рыбаке и судаке». 4. Цель урока: формирование  сознательного отношения к чтению художественной  литературы. 5. Мотивация учащихся для достижения цели урока: книга – это ценность которая  открывает человеку многие возможности: быть интересным самому, узнавать про  других, находить способы решения разнообразных жизненных задач. 6. Задачи урока:   Образовательная  – учить сознательному грамотному, выразительному, беглому чтению; ­ расширять словарный запас учащихся; ­ продолжать работу над анализом, сравнением, обобщением текста; ­ формировать умение грамотно ставить вопросы по тексту; ­ работать над предупреждением искажения звукового состава слов  посредством повышения активности артикуляционного аппарата при  разучивании скороговорок.  Развивающая ­ развитие у детей познавательного интереса к художественной литературе; ­ активного отношения к знаниям; ­ творческого мышления; ­ долговременной памяти; ­ языковой инициативы; ­ коммуникативных способностей.  Воспитательная ­  воспитывать культуры межличностного общения; ­ гуманного отношения к ближнему; ­ умения выражать свои чувства, аргументировать свою точку зрения; ­ уважать и терпеливо выслушивать мнение своих одноклассников; ­ активизировать интерес к самостоятельному чтению художественной  литературы. 7. Содержание урока: скороговорки, работа с новой лексикой, выразительное чтение, первичное восприятие текста по иллюстрациям, ниткопись, знакомство с новым  произведением, самостоятельное чтение, словарная работа, разноуровневая  групповая работа, подведение итогов с элементами самоанализа  дифференцированное творческое домашнее задание. 8. Методы и приёмы: объяснительно­ иллюстративный(объяснения учителя, рассказ), метод проблемного изложения (проблемные ситуации и задания),  исследовательский (самостоятельная работа учащихся с новы материалом) 9. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, подгупповая, парная, индивидуальная. 10.Средства и оборудование: индивидуальные карточки, индикаторы настроения,  ниткопись цветными нитками, копилка слов, музыкальное и художественное  иллюстрирование, визуальное средство самоанализа, карта путешествия, копилка  шкатулка, учебники, магнитофон, классная доска, магнитофон. 11.Этапы проведения урока: организационный, мотвационно ­ побудительный,  процессуально ­ технический, контрольно ­ рефлексивный. 12.Способы анализа и рефлексии:  визуализация шкал самоанализа для детей,  критерии оценки подготовки и проведения урока для учителя, графики зеркального анализа для внешней оценки результативности урока. II Структура проведения урока. 1. Организационный этап  визуальная проверка готовности к уроку учащихся со стороны учителя  эмоционально­ художественный настрой учащихся на тему урока 2. Мотивационно ­ побудительный этап  приглашение в путешествие  артикуляционная разминка  работа с новой лексикой 3. Процессуально ­технологический этап  актуализация знаний  музыкальное иллюстрирование литературного произведения в контексте  физической минутки  использование фонограмм для активизации языковой инициативы  художественное иллюстрирование литературного произведения как  подготовка к прочтению нового произведения  творческая работа в подгруппах с использованием ниткописи  знакомство с новым произведение с использование элементов проблемного  изложения 4. Контрольно ­ рефлексивный этап  итоговая беседа  визуализация шкалы для самоанализа со стороны учащихся  оценка учителем деятельности учащихся с установкой на успех  анализ и рефлексия со стороны учителя.

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2019