АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
(на примере урока по литературному чтению)
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА.doc
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
(на примере урока по литературному чтению)
I Подготовка учителя к уроку.
1. Тип урока: знакомство с новым материалом, урок – путешествие
2. Вид урока: проблемное обучение
3. Тема урока: Знакомство с произведением А.Введенского «О рыбаке и судаке».
4. Цель урока: формирование сознательного отношения к чтению художественной
литературы.
5. Мотивация учащихся для достижения цели урока: книга – это ценность которая
открывает человеку многие возможности: быть интересным самому, узнавать про
других, находить способы решения разнообразных жизненных задач.
6. Задачи урока:
Образовательная
– учить сознательному грамотному, выразительному, беглому чтению;
расширять словарный запас учащихся;
продолжать работу над анализом, сравнением, обобщением текста;
формировать умение грамотно ставить вопросы по тексту;
работать над предупреждением искажения звукового состава слов
посредством повышения активности артикуляционного аппарата при
разучивании скороговорок.
Развивающая
развитие у детей познавательного интереса к художественной литературе;
активного отношения к знаниям;
творческого мышления;
долговременной памяти;
языковой инициативы;
коммуникативных способностей.
Воспитательная
воспитывать культуры межличностного общения;
гуманного отношения к ближнему;
умения выражать свои чувства, аргументировать свою точку зрения;
уважать и терпеливо выслушивать мнение своих одноклассников;
активизировать интерес к самостоятельному чтению художественной
литературы.
7. Содержание урока: скороговорки, работа с новой лексикой, выразительное чтение,
первичное восприятие текста по иллюстрациям, ниткопись, знакомство с новым
произведением, самостоятельное чтение, словарная работа, разноуровневая
групповая работа, подведение итогов с элементами самоанализа
дифференцированное творческое домашнее задание. 8. Методы и приёмы: объяснительно иллюстративный(объяснения учителя, рассказ),
метод проблемного изложения (проблемные ситуации и задания),
исследовательский (самостоятельная работа учащихся с новы материалом)
9. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, подгупповая, парная,
индивидуальная.
10.Средства и оборудование: индивидуальные карточки, индикаторы настроения,
ниткопись цветными нитками, копилка слов, музыкальное и художественное
иллюстрирование, визуальное средство самоанализа, карта путешествия, копилка
шкатулка, учебники, магнитофон, классная доска, магнитофон.
11.Этапы проведения урока: организационный, мотвационно побудительный,
процессуально технический, контрольно рефлексивный.
12.Способы анализа и рефлексии: визуализация шкал самоанализа для детей,
критерии оценки подготовки и проведения урока для учителя, графики зеркального
анализа для внешней оценки результативности урока.
II Структура проведения урока.
1. Организационный этап
визуальная проверка готовности к уроку учащихся со стороны учителя
эмоционально художественный настрой учащихся на тему урока
2. Мотивационно побудительный этап
приглашение в путешествие
артикуляционная разминка
работа с новой лексикой
3. Процессуально технологический этап
актуализация знаний
музыкальное иллюстрирование литературного произведения в контексте
физической минутки
использование фонограмм для активизации языковой инициативы
художественное иллюстрирование литературного произведения как
подготовка к прочтению нового произведения
творческая работа в подгруппах с использованием ниткописи
знакомство с новым произведение с использование элементов проблемного
изложения
4. Контрольно рефлексивный этап
итоговая беседа
визуализация шкалы для самоанализа со стороны учащихся
оценка учителем деятельности учащихся с установкой на успех
анализ и рефлексия со стороны учителя.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.