Анализ современных дидактических концепций. Современные дидактические концепции
Оценка 5

Анализ современных дидактических концепций. Современные дидактические концепции

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Анализ современных дидактических концепций. Современные дидактические концепции
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые часто называют также дидактическими системами. Дидактическая система составляет совокупность элементов, образую¬щих единую цельную структуру и служащую достижению целей обуче¬ния. Можно выделить три дидактические концепции: традиционную, педоцентричекую и современную систему дидактики. Разделение концепций на три группы производится на основе того, как понимается процесс обучения. В традиционной системе обучения доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя. Ее составляют дидактические концепции таких педагогов, как Я. Каменский, И. Песталоцци, И. Гербарт. Структура обучения традиционно со¬стоит из четырех ступеней: изложение, понимание, обобщение, примене¬ние. Логика процесса обучения состоит в движении от представления материала через объяснение к пониманию, обобщению, применению знаний. К началу XX века эта система подверглась критике за авторитар¬ность, книжность, оторванность от потребностей и интересов ребенка и от жизни, за то, что такая система обучения лишь передает ребенку готовые знания, но не способствует развитию мышления, активности, творчества, подавляет самостоятельность ученика. Поэтому в начале XX века рождаются новые подходы.
Анализ современных дидактических концепций.docx
Анализ современных дидактических концепций. Современные  дидактические концепции.  Процесс обучения базируется на психолого­педагогических концепциях,  которые часто называют также дидактическими системами. Дидактическая  система составляет совокупность элементов, образующих единую цельную  структуру и служащую достижению целей обучения. Можно выделить три  дидактические концепции: традиционную, педоцентричекую и современную  систему дидактики. Разделение концепций на три группы производится на основе того, как  понимается процесс обучения. В традиционной системе обучения доминирующую роль играет  преподавание, деятельность учителя. Ее составляют дидактические концепции таких педагогов, как Я. Каменский, И. Песталоцци, И. Гербарт. Структура  обучения традиционно состоит из четырех ступеней: изложение, понимание,  обобщение, применение. Логика процесса обучения состоит в движении от  представления материала через объяснение к пониманию, обобщению,  применению знаний. К началу XX века эта система подверглась критике за  авторитарность, книжность, оторванность от потребностей и интересов  ребенка и от жизни, за то, что такая система обучения лишь передает ребенку  готовые знания, но не способствует развитию мышления, активности,  творчества, подавляет самостоятельность ученика. Поэтому в начале XX века  рождаются новые подходы. Среди новых подходов выделяют педоцентрическую концепцию, в которой главная роль  отводится учению ­ деятельности ребенка. В основе этого подхода лежит система  американского педагога Д. Дьюи, трудовая школа Г. Кершенштейна, В. Лая. Название  «педоцентрическая» концепция носит потому, что Дьюи предлагал строить процесс обучения, исходя из потребностей, интересов и способностей ребенка, стремясь развивать умственные  способности и разнообразные умения детей, обучая их в «школе труда, жизни», когда учеба  носит самостоятельный, естественный, спонтанный характер, а получение знаний учениками  происходит в ходе их спонтанной деятельности, т.е. «обучение через делание». Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны ­ преподавание и  учение ­ составляют процесс обучения. Современную дидактическую концепцию создают  такие направления, как программированное, проблемное обучение, развивающее обучение (П. Гальперин, Л. Занков, В. Давыдов), гуманистическая психология (Роджерс), когнитивная  психология (Брунер), педагогическая технология, педагогика сотрудничества. Цели обучения в этих современных подходах предусматривают не только формирование знаний, но и общее  развитие учащихся, их интеллектуальных, трудовых, художественных умений,  удовлетворение познавательных и духовных потребностей учеников. Учитель руководит  учебно­познавательной деятельностью учеников, одновременно стимулируя их  самостоятельную работу, активность и творческий поиск. Педагогическое сотрудничество ­ это гуманистическая идея совместной развивающей  деятельности детей и педагогов на основе взаимопонимания, проникновения в духовный мир  друг друга, коллективного анализа хода и результатов этой деятельности. Уроки  сотрудничества, сотворчества ­ это длительный процесс перестройки мышления обучаемых  от схемы «услышал ­ запомнил ­ пересказал» к схеме «познал (путем поиска вместе с  учителем и одноклассниками) ­ осмыслил ­ сказал ­ запомнил»

Анализ современных дидактических концепций. Современные дидактические концепции

Анализ современных дидактических концепций. Современные дидактические концепции

Анализ современных дидактических концепций. Современные дидактические концепции

Анализ современных дидактических концепций. Современные дидактические концепции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017