Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)
Оценка 4.7

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
ppt
русская литература
11 кл
19.06.2018
Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)
Публикация является частью публикации:
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.ppt

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  К.Д.БАЛЬМОНТА  К.Д.БАЛЬМОНТА  «Я МЕЧТОЮ ЛОВИЛ  «Я МЕЧТОЮ ЛОВИЛ  УХОДЯЩИЕ ТЕНИ…» УХОДЯЩИЕ ТЕНИ…» Урок литературы в 11 классе Урок литературы в 11 классе

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)
Какое впечатление производит  Какое впечатление производит  стихотворение? Составьте свой  стихотворение? Составьте свой  ассоциативный ряд ассоциативный ряд • одухотворенность,  • возвышенность,  • свобода,  • парение,  • движение вверх.

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)
Можно ли «мечтой ловить  Можно ли «мечтой ловить  уходящие тени»?  уходящие тени»?  В чем смысл поэтического  В чем смысл поэтического  творчества?   творчества?

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)
Задания группам Задания группам 1 группа: • • Произведите звуковой анализ стихотворения. Какие звуки повторяются?  Какова роль аллитераций и ассонансов в ритмической организации стиха  и создании настроения? 2 группа: • • Найдите все виды повторов (лексические, анафоры, эпифоры, подхваты).  Их роль в организации ритмического строя стиха и раскрытии смысла  движения. Сколько раз и почему повторяется местоимение Я ? 3 группа: • • Проанализируйте композицию стихотворения. Определите вид  композиции и ее роль в понимании смысла произведения. 4 группа: • • Проанализируйте основные образы стихотворения: башня, погасавший  день, уходящие тени, Небо, Земля, горы, вершины, сияние, отуманенный  взор, мечта, светила, сильнее сверкали. 5 группа: • • Какие поэтические традиции символизма развивает Бальмонт в  стихотворении? Выделите основные принципы символизма и сделайте  вывод о соответствии этого стихотворения программе символистов

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)
1 группа 1 группа • Ассонансы [а], [о], [у]  • Аллитерации [с], [з], [д], [ш] • Делают речь более благозвучной,  поддерживают ритмическую организацию  стиха, интонация становится более четкой,  утвердительной, создается впечатление  шуршания, шелеста шагов, шепота,  таинственности, цикличное движение,  постоянное, непрерывное.

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)
2 группа 2 группа • Лексические повторы: уходящие тени, дрожали ступени,  вокруг рисовались, сильнее раздавались, ночь наступила,  дневное светило. Повторяются ключевые, самые значимые  слов и образы. • Эпифоры создают рифму и ритм:  Я на башню всходил, и дрожали ступени,  И дрожали ступени под ногой у меня. • Анафоры передают быстрое безостановочное движение: и,  чем, тем. • Подхваты придают музыкальное звучание стихотворению. • В центре поэтическое Я автора. Подчеркивается  субъективный взгляд на мир, взгляд поэта единственный,  центральный, главный

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)
3 группа 3 группа • Кольцевая композиция создает  впечатление законченности,  циклического движения, представляет  восхождение как вечный процесс.

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)
4 группа 4 группа • Башня – высота, путь, высокое устремление, романтический  средневековый образ;  • погасавший день – мир, погружающийся во тьму, отсутствие  света;  уходящие тени – прошлое, мечты;  • • Небо, Земля – космические начала жизни, между ними – поэт;  • горы дремлющие – вершины мудрости, но до поэта их никто не  видел,  • вершины – чем выше удаленность от реального мира, тем  ясней становятся мечты, идеал;  • отуманенный взор – неясность до конца, но предчувствие  истины;   • мечта – поэтическое вдохновение;  • светила, сияние, сильнее сверкали – тема света – основная в  творчестве символистов(свет истины).

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)
5 группа 5 группа • многозначность символа; •  музыкальность стиха (звукопись);  • поэтическое Я в центре всего;  «двоемирие» (Небо­Земля,  обыденность – мечта);  • выражение движений души поэта –  основа поэзии.

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)
выводы выводы • • • •    Смысл произведения – возвеличивание небесного  начала в противовес земному.     Назначение человека – возвыситься над  обыденностью, приблизиться к совершенству    Поэт – посланец свыше. Он знает больше, чем  другие, способен подняться выше и видеть больше,  приблизиться к идеалу. Назначение поэта –  приблизить обыденный мир к идеалу, истине   Путь к истине сложен и неоднозначен, для поэта  возможен только через творчество, т.е.  преобразование реальности в своем воображении.

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)

Анализ стихотворения К.Бальмонта "Я мечтою ловил.."(11 класс)
Домашнее задание Домашнее задание Напишите сочинение­миниатюру по  Напишите сочинение­миниатюру по  одной из тем одной из тем • Лирический герой стихотворения  Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие  тени…» • Мечта и реальность в стихотворении  Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие  тени…» • Мое восприятие стихотворения  Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие  тени…»
Скачать файл