Анализ текста
Оценка 4.9

Анализ текста

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл—11 кл
20.01.2017
Анализ текста
Предлагается текст для целостного анализа на разных уровнях: фонетическом, морфологическом, синтаксическом, словообразовательном, орфографическом. Можно добавлять свои вопросы и задания, присоединяя другие уровни и аспекты анализа текста. Такой вид работа развивает читательскую внимательность, заставляет видеть текст, отыскивать в нём нужное и объяснять.Предлагается для чтения текст.
Анализ текста..docx
Анализ текста                                                    Берёзовый сок 1.   Ранней весной меня неудержимо тянет в лес.  2. Хочется своими глазами увидеть, как пробуждается природа от долгого зимнего сна. 3. Туманным утром  я добрался до лесного урочища, что раскинулось на   север   от   станицы   Вёшенской.   4.   Оглушённые   инеем   берёзы   стояли,   не шелохнувшись, ожидая восхода солнца. 5. Я иду знакомой тропинкой, полной грудью   вдыхая   тонкий,   чуть   горьковатый   аромат   обласканного   первым теплом березняка.      6. Неожиданно я услышал прерывистую дробь, словно кто – то часто –   часто   ударял   стреляной   гильзой   о   приклад   ружья.   7.   Боясь   хрустнуть веткой,     подбираюсь   к   старой   берёзе.   8.   На   сломанной   бурей   верхушке пёстрый   дятел   с   длинным   клювом,   непостижимо   быстро     стучал   по расщеплённому суку. 9. Временами он затихал, а потом вновь  по лесу неслась задорная дробь.              10. «Кап! Кап!» ­   слышится от другой берёзы – раскидистой, с наклоном.   11.   Подхожу   ближе:   из   треснувшей   коры   дерева   крупными прозрачными каплями сочилась влага, падая на обнажившуюся  из – под снега пожухлую прошлогоднюю листву. 12. Подставляю ладонь и через минуту с удовольствием пью пахнущий весной сладкий берёзовый сок. (В. Солдатов.)        Работа с текстом                                              Фонетический уровень 1. Выписать по 5 слов, в которых ­ звуков больше, чем букв ­ букв больше, чем звуков ­ количество звуков и букв совпадает. 2. Выписать слова с ассимиляцией по глухости. 3. Выполнить фонетический разбор слов ­ грудью ­ пожухлую ­ инеем 4.  Выписать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я дают 2 звука. 1 5. Прописать позиции, в которых эти буквы дают два звука, приводя по 3 – 4  примера на каждый случай.                                   Орфографический  уровень 1. Объяснить правописание Н – НН в словах текста. 2. Распределить глаголы на 2 спряжения. Объяснить ход своих мыслей.            Тянет,   хочется,   пробуждается,   добрался,   услышал,   ударял, подбираюсь,   сочилась,   стучал,   хрустнуть,   затихал,   подхожу, слышится.  3. Объяснить правописание всех слов текста с приставками ПРЕ­ и ПРИ­. 4. Прописать условия написания в приставках ПРЕ­ ­ ПРИ­ букв Е и И. 5. Объяснить   отсутствие   Ь   в   словах   ­     ПРОБУЖДАЕТСЯ,   ХОЧЕТСЯ, СЛЫШИТСЯ. 6. Выписать из текста слова с приставками       Неизменяемые                            Изменяемые  ПРЕ ­ ­ ПРИ­ Приставки на З и С 7. Объяснить написание суффикса ­ЕН­ в слове ВРЕМЕНАМИ. 8. Объяснить дефис в словах: ИЗ­ПОД, КТО­ТО, ЧАСТО – ЧАСТО. 9. Выписать слова с ь в роли             разделительного                 смягчающего 10. Объяснить правописание Ё в слове ОПУШЁННЫЕ. 11. Объяснить   правописание   безударной   гласной   в   окончаниях существительных – ­ к берёзе ­ на верхушке 12. Выписать из текста 7 – 10 слов с безударной гласной в корне слова проверяя её написание.  13. Объяснить Ы в слове (ОТ) СТАНИЦЫ. Словообразовательный   уровень 1. Определить   способ   образования   слов   –  туманным,   добрался, обласканного, берёзовый, вдыхая. 2. Найти слова, соответствующие схемам –    Корень+ суффикс + окончание Приставка + корень+ суффикс + окончание Приставка + корень+ суффикс + суффикс + окончание 3. Выписать из текста слова, образованные 2 Суффиксальным способом Приставочным способом Приставочно   –   суффиксальным способом 4. Привести примеры слов, образованных сложением. Морфологический    уровень 1. Выписать все имена прилагательные и определить их разряды.  Объяснить, каким правилом вы пользовались. 2. Выписать все союзы и определить их разряд. 3. Выписать все предлоги и определить их разряд. 4. Разобрать по составу деепричастия текста. 5. Доказать, почему слово «стреляный» является отглагольным  прилагательным. 6. Выписать из текста все причастия и выделить в них суффиксы. 7. Выписать из текста по 5 имён существительных 1 склонения 2 склонения 3 склонения 8. Выписать из текста по 5 глаголов Совершенного вида Несовершенного вида 9. Доказать, что глаголы: УСЛЫШАЛ, ПОДСТАВЛЯЮ, ПЬЮ­  переходные. 10. Выполнить морфологический разбор слов:                           (подходил) ближе(3)                          (неслась) вновь (3)                          (падая) из – под(3) (снега)                            Синтаксический уровень 1. Выписать по 4 словосочетания с разными видами связи ­ согласование ­ управление ­ примыкание 2. Выполнить синтаксический разбор словосочетаний               до лесного урочища               пью сок              3 3.Объяснить знаки препинания в 4, 5, 7 предложениях. 4. Выписать из текста все сложноподчинённые предложения и  определить тип придаточных. 5. Выписать все сложносочинённые предложения и указать отношения между простыми предложениями.  6. Выполнить синтаксический разбор 11 предложения. 7. Выписать простое предложение с однородными сказуемыми.  Подчеркнуть сказуемые, указать их типы. 8.  Выписать из текста приложение (­ я). 9. Выписать простые односоставные определённо –личные  предложения. 10. Объяснить, почему между определениями: КРУПНЫМИ  ПРОЗРАЧНЫМИ, ПОЖУХЛУЮ ПРОШЛОГОДНЮЮ, СЛАДКИЙ  БЕРЁЗОВЫЙ  ­ не нужна запятая. 11. Выписать из текста определения             согласованные                несогласованные 4

Анализ текста

Анализ текста

Анализ текста

Анализ текста

Анализ текста

Анализ текста

Анализ текста

Анализ текста

Анализ текста

Анализ текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017