Анализ учебника географии 6 класса
Оценка 5

Анализ учебника географии 6 класса

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
география
6 кл
26.06.2017
Анализ учебника географии 6 класса
Авторы учебника: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Учебник географии 6 класса освещает основные географические темы, понятия, которые помогут школьникам лучше изучать природные процессы и явления, из взаимодействие и влияние на окружающий мир. Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе. Курс географии 6 класса открывает цикл изучения географии в школе. Учебник яркий, красочный, снабжен фотографиями, схемами, таблицами, картосхемами, все они легко запоминающиеся. Все разделы и темы тесно взаимодействуют. Простой и доступный язык изложения материала. Хорошо представлен понятийный аппарат, словарь терминов и понятийАнализ учебника географии 6 класса. Авторы: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. – 2-е изд. – М.; ООО «Русское слово - учебник».
анализ 6 кл.docx
Анализ учебника географии 1. География: Физическая география. Авторы: Домогацких Е.М.,  Алексеевский Н.И. – 2­е изд. – М.; ООО «Русское слово ­ учебник». 2. Основная школа. 3. 6 класс. 4. ФГОС. Инновационная школа.    Вводный текст: 1. Учебник освещает основные географические темы, понятия,  которые помогут школьникам лучше изучать природные  процессы и явления, из взаимодействие и влияние на  окружающий мир.  2.   В учебнике представлены 29 параграфов. Способы работы:  после прочтения текста проанализировать прочитанное, то есть  выделить в нём самое главное. Использовать обязательно  иллюстрации, для того чтобы понять текст. Особое внимание  требуют понятия, термины, названия географических объектов,  имена путешественников и исследователей. Учебно­ методический комплекс Е.М. Домогацких представляет все  основные темы, рассматриваемые ранее в курсе географии 6  класса: литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу. В  соответствии с программой, предполагается 34­часовое изучении курса 6 класса. Его рекомендуется использовать для  преподавания краеведческой составляющей предмета: для  проведения практических работ с использованием  краеведческого материала и выполнения практических работ на  местности.   Аппарат ориентировки (навигация): 1. Оглавление расположено в конце учебника. 2. Материал курса сгруппирован в семь разделов. Материал  первого раздела – «Земля как планета» ­ не только сообщает  обучающимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в её состав, но и, что особенно важно,  показывает, как свойства нашей планеты (размеры, форма,  движение) влияют на её природу.  Второй раздел –  «Географическая карта» ­ знакомит с причинами построения  карт, учит навыкам ориентирования на местности. Все  последующие разделы учебника знакомят обучающихся с  компонентами географической оболочки нашей планеты:  литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Последний  раздел – «Почва и географическая оболочка» ­ призван обобщить  сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать их единое представление  о природе Земли.  3. В структуре основного текста наклонным шрифтом выделены  ключевые слова параграфа и требуется особое внимание на  краткие выводы под заголовком «Давайте запомним».   Основной текст: 1. Изложение организовано в монологической форме. 2. Автор использует различные приемы: описание  проблемное изложение, объяснение, повествование, творческие  приемы. Преобладает проблемное изложение и творческие  приемы. 3. Основной текст отличается информационной избыточностью.    Дополнительный текст: 1. Дополнительного текста в учебнике немного. В основном  интересные факты, природные рекорды. А яркие примеры ещё  более заинтересовывают учащихся. 2. Виды источников: научно – популярные (интересные факты,  рекорды Солнечной системы, рекорды атмосферы, рекорды  гидросферы, рекорды биосферы, рекорды литосферы).     Иллюстративный материал: 1. Учебник яркий, красочный, снабжен фотографиями, схемами,  таблицами, картосхемами, все они легко запоминающиеся. 2. Иллюстрации учебника даны для того, чтобы сделать  понятным даже самый сложный текст     Методический аппарат: 1. Вопросы и задания расположены в конце каждого параграфа.  Задания в конце тем позволяют успешно работать с учащимися  разного уровня подготовки, способствуют самопроверке. 2. Вопросы и задания разные: одни проще, другие посложнее.  Простые выделены так: «Проверим знания», сложные – «А  теперь более сложные вопросы». Практические  задания  представлены рубрикой «От теории к практике». Подводится итог изучения темы в виде рубрики «Итоговые задания по теме  раздела». Это позволяет закрепить изученный материал.  3. Недостаточно вопросов практического характера: определение географических координат, определение масштаба карты,  азимута. Общий вывод:           Программа   данного   курса   подготовлена   в   соответствии   с образовательным   стандартом   по   географии   и   полностью реализует   федеральный   компонент   основного   общего образования по географии в 6 классе. Курс географии 6 класса открывает цикл изучения географии в школе.                Учебно­методический   комплекс   Е.М.   Домогацких представляет все основные темы, рассматриваемые ранее в курсе географии   6   класса:   литосферу,   гидросферу,   атмосферу, биосферу.   В   соответствии   с   программой,   предполагается   34­ часовое   изучении   курса   6   класса.   Его   рекомендуется использовать   для   преподавания   краеведческой   составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.      Учебник яркий, красочный, снабжен фотографиями, схемами, таблицами, картосхемами, все они легко запоминающиеся. Все разделы и  темы тесно  взаимодействуют.  Простой  и доступный язык   изложения   материала.   Хорошо   представлен   понятийный аппарат, словарь терминов и понятий. Содержание мотивирует учащихся и способствует применению знаний в реальной жизни. Задания в конце тем позволяют успешно работать с учащимися разного уровня подготовки, способствуют самопроверке.              Много нестыковок учебного курса географии 6 класса с учебным курсом математики. Так как на математические знания опирается   целый   ряд   географических   тем,   таких   как   «План   и карта», «Атмосфера». Самой большой сложностью для учеников в географии   является     изучение   географических   координат.   В математике координатная плоскость изучается в III четверти, а в географии в начале курса. Другая проблема при изучении темы «Атмосфера».   Изучение   этой   темы   сопровождается многочисленными   практическими   работами,   связанными   как   с чтением, так и с построением разных графиков. В математике графики также изучаются в III четверти, поэтому дети приходят к нам на урок не подготовленными. С этой же темой связана и другая проблема: отрицательные температура, которые в той же математике рассматриваются как отрицательные числа, и тоже в III четверти. Таким образом, ребята не смогут самостоятельно вычислить ни амплитуду температур, ни среднюю температуру, если в значениях будут появляться отрицательные числа.        Считаю не доработанной  тему  «Географическая карта».  В учебнике   не   даются   представления   о   плане   местности,   об условных   знаках   на   плане   местности,   но   определение расстояний,   сторон   горизонта   и   азимута   на   плане   местности имеются.   И   понятия   «абсолютная   высота»,   «относительная высота»,   «изогипса»   даются   на   плане   местности.   Работа   с планами   местности   является   одним   из   заданий   итоговой аттестации ГИА, ЕГЭ и олимпиадных заданий! Таким образом, в теме   «Географическая   карта»   необходимо   предусмотреть изучение таких вопросов.         Из темы «Атмосфера» исчезло разъяснение о насыщенности водяным   паром   воздуха,   понятие   «абсолютная   влажность», «относительная   влажность»,   которые   являются   необходимыми при изучении климата. Материал дан очень сжато, по учебнику самим   учащимся   без   помощи   учителя   очень   сложно разобраться..                В целом, УМК Домогацких Е.М. 6 класса является очень удобным,   каждая   из   тем   построена   как   самостоятельная структурная единица учебного материала.  В учебном комплексе четко выражена линия единства географической оболочки. МКОУ Маджалисская СОШ Анализ учебника географии География: Физическая география. Авторы: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. – 2­е изд. – М.; ООО «Русское слово ­ учебник». (6 класс. ФГОС) Составила: Мирзаева Бажиханум Рашидовна учительница Маджалисской СОШ, Кайтагского района, РД 2017 г.

Анализ учебника географии 6 класса

Анализ учебника географии 6 класса

Анализ учебника географии 6 класса

Анализ учебника географии 6 класса

Анализ учебника географии 6 класса

Анализ учебника географии 6 класса

Анализ учебника географии 6 класса

Анализ учебника географии 6 класса

Анализ учебника географии 6 класса

Анализ учебника географии 6 класса

Анализ учебника географии 6 класса

Анализ учебника географии 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017