Авторы учебника: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Учебник географии 6 класса освещает основные географические темы, понятия, которые помогут школьникам лучше изучать природные процессы и явления, из взаимодействие и влияние на окружающий мир. Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе. Курс географии 6 класса открывает цикл изучения географии в школе. Учебник яркий, красочный, снабжен фотографиями, схемами, таблицами, картосхемами, все они легко запоминающиеся. Все разделы и темы тесно взаимодействуют. Простой и доступный язык изложения материала. Хорошо представлен понятийный аппарат, словарь терминов и понятийАнализ учебника географии 6 класса. Авторы: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. – 2-е изд. – М.; ООО «Русское слово - учебник».
анализ 6 кл.docx
Анализ учебника географии
1. География: Физическая география. Авторы: Домогацких Е.М.,
Алексеевский Н.И. – 2е изд. – М.; ООО «Русское слово учебник».
2. Основная школа.
3. 6 класс.
4. ФГОС. Инновационная школа.
Вводный текст:
1. Учебник освещает основные географические темы, понятия,
которые помогут школьникам лучше изучать природные
процессы и явления, из взаимодействие и влияние на
окружающий мир.
2. В учебнике представлены 29 параграфов. Способы работы:
после прочтения текста проанализировать прочитанное, то есть
выделить в нём самое главное. Использовать обязательно
иллюстрации, для того чтобы понять текст. Особое внимание
требуют понятия, термины, названия географических объектов,
имена путешественников и исследователей. Учебно
методический комплекс Е.М. Домогацких представляет все
основные темы, рассматриваемые ранее в курсе географии 6
класса: литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу. В
соответствии с программой, предполагается 34часовое изучении
курса 6 класса. Его рекомендуется использовать для
преподавания краеведческой составляющей предмета: для
проведения практических работ с использованием
краеведческого материала и выполнения практических работ на
местности.
Аппарат ориентировки (навигация):
1. Оглавление расположено в конце учебника.
2. Материал курса сгруппирован в семь разделов. Материал
первого раздела – «Земля как планета» не только сообщает
обучающимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в её состав, но и, что особенно важно,
показывает, как свойства нашей планеты (размеры, форма,
движение) влияют на её природу. Второй раздел –
«Географическая карта» знакомит с причинами построения
карт, учит навыкам ориентирования на местности. Все
последующие разделы учебника знакомят обучающихся с
компонентами географической оболочки нашей планеты:
литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Последний
раздел – «Почва и географическая оболочка» призван обобщить
сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать их
единое представление о природе Земли.
3. В структуре основного текста наклонным шрифтом выделены
ключевые слова параграфа и требуется особое внимание на
краткие выводы под заголовком «Давайте запомним».
Основной текст:
1. Изложение организовано в монологической форме.
2. Автор использует различные приемы: описание
проблемное изложение, объяснение, повествование, творческие
приемы. Преобладает проблемное изложение и творческие
приемы.
3. Основной текст отличается информационной избыточностью.
Дополнительный текст:
1. Дополнительного текста в учебнике немного. В основном
интересные факты, природные рекорды. А яркие примеры ещё
более заинтересовывают учащихся.
2. Виды источников: научно – популярные (интересные факты,
рекорды Солнечной системы, рекорды атмосферы, рекорды
гидросферы, рекорды биосферы, рекорды литосферы).
Иллюстративный материал:
1. Учебник яркий, красочный, снабжен фотографиями, схемами,
таблицами, картосхемами, все они легко запоминающиеся. 2. Иллюстрации учебника даны для того, чтобы сделать
понятным даже самый сложный текст
Методический аппарат:
1. Вопросы и задания расположены в конце каждого параграфа.
Задания в конце тем позволяют успешно работать с учащимися
разного уровня подготовки, способствуют самопроверке.
2. Вопросы и задания разные: одни проще, другие посложнее.
Простые выделены так: «Проверим знания», сложные – «А
теперь более сложные вопросы». Практические задания
представлены рубрикой «От теории к практике». Подводится итог
изучения темы в виде рубрики «Итоговые задания по теме
раздела». Это позволяет закрепить изученный материал.
3. Недостаточно вопросов практического характера: определение
географических координат, определение масштаба карты,
азимута.
Общий вывод:
Программа данного курса подготовлена в соответствии с
образовательным стандартом по географии и полностью
реализует федеральный компонент основного общего
образования по географии в 6 классе. Курс географии 6 класса
открывает цикл изучения географии в школе.
Учебнометодический комплекс Е.М. Домогацких
представляет все основные темы, рассматриваемые ранее в курсе
географии 6 класса: литосферу, гидросферу, атмосферу,
биосферу. В соответствии с программой, предполагается 34
часовое изучении курса 6 класса. Его рекомендуется
использовать для преподавания краеведческой составляющей
предмета: для проведения практических работ с использованием
краеведческого материала и выполнения практических работ на
местности.
Учебник яркий, красочный, снабжен фотографиями, схемами,
таблицами, картосхемами, все они легко запоминающиеся. Все
разделы и темы тесно взаимодействуют. Простой и доступный
язык изложения материала. Хорошо представлен понятийный
аппарат, словарь терминов и понятий. Содержание мотивирует
учащихся и способствует применению знаний в реальной жизни. Задания в конце тем позволяют успешно работать с учащимися
разного уровня подготовки, способствуют самопроверке.
Много нестыковок учебного курса географии 6 класса с
учебным курсом математики. Так как на математические знания
опирается целый ряд географических тем, таких как «План и
карта», «Атмосфера». Самой большой сложностью для учеников в
географии является изучение географических координат. В
математике координатная плоскость изучается в III четверти, а в
географии в начале курса. Другая проблема при изучении темы
«Атмосфера».
Изучение этой темы сопровождается
многочисленными практическими работами, связанными как с
чтением, так и с построением разных графиков. В математике
графики также изучаются в III четверти, поэтому дети приходят
к нам на урок не подготовленными. С этой же темой связана и
другая проблема: отрицательные температура, которые в той же
математике рассматриваются как отрицательные числа, и тоже
в III четверти. Таким образом, ребята не смогут самостоятельно
вычислить ни амплитуду температур, ни среднюю температуру,
если в значениях будут появляться отрицательные числа.
Считаю не доработанной тему «Географическая карта». В
учебнике не даются представления о плане местности, об
условных знаках на плане местности, но определение
расстояний, сторон горизонта и азимута на плане местности
имеются. И понятия «абсолютная высота», «относительная
высота», «изогипса» даются на плане местности. Работа с
планами местности является одним из заданий итоговой
аттестации ГИА, ЕГЭ и олимпиадных заданий! Таким образом, в
теме «Географическая карта» необходимо предусмотреть
изучение таких вопросов.
Из темы «Атмосфера» исчезло разъяснение о насыщенности
водяным паром воздуха, понятие «абсолютная влажность»,
«относительная влажность», которые являются необходимыми
при изучении климата. Материал дан очень сжато, по учебнику
самим учащимся без помощи учителя очень сложно
разобраться..
В целом, УМК Домогацких Е.М. 6 класса является очень
удобным, каждая из тем построена как самостоятельная
структурная единица учебного материала. В учебном комплексе
четко выражена линия единства географической оболочки. МКОУ Маджалисская СОШ
Анализ учебника
географии
География: Физическая география.
Авторы: Домогацких Е.М.,
Алексеевский Н.И. – 2е изд. – М.;
ООО «Русское слово учебник».
(6 класс. ФГОС)
Составила:
Мирзаева Бажиханум Рашидовна
учительница Маджалисской СОШ,
Кайтагского района, РД 2017 г.
Анализ учебника географии 6 класса
Анализ учебника географии 6 класса
Анализ учебника географии 6 класса
Анализ учебника географии 6 класса
Анализ учебника географии 6 класса
Анализ учебника географии 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.