Анализ урока физической культуры
Оценка 4.8

Анализ урока физической культуры

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физическая культура
Взрослым
31.03.2017
Анализ урока физической культуры
Анализ урока физической культуры. Самый важный вид проверки преподавания физической культуры – посещение уроковПоложительные и отрицательные стороны урока. Как закрепить и усовершенствовать положительные стороны урока и как избежать его отрицательных сторон. В процессе наблюдений необходимо охватывать все стороны педагогического процесса, предусмотренные соответствующими темами и частными вопросами.Анализ урока
анализ урока физ культуры.docx
Анализ урока физической культуры Самый важный вид проверки преподавания физической культуры – посещение уроков. Посредством посещения можно изучить систему работы учителя, оценить теоретический и методический уровень выяснить понимание им подготовки учителя, программных требований, определить владение учебным материалом, методику ведения уроков и др. проверки педагогического Основным методом учебно- воспитательной работы учителя на уроках физической культуры является наблюдение. В процессе наблюдений необходимо охватывать все процесса, стороны предусмотренные соответствующими темами и частными вопросами. Наблюдение может быть полным, когда в логической взаимосвязи контролируются все стороны деятельности педагога и занимающихся, и частичным, когда внимание сосредотачивается на какой-либо отдельной стороне или даже лишь нескольких вопросах деятельности педагога (организации работы, методах обучения и т.д.) Полное наблюдение включает в себя: подготовленность педагога к уроку, деятельность в учебно-воспитательном процессе; анализ урока. Подготовленность педагога к предстоящему уроку определяется путем предварительного изучения конспекта, записей в классном журнале о прохождении учебного материала и текущей успеваемости учащихся. существенным Наиболее определении подготовленности педагога к уроку является выяснение следующих вопросов: - наличие конспекта урока, правильность его оформления; - определение задач урока (соответствие программным требованиям, конкретизация общих и частных задач, отражение в них логической связи с предыдущим уроком, возможность их решения на уроке, мотивационно-побудительное значение и пр.); - подбор средств (соответствие программным требованиям, задачам и условиям проведения данного урока; их воспитательно-образовательная ценность, оригинальность; необходимых наличие в подводящих упражнений; других и подготовительных, методически вспомогательных правильная последовательность упражнений, с точки зрения врабатываемости, переноса тренированности; обоснованность предлагаемой дозировки; правильность записи упражнений); - разработанность организации и методики обучения и воспитания (целесообразность и достаточность предусмотренных методов и методических приемов, их соответствие задачам, особенностям учащихся, специфики учебного материала, условиям проведения; ценность с точки зрения всестороннего воспитания; наличие общих, групповых и индивидуальных заданий; контроль успеваемости); - речевая и двигательная подготовленность педагога (ясность и краткость речевого общения, правильность и четкость команд; техническая подготовленность к выполнению показываемых движений; внешний вид); - предварительная подготовка условий проведения урока (подготовка мест занятий, оборудования, наличие качественного инвентаря и пр.). учебно- воспитательном процессе оценивается по следующим параметрам: Деятельность педагога в помощ- подготовка 1. Организационное обеспечение урока: гигиеническое состояние места занятий, снарядов и инвентаря. 4.Предварительная соблюдение регламента урока (своевременность и четкость начала и окончания урока); - размещение учащихся (правильность и четкость команд в перестроении; полноценность размещения, с точки зрения удобств для выполнения упражнений; целесообразность затрат времени на построение и перестроение); - подготовка мест занятий и распределение учебного инвентаря; - использование методов организации учебной работы (применение конкретных вариантов фронтальной, групповой, индивидуальной учебной деятельности учащихся). 2. Учебно-воспитательная работа педагога очередные оздоровительные - создание рабочей установки и регулирование взаимоотношений (умение педагога конкретизировать воспитательные, и разъяснять образовательные, задачи, обеспечивать заинтересованность упражнениями, побуждать к самостоятельности, проявлять такт в общении с учащимися); - реализация принципов обучения (соблюдение основных требований к построению процесса обучения); -управление и методическое руководство учебно- воспитательным процессом (умение руководить учебной деятельностью учащихся, давать необходимые предписания или творческие задания, направлять внимание, контролировать и оценивать исполнение, активизировать мышление, обеспечивать страховку, дозировать интеллектуальные, физиологические и эмоциональные нагрузки; умение целесообразно пользоваться методами словесного и наглядного воздействия, практического упражнения); - проявление педагогом самостоятельности, инициативности и творчества. - управление деятельностью учащихся в процессе урока Примерный план анализа урока физической культуры в общеобразовательной школе I Общие сведения Дата проведения Место проведения Число учащихся по журналу (присутствуют ___; отсутствуют ___; не занимаются) II Подготовка к уроку 1.Наличие плана – конспекта, постановка задач урока. 2.Внешний вид учителя (специальная одежда и обувь, их состояние). Внешний вид учащихся (спортивная форма, спортивная обувь, их опрятность). 3.Подготовка место занятий и инвентаря, техника безопасности, санитарно-ников из числа учащихся (физоргов, капитанов команд). 5.Пройденный материал по теме урока по данным записям в классном журнале, отражение этапов обучения, их место (ознакомление, разучивание совершенствование и т.д.). IIIОбучение и воспитание на уроке. материалом. 1.Степень овладения учащимися учебным 2.Реализация дидактических принципов обучения. 3.Методы обучения, применяемые на уроке (показ, объяснение, использование наглядных пособий, технических средств, оценки выполнения упражнения и др.), оценка их применения. оценка учащихся. страховке учащихся и их подготовленность. 4.Применение подводящих упражнений. 5.Умение анализировать и исправлять ошибки, 6.Наличие страховки и ее качество, привлечение к 7.Оценка плотности урока. 8.Характер кривой нагрузки (постепенность возрастания, волнообразность, снижение к концу занятий). 9.Приемы регулировки нагрузки учителем. 10.Забота об осанке и правильном дыхании учащихся. 11.Воспитательная работа учителя (реакция учителя на положительные и отрицательные поступки учащихся и др.). 12.Дисциплина учащихся, их активность и интерес к занятиям. 13.Руководящая роль учителя на уроке, культура речи, выразительность голоса, знание команд и терминологии, показ, отношение к учащимся, умение вызвать интерес у учащихся, соблюдение должного такта, хорошего тона, требований, индивидуального подхода, проявление внимания к запросам учащихся, какова степень активности, сознательности, инициативы учащихся. IV. Организация урока. 1.Своевременность начала и окончания урока, распределение времени на отдельные части урока и виды упражнений, дозировка отдельных упражнений в определенные отрезки времени, методические указания учителя. 2.Способы организации учащихся на уроке (фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой) и способы выполнения учащимися заданий (одновременно, поочередно, потоком и т.п.). 3.Рациональное использование помещения, оборудования и инвентаря, размещения учащихся. 4.Деятельность актива учащихся на уроке (руководство группой, страховка, показ упражнений, взаимообучение, взаимопомощь, подготовка и уборка мест занятий и т.д.). V Выводы и предложения. -выполнение плана (разделов учебной программы), достижение цели. Качество знаний и умений учащихся, полученных на уроке. Положительные и отрицательные стороны урока. Как закрепить и усовершенствовать положительные стороны урока и как избежать его отрицательных сторон. Каков теоретический и методический уровень подготовки учителя, владение учебным материалом, методика ведения урока, связь с программным содержанием предыдущих уроков, соответствие упражнений и игр программе данного класса и физической подготовленности. Индивидуальная работа с учащимися подготовительной медицинской группы на уроке. Хронометрирование урока физической культуры. уточняющих Хронометрирование урока проводится с целью получения данных об общей и моторной плотности, и значительно углубляющих Разрабатываются педагогический анализ урока. следующие материалы хронометрирования: протокол хронометрирования, расчет общей и моторной плотности урока (в процентах), текстовой анализ плотности урока. До начала урока в протоколе заполняются сведения об уроке. Дальнейшее ведение протокола осуществляется непосредственно на уроке, причем заполняются две графы: “Виды деятельности” и “Показание Хронометрирование проводится по скользящей стрелке секундомера. Обработка данных проводится после окончания урока. Протокол хронометрирования урока физической культуры секундомера”. Класс ______ школа № ____ Дата проведения __________ Место проведения _________ Урок проводил ____________ Задачи урока: 1. Образовательные 2. задачи Оздоровительные задачи (ознакомление, совершенствование двигательных разучивание, действий) (воспитание двигательных качеств формирование правильной осанки и др.) 3. Воспитательные задачи (формирование нравственных качеств личности школьника) В классе по списку _________, присутствовало ________, занимались ____________. Наблюдения проводились учеником __________________. Хронометрировал урок ________________________. Нецел есообр азные. затрат ы време Двиг атель ная деят ельн ость Врем я окон чани я дейс Умст венн ая деят ельн ость № Действия Пока зани я ЧСС за 10 сек Отды х за твия ни Общая плотность = время затраченное на все виды деятельности х 100 45 Моторная плотность = время затраченное на двигательную деятельность х 100 45 При анализе и оценке полученных материалов следует иметь в виду, что общая плотность урока должна приближаться к 100%. Двигательная плотность урока зависит от типа урока. В уроке с образовательной направленностью, где предусмотрено разучивание сложного двигательного действия и решение задач, требующих значительных затрат времени на умственную деятельность занимающихся моторная плотность может находиться в пределах 50% и ниже. Анализ хронометрических данных должен способствовать правильной оценки умения, правильно организовать учебно-воспитательную работу и продуктивно расходовать время урока. Для достижения большой точности суждения и убедительности рекомендаций необходимо учесть намеченные педагогические задачи урока, специфику учебного материала, состояние материально- технических возможностей и другие условия, определяющие учебно- воспитательного процесса. Желательно использовать в этом анализе и данные пульсометрии. На основании проведенного анализа должны быть сформированы выводы и изложены конкретные предложения. особенности всего Пульсометрия. Анализ пульсометрических данных должен способствовать правильной оценке дозировки нагрузок и отдыха, а также распределению и регулировке их на протяжении урока. Протокол от “ ”_______________20_____г. Предмет наблюдения – изменения пульса учащегося_____________________ (фамилия, инициалы ученика) класса__________________________________________ в процессе урока физической культуры, проведенного учителем (фамилия учителя) Задача: Определить правильность дозировки упражнений и общей нагрузки на уроке. Запись наблюдений можно осуществлять посредством использования ниже указанной таблицы или протокола хронометража урока (графа «Показания ЧСС за 10 сек») Части урока Наименование действий, предшествовавши х подсчету пульса Время подсчета пульса от начала урока Частота пульса за 10 сек. за мин. Примечани е По изменению частоты пульса в процессе выполнения физической нагрузки и восстановительном периоде можно оценить правильность выбора и соответствие мышечной нагрузки на детский организм. Для определения правильности построения занятий, интенсивности и распределения физической нагрузки проводится подсчет пульса (у одного или двух детей) 10 секундными отрезками. Подсчитывается пульс сразу после выполнения упражнения или серии упражнений, смены деятельности занимающихся (показания заносятся в соответствующую графу протокола хронометража или протокола наблюдения за пульсом) Графическое изображение частоты пульса по этим отрезкам называется физиологической кривой, отражающей динамику величины нагрузки. При занятиях на открытом воздухе, частота пульса (на 2-3 мин.) достигает при беге 140-150 уд./мин., что составляет 40-60% по отношению к исходному уровню. До нагрузки колеблется в пределах 90-100 уд./мин.. В основной части занятия частота пульса в пределах 140-180 уд./мин., достигая максимальных величин при беге со средней скоростью и в подвижной игре. При проведении ОРУ и основных движений пульс находится в пределах 135-150 уд./мин.. В заключительной части пульс снижается до 130- 120 уд./мин.. таким образом, частота пульса при ОРУ на 35-45 %, при основных видах движений – на 40-60%, в заключительной части снижается на 20-30%. В среднем частота сердечных сокращений на занятиях находится в пределах 140-160 уд./мин.. Восстановительный период – время возращения частоты пульса к исходным данным, как правило, составляет 3 минуты, в конце учебного года (в теплое время года) восстановление может наблюдаться на 5- ой минуте. Методика построения урока физической культуры тельной. Урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключи Основная цель подготовительной части урока – подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части. Исходя из этого, решаются следующие методические задачи: - обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие; - активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся; - обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности; - обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений). В подготовительную часть урока включают игровые задания (2-3 мин) для активизации внимания, повышения эмоционального состояния занимающихся, воспитания быстроты реакции, координации («Мы не слышим», «Делай наоборот», «Великаны, карлики» и др.), направленные на развитие координации, строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, комплекс упражнений в движении, на месте без предметов, с предметами и отягощениями; упражнения на гимнастической стенке и скамейках и пр. Упражнения с высокой интенсивностью не включаются в подготовительную часть, так как могут снизить работоспособность учащихся. упражнения, В основной части урока решаются наиболее образовательные и значимые оздоровительные, воспитательные задачи, предусмотренные учебной программой и планом данного урока. В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или в конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных или скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, направленные на развитие силы, выносливости – в конце. Причем воспитание специальной выносливости осуществляется раньше, чем воспитание общей выносливости. Состав всех упражнений должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее воздействие на организм. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного материала следует завершать основную часть урока подвижными играми и игровыми заданиями с включением разученных движений. Выбор форм организации учащихся, средств, методов и приемов обучения должен быть таким, который бы обеспечивал высокую двигательную плотность урока и оптимальные условия обучения и воспитания учащихся. Продолжительность основной части урока – 30-35 минут. Цель заключительной части урока – постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. В соответствие с этим решается ряд методических задач: - снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения на расслабление); - регулирование эмоционального состояния (подвижные игры низкой интенсивности, игровые задания, игровые упражнения); - подведение итогов урока (выставление оценок, задание на дом). минут. Продолжительность заключительной части 3-7 Рекомендации к работе по разделам товарищами, упражнений Легкая атлетика. На уроках с упражнениями по легкой атлетике кроме обучения выполнения технике бега, метания, прыжков необходимо эти двигательные действия использовать как средство для развития двигательных качеств. С целью закрепления техники бега и развития двигательных качеств - бег в медленном темпе дается не только на уроках по легкой атлетике, но и на уроках с упражнениями из других разделов программы. Это дает возможность беговые упражнения выполнять на всех уроках учебного процесса. Обучение низкому и высокому старту, метанию гранаты желательно проводить фронтально 2-3 сменами. При выполнении двигательных действий необходимо учащихся приучать к наблюдению за выполнением за допущенными ошибками. Для обучения прыжкам в длину необходимо иметь прыжковую яму нестандартного размера, которая давала бы возможность выполнять прыжки одновременно по 4 и более человек. На уроках по обучению прыжкам в высоту вначале необходимо дать упражнения для развития прыгучести (напрыгивания на различные препятствия, прыжки с доставлением подвешенных предметов, прыжки с прямого разбега «согнув ноги» и др. ). акробатическим упражнениям желательно проводить фронтальным методом или сменами (2-3 смены) в начале основной чести урока. Упражнения в подтягивании из виса, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и другие рекомендуются давать в паузах между подходами на других снарядах, а также включать в другие уроки с другими упражнениями. Упражнения на брусьях разной высоты и бревне для девушек являются повторением пройденного и служат средством для развития двигательных качеств. При выполнении упражнений на гимнастических снарядах (перекладина, брусья, бревно) на развитие двигательных качеств необходимо подготовить Гимнастика. Обучение При учащихся к страховке и самостраховке. выполнении более сложных упражнений на гимнастических снарядах и особенно при выполнении опорных прыжков страховку обеспечивает непосредственно учитель. Лыжная подготовка. Уроки должны начинаться и заканчиваться только в школе. Могут быть сдвоенные, если место занятий удалено от школы. Каждое занятие необходимо начинать с проверки одежды, обуви и лыжного инвентаря с целью предупреждения травматизма на занятиях. Передвижения по среднепересеченной местности с равномерной и переменной интенсивностью, даваемые с целью развития двигательных качеств, необходимо использовать еще и для закрепления техники лыжных ходов и переходов с одного шага на другой. Спортивные игры. Уроки начинаются с повторения или разучивания отдельных элементов упражнений, индивидуальных тактических действий и только во второй половине основной части допускается двухсторонняя игра. При изучении спортивной игры придается большое значение подвижным играм, подводящим к баскетболу, волейболу, ручному мячу, футболу. На первых 2-3-х уроках необходимо провести тестирование, а на последних уроках учебного года – итоговый учет успеваемости. Каждый ученик должен иметь 2-3 текущих оценки. Оценки за прием учебного норматива выставляются «столбиком», с указанием внизу его вида упражнений. Требования к современному уроку По мере развития педагогической науки жизнь предъявляет все новые требования к школе, к учителю, к учащимся. Содержание уроков определяется государственной программой, составленной на основе научных данных и отображающей практического опыта учителей, единство теории и практики. Выполнение государственной программы является обязательным условием при проведении уроков физической культуры. Учебная программа построена на основе Президентских тестов. Это выражено в том, что в программу включены основные виды физических упражнений, входящих в задачи совершенствовать, нормативы тестов. Материал программы соответствует возрастным особенностям детей, составлен по принципу постепенного перехода от простого к сложному и представляет такое сочетание различных видов физических упражнений, которое разрешает задачи физического воспитания. Каждый урок физической культуры имеет определенные образовательного, воспитательного и развивающего характера. Например, образовательные – ознакомить, научить, продолжить обучение, оценить и др., воспитательные – оказание помощи и поддержки, проявление чувства коллективизма, товарищества, честности и др., развитие двигательных качеств: координации, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, силы и др.. Обучение проводится с учетом уровня физического и психического развития и потенциальных возможностей учащихся. Для проведения каждого урока физической культуры учитель составляет план, в содержание которого входит рациональный подбор упражнений, правильно распределяется учебный материал, дозируется учебная нагрузка. Эти особенности усиливают ответственность учителя за проведение уроков физической культуры, а, его следовательно, проведению. повышаются требования последовательным Урок должен быть правильно построен: -быть продолжением предыдущих занятий, в то же время иметь свою целостность и законченность, одновременно он должен в значительной степени предусматривать задачи и содержание следующего очередного урока; - соответствовать по своему содержанию, определенному составу учащихся в отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности; - быть интересным для учащихся, побуждать их к активной самостоятельной деятельности; - содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки; - носить обучающий и воспитывающий характер; - отвечать требованиям санитарно-гигиенических обеспеченности достаточным количеством норм, необходимого спортивного инвентаря и оборудования. Уровень проведения урока физической культуры повышается благодаря постоянному контролю за учебным процессом. Организация учебного труда школьников. Эффективность уроков зависит от подготовки учителя, от правильного планирования учебного материала и его претворения, от использования имеющегося оборудования и инвентаря, применение технических средств обучения с учетом специфики мест проведения занятий, от умения учителя рационально применять формы и методы обучения. В процессе занятий учитель обеспечивает постоянную занятость учащихся, достигая тем самым высокой результативности уроков. Поэтому, исходя из задач урока, выбирается самый эффективный способ организации учебного труда школьников. Фронтальный метод. Его преимущество - большой охват учащихся, при ознакомлении учащихся с новым материалом или разучивание некоторых упражнений, достижение высокой плотности урока и большой нагрузки. Это лучший способ организации коллективного выполнения упражнений. Его большинства применение удобно при изучении упражнений школьной программы (в легкой атлетике, изучение элементов спортивных игр, элементов лыжного строя, передвижения на лыжах, в изучении упражнений с мячами, с гимнастическими палками, с короткими скакалками и др. ), не требующих особой страховки и помощи. Поточный метод. Выполнение учащимися одного и того же упражнения по очереди, одним за другим беспрерывным потоком. Таких потоков может быть два – три в зависимости от условий. Например, при обучении упражнениям в равновесии два – три потока могут быть при наличии двух – трех гимнастических скамеек, бревен и т.д. При такой организации занятий увеличивается плотность урока, а следовательно, и нагрузка. Поточный способ удобен при выполнении опорных упражнений: прыжков, прыжков в длину и Посменный метод. при лазаниях и перелезаниях, при высоту, акробатических упражнениях, равновесии, а также при подъемах и спусках на лыжах. Разновидностью данного вида является выполнение нескольких различных упражнений. Например, в начале ученики идут по скамейке, перелезают через бревно, прыгают через планку, лазают по гимнастической стенке и т.д. Поточный способ чаще применяется при выполнении упражнений с целью совершенствования умений и навыков, а также для увеличения нагрузки. Все учащиеся на уроке распределяются по сменам, на очереди для выполнения упражнений. Смены состоят из учеников, одновременно выполняющих упражнение. Во время занятий одной смены, другая наблюдает за своими товарищами (страхует, помогает, анализирует). Например, если в зале 10 пролетов гимнастической стенки, а в классе 30 учащихся, образуется 3 смены для выполнения упражнений в лазании и формировании осанки и т.д. Посменный способ применяется в метании мяча в цель и на дальность, висах, лазании, акробатических упражнениях, в прыжках с высоты и других. При данном способе учитель имеет возможность лучше наблюдать за учащимися. Каждая группа по заданию учителя занимается самостоятельно, выполняя в порядке очередности различные виды упражнений. К этому способу прибегают в основной части урока, когда для занятий одним видом упражнений не хватает оборудования и инвентаря. Для рационального использования времени одновременно выполняются 2- 3 вида упражнений. Через определенный промежуток времени группы меняют места занятий. В каждой группе есть старший, который следит за дисциплиной и правильностью выполнения упражнений. Этот метод позволяет точнее дозировать нагрузку и исправлять ошибки, но снижается моторная плотность урока. Ожидающим очередного подхода к выполнению упражнений для повышения плотности урока даются несложные упражнения, содействующие освоению основного двигательного действия, направленные на совершенствование раннее изученных движений и развитие двигательных качеств. Групповой метод. дополнительные В школьном уроке может быть использован индивидуальный способ, когда отдельные ученики, либо физически хорошо подготовленные, либо несколько отстающие в физическом развитии, получают задания и, тут же на уроках, выполняют их самостоятельно. Данный способ помогает учащимся овладеть умением самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Для комплексного развития двигательных качеств и повышения функциональных возможностей организма наиболее эффективным способом организации учебного труда школьников является метод круговой тренировки. Заранее готовится соответствующего количество мест занятий (станций), раскладываются маты, готовятся снаряды, мелкий спортивный инвентарь (гантели, мячи, скакалки и др.). Всему классу объясняются задания на каждой станции, определяется дозировка их выполнения. Упражнения даются простые или хорошо усвоенные учащимися. Смена мест занятий (станций) происходит по сигналу учителя. Какой бы способ организации учебного труда не применялся, требования к учителю таковы: обеспечение занятости учащихся, распределение физической нагрузки с учетом подготовленности школьников, соблюдение требований по технике безопасности. Результативность занятий и от привлечения к работе актива школы (физоргов, капитанов команд, командиров отделений и т.д.). Документы учебного планирования. Качество учебного процесса во многом зависит от правильного планирования программного материала. Необходимо составить план очередности прохождения программного материала и на его основе планировать содержание урока. В каждой школе рекомендуется иметь следующие документы учебного планирования: график материала, распределения распределение часов по разделам программы, тематический план распределения программного материала по четвертям и план урока независимо от стажа работы учителя. – график распределения программного материала составляется Тематический годовой план программного учителем физической культуры на каждую параллель классов с учетом условий, возможности, материальной базы школы, подготовленности школьников и своих возможностей. План урока учитель обязан иметь на день проведения урока. Требования к плану урока: ­ планы уроков пишутся на каждую параллель классов в отдельности, в отдельной тетради либо на отдельном листе бумаги на все 68 уроков учебного года, совершенствование, ­ указывается номер урока и дата проведения, ­ записываются учебно-воспитательные задачи урока. На уроке могут быть 2-4 образовательные задачи урока: ознакомление с новым двигательным действием, повторение, разучивание, закрепление изученных знаний, двигательных умений и навыков. На каждом уроке предусматривается воспитание морально-волевых качеств: решительность, смелость, чувство дружбы, товарищества, хорошие манеры поведения, дисциплинированность и др., одной из задач должно предусматриваться развитие двигательных качеств - выносливости, скорости, силы, ловкости и др.. После определения задач указывается место проведения урока и инвентарь. В 1-ой части плана (подготовительная часть урока) указывается форма организации урока: как входят учащиеся в зал (до звонка, со звонком, под командой физорга или дежурного по классу и т.д.), кто сдает рапорт: “ (имя, отчество преподавателя), 9 «А» класс в составе 30 человек на занятие по физической культуре построен! Если форма организации начала урока стереотипна, то в каждом последующем плане Здесь же подробное описание необязательно. указываются строевые упражнения , теоретические сведения, если это необходимо. указываются общеразвивающие упражнения. При записи этих упражнений можно использовать один из вариантов: обязательно - краткое описание схемы упражнений, - графическое изображение схемы “ человечками”, В плане указываются номера упражнений - указывается номер комплекса упражнений, а содержание самого комплекса должно быть записано в специальной тетради или карточке, и наименования брошюры, из которой они взяты, - - указываются номера учебных карточек. Во второй части плана (основная часть урока) раскрываются формы организации учащихся, методы и средства, с помощью которых решаются учебно- воспитательные задачи, определенные на данный урок. Указываются подготовительные и подводящие упражнения к освоению основного двигательного действия. Предусматриваются типичные ошибки, страховка и самостраховка при выполнении упражнений. Указываются упражнения на развитие двигательных качеств. Определяется дозировка упражнений, особенно трудных и сложных для учащихся, требующих большого напряжения и силы. Записываются методические указания. В третьей части плана (заключительная часть урока) указываются упражнения, посредством которых приводится в относительно организм учащихся спокойное состояние и поднимается эмоциональный настрой учащихся. Предусматривается выставление оценок 5-8 учащимся в классный журнал, даются домашние задания, подводится итог урока. Для учителей с большим опытом работы план пишется менее подробно, но выдерживается основная схема и компоненты урока с указанием дозировки выполнения упражнений. Руководителям школ необходимо требовать от учителя выполнения указаний по ведению планирования урока. Все части урока должны быть взаимосвязаны между собой Домашние задания. В соответствии с положением о физическом воспитании учащихся общеобразовательных школ в учебную программу введены требования по домашним заданиям. Выполнение их является одним из важных условий повышения объема двигательной активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, укрепления здоровья и внедрения физической культуры в быт. Основной направленностью их является развитие и тренировка определенных двигательных качеств и в отдельных случаях повторение простейших элементов техники движений. Упражнения должны быть посильными, хорошо усвоенными ан уроках, несложные по координации, не требующие страховки и сложного оборудования. Упражнения домашних заданий разучиваются на уроках, и по ходу даются определенные организации самостоятельных занятий, чтобы имели учащиеся четкое представление о содержании задаваемым на дом условиях, обеспечивающих безопасность их выполнения. Домашние задания учитель может давать в любой части урока – в зависимости от его сложности и содержания. упражнений, дозировке, сведения по

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017