После проведения урока математики в 3 классе по теме "Масса. Килограмм. Грамм". Был проведен самоанализ данного урока. Тип урока: "открытие" нового знания. Урок был проведен в соответствии с намеченным планом и достиг образовательных, развивающихся и воспитательных целей. Урок цели достиг.
            
        
        
        
                    
                
                    Анализ урока математики в 3 классе 
по теме «Масса. Килограмм. Грамм»
Птицына Александра Геннадьевна
Снеткова Надежда Геннадьевна
учитель начальных классов МБОУ СТШ г. Сургут ХМАОЮгра
Цель анализа: организация работы с математическими понятиями.
Общие сведения об уроке.
1.Тема урока: «Масса. Килограмм. Грамм»
Тип урока: "открытие" нового знания.
2. Цели урока:
Образовательные: познакомить с новой единицей массы  граммом и 
соотношением между граммом и килограммом; научить узнавать массу 
предмета на весах; проверить умения записывать и оформлять решение 
задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи c 
новой единицей массы; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать 
выводы.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности 
детей, умения рассуждать, делать выводы; способствовать развитию 
орфографической зоркости; развивать умение работать в паре, в группе; 
развивать память, внимание, связную речь, развивать познавательный 
интерес.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; 
воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, любовь к
предмету.
3. Планируемый результат. 
Предметные:
 познакомить с новой единицей массы  граммом и соотношением между 
граммом и килограммом; умение выполнять сравнение величин, умение решать задачи с новой 
единицей массы – грамм.
Метапредметные:
 понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством 
учителя;
 формулировать выводы из изученного материала и наблюдений;
 учить допускать возможность существования у людей различных точек 
зрения, учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему 
решению, задавать вопросы, контролировать действия партнера.
Личностные:
 воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство 
коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать 
способность к самооценке.
4. Ресурсы урока: Учебник по математике Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В., 
УМК «Школа 21 век», рабочая тетрадь.
Оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран.
Презентация.
5. Тип урока: урок открытия новых знаний
При проведении урока использовала элементы технологий: 
исследовательской технологии, технологии развития критического 
мышления, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения и 
ИКТ. Считаю, что применение данных технологий позволяет наилучшим 
способом формировать УУД, развивает все виды памяти учащихся: 
слуховую, речедвигательную, визуальную, соответствует возрастным 
особенностям учащихся, особенностям предмета  математика.
Также на данном уроке применялся деятельностный метод обучения, 
который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и 
учебнопрактической.
6. Содержание урока.Содержание урока соответствует требованиям единого государственного 
стандарта в области обучения и воспитания. 
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности настроила учеников 
на продуктивную работу.
На этапе актуализации знаний использовала фронтальное и самостоятельное 
повторение изученного.
На этапе постановка проблемы «Открытие» нового знания была создана 
проблемная ситуация, выход из которой предложили сами ученики, 
расширила кругозор учащихся, познакомив их с разными видами весов. 
На этапе первичного закрепления использовала следующие виды работ: 
работа в группах,  работа в парах, самостоятельная работа с самопроверкой.
На этапе рефлексии учебной деятельности на уроке ребята подвели итоги 
урока и высказали свое мнение, где в реальной жизни пригодятся данные 
знания, умения.
На всех этапах урока старалась, чтобы ученики были вовлечены в активную 
мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, 
детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти 
новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались 
различные виды деятельности. Умственные действия опирались и 
подкреплялись  практическими. 
7. Методы, формы и приемы обучения. 
Основная форма работы – эвристическая беседа. 
Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе. 
Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать
выводы у учащихся. Учащиеся после каждого выполненного задания делали 
самостоятельно вывод. Были подведены итоги урока. Осуществлялось 
чередование разных видов деятельности обучающихся. 
Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностейучащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный 
материал, использовались межпредметные связи – Книга рекордов Гиннесса. 
Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению.
8. Достижение целей урока.
При изучении нового материала, объяснении и решении учебных задач 
учащиеся показали понимание изучаемой темы, умение доказывать 
правильность своих суждений.
Таким образом, было обеспечено достижение трех видов результатов.
Предметные: было обеспечено усвоение учащимися конкретного 
социального опыта, изучаемого в рамках темы – знаний как ценностей, опыта
решения проблем, опыта творческой деятельности.
Метапредметные: было обеспечено освоение интегрированного способов 
деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и 
при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностные: формирование ценностносмысловых ориентиров в отношении 
к себе, к своим ценностям и смыслам, к образовательному процессу как 
увлекательному процессу.
Урок был проведен в соответствии с намеченным планом и достиг 
образовательных, развивающих и воспитательных целей.