Анализ урока математики

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

После проведения урока математики в 3 классе по теме "Масса. Килограмм. Грамм". Был проведен самоанализ данного урока. Тип урока: "открытие" нового знания. Урок был проведен в соответствии с намеченным планом и достиг образовательных, развивающихся и воспитательных целей. Урок цели достиг.
Иконка файла материала Анализ урока математики.docx
Анализ урока математики в 3 классе  по теме «Масса. Килограмм. Грамм» Птицына Александра Геннадьевна Снеткова Надежда Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СТШ г. Сургут ХМАО­Югра Цель анализа: организация работы с математическими понятиями. Общие сведения об уроке. 1.Тема урока: «Масса. Килограмм. Грамм» Тип урока: "открытие" нового знания. 2. Цели урока: Образовательные: познакомить с новой единицей массы ­ граммом и  соотношением между граммом и килограммом; научить узнавать массу  предмета на весах; проверить умения записывать и оформлять решение  задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи c  новой единицей массы; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать  выводы. Развивающие: создать условия для развития познавательной активности  детей, умения рассуждать, делать выводы; способствовать развитию  орфографической зоркости; развивать умение работать в паре, в группе;  развивать память, внимание, связную речь, развивать познавательный  интерес. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;  воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, любовь к предмету. 3. Планируемый результат.  Предметные: ­ познакомить с новой единицей массы ­ граммом и соотношением между  граммом и килограммом;­ умение выполнять сравнение величин, умение решать задачи с новой  единицей массы – грамм. Метапредметные: ­ понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством  учителя; ­ формулировать выводы из изученного материала и наблюдений; ­ учить допускать возможность существования у людей различных точек  зрения, учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему  решению, задавать вопросы, контролировать действия партнера. Личностные: ­ воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство  коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать  способность к самооценке. 4. Ресурсы урока: Учебник по математике Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В.,  УМК «Школа 21 век», рабочая тетрадь. Оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран. Презентация. 5. Тип урока: урок открытия новых знаний При проведении урока использовала элементы технологий:  исследовательской технологии, технологии развития критического  мышления, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения и  ИКТ. Считаю, что применение данных технологий позволяет наилучшим  способом формировать УУД, развивает все виды памяти учащихся:  слуховую, речедвигательную, визуальную, соответствует возрастным  особенностям учащихся, особенностям предмета ­ математика. Также на данном уроке применялся деятельностный метод обучения,  который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и  учебно­практической. 6. Содержание урока.Содержание урока соответствует требованиям единого государственного  стандарта в области обучения и воспитания.  Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности настроила учеников  на продуктивную работу. На этапе актуализации знаний использовала фронтальное и самостоятельное  повторение изученного. На этапе постановка проблемы «Открытие» нового знания была создана  проблемная ситуация, выход из которой предложили сами ученики,  расширила кругозор учащихся, познакомив их с разными видами весов.  На этапе первичного закрепления использовала следующие виды работ:  работа в группах,  работа в парах, самостоятельная работа с самопроверкой. На этапе рефлексии учебной деятельности на уроке ребята подвели итоги  урока и высказали свое мнение, где в реальной жизни пригодятся данные  знания, умения. На всех этапах урока старалась, чтобы ученики были вовлечены в активную  мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера,  детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти  новый способ выполнения уже известного им действия.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались  различные виды деятельности. Умственные действия опирались и  подкреплялись ­ практическими.  7. Методы, формы и приемы обучения.  Основная форма работы – эвристическая беседа.  Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе.  Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Учащиеся после каждого выполненного задания делали  самостоятельно вывод. Были подведены итоги урока. Осуществлялось  чередование разных видов деятельности обучающихся.  Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностейучащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный  материал, использовались межпредметные связи – Книга рекордов Гиннесса.  Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению. 8. Достижение целей урока. При изучении нового материала, объяснении и решении учебных задач  учащиеся показали понимание изучаемой темы, умение доказывать  правильность своих суждений. Таким образом, было обеспечено достижение трех видов результатов. Предметные: было обеспечено усвоение учащимися конкретного  социального опыта, изучаемого в рамках темы – знаний как ценностей, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности. Метапредметные: было обеспечено освоение интегрированного способов  деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и  при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Личностные: формирование ценностно­смысловых ориентиров в отношении  к себе, к своим ценностям и смыслам, к образовательному процессу как  увлекательному процессу. Урок был проведен в соответствии с намеченным планом и достиг  образовательных, развивающих и воспитательных целей.