Урок по теме «Вычитание натуральных чисел», 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по теме «Вычитание натуральных чисел», 5 класс
Иконка файла материала Урок по теме «Вычитание натуральных чисел», 5 класс.docx

Урок по теме «Вычитание натуральных чисел», 5 класс

Цели: рассказать учащимся о важности вычитания, что такое вычитание, как называются числа при вычитании, научить правильно говорить и находить вычитаемое, уменьшаемое, разность.

Ход урока

I. Устные упражнения

1. Сложите:

а) два десятка и семь десятков;

б) пять сотен и девять десятков;

в) одну тысячу, пять десятков и шесть сотен;

2. Счет по «цепочке»:

30 + 20 × 2 : 20 + 19 =

60 + 30 : 3 + 15 : 9 =

3. Составьте условие задачи, решением которой служит выражение: 26 + 15 – 7.

II. Изучение нового материала.

1. Предлагается решить задачу.

В двух гаражах стояло 8 машин. Сколько машин стояло в первом гараже, если во втором было 5 машин?

8 – сумма, 5 – одно из слагаемых, другое слагаемое неизвестно.

2. Определение «вычитания».

Сначала формулирует учитель, затем дети читают в учебнике несколько раз и рассказывают друг другу это определение. Вывешивается плакат.

Ученики читают в учебнике и запоминают. Затем выясняют, что уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого.

Вычитание – действие I ступени.

Что показывает разность? Вычитание на числовом луче.

Как правильно говорить? (информация из учебника).

III. Упражнения по теме урока.

1. № № учебника устно.

2. Повторение №№ учебника у доски два ученика.

IV. Итог урока.

Ответить на вопросы:

а) Какое действие называется вычитанием?

б) Какое число называется уменьшаемым? Вычитаемым? Разностью?

в) Как узнать, насколько одно число больше другого?

г) С какими новыми терминами познакомились? Подчеркните их в тетради.

Вывешивается плакат, обращается внимание на правильное написание терминов.

Тест

1) В примере 48 – 16 = 32 число 16 является…

а) разностью;        б) уменьшаемым;          в) вычитаемым.

2) Разность двух чисел 65 и 37 равна…

а) 32;                               б) 28;                             в) 13.

 

V. Выставление оценок. Домашнее задание