Технологическая карта урока по математике 5 класс.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений" 5 класс ФГОС
Иконка файла материала Технологическая карта.doc

 

Вторая форма технологической карты,

предложенная Центром развития образования г.Самары

 

Учитель: Рыпакова Елена Витальевна, МБОУ СОШ №11 г.Северодвинска.

 

  1. Тема: решение уравнений.
  2. Тип урока: урок изучения нового материала.

3.      Цель: научить учащихся решать уравнения; различать способы решения уравнений; формировать познавательную профессиональную мотивацию; способствовать приобретению школьниками социального опыта принятия индивидуальных и совместных решений; развивать у учащихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умение работать в группах).

  1. Обучающие задачи:   закрепить знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении темы «Решение уравнений». Совершенствовать навыки решения различных типов уравнений.

Развивающие задачи:  формирование логического, абстрактного мышления; овладение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, классификацией; воспитание организованности, дисциплинированности, умения работать в коллективе; ориентация учащихся на инженерные профессии.

Воспитывающие задачи:  развитие умений преодолевать трудности при решении поставленных задач; развитие любознательности, познавательного интереса, коллективной работы и взаимопомощи.

 

Этап урока

Задачи

ЭОР

Учитель

Ученик

УУД

1.

Мотивационно-целевой этап

вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели

ЭОР №1 (небольшой фоторяд)

1.Проводит беседу о том, что знают про уравнения, где встречаются в жизни равенства.

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

1. Делятся мнениями на поставленную проблему

 

2. Записывают информацию.

 

3. Формулируют и записывают вопросы.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

2.

Ориентировоч-ный этап

•  организовать  самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

 

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

Называют известные им источники и методы поиска информации и  знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

 

3.

Поисково-исследователь-ский этап

организовать осмысленное восприятие новой информации

ЭОР №2 (показывает выводы в виде таблицы на экране телевизора)

1. Сообщает 1 часть информации по теме урока

2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа.

3. Сообщает 2 часть информации. Предлагает записать выводы и решить уравнения.

4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1. Слушают новый материал.

2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы.

3. Слушают, записывают и решают.

4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.

 

 

 

 

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть способы решения уравнения.

4.

Практический этап

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

ЭОР №3.

https://learningapps.org/523445

1. Дает задание для учащихся №1, организует обсуждение результатов ее выполнения.

2. Помогает впомнить понятия «уравнение», «равенство»;  «корень уравнения».

3. Дает следующее задание для учащихся, организует обсуждение ее результатов.

 

1. Выполняют задания,   сообщают о результатах.

 

 

2. Слушают объяснение учителя.

 

3. Выполняют следующие задания, сообщают о результатах.

 

 

Предметные УУД:

Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

 

5.

Рефлексивно-оценочный этап

осмысление процесса и результата деятельности

 

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы: телеграммы

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды уравнений

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в  речевом высказывании

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru