Вторая форма технологической карты,
предложенная Центром развития образования г.Самары
Учитель: Рыпакова Елена Витальевна, МБОУ СОШ №11 г.Северодвинска.
3. Цель: научить учащихся решать уравнения; различать способы решения уравнений; формировать познавательную профессиональную мотивацию; способствовать приобретению школьниками социального опыта принятия индивидуальных и совместных решений; развивать у учащихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умение работать в группах).
Развивающие задачи: формирование логического, абстрактного мышления; овладение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, классификацией; воспитание организованности, дисциплинированности, умения работать в коллективе; ориентация учащихся на инженерные профессии.
Воспитывающие задачи: развитие умений преодолевать трудности при решении поставленных задач; развитие любознательности, познавательного интереса, коллективной работы и взаимопомощи.
№ |
Этап урока |
Задачи |
ЭОР |
Учитель |
Ученик |
УУД |
1. |
Мотивационно-целевой этап |
• вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели |
ЭОР №1 (небольшой фоторяд) |
1.Проводит беседу о том, что знают про уравнения, где встречаются в жизни равенства. 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова |
1. Делятся мнениями на поставленную проблему
2. Записывают информацию.
3. Формулируют и записывают вопросы. |
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
2. |
Ориентировоч-ный этап |
• организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации |
|
Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий |
Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий |
Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
|
3. |
Поисково-исследователь-ский этап |
• организовать осмысленное восприятие новой информации |
ЭОР №2 (показывает выводы в виде таблицы на экране телевизора) |
1. Сообщает 1 часть информации по теме урока 2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа. 3. Сообщает 2 часть информации. Предлагает записать выводы и решить уравнения. 4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы. |
1. Слушают новый материал. 2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы. 3. Слушают, записывают и решают. 4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.
|
Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть способы решения уравнения. |
4. |
Практический этап |
• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний |
ЭОР №3. https://learningapps.org/523445 |
1. Дает задание для учащихся №1, организует обсуждение результатов ее выполнения. 2. Помогает впомнить понятия «уравнение», «равенство»; «корень уравнения». 3. Дает следующее задание для учащихся, организует обсуждение ее результатов.
|
1. Выполняют задания, сообщают о результатах.
2. Слушают объяснение учителя.
3. Выполняют следующие задания, сообщают о результатах.
|
Предметные УУД: Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; |
5. |
Рефлексивно-оценочный этап |
• осмысление процесса и результата деятельности |
|
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы: телеграммы |
1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением |
Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: решать различные виды уравнений Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.