Конспект занятия по теме математике:
«Число «семь». Состав числа 7»

2025г.
Тема занятия: «Число «семь». Состав числа 7».
Цель занятия: закрепить
счет в пределах от 1 до 7.
Задачи:
Личностные:
-развить логическое мышление, память, внимание, воображение.
Предметные:
-закрепить навыки решения задач на сложение и вычитание в пределах от 1 до 7;
Метапредметные:
-воспитать культуру поведения;
-сформировать навыки сотрудничества и взаимопомощи в коллективе.
Форма проведения: занятие-игра
Форма организации занятия: групповая (дети 6-7 лет).
Методические приёмы: игровой, наглядный, частично-поисковый, словесный.
Используемые технологии: интегрированное и развивающее обучение.
Оборудование: набор цифр от 1 до 7, карточки с заданиями, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: счетные палочки, простые и цветные карандаши.
Предполагаемый результат:
-учащиеся закрепят навыки решения задач на сложение и вычитание в пределах от 1 до 7.
План проведения занятия.
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы занятия.
III. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Сколько?».
2.Математическая разминка «Счет горошин».
3. Построение геометрических фигур.
4. Физкультминутка.
5. Практическая работа в рабочих тетрадях «Тренажер по математике. Состав чисел 2-10».
6.Дидактическая игра «Доминошка».
IV. Заключительная часть.
Подведение итогов, рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: -Здравствуйте, ребята! Скажите, какое время года у нас сейчас?
Дети: - Осень.
Педагог:
-Верно.
- Какой месяц осени?
Дети: - Октябрь.
Педагог: -Давайте вспомним стихотворение про октябрь.
Дети:
- Октябрь. Собран урожай.
И, холоднеет с каждым днем.
Ковер из листьев, невзначай,
Холодным он пролил дождем.
Педагог: - Действительно, в эту пору на огородах и полях собран урожай овощей и фруктов. А, как называются профессии людей, которые занимаются выращиванием растений необходимых людям?
Дети: - Овощеводы, садоводы, агрономы.
Педагог: - Молодцы, правильно!
II. Сообщение темы занятия.
Педагог: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике. Мы с вами поиграем в игру «Собери урожай», в которой вы будете играть роль овощеводов. Нам нужно сложить собранный урожай в корзину. А для этого необходимо приложить немало усилий.
Педагог: - Чтобы овощ или фрукт попал к нам в корзину, нужно выполнить следующие задания. Вы готовы?
Дети: - Да.
(На отдельном столе перед детьми лежат 1 картофель, 1 огурец, 1 лук, 1 помидор, 1 морковь, 1 яблоко, 1 баклажан)
Педагог: - Назовите, что вы видите на столе?
Дети: - Овощи и фрукты.
Педагог: - Правильно, молодцы!
Педагог: - Ребята, вы рассказали стихотворение про осень, определили овощи и фрукты. А, это значит, что первое задание уже выполнено, и Вика может положить любой предмет урожая в корзинку.
III. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Сколько?».
Педагог: - Ребята, нам предстоит пересчитать урожай, построить числовой ряд на доске согласно количеству овощей и фруктов, а также ответить на вопрос: «Сколько всего их?»
(На доске хаотично расположены цифры от 1 до 7. Один учащийся выходит и указкой показывает на предметы, все остальные хором считают, затем поочередно выходят к доске и выстраивают числовой ряд от 1 до 7)
Педагог: - Сколько всего предметов вы насчитали?
Дети: - Семь.
Педагог: - Правильно. Сегодня на занятии мы будем работать с числом «семь».
-На каком месте по порядку находится лук?
(Яблоко, морковь, картофель, огурец, помидор, баклажан)
(ответы детей)
Педагог: - Молодцы, справились с заданием. Второй предмет в корзинку положит Саша.
1. Математическая разминка «Счет горошин». (Приложение 1)
(Работа по карточкам с изображением горошин)
Педагог: - Вам необходимо сосчитать горошины в стручке, т.е. решить примеры и записать рядом ответ.
(Учащиеся самостоятельно выполняют задание на карточках, с последующей проверкой на доске)
6+1= 3+4=
7-1= 2+5=
4+3= 7-2=
5+2= 7+0=
Педагог: - Молодцы, ребята, справились с третьим заданием. Следующий предмет в корзинку положит Аня.
3. Построение геометрических фигур.
Педагог: - Ребята, а теперь отгадайте загадки и постройте геометрические фигуры из счетных палочек на парте.
(Полученная фигура демонстрируется на доске).
1.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? — …/треугольник/
Педагог: - Чтобы построить треугольник возьмите счетные палочки. Сколько их потребуется? В каких предметах мы можем видеть треугольник?
Дети: - Крыша дома, дорожный знак.
2.Эх, треугольник-брат,
добавим еще палочку
- получим мы.../квадрат/
Педагог: - Сколько палочек вам потребовалось?
Дети: - Четыре.
(Дети строят квадрат и называют предметы квадратной формы: кубики, флажок, стол).
3.Дверь в стене и книжный шкаф,
Даже книжка на руках,
И окно, и подоконник –
Это всё .../прямоугольник/
Педагог: - Возьмите еще две счетные палочки, добавьте их по одной в противоположные стороны. Мы получили прямоугольник, у которого противоположные стороны равны.
(Дети строят прямоугольник)
Педагог: - Молодцы! Сколько палочек использовали? (6) Какие фигуры мы строили?
Дети: -Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Педагог: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Даниил, положи еще один предмет в корзинку. Сколько там овощей?
Дети: - Четыре.
Педагог: - Правильно.
4. Физкультминутка. (Приложение 2)
Педагог: А, теперь, выйдите из-за парты и покажите, как на огороде собирают урожай.
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке(шаги на месте)
Педагог: - Молодцы, вы хорошо поработали на огороде. Маша, положи ещё один предмет урожая в корзину.
5. Практическая работа в рабочих тетрадях «Тренажер по математике. Состав чисел 2-10»
Педагог: - Выполнить задание №5 на стр. 8 (сравнение чисел)
(Дети с места по очереди, комментируя, решают неравенства в тетрадях)
6*7 3*7
7*5 7*7
Педагог: - Молодцы, все справились с заданием. Илья, отправь в корзинку еще один предмет. Ребята, сколько осталось предметов на столе?
Дети: - Один.
2. 6. Дидактическая игра «Доминошка». (Приложение 3)
Педагог:
Не время смотреть кино
- Поважней дела у нас!
Мы играем в домино
Число «семь» у нас сейчас!
-Ребята, на «доминошках», которые расположены на доске, было по 7 точек. Но кто-то пошалил, и стер с них часть точек. Помогите восстановить «доминошки».
(Дети поочередно выходят к доске, считают оставшиеся точки дорисовывают недостающие до семи)
Педагог: - Давайте все вместе проговорим состав числа 7.
7 - это 6 и 1
7 - это 4 и 3
7 - это 2 и 5
Педагог: - Ребята, вы выполнили все задания правильно. Последний предмет в корзину положит Юля.
IV. Заключительная часть.
Подведение итогов, рефлексия.
Педагог: - Ребята, посчитайте, сколько предметов вы положили в корзинку?
Скажите, какое задание сложно было выполнять?
А какое было самым интересным?
О каком задании вы расскажите дома родителям?
(Ответы детей)
- Ребята, вы все сегодня старались, хорошо работали. Я хотела угостить вас яблоком. Но как мне быть? Оно же одно.
Дети: - Давайте его разделим.
Педагог: - Кто из вас знает волшебные слова?
Дети: «Крибле-крабле-бумс!».
Педагог: - Хорошо. Кладем яблоко в коробочку, накрываем её салфеткой, закрываем глаза, и, все вместе говорим волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!». Волшебство случись, яблоко разделись!
(Заранее в коробочку педагог кладет маленькие яблочки по количеству учащихся. Дети открывают глаза, педагог угощает всех яблоками)

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.