Технологическая карта урока "Деление вида 80:20"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

 

ПРЕДМЕТ

 

   Математика

 

 

 

КЛАСС, ВИД

 

3 «А», общеобразовательный

ДАТА

 

 

ТЕМА УРОКА

 

«Деление вида 80:20»

РЕСУРСЫ

 

Учебник УМК Школа России авт. И.М. Моро, М.А, Бантова, 2 часть, стр. 5-6; Тетради в клетку, раздаточный материал. Технические средства: компьютер, проектор, экран, презентация в PowerPoint по теме урока

ТИП УРОКА

 

открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА

 

Создание условий для ознакомления с делением вида 80:20

ЗАДАЧИ УРОКА

Дидактические

1. Актуализировать знания о табличном умножение и делении;

2. Познакомить с делением двузначных чисел вида 80:20

3. Способствовать формированию вычислительных навыков в виде письменных приемов.

Развивающие

1. Развивать умение решать числовые выражения;

2. Совершенствовать мыслительные операции: анализа и сопоставления;

3. Развивать математическую речь через объяснение алгоритма сложения и вычитания.

Воспитательные

1. Воспитывать активность посредством заданий в интересной форме;

2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работах;

3. Воспитывать умение объективно оценивать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Деятельность учителя

(содержание учебного материала, методы и приемы работы)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.       

Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 2 минуты

Ф

- Доброе утро, меня зовут …., сегодня я проведу у вас урок математики. Давай сядем правильно, спины выпрямим, все лишнее уберем со стола.

-Перед началом урока предлагаю размяться. Отгадаем несколько загадок

Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (также 2 кг)

Шнур 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать? (2 разреза)

- Отлично! Мы размялись, теперь можно приступать к уроку.

Проверяют готовность к уроку, слушают объяснения учителя.

 

П – прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия

К – выражать эмоции в соответствии с условиями общения в знакомой среде

Проявлять сопереживание и доброжелательность

2.       

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала (уточнить в соответствии с темой). Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 7 минут

Ф

 

 

 

 

 

- Для начала выполним задание на доске. Вам надо будем найти значение выражения. Будем выходит к доске, нажимать на правильный ответ и автоматически проверять

- Мы справились! Отлично!

Слушают объяснения учителя. Проявляют активность, выполняют задание

Уметь выполнять устно арифметические действия с числами

П – устанавливать основания для сравнения

К – корректно и аргументированно выражать свое мнение

Р – корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Иметь первоначальное представление о научной картине мира

3.       

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения, создание проблемной ситуации Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование темы урока и цели деятельности учащихся,  составление совместного плана действий.

Время: 7 минут

Ф

- рассмотрите примеры

- Что вы видите особенного? Все выражения разные?

-Какое свойство умножения помогло нам найти значение выражений во второй строке?

- Какое свойство помогло составить выражения  в третьей и четвертой строке? (если произведение разделить на один из множителей, то получиться второй множитель)

- Какие числа встречаются в этих выражениях чаще? Круглые

- какие действия мы соверашем с этими числами?

- Какая тема нашего урока? (умножение и деление круглых чисел)

-Давайте поставим цель Научиться делить и умножать круглые числа

- Давайте составим план для достижения нашей цели

1. Повторить компоненты умножения и деления

2. узнать, как умножать и делить круглые числа

3. Научиться умножать и делить круглые числа

- примеры одинаковые по парно, компоненты поменяны местами

 

переместительное

Уметь работать с информацией, представленной в графической форме и извлекать информацию

П – находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма

К – строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

Р – планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Стремиться к активному участию в дискуссиях и различных видах деятельности.

4.       

Открытие нового знания.

Цель:  Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Время: 20 минут

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте вернемся к нашим примерам в четвертой строчке. Давайте запишем эти выражения в виде десятков. Запишем это в тетрадь

6 дес. :2 дес. =3

8 дес. :4 дес. = 2

- Что мы видим? Какой вывод можно сделать? При делении числа с нулем на число с нулем, ответом является число без нуля

- Как еще легко можно делить круглые числа? У нас есть пример 90:10. Слева зачеркиваем ноль и столько же у праваого числа. Какое выражение получается? 9:1. Какой ответ = 9. Если у нас пример с трехзначным числом. 100:50. смотрим сколько общих нулей – один. Зачеркиваем и там и там один. Получается 10:5 =2.

Запишите пример в тетрадь 30:10. Како ответ получается?3

-Давайте выполним упражнение 2 на странице 5. Будем решать кто-то у доски, остальные в тетради.

- Отлично, вы справились

 Учатся отвечать на вопросы обоснованно, Обобщают и анализирую, отвечая на вопросы.

Иметь сформированную систему знаний о числе как результате счета и измерения

П – Уметь создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей

Р – Уметь выстраивать последовательность выбранных действий

Сформировать самостоятельность в познании.

5.       

Закрепление и систематизация знаний и способов действий.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных УУД.

Время: 6 минут

Ф

- Давайте выполним упражнение 4. Прочитаем условия. О чем идет речь в задаче. Что нам известно про чб ? про цветные?. Давайте составим краткую запись

 

 

 

 

 

- Молодцы. Давайте выполним номер 5. Что надо сделать? Давайте возьмем линейку, остронаточенный карандш и начертим отрезок 8 см. какой длины у нас будет второй отрезок? Давайте начертим под первым его. Что такое отрезок? Линия, которая имеет начло и конец.

- Давайте запишем 12см в дм. 1 дм 2 см

-давайте выполним номер 7 первый столбик.

27:3+8*7=65

64:8+9*6 = 62

- Отлично. У всех так получилось?

Записывают ответы на задания, слушают учителя

Уметь использовать начальные математические знания при решении задач.

К – Соблюдаться правила ведения дискуссии

Р - Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Проявлять активность в познании.

6.       

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися  учебной деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций.

Обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания (комментарии).

Время: 3 минуты

Ф

-  наш урок подходит к концу. Как мы можем делить круглые числа? Какими способами?

- Напоследок отгадаем загадку.

На дереве сидели три птички, К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Ни одной

- спасибо за урок!

Проводят анализ своей работы на уроке

 

П – Уметь формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

Р – Уметь устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Признавать индивидуальности каждого человека