Анализ урока по географии "Параллели и меридианы" (5 класс)
Оценка 5
Документация
docx
география
5 кл
30.01.2019
Технологическая карта по географии 5 класса к уроку "Параллели и меридианы" . Учебник Лобжанидзе А.А География. Планета Земля 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций, Москва, Просвещение.
Дети отправляются в увлекательное путешествие. Деятельность детей сменяется в энергичном режиме.
Материал открытого урока. Практическое применение проходит на ура!
Анализ П и М.docx
МБОУ «Средней общеобразовательной школы №1 им. Л.М. Поземского»
учитель географии Васильева Елена Олеговна
г. Пскова
Тема урока: Параллели и меридианы
В основе ФГОС лежит системнодеятельностный подход метод обучения, при
котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе
собственной учебнопознавательной деятельности.
Урок по теме «Параллели и меридианы» соответствует рабочей программе для 5 класса,
не нарушая тематическое планирование. Урок достигнет цели, если основные
дидактические задачи урока будут решены.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (урок открытия новых
знаний).
Цель урока: создание условий для формирования представлений о параллелях,
меридианах, их свойствах.
Педагогические задачи:
Образовательные: сформировать понятия «параллели», «меридианы»; продолжить
формирование понятия «географический полюс», «экватор».
Развивающие: сформировать умение определять направление по карте и глобусу; развить
навыки работы с источниками географической информации
Воспитательные: развивать умение работать в коллективе, воспитывать толерантное
отношение друг к другу.
Урок выстроен, структурировано и поэтапно.
Считаю целесообразным
использование мною предложенных заданий для решения основных дидактических задач
урока, т.к. видна их результативность, а именно: воспроизведение понятий, выполнение
действий по образцу и безошибочное их применение обучающимися.
Важным моментом для пятиклассников, как и любого класса, является положительный
настрой в начале урока. На организационном этапе урока я подготавливаю детей, как к
внешнему, так и внутреннему к сотрудничеству.
На этапе актуализация знаний мы совершаем плавный переход от предыдущей темы.
Вспоминаем виды земной поверхности, соотносим понятия с определениями. Далее
обмениваемся мнениями, вступаем в диалог, при этом актуализируем предметные знания.
Работаем с географическим понятиями – карта, аэрофотоснимок, глобус, план местности.
Для взаимодействия установления обратной связи с классом используется прием
«светофор», что мотивирует обучающихся к быстрому и правильному выполнению
заданий, как на этапе актуализации знаний, так и в дальнейшем на уроке. Мне этот прием удобен в работе, так как я получаю информацию все ли понятно на уроке, есть ли
трудности.
На этапе целеполагания под моим руководством обучающие самостоятельно
подходят к формулировке темы урока и постановке задач для ее решения. Ребята
показывают умение давать определенные понятия, отвечают на вопросы, правильно
выражают свои мысли, высказывают свою точку зрения, строят логическое рассуждение и
умение давать аргументированный ответ.
Основной этап – изучение нового материала – выстроен таким образом, где
обучающиеся изначально ориентированы на самостоятельное извлечение необходимой
информации. Осмысление прочитанного, с указанием в тексте на опорные слова,
позволяет ребятам решать учебную задачу в деятельностном направлении, а именно
заполнение ментальной карты, фиксируя информацию в виде опорных словосочетаний.
Умение работать по алгоритму, контролировать и оценивать результат работы в
парах очевиден на станции «Долька апельсина». На этой станции обучающиеся
моделируют параллели и меридианы, экватор, начальный меридиан, северный и южный
полюс, применяя теоретические знания на практике.
Необычностью урока является акцентированное внимание на воздушный шарик,
как на нашу планету Земля, которой необходимо бережное отношение каждого жителя
планеты. Я считаю необходимо на каждом уроке уделять внимание экологическому
воспитанию.
Педагогический прием «Лови ошибку» мною использован не случайно. Я
целенаправленно привлекаю внимание детей, тем самым провожу первичное закрепление
материала.
Ни один урок не должен пройти без географической карты и конечно вновь
изученный материал дети отработали на физической карте полушарий в своих атласах.
При работе с параллелями и меридианами нами получен результат – градусная
сетка. Таким образом, я сделала введение в тему следующего урока.
Чередование видов деятельности и динамические паузы снизили утомляемость.
Думаю, что с позиции здоровьесбережения (правильно выбранная поза детей во время
работы), благоприятный психологический климат на уроке, положительные эмоции,
школьников и учителя, служат одним из показателей успешности его проведения. Этому
способствовует физкультминутка.
На этапе закрепления изучаемого материала ребята работают в маршрутных листах.
Систематизируют полученные знания и выполняют задания в таблице. Мною была
поставлена новая задача, а обучающие самостоятельно ее решают, где используется
педагогический прием «данетка». Затем в парах по предложенной мною системе
оценивания каждым обучающимся получен результат.
Оценить собственную деятельность на уроке, при этом проанализировать
поставленную мною новую задачу и принять решение помогли стикеры разного цвета. Благодаря разноцветным стикерам – красный, желтый, зеленый – мы еще раз повторили
правила дорожной безопасности.
Тема подтолкнула к идее использовать на уроке «Гимн географов», тем самым
повысив интерес к предмету и приобщив к музыкальной культуре.
Урок получился инновационным, интересным, познавательным. На мой взгляд,
результативность урока высокая, так как все учащиеся работают; все справляются с
заданиями. Учебное время на уроке используется эффективно, запланированный объём
урока в целом выполняется.
Домашнее задание – «необычная обычность» приносит некую тайность, загадку.
Оформление в виде индивидуальных писем в конверте. Ученики имеют право выбора
домашнего задания от работы с текстом учебника до творческого задания (придумать
сказку от лица Северного полюса, экватора и т.п.; загадки).
И в заключении хочется сказать:
Учить сегодня сложная задача,
Ученье, как вершина, нас зовет
Быть современным, грамотным,
А это значит учить себя,
Чтоб двигаться вперед!
Анализ урока по географии "Параллели и меридианы" (5 класс)
Анализ урока по географии "Параллели и меридианы" (5 класс)
Анализ урока по географии "Параллели и меридианы" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.