Анализ урока по географии "Параллели и меридианы" (5 класс)
Оценка 5

Анализ урока по географии "Параллели и меридианы" (5 класс)

Оценка 5
Документация
docx
география
5 кл
30.01.2019
Анализ урока по географии "Параллели и меридианы" (5 класс)
Технологическая карта по географии 5 класса к уроку "Параллели и меридианы" . Учебник Лобжанидзе А.А География. Планета Земля 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций, Москва, Просвещение. Дети отправляются в увлекательное путешествие. Деятельность детей сменяется в энергичном режиме. Материал открытого урока. Практическое применение проходит на ура!
Анализ П и М.docx
МБОУ «Средней общеобразовательной школы №1 им. Л.М. Поземского» учитель географии Васильева Елена Олеговна г. Пскова Тема урока:  Параллели и меридианы  В основе ФГОС лежит   системно­деятельностный   подход ­ метод обучения, при котором   ребёнок   не   получает   знания   в   готовом   виде,   а   добывает   их   сам   в   процессе собственной учебно­познавательной деятельности. Урок по теме «Параллели и меридианы»  соответствует рабочей программе для 5 класса, не   нарушая   тематическое   планирование.   Урок   достигнет   цели,   если   основные дидактические задачи урока будут решены. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (урок открытия новых знаний). Цель   урока:  создание   условий   для   формирования   представлений   о   параллелях, меридианах, их свойствах. Педагогические задачи:  Образовательные:  сформировать   понятия   «параллели»,   «меридианы»;     продолжить формирование понятия «географический полюс», «экватор». Развивающие: сформировать умение определять направление по карте и глобусу; развить навыки работы с источниками географической информации Воспитательные:  развивать   умение   работать   в   коллективе,   воспитывать   толерантное отношение друг к другу. Урок   выстроен,   структурировано   и   поэтапно.     Считаю   целесообразным использование мною предложенных заданий для решения основных дидактических задач урока, т.к. видна их результативность, а именно:  воспроизведение понятий, выполнение действий по образцу и  безошибочное их применение обучающимися.     Важным моментом для пятиклассников, как и любого класса,  является положительный настрой в начале урока. На организационном этапе урока я подготавливаю детей, как к внешнему, так и внутреннему  к сотрудничеству.  На этапе актуализация знаний мы совершаем плавный переход от предыдущей темы. Вспоминаем   виды   земной   поверхности,   соотносим   понятия   с   определениями.   Далее обмениваемся мнениями, вступаем в диалог, при этом актуализируем предметные знания. Работаем с географическим понятиями – карта, аэрофотоснимок, глобус, план местности. Для   взаимодействия   установления   обратной   связи   с   классом     используется   прием «светофор»,   что   мотивирует   обучающихся   к   быстрому   и   правильному   выполнению заданий, как на этапе актуализации знаний, так и в дальнейшем на уроке. Мне этот прием удобен   в   работе,   так   как   я   получаю   информацию   все   ли   понятно   на   уроке,   есть   ли трудности. На   этапе   целеполагания   под   моим   руководством   обучающие   самостоятельно подходят   к   формулировке   темы   урока   и   постановке   задач   для   ее   решения.   Ребята показывают   умение   давать   определенные   понятия,   отвечают   на   вопросы,   правильно выражают свои мысли, высказывают свою точку зрения, строят логическое рассуждение и умение давать аргументированный ответ.  Основной   этап   –   изучение   нового   материала   –   выстроен   таким   образом,   где обучающиеся   изначально   ориентированы   на   самостоятельное   извлечение   необходимой информации.   Осмысление   прочитанного,   с   указанием   в   тексте   на   опорные   слова, позволяет   ребятам   решать   учебную   задачу   в   деятельностном   направлении,   а   именно заполнение ментальной карты, фиксируя информацию в виде опорных словосочетаний.  Умение работать по алгоритму, контролировать и оценивать результат работы в парах     очевиден   на   станции   «Долька   апельсина».   На   этой   станции   обучающиеся моделируют   параллели и меридианы, экватор, начальный меридиан, северный и южный полюс, применяя теоретические знания на практике.  Необычностью урока является   акцентированное   внимание на воздушный шарик, как на нашу планету Земля,  которой необходимо бережное отношение каждого жителя планеты.   Я   считаю   необходимо   на   каждом   уроке   уделять   внимание   экологическому воспитанию. Педагогический   прием   «Лови   ошибку»   мною   использован   не   случайно.   Я целенаправленно привлекаю внимание детей, тем самым провожу первичное закрепление материала.  Ни   один   урок   не   должен   пройти   без   географической   карты   и   конечно   вновь изученный материал дети отработали на физической карте полушарий в своих атласах. При   работе   с  параллелями   и   меридианами   нами   получен   результат   –  градусная сетка. Таким образом, я сделала введение в тему следующего урока.  Чередование   видов   деятельности   и   динамические   паузы   снизили   утомляемость. Думаю, что   с позиции здоровьесбережения (правильно выбранная поза детей во время работы),   благоприятный   психологический   климат   на   уроке,   положительные   эмоции, школьников и учителя, служат одним из показателей успешности его проведения. Этому способствовует физкультминутка. На этапе закрепления изучаемого материала ребята работают в маршрутных листах. Систематизируют   полученные   знания   и   выполняют   задания   в   таблице.   Мною   была поставлена   новая   задача,   а   обучающие   самостоятельно   ее   решают,   где   используется педагогический   прием   «да­нетка».   Затем   в   парах   по   предложенной   мною   системе оценивания каждым обучающимся получен результат. Оценить   собственную   деятельность   на   уроке,   при   этом   проанализировать поставленную мною новую задачу и принять решение помогли стикеры разного цвета. Благодаря разноцветным стикерам – красный, желтый, зеленый – мы еще раз повторили правила дорожной безопасности.  Тема   подтолкнула   к   идее   использовать   на   уроке  «Гимн   географов»,  тем   самым повысив  интерес к предмету и приобщив к музыкальной культуре. Урок   получился   инновационным,   интересным,   познавательным.   На   мой   взгляд, результативность   урока   высокая,   так   как   все   учащиеся   работают;   все   справляются   с заданиями. Учебное время на уроке используется эффективно, запланированный объём урока в целом выполняется. Домашнее задание – «необычная обычность» ­ приносит некую тайность, загадку. Оформление в виде индивидуальных  писем в конверте. Ученики имеют право выбора домашнего задания от работы с текстом учебника до творческого задания (придумать сказку от лица Северного полюса, экватора и т.п.; загадки). И в заключении хочется сказать: Учить сегодня ­ сложная задача, Ученье, как вершина,  нас зовет Быть современным, грамотным, А это значит ­ учить себя, Чтоб двигаться вперед!

Анализ урока по географии "Параллели и меридианы" (5 класс)

Анализ урока по географии "Параллели и меридианы" (5 класс)

Анализ урока по географии "Параллели и меридианы" (5 класс)

Анализ урока по географии "Параллели и меридианы" (5 класс)

Анализ урока по географии "Параллели и меридианы" (5 класс)

Анализ урока по географии "Параллели и меридианы" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019