Анализ уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ.
Оценка 5

Анализ уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ.

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
30.06.2017
Анализ уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ.
В общеобразовательных классах обучаются и дети с ограниченными возможностями здоровья. Как анализировать уровень сформированности у них универсальных учебных действий, как осуществлять индивидуальный подход к таким детям? В данной статье приведён пример анкетирования на выявление успешности обучения, выявление проблем у обучающихся.Статья содержит описание опыта работы с детьми с ОВЗ. Проведение аналитики по выявлению сформированности УУД.
статья.docx
Анализ  уровня сформированности УУД учащихся с ОВЗ ( 2 класс) 2016­2017 уч. г. Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   №   273­ФЗ   от   29 декабря   2012   года   регулирует   вопросы   образования   лиц   с   ограниченными возможностями и содержит ряд статей (42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными   возможностями   здоровья,   в   т.ч.   детей­инвалидов,   на   получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон закрепил основные положения и понятия в части образования детей с ОВЗ. Таким   образом,   на   сегодняшний   день,   дети   с   ОВЗ   могут   получить психологическую   и   педагогическую   помощь   в   школьном   возрасте,   но   особая   ее ценность  в  опыте   оказания   образовательных  услуг   для   детей  разных  категорий  в условиях   обычных   общеобразовательных   учреждений,   когда   дети   не   только совместно проводят досуг, но и получают образование, находясь,   большее время среди нормально развивающихся сверстников на учебных занятиях или уроке. Одной   из   важнейших   задач   основного   общего   образования   в   соответствии   с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ является обеспечение условий   для   индивидуального   развития   всех   учащихся,  в  особенности   тех,  кто   в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения ­ детей с ОВЗ. Адаптированная программа для детей с ОВЗ — это комплексная программа, направленная   на   обеспечение   коррекции   недостатков   в   физическом   и   (или) психическом   развитии   детей   с   ОВЗ   и   оказание   помощи   детям   этой   категории   в освоении образовательной программы основного общего образования. Необходимость в создании данной программы вызвана тем, что по результатам последнего ПМПК (от 03.08.2016 г) количество детей с ОВЗ  возросло.  (   По   школе:   было   32   обучающихся,   стало   36)   Большой   части   детей   (36) рекомендовано обучение  по АООП ООО для детей ЗПР (вариант 7.2 по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ). Поэтому мною была разработана адаптированная основная программа для детей с ЗПР, прошедшая экспертизу и имеющая рецензию. По данной программе работают все педагоги нашего образовательного учреждения. В связи с тем, что в школе нет психолога, логопеда, приходится самостоятельно искать, корректировать разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты с учётом личностных особенностей ребёнка. Особенно актуальна работа в данном направлении, т. к. с 2014 года в нашем учреждение осуществляется инклюзивное обучение детей-инвалидов Тунгусовского детского дома-интерната. (почти 20 человек). Применяю в своей работе с детьми ОВЗ анкету по определению уровня сформированности УУД. Она является модификацией психолого-педагогической карты М.Р. Битяновой. Использую методические приемы: Поэтапное разъяснение заданий; Последовательное выполнение заданий; Повторение учащимся инструкции к выполнению задания; Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения; Близость к учащимся во время объяснения задания. Анкета   является   модификацией   психолого­педагогической   карты   М.   Р. Битяновой, в основе которой лежит непосредственное  наблюдение за учащимися в процессе обучения, что является не менее ценным источником информации, нежели стандартные методики.   Данные   анкетирования   позволяют   выявить   учащихся   «группы   риска»   по различным параметрам, наметить пути работы с такими учащимися, а также  увидеть те   УУД,   которые   необходимо   развивать   и   формировать   у   учащихся   в   первую очередь,     что   подразумевает   корректировку   программ   и   выбор   приоритетной внеурочной деятельности.                       Условные обозначения:                           да +             не всегда +\­  Дата заполнения: 29.05.2017 г нет ­ № Параметры характеристики школьника (УУД) с ОВЗ Регулятивные УУД  Способен сосредоточено работать над  задачей  и не отвлекаться в процессе ее решения I 1 2 Способен  поставить перед собой  учебную цель и последовательно добиваться ее достижения 3 Понимает требования учителя и старается их выполнять 4 5 Умеет работать по образцу, инструкции, правилу 6 Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания 7 Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания 8 Способен осуществлять мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал  Прилагает усилия для преодоления учебных трудностей на уроке, если они возникают Фамилии уч­ся . Ж   н а в И . Ч   я ь л И   .   С й и л а т и В   ­ +/­ + + + + ­ ­ +/­ + +/­ + ­ ­ ­ ­ +/­ +/­ + ­ ­ ­ +/­ + 9 Контролирует свои эмоции 10 Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограничения движений. ­ ­ +/­ + +/­ + При ответе у доски контролирует движения тела (позу, движения рук и ног) Всего баллов II Познавательные УУД 1 Демонстрирует способность обобщать  имеющиеся знания 2 Демонстрирует способность  осуществлять классификацию 3 Может связно рассказать о событиях своей жизни, описывать события и объекты 4 Ориентируется в основных понятиях времени (времена года, месяца, дни недели и т.д.) 5 Устанавливает причинно­следственные связи (что сначала, что потом) 6 Умеет решать задачи (создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций,  соотносить результат с исходным условием)  12 19 27 ­ +/­ +/­ + +/­ +/­ + +/­ + ­ ­ +/­ +/­ +/­ +/­ +/­ ­ + 7 Способен отделять существенные свойства предметов от несущественных, улавливать  главное  ­ +/­ +/­ в тексте;  понимает смысл пословиц и поговорок 8 Умеет приводить аргументы, формулировать выводы,  адекватно полученным результатам 9 Может творчески, нестандартно решать задачи 10   Умеет  формулировать вопросы, составлять вопросы к тексту. Всего баллов III Коммуникативные УУД Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий  Не провоцирует конфликты со сверстниками, умеет мирно взаимодействовать 1 2 3 Умеет работать в паре и группе 4 Понимает возможность различных позиций и точек зрения на какой­либо вопрос, не  +/­ +/­ ­ ­ +/­ ­ ­ +/­ +/­ 12 21 22 +/­ +/­ + +/­ ­ ­ + ­ +/­ + + + совпадающих с собственными. 5 Умеет учитывать точку зрения собеседника при решении какой­либо проблемы, умеет  +/­ +/­ + договариваться 6 Умеет строить понятные для партнера высказывания,  с помощью вопросов получать  +/­ +/­ + необходимые сведения от партнера по деятельности.  Умеет аргументировать, отстаивать свою точку зрения невраждебным образом. 7 8 По­дружески относится к большинству одноклассников 9 Уважительно относится к учителю, соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним 10 Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять Всего баллов IV Личностные УУД  Активен на уроках, стремится проявить свои знания 1 2 Проявляет заинтересованность в получении новых знаний 3 Проявляет заинтересованность в хорошей оценке 4 Сформирована учебно­ познавательная  мотивация  5 6  Сформированость самооценки (­ завышенная, заниженная, +\­ несколько  завышенная\заниженная, +адекватная,) Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость,  честность, ответственность). (Не знает и так не поступает – низкий Большинство знает, но так поступает иногда – средний Знает и чаще поступает – высокий)  Развиты этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения 7 8 Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков  окружающих людей. Умеет выделять нравственное содержание поступков на основе различения морально­этических норм (хорошо\плохо, правильно\неправильно и др.)  Демонстрирует сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям,  готовности к сотрудничеству и дружбе, эмпатии, эмоциональной отзывчивости. 9 10 При возникновении трудностей сетует на отсутствие: везения (низ),  способностей и сложность  заданий (сред), на недостаточность собственных усилий (выс) +/­ +/­ + + + + + + + +/­ + + 20 23 30 +/­ +/­ + +/­ +/­ + + +/­ + +/­ +/­ + ­ +/­ + +/­ +/­ + +/­ +/­ +/­ +/­ +/­ +/­ ­ ­ +/­ + ­ +/­ Всего баллов    Обработка результатов (по каждой сфере): + высокий уровень (3 балла) +\­ средний уровень (2 балла) ­ низкий уровень (1 балл)  Низкий уровень: ниже 13 баллов Средний уровень: 13­23 балла  Высокий уровень:  23­30 баллов  35 30 25 20 15 10 5 0 18 19 27 РУУД ПУУД КУУД ЛУУД ФИО Регуля тивные УУД 12 Познава тельные УУД 12 Коммуни кативные УУД 20 Лично стные  УУД 18 Жуко вский Иван Черч енко  Илья Семе рня  Вита ля 19 27 21 22 23 30 19 27 Группа риска : Успеваемость:  Иван Ж. Поведение : Илья Ч. Как видно из анализа проведённого  анкетирования, особенное  беспокойство вызывает  Иван Ж. На  следующий год необходима  индивидуальная работа с ребёнком по  формированию познавательных и  регулятивных УУД.

Анализ уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ.

Анализ уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ.

Анализ уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ.

Анализ уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ.

Анализ уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ.

Анализ уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ.

Анализ уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ.

Анализ уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ.

Анализ уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ.

Анализ уровня сформированности УУД у детей с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017