Данный документ "Анализ успеваемости (1 полугодие)" используется в нашей организации как отчет об успеваемости много лет, еще до возможности вывести отчет из Электронного Журнала.
Предлагаю использовать его как шаблон в любом учебном заведении на любой ступени обучения.
Он очень прост в использовании, нагляден.
К нему прикладываются ведомости успеваемости.
Анализ итогов успеваемости 1 полугодия 20162017 учебного года на
школьном отделении (на 19.12.2016)
По итогам 1 полугодия средний балл по отделению составил – 2,97 (3.3); качественная
успеваемость – 39,84 (39,3)%, а абсолютная успеваемость – 75,46 (82,68)%.
Класс
10 А
11А
11 Б
11 В
Колво
обучающихся
24
21
18
24
Средний
балл
3,36 (3,67)
2,91 (3,36)
2,84 (3,14)
2,57(2,99)
Качественная
успеваемость (%)
Абсолютная
успеваемость (%)
41,9 (43,4)
37,3 (38,7)
38,9 (43,5)
37,5 (25)
85,6 (92,5)
76,7 (81,5)
70,4 (82,4)
72,5 (78,5)
Самые высокие показатели показали 9 А и 10 А классы.
10 А
средний балл – 3,36 (3,67);
качественная успеваемость – 41,9 (43,4) %;
но абсолютная успеваемость при этом – 85,6 (92,5)%.
Это вызвано относительно низким количеством неудовлетворительных оценок,
отсутствием не аттестаций, которые составили 5 шт., 2 из которых, по дисциплине
«Русский язык и литература» (преподаватель……………….) по математике 3 шт.
(преподаватель……………….).
Самые низкие показатели в 11 А класс:
11 А
средний балл – 2,57 (2,99);
качественная успеваемость – 37,5 (25)%;
но абсолютная успеваемость при этом составила 72,5 (78,5)% что связано с большим
количеством удовлетворительных оценок по сравнению с оценками «отлично», «хорошо» и
неудовлетворительно. Проблемы в этом классе возникли с тремя обучающимися, у
которых пропуски без уважительных причин составили более 50% за 1 четверть, они не
аттестованы по всем предметам. И низкий средний балл по такими дисциплинами как:
математика – 5 оценок «н/а» и 4 оценки «2» ( преподаватель……………….)
черчение – 7 оценок «н/а» (преподаватель……………….)
информатика – 7 оценок «2» (преподаватель……………….)
история и обществознание – по 5 оценок «2» (преподаватель……………….)
10 Б
средний балл – 2,%;
качественная успеваемость – 37,3 %;
но абсолютная успеваемость при этом – 76,7 %.
Это вызвано относительно низким количеством неудовлетворительных оценок и не
аттестаций, которые составили 56 шт., 10 из которых по дисциплине «Математике»
(преподав. )9 из которых, по дисциплинам «Основы графики» (препод. –) и «Черчение»
(препод.
–Для сравнения по дисциплине «Русский язык» количество
неудовлетворительных оценок составило – 2 шт. (преп..).
10 В
средний балл – 2,84%;
качественная успеваемость – 38,9 %;
но абсолютная успеваемость при этом – 70,4 %.
1Это вызвано относительно низким количеством неудовлетворительных оценок и не
аттестаций, которые составили 47 шт., 10 из которых по дисциплине «Русский язык и
литература» (преподават. 9 из которых, по дисциплине «Химия» (препод.).
Показатели качественной и абсолютной успеваемости
по классам
В классе 9 А самый низкий показатель качественной успеваемости составляет 28,6 %
по дисциплине «История», что связано с основной оценкой «3»15 человек, 3 оценки
«неудовлетворительно» и 2 оценки «не аттестовано», а абсолютной успеваемости – 60,7%
по дисциплине «Черчение», по которой 7 обучающихся имеют оценку «2»
(неудовлетворительно) и 4 – «не аттестовано». Самый высокий показатель качественной
успеваемости составляет 67,9 % по дисциплине «Биология», а абсолютной успеваемости –
92,9 % по дисциплинам «Технология», «Физическая культура», «Физика», «Иностранный
язык», что связано либо с отсутствием двоек и отсутствия аттестации, либо с наличием
оценок «5»(отлично) и «4»(хорошо).
В классе 10 А самый низкий показатель качественной успеваемости составляет 4,2%
по дисциплине «Индивидуальный проект», что связано с основной оценкой «3» 22
человека, а абсолютной успеваемости – 41,7% по дисциплине «Литература», по которой
14 обучающихся имеют оценку «2» (неудовлетворительно). Самый высокий показатель
качественной успеваемости составляет 100 % по дисциплине «Основы безопасности
жизнедеятельности», а абсолютной успеваемости – 100% по дисциплинам «Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физика», что связано с
отсутствием двоек и неаттестации.
В классе 10 Б самый низкий показатель качественной успеваемости составляет 9,1 %
по дисциплинам «Математика» 3 оценки «2» и 2 – «н/а», и абсолютной успеваемости –
54,5% по дисциплине «Математика» по тем же причинам.
В классе 10 В самый низкий показатель качественной успеваемости составляет
28,6 % по дисциплине «История» 7 оценок «2» и 3 – «н/а», «Химия» 2 оценки «2» и 1
«н/а», «Индивидуальный проект» 20 оценок «3»., а абсолютной успеваемости – 60,7% по
дисциплине «Черчение», что связано с 7 оценками «2»(неудовлетворительно) и 4 «н/а»(не
аттестовано).
В классе 11 А самый низкий показатель качественной успеваемости составляет
8 % по дисциплине «Математика» 4 оценки «2» и 10 – «н/а», а абсолютной успеваемости
– 40,0 % по дисциплине «Черчение», что связано с 15 оценками «н/а» (не аттестовано).
Основные причины низкой успеваемости:
1. Аттестация промежуточная полусеместровая (1 четверть) для 1011 классов не
является обязательной.
2. Пропуски учащимися занятий без уважительных причин: 11А:………………… 10 Б:
………………… 9 А: …………………….
3. Слабая школьная подготовка.
4. Низкая мотивация к обучению.
5. Неумение преподавателей выстроить работу над ошибками.
Рекомендации по достижению высоких результатов обучения.
1. Ввести в практику консультаций и пересдач по итогам изучения тематических
разделов.
22. В классах с низкими показателями успеваемости провести «срезы знаний».
3. Организовать обучение преподавателейпредметников по школьной программе.
4. Посетить учебные занятия преподавателей, показавших низкие результаты
обучения, методистами и администраторами.
5. Провести Совет по профилактике правонарушений по итогам представленной
аттестации.
6. Провести Единый Консультационный День 19.11.2015 и 26.11.2015.
Заведующий отделением
О.В.Шандрина
3