Анализ успеваемости и качества знаний в начальной школе. Справка
Оценка 5
Документация
doc
администрации
1 кл—4 кл
07.04.2018
Цель:
• анализ итогов окончания учебного года
• определение недостатков и положительных моментов в работе
начальной школы
• определение задач и направлений в работе в новом учебном году
Основной задачей начальной школы является подготовка учащихся к дальнейшему обучению в средней школе.
Чтобы выполнить эту задачу начальная школа должна сформировать у учащихся прочные знания, навыки учения, счёта и письма на уровне обязательных требований программы.
С этой целью учителями начальной школы в течение года были использованы элементы дифференцированного подхода к обучению учащихся, отбор методов обучения в работе со слабыми и мотивированными детьми, использовались технологии, сберегающие здоровье учащихся.
Анализ успеваемости и качества знаний в начальной школе за 2009 -2010.doc
Анализ успеваемости и качества знаний в начальной школе
за 2009 - 2010 учебный год
Цель:
анализ итогов окончания учебного года
определение недостатков и положительных моментов в работе
начальной школы
определение задач и направлений в работе в новом учебном году
Основной задачей начальной школы является подготовка
учащихся к дальнейшему обучению в средней школе.
Чтобы выполнить эту задачу начальная школа должна
сформировать у учащихся прочные знания, навыки учения, счёта и
письма на уровне обязательных требований программы.
С этой целью учителями начальной школы в течение года были
использованы элементы дифференцированного подхода к обучению
учащихся, отбор методов обучения в работе со слабыми и
мотивированными детьми, использовались технологии, сберегающие
здоровье учащихся.
Анализ успеваемости и уровня знаний
успевают на «5»успевают
не успевают
Кол-
во
%
на «4» и «5»
Кол-
во
%
успевают с
одной «3»
Кол-
во
% Кол-
класс Количест-
во
учащихся
1а
1б
1в
2а
2б
3а
3б
4а
4б
итого
21
18
21
25
23
21
22
18
20
189
во
1
2
1
-
-
10% -
1
5%
-
6%
5% 1
6% 6
%
5%
11%
5%
-
-
-
5%
-
5%
8%
6
1
1
6
14
29%
5%
5%
30%
18%
10
10
7
5
32
48%
45%
39%
25%
41%
2
1
1
1
5
2009 – 2010 учебный год начальная школа закончила с
успеваемостью97 %. Качество знаний аттестуемых учащихся
составляет 57%. Самый высокий результат показывают учащиеся 3а
класса (кл. руководитель Фроликова А. В.) – 76%, степень обученности –
100%. Хорошие результаты показали 3б (кл. руководитель Матвиенко
Л. С.) – 52% , 4б (кл. руководитель Собенникова Н. В.) – 55% учащихся
1 закончили год на «4» и «5», но при этом в данных классах по 1
неуспевающему.
Несколько ниже показатель качества знаний в 4а классе – 44%.
Многие учащиеся этого класса показывали слабые результаты при
собеседовании с учителями еще при поступлении в школу. У них слабо
развита память, за 4 года учебы не выработался стойкий интерес к
учению, что приводит к проблемам в освоении учебной программы.
Классным руководителям всех классов следует усилить
индивидуальную работу с учащимися, окончившими год с одной «3».
Качество знаний по предметам (среди учащихся 3 – 4-х классов)
Количес
тво
уч – ся
21
22
18
20
81
окружающий мир
русский язык чтение
математика
Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
100
18
19
95,5
83,3
8
80,0
12
57
89,7%
21
85,7
21
54,5
15
72,2
80,0
16
81,1% 73
16
85,7
12
86,4
11
44,4
60,0
11
65,3% 50
18
76,2
12
54,5
13
61,1
55,0
16
57,5% 59
класс
3а
3б
4а
4б
итог
о
По сравнению с результатами 2008 – 2009 учебного года вырос
процент неуспевающих. Причиной снижения качества знаний в
сравнении с прошлым учебным годом является: кризисная ситуация в
стране, увеличение заболеваемости детей, ослабление контроля со
стороны родителей.
Техника чтения в начальной школе
класс
Выше нормы
Качество
норма
Кол-во
уч-ся
21
16
21
25
23
21
21
17
20
1а
1б
1в
2а
2б
3а
3б
4а
4б
19 (90%)
13 (82%)
11 (49%)
15 (60%)
20 (87%)
16 (76%)
15 (72%)
8 (50%)
11 (55%)
-
-
1 (6%)
6 (30%)
8 (32%)
3 (14%)
3 (14%)
1 (6%)
3 (15%)
Ниже
нормы
2 (10%)
2 (12%)
4 (21%)
2 (8%)
3 (13%)
2 (10%)
3 (14%)
7 (44%)
6 (30%)
90%
88%
81%
92%
87%
90%
86%
53%
70%
Лучшие результаты показали учащиеся 2а класса (кл.
руководитель: Пивнева Н. А.), 1а класса (кл. руководитель: Емельянова
С. В.), 3а класса (кл. руководитель: Фроликова А. В.).
2 Хуже всего прочитали учащиеся 4-х классов (кл. руководители:
Собенникова Н. В.,Минашкина Г. М.). Это объясняется тем, у детей не
выработалась стойкая привычка читать книги; у многих -
индивидуально – пипологическими особенностями личности.
Признать лучшими чтецами следующих учеников:
1а – Кашицын Михаил, Щелокова Дарья;
1б – Плотников Сергей, Славинская Юлия;
1в – Макаров Иван, Мурачев Артем;
2а – Карпункова Дарья, Аутлева Мира;
2б – Машкова Ольга, Горвик Кирилл;
3а - Меньчева Анна, Сологуб Екатерина;
3б – Агеева Валерия, Шорохов Алексей;
4а – Финашина Александра, Керимов Артем;
4б – Шляпников Виктор, Тремпольцева Мария.
Выводы:
1. Программа начальной школы освоена на 92%
2. Многие учащиеся начальной школы умеют применять знания в
творческих условиях, о чем свидетельствуют результаты проведенных
олимпиад школьного уровня; результаты дистанционного проекта
«ЭМУ» (2 место в регионе)
3. Все учащиеся начальных классов имеют достаточный уровень
знаний, умений и навыков для продолжения обучения в последующих
классах.
Рекомендации:
1. Усилить контроль за качеством выполнения домашних заданий
русскому языку и математике с целью повышения качества знаний по
этим предметам.
2. Особое внимание уделять учащимся, имеющим в году одну отметку
«3».
3. Продолжить использование методов дифференцированного
подхода к обучению с целью улучшения уровня обученности и
сохранения здоровья учащихся.
4. Использовать возможности проектной деятельности с целью
повышения уровня успешности обучения учащихся.
5. Использовать в работе ИКТ, как средство развития логического
мышления, умения анализировать, описывать планы действия и делать
логические выводы.
3 Завуч по УВР в начальных классах: Чибова О. В.
4
Анализ успеваемости и качества знаний в начальной школе. Справка
Анализ успеваемости и качества знаний в начальной школе. Справка
Анализ успеваемости и качества знаний в начальной школе. Справка
Анализ успеваемости и качества знаний в начальной школе. Справка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.