Анализ входной контрольной работы по математике за 20182019 учебный год
Контрольная работа по математике проводилась с целью контроля за качеством преподавания и
уровнем усвоения программного материала в прошлом учебном году и уровнем сохранения знаний
учащимися. Контрольная работа проводилась в форме комплексной работы во 24х классах.
Входная контрольная работа по математике выполнена со следующими результатами. В
начальной школе обучается 336 учащихся, работу выполняли 290 учащихся – 86,31%.среди них: из
106 учащихся 2х классов 86 человек (81,13%), из 110 учащихся 3х классов 103 человек (93,64%), из
120 учащихся 4х классов 101 человек (84,17%).
Наивысший процент качества знаний показан в параллели 2х классов – 79,46% , наименьший в
параллели 3х классов 60,67%, в параллели 4х классов процент качества знаний составляет 62,99%.
Диаграмма 1 наглядно представляет качество знаний по классам.
Сравнительная диаграмма качества знаний
Диаграмма 1.
89.47 86.96
82
77
71
60
55
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
итоговая к.р.2017-18 уч. год
66
79
72
41.67
25
входная к.р. 2018-19 уч. год
Представленная диаграмма позволяет выделить как классы с наивысшими показателями
качества знаний, это: 2в, 2г, 3в, 4в, 4г классы. Показатели в этих классах составляют более 70%,
так и классы с низкими показателями, это 4а класс.
Диаграмма также позволяет увидеть, что в четырех классах произошло снижение качества
знаний, из них в двух классах значительное: в 3в (учитель Насонова Т.В.) снизилось на 40,33% и 4а
классе (учитель Зайцева Е.С.) снижение значительное и составляет 46%.
Диаграмма 2.
Сравнительная диаграмма СОУ 80
70
60
50
40
30
20
10
0
71
65
65
52
56
59
69
50.67
64
35.14
итоговая к.р.2017-18 уч. год
входная к.р. 2018-19 уч. год
Представленная выше диаграмма позволяет увидеть, что в основном снижение СОУ небольшое и
колеблется в промежутке между 68%, в 3а (учитель Максимовская Л.Н.) произошло небольшое
увеличение показателя. В 3в (учитель Насонова Т.В.) и 4а классе (учитель Зайцева Е.С.) разница
показателей значительна и составила 20,33% и 20,86% соответственно.
По итогам контрольная работа выполнена со следующими результатами:
на «5» 47 человек – 16,2% учащихся 24 классов, из них: 22 чел. 2х классов, 15 человек 3х
классов, 10 человек 4х классов;
на «4» 146 человек – 50,34% учащихся 24 классов, из них: 46 человек 2х классов, 48 человека
3х классов, 52 человек 4х классов;
на «3» 65 человек – 22,4% учащихся 24 классов, из них: 11 человек 2х классов, 35 человек 3х
классов, 19 человек 4х классов;
на «2» 29 человека – 10% учащихся 24 классов, из них: 7 человек 2х классов, 5 человек 3х
классов, 17 человек 4х классов.
Исходя из приведенных данных, можно сделать вывод о среднем уровне сохранения знаний
учащимися, а также о формальном подходе некоторых педагогов к повторению знаний в начале
текущего учебного года.
Анализируя характер ошибок, допущенных учащимися 24 классов, следует выделить
орфограммы, в которых было допущено наибольшее количество ошибок:
При нахождении суммы и разности 2кл., 3 кл.;
При нахождении суммы и разности – 4 кл.;
Ошибки на порядок действий – 4 кл.;
При записи условия задачи – 3 кл.;
В ходе решения задачи – 3 кл., 4 кл.;
При сравнении величин 2кл., 3 кл., 4 кл.;
При выполнении чертежа 2 кл., 3 кл.;
При нахождении периметра – 3 кл.;
При нахождении площади – 4 кл.
При выполнении логического задания 2 кл., 3кл.
Выводы: характеристика выявленных ошибок позволяет говорить о слабой сформированности
вычислительных навыков, умения работать с текстовой задачей, геометрическим и логическим
материалом.
Рекомендации: учителям начальных классов разработать систему тренировочных заданий,
упражнений для устной работы, индивидуальной работы по карточкам для устранения данных
пробелов в знаниях учеников начальной школы. Использовать электронные образовательные ресурсы, а также другие разнообразные виды деятельности для дальнейшей работы по совершенствованию
вычислительных навыков, навыков работы с именованными числами и величинами, развития
логического мышления учащихся.
Анализ проведен руководителем методического объединения учителей начальных классов Лябчук Н.Н.
Анализ входной контрольной работы по математике за 2018-2019 учебный год
Анализ входной контрольной работы по математике за 2018-2019 учебный год
Анализ входной контрольной работы по математике за 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.