АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
4 кл
30.06.2017
В условиях современной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя — создание условий для разностороннего развития самоактуализирующейся личности школьника в условиях личиостно-ориентированной коллективной творческой деятельности. В соответствии с этим классный руководитель дает себе некие своеобразные установки: Я как носитель культуры — включаю детей в разнообразные виды деятельности (интеллектуально-познавательной, ценностно-ориентировочной, трудовой, общественной, художественной, физкультурной, игровой, деятельность свободного общения) — и все с позиций ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ. Этому способствует приобщение детей к философии, истории, литературе, театру, музыке, живописи, путешествиям, физкультуре и спорту, играм, ремеслу...
анализ воспит раб за 2016-2017за год..docx
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 4 в КЛАССЕ
за 2016-2017
учебный
год Классный
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем
руководитель:Махукова Т.В.
учебном году:
В этом году я воспитывала учеников 4в класса. У меня 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Дети разных
способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.
Основной целью работы в 2016 2017 учебном году было создание благоприятных условий для развития личности
младших школьников, их максимальной самореализации и совершенствования на основе совместной работы детей и
взрослых.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире;
воспитывать чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать
помощь друг другу;
формировать у детей нравственные качества и привычки культурного поведения;
прививать любовь к труду, развивать любознательность, любовь к природе, к здоровому образу жизни.
Считаю, что цели и задачи поставлены эффективно.
В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг
другу. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их
личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и
дарований.
Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во
время организационных классных часов.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по направлениям:
создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся использование здоровьесберегающих образовательных технологий, утренняя зарядка перед началом занятий,
физкультурные разминки во время учебного процесса, динамические часы, горячее питание, физкультурно
оздоровительная работа;
пропаганда здорового образа жизни и физической культуры;
воспитание негативного отношения к вредным привычкам/
Были проведены следующие Классные часы и беседы:
«Ты и твоя профессия»
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
«Безопасность ребёнка дома, на улице и в школе»
«Мы за мир на планете!»
Мероприятия, приуроченные к празднованию Дня Ставропольского края (17 сентября):
Классные часы «Путешествие по родному краю» 14 классы; «Земля отцов моя земля!»
«Край, где я живу» познавательная викторина
для 14 классов;
«Мой край – жемчужина России» конкурс рисунков и плакатов 111 классы;
21 сентября Международный день мира.
«Нет войне и насилию!»
День спорта Ставропольского края
«Олимпийцы среди нас» спортивные соревнования и эстафеты 111 классы
«Здоровье одно, а второго нет» .
«Секреты здорового питания»
Урок здоровья.
«Здоровое питание»
«Непобедимая и легендарная»
«Здоровье одно, а второго нет» .
Кл.час «Его величество Хлеб» Беседа « Трудовое обучение детей в семье
Кл.час.
« Культура поведения в общественных местах»
Играпутешествие «В гостях у Мойдодыра» помогли ребятам быть опрятными, составить свой
распорядок дня. Ребята стали посещать спортивные секции.
Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям всех национальностей, к
историческому прошлому, бережному отношению к народной памяти одна из задач воспитания
подрастающего поколения. С этой целью дети рисовали рисунки о станице, изучали символику России. Были
проведены классные часы:
«Урок добролюбия» , Экологические десанты по озеленению школьного двора, рекреаций, кабинетов.
Беседа «Здоровье одно, а второго нет»
«4е ноября День народного единства»
Беседы: «Мое настроение»,
«Имя моей станицы»,
«Мы жители казачьей станицы»,
«Землянаш общий дом»,
«Героические страницы истории моей страны»
акция «Низкий вам поклон» (ко дню пожилого человека, где мы собрали 2 огромные посылки, которые
отправили в стардом г. Иноземцева).
Были собраны подарки в Дом малютки, подарки на Новый год.
Велась работа по патриотическому воспитанию. В классе проводились мероприятия по гражданско
патриотическому и правовому воспитанию:
«Самый большой урок в мире»
«Толерантностьпуть к миру»
«Голубь мира» Классный час посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти жертв трагедии в
Беслане.
«Символы нашей страны»
Классный час, посвященный Дню Конституции.
Приняли участие к конкурсе чтецов 24 классы
«Миру – мир!» и Бабишова Ангелина заняла 1 место
Классный час. Встреча с папами
«Мой папа – защитник»
Что такое «наркотик»?
Беседа «Огонь – друг и враг человека»
Классный час»
•
•
Классные мероприятия
•
«Тебе, родная…» Праздник добрых пожеланий. Семейный праздник
Праздничный концерт «Дыхание Весны», посвященный 8 марта.
Кл.час:
«Учитесь дружить…»
«Пусть сердце будет добрым»
Классный чаc
•
Классный час:
•
•
помощь ветеранам)
«Я красному учусь у пламени мака, Я золото беру у солнечных лучей…»
Акции «Георгиевская ленточка», «Знамя Победы», «Бессмертный полк», «Доброходы» (адресная Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах.
Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ. Это беседы: Мероприятия в рамках месячника «Внимание,
дети»:
Классные часы: «Опасные и безопасные ситуации на дорогах»,
«Внимание! Дорога!»,
«Азбука дороги – дорожные знаки»,
«Автомобиль! Дорога! Пешеход!»,
«Иду в школу! (Дорожные ситуации.)»;
«Один дома»,
«Правила дорожного движения»,
«На улице – не в комнате, о том ребята помните.»
«Еще раз о правилах дорожного движения»
«Черные братья»
«По дороге в школу»
«Законы дорог уважай»,
Акция «Внимание дети!»
Беседа «Огонь – друг и враг человека Беседы
«Вредные привычки – не мои ли вы сестрички»
Праздник Здоровья. В гостях у витаминов.
Родительское собрание с рассмотрением вопросов обеспечения безопасного участия детей в дорожном
движении
Беседа «Улица, на которой я живу» Беседы
«Вредные привычки – не мои ли вы сестрички»
Викторина
«Права и обязанности гражданина России»
Беседа «Знакомство с дорожными знаками».
Классный час»
Что такое «наркотик»?
Беседа «Огонь – друг и враг человека
В ходе воспитательных мероприятий «Антикоррупционное воспитание учащихся начальных классов Хорошо
это или плохо», «Я ребенок и я имею на это право»закладывалось положительное отношение к «хранителям
порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которым необходимо
стремиться. Знание своих прав в первую очередь помогают ребенку запомнить свои обязанности, учат
самостоятельности и чувству собственного достоинства.
Каждый человек должен бережно относиться к природе. В связи с этим ставились задачи:
Воспитание любви к природе, животному миру и формировании бережного отношения к природе. Этому помогли
рисунки о природе, экскурсии в природу, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы
(забота о животных, цветах). В этом полугодии совместно с родителями посетили Конноспортивный комплекс
«Бештау», где многое узнали о лошадях, об их повадках, покормили их из своих рук, покатались верхом. Посетили
Макдональс в Вершине PLAZA. Были в г. Пятигорске в развлекательном комплексе «Мир», где посмотрели новый
мультфильм «Снежная битва», играли в боулинг клубе, где завоевали в честной борьбе именную кеглю, после всего
вкусно пообедали в детском кафе. Посмотрели мультфильм «Бременские разбойники». Отметили День
именинника (летние и осенние зимние и весеннии именинники). Это мероприятие еще больше сроднило нас. Мы стали
более сплоченными, неравнодушными и открытыми. Были на экскурсии в г. Пятигорске, в г. Кисловодске, в г.
Ростове на Дону. Ходили в поход. Провели шуточный открытый урок «Прощай 4й класс». Показали большой гала –
концерт в честь всероссийского дня семьи 15 мая, где собралось более сорока зрителей. Это были наши родители,
бабушки, дедушки, тети, дяди, и гости.
Таким образом, формы работы с учащимися были самыми разнообразными и интересными, и действенными.
Способствовали воспитанию гордости за историю своей станицы, региона, страны и ее знаменитых людей. Чтобы изучить личности детей, я изучала микроклимат в коллективе, интересовалась их увлечениями,
успехами; мною было проведено тестирование на выявление лидера в классе, взаимоотношений детей, определение
черт характера.
Тестирование «Социометрия», проведенное мною в апреле 2017года, дало следующие результаты: лидерами в
классе являются 5 учащихся – , Бабишова Ангелина, Черкесрва Кира, Ли Иннокентий, Бабакова Виолетта,
Титаренко Дмитрий, это 21.7%, 12 учащихся – принимаемые. Отверженными оказались: Агасарян Ангелина,
Тарасов Тарас. Большую тревогу вызывают: Бебко Надежда, Генфлер Лев, Кондранина Алина. С этими детьми
работает психолог.
Мною было проведено анкетирование на определение степени удовлетворенности учащихся образовательным
процессом. Анкетирование показало, что 90% учащихся идут в школу с радостью, у 60 % детей в школе обычно
хорошее настроение, 72% готовы обратиться к учителям за советом и помощью в любой жизненной ситуации, у
всех детей в школе есть любимые предметы.
Результаты анкетирования « Изучение уровня воспитанности учащихся» показали, что детей с низким
уровнем воспитанности нет, у 11 учащийся – высокий уровень это 47,8%. 12 учащихся имеют средний уровень
воспитанности это 52,2%.
Все это позволило сделать выводы: в целом класс достаточно дружный, сплоченный; дети спокойные,
уравновешенные, инициативные, являются «заводилами» в жизни класса. За прошедшее время установился актив
класса: Титаренко Дмитрий, Сыромятникова Ксения, Ли Иннокентий, Бабакова Виолетта , Степанчук Елизавета,
Серегин Александр. Это инициативные, творческие ребята, актив класса пользуется авторитетом у товарищей.
Анкетирование «Психологические особенности поведения учащихся 4в класса» показало, что детей склонных к
суициидальному поведению не выявлено.
Анкетирование «Профилактика всех видов насилия» дало следующие результаты: учащиеся 4в класса учебной
тревоги не испытывают. Самооценочную тревогу (чувство вины) испытывают Бабишова А, Черкесова К. По 4 балла
набрали Семина Арина Ли Иннокентий, Ерохина Алина, Бабкина Татьяна, Агасарян Ангелина. Межличностную
тревогу или нервнопсихическое напряжение испытывают: Бабкина Т, Ерохина А, Цыбрий А. Средний уровень имеют
:Агасарян А, Нечитайло А, Семина А, Сыромятникова К. Общесемейную тревогу не испытывает никто. Вызывают тревогу также Агасарян А, Бабишова А этим детям необходима работа с психологом, мною проведены беседы с
этими детьми и их родителями.
Анкетирорование «Приоритетные ценности» распределились следующим образом.
Приятно то, что в классе нет «изгоев», все дети в равной степени включены в систему межличностных
отношений, что значительно облегчает задачу формирования сплоченного коллектива учащихся. Среди детей
возникают иногда разногласия, которые в большинстве случаев разрешаются спокойно, мирно. Дети в общении друг
с другом, со взрослыми ведут себя вежливо, хотя не всегда прислушиваются к мнению товарищей, а больше
стремятся высказать свое мнение.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься
самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать
их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии
учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со
взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на
социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Каждый ученик в классе имеет
коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во
внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение
различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Поставленные перед коллективом задачи в 2016 – 2017 году, я считаю выполненными.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Дети были вовлечены в общешкольные мероприятия: конкурсы рисунков, поделок, изготовление праздничных
открыток и т. д. Дети принимали самое активное участие во Всероссийской олимпиаде, где приняли участие 20
человек, из них победителями оказались 16 человек, 4 получили благодарственные письма . В школьной олимпиаде
Бабишова А. заняла 1 место по руссому языку, 3 место по математике и 2 место по окружающему миру. Бабкина Т
заняла 3 место по математике, а Канаметов Роман 3 место по окружающему миру.
Как всегда поздравили учителяпенсионера Махукову Ольгу Алексеевну с празником, с Днем Учителя.
Приняли участие во Всероссийских конкурсах рисунков «за здоровый образ жизни», «Зимушказима». Бабишова А
и Канаметов Роман стали лауреатами 1 и2 степеней и еще пятеро детей получили благодарность за участиев
конкурсе Пшатов Б, Сыромятникова К, Цыбрий А, Степанчук Е, Ерохина А., Канаметов Роман и Бабкина Татьяна
совместно с руководителем исследовательской группы Лысенко В.С. Приняли участие во 2 Всероссийском
патриотическом конкурсе «Сыны и дочери отечества» за участие были награждены ЗОЛОТЫМ ОРДЕНОМ и 1
местом в смотре «СТРОЯ И ПЕСНИ». По результатам отборочного тура , который проходил в 10 городах
РОССИИ , наш класс пригласили на торжественный Марш парад в г. Москву осенью этого года. А летом нас
пригласили в г. Севастополь.
Дети дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения, но в то же время, достаточно шумные,
подвижные. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
Мною были поставлены цели в начале учебного года: изучить семьи детей, взаимоотношения в семьях, условия
для жизни и учебы детей. В течении мною были подготовлены и проведены родительские собрания:
Все собрания были проведены с презентацией.
Посещаемость родительских собраний была высокой: от 100 до 96% родителей.
Индивидуальные встречи; совместные мероприятия с детьми: уборка класса, открытые уроки, украшение елки,
Все родители интересовались успехами и проблемами детей. Все родители идут на контакт. С некоторыми из
родителей поддерживаю постоянную связь. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они
совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.
Анализ развития коллектива класса:
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 7 человек окончили учебный год на
«отлично»,7 человек окончили учебный год на «хорошо», 9человек учатся на «3». Процент качества знаний
равен 58,6%. Изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось
желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремились быть первыми во всём, серьёзно
относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Бабакова В, БабишоваА, Бабкина Т, Генфлер Л, Ли
Иннокентий, Ерохина Алина, Пшатов Богдан, Степанчук Е, Сыромятникова К, Титаренко Д, Черкесова К,
Канаметов Р,. У многих ребят есть увлечения вне школы. Например, Титаренко Д, Степанчук Е , Серегин А,
Пшатов Б, Тарасов Тарас занимаются в спортивной секции и являются победителями соревнований. Бабакова В,
Бебко Н, Бабкина Т, Ерохина А, Черкесова К занимаются хореографией, Ли И, Генфлер Л , учатся в музыкальной школе, посещают танцевальный кружок Бабакова В, БабишоваА, Бабкина Т , Степанчук Е ,Черкесова К, Ерохина
А, Канаметов Роман, Сыромятникова Ксения, Генфлер Лев, Бебко Надежда. Художественную школу посещают:
Цыбрий А, Пшатов Б, БабишоваА, Бабкина Т. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом.
Мои ученики это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки.
В следующем году я советую новому классному руководителю продолжать работу с родителями, постараться еще
больше вовлекать родителей в жизнь класса и школы.
Класс кажется достаточно перспективным. Необходимо продолжать вовлекать детей в
интеллектуальную деятельность («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка», «КиТ», «Инфоурок», и др.).
Продолжать участвовать во всероссийских викторинах и олимпиадах. В этом году приняли участие в двух
всероссийских олимпиадах, где участвовало всего 38 человек, есть и очень хорошие результаты. И 18 человек стали
победителями Всероссийского патриотического конкурса, привезли из Ростова на Дону Золотой орден и 1 место.
Выводы:
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает,
что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному,
нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих
способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и
психофизическим особенностям младших школьников.
Результаты воспитательной работы.
Следует сказать, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, нет места
грубости и хамству, уважительно относятся к другим учащимся, к старшим. Общественные поручения
выполняются всеми и в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Безусловно, в
целом учащиеся моего класса хорошо воспитаны и, наверное, большей частью это заслуга родителей. Однако,
уверена, что и те мероприятия, которые осуществлялись мною в течении этого учебного года, сыграли важную и,
несомненно, положительную роль .Советую новому классному руководителю продолжать приучать детей
соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Задачи на следующий год:
Новому классному руководителю
продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого
ребенка,
продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе,
чувства ответственности за нее,
продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной
дисциплины.
разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.
способствовать приобщению растущего поколения к культурноисторическим традициям. .
продолжить тесную связь родителей класса, стараться работать так, чтобы родители были
удовлетворены школьной жизнью
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.