АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
Оценка 4.7

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
4 кл
30.06.2017
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
В условиях современной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководите­ля — создание условий для разносто­роннего развития самоактуализирующейся личности школь­ника в условиях личиостно-ориентированной коллективной творческой деятельности. В соответствии с этим классный руководитель дает себе некие своеобразные установки: Я как носитель культуры — включаю детей в разнооб­разные виды деятельности (интеллектуально-познаватель­ной, ценностно-ориентировочной, трудовой, обществен­ной, художественной, физкультурной, игровой, деятель­ность свободного общения) — и все с позиций ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ. Этому способствует приобщение детей к философии, истории, литературе, театру, музы­ке, живописи, путешествиям, физкультуре и спорту, играм, ремеслу...
анализ воспит раб за 2016-2017за год..docx
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за 2016-2017 учебный год Классный Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем  руководитель:Махукова Т.В. учебном году:         В этом году я воспитывала учеников 4в класса. У меня   23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Дети разных  способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Основной целью работы в 2016­ 2017 учебном году было создание благоприятных условий для развития личности младших школьников, их максимальной самореализации и совершенствования на основе совместной работы детей и  взрослых.     Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:         ­ способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире; ­ воспитывать чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать  помощь друг другу; ­ формировать у детей нравственные качества и привычки культурного поведения; ­ прививать любовь к труду, развивать любознательность, любовь к природе, к здоровому образу жизни.  Считаю, что цели и задачи поставлены эффективно.        В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу.  Классное   сообщество   играет   большую   роль   в   социальном   развитии   школьников,   на   формирование   их личностных   качеств,   творческих,   интеллектуальных,   физических,   организаторских   и   других   способностей   и дарований.  Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время организационных классных часов.  Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по направлениям: создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся использование  здоровьесберегающих образовательных технологий, утренняя зарядка перед началом занятий,  физкультурные разминки во время учебного процесса, динамические часы, горячее питание, физкультурно­ оздоровительная работа; пропаганда здорового образа жизни и физической культуры; воспитание негативного отношения к вредным привычкам/ Были проведены следующие  Классные часы и беседы:   «Ты и твоя профессия»   «День солидарности в борьбе с терроризмом»   «Безопасность ребёнка дома, на улице и в школе»  «Мы за мир на планете!» Мероприятия, приуроченные к празднованию Дня Ставропольского края (17 сентября):   Классные часы «Путешествие по родному краю» ­ 1­4 классы; «Земля отцов ­ моя земля!» ­    «Край, где я живу» ­ познавательная викторина  для 1­4 классов;   «Мой край – жемчужина России» ­ конкурс рисунков и плакатов ­ 1­11 классы;  21 сентября ­ Международный день мира.   «Нет войне и насилию!»   День спорта Ставропольского края  «Олимпийцы среди нас»­  спортивные соревнования и эстафеты ­ 1­11 классы «Здоровье одно, а второго нет» .   «Секреты здорового питания»  Урок здоровья. «Здоровое питание»   «Непобедимая и легендарная» «Здоровье одно, а второго нет» .  Кл.час «Его величество Хлеб»  Беседа « Трудовое обучение детей в семье  Кл.час.  « Культура поведения в общественных местах»                       Игра­путешествие «В гостях у Мойдодыра»­ помогли ребятам быть опрятными, составить свой  распорядок дня. Ребята стали посещать спортивные секции.  Воспитание  школьников  в  духе  дружбы  между  народами, уважения к людям всех национальностей, к  историческому прошлому, бережному отношению к народной памяти ­ одна из задач воспитания  подрастающего        поколения. С этой целью дети рисовали рисунки о станице, изучали символику  России. Были  проведены классные часы:  «Урок добролюбия» , Экологические десанты по озеленению школьного двора, рекреаций, кабинетов.  Беседа «Здоровье одно, а второго нет»  «4­е ноября День народного единства»  Беседы: «Мое настроение»,   «Имя моей станицы»,   «Мы жители казачьей станицы»,   «Земля­наш общий дом»,  «Героические страницы истории моей страны»   акция «Низкий вам поклон» (ко дню пожилого человека, где  мы собрали 2 огромные посылки, которые  отправили в стардом г. Иноземцева).  Были собраны подарки в Дом малютки, подарки на Новый год.       Велась работа по патриотическому воспитанию. В классе проводились мероприятия по гражданско­ патриотическому и правовому воспитанию:  «Самый большой урок в мире»  «Толерантность­путь к миру»  «Голубь мира»  Классный час посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти жертв трагедии в  Беслане.  «Символы нашей страны»  Классный час, посвященный Дню Конституции.  Приняли участие к конкурсе чтецов 2­4 классы                «Миру – мир!» и Бабишова Ангелина заняла 1 место   Классный час. Встреча с папами  «Мой папа – защитник» Что такое «наркотик»? Беседа «Огонь – друг и враг человека» Классный час»  • • Классные мероприятия • «Тебе, родная…» Праздник добрых пожеланий. Семейный праздник Праздничный концерт «Дыхание Весны», посвященный 8 марта.  Кл.час: «Учитесь дружить…»  «Пусть сердце будет добрым» Классный чаc •  Классный час:  • • помощь ветеранам) «Я красному учусь у пламени мака, Я золото беру у солнечных лучей…» ­ Акции «Георгиевская ленточка», «Знамя Победы», «Бессмертный полк», «Доброходы» (адресная       Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах.  Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ. Это беседы: Мероприятия в рамках месячника «Внимание,  дети»:  Классные часы: «Опасные и безопасные ситуации на дорогах»,    «Внимание! Дорога!»,   «Азбука дороги – дорожные знаки»,   «Автомобиль! Дорога! Пешеход!»,   «Иду в школу! (Дорожные ситуации.)»;  «Один дома»,   «Правила дорожного движения»,  «На улице – не в комнате, о том ребята помните.»  «Еще раз о правилах дорожного движения»   «Черные братья»   «По дороге в школу»   «Законы дорог уважай»,   Акция «Внимание дети!»  Беседа «Огонь – друг и враг человека Беседы   «Вредные привычки – не мои ли вы сестрички»  Праздник Здоровья. В гостях у витаминов.   Родительское собрание с рассмотрением  вопросов обеспечения безопасного участия детей в дорожном  движении   Беседа «Улица, на которой я живу» Беседы   «Вредные привычки – не мои ли вы сестрички»  Викторина   «Права и обязанности гражданина России»   Беседа  «Знакомство с дорожными знаками».  Классный час»   Что такое «наркотик»?  Беседа «Огонь – друг и враг человека   В ходе воспитательных  мероприятий  «Антикоррупционное воспитание учащихся начальных классов­ Хорошо это или плохо», «Я ребенок и я имею на это право»­закладывалось положительное отношение к «хранителям  порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которым необходимо  стремиться. Знание своих прав в первую очередь помогают ребенку запомнить свои обязанности, учат  самостоятельности и чувству собственного достоинства.            Каждый человек должен бережно относиться к природе. В связи с этим ставились задачи:         Воспитание любви к природе, животному миру и формировании бережного отношения к природе. Этому помогли  рисунки о природе, экскурсии в природу, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы  (забота о животных, цветах).     В этом полугодии совместно с родителями посетили Конно­спортивный комплекс  «Бештау», где многое узнали о лошадях, об их повадках, покормили их из своих рук, покатались верхом. Посетили  Макдональс  в Вершине PLAZA. Были в г. Пятигорске  в развлекательном комплексе «Мир», где посмотрели новый  мультфильм «Снежная битва», играли в боулинг клубе, где завоевали в честной борьбе именную кеглю, после всего  вкусно пообедали в детском кафе. Посмотрели мультфильм «Бременские разбойники». Отметили  День  именинника (летние и осенние зимние и весеннии именинники). Это мероприятие еще больше сроднило нас. Мы стали более сплоченными, неравнодушными и открытыми.  Были на экскурсии в г. Пятигорске, в г. Кисловодске, в г.  Ростове на Дону. Ходили в поход. Провели шуточный открытый урок «Прощай 4­й класс». Показали большой гала – концерт  в честь всероссийского дня семьи 15  мая, где собралось более сорока зрителей. Это были наши родители,  бабушки, дедушки, тети, дяди, и гости.            Таким образом, формы работы с учащимися были самыми разнообразными и интересными, и действенными.  Способствовали воспитанию гордости за историю своей станицы, региона, страны и ее знаменитых людей. Чтобы изучить личности детей, я изучала микроклимат в коллективе, интересовалась их увлечениями,  успехами; мною было проведено тестирование на выявление лидера в классе, взаимоотношений детей, определение  черт характера. Тестирование «Социометрия», проведенное мною в апреле 2017года,  дало следующие результаты: лидерами в  классе являются 5 учащихся –  , Бабишова Ангелина, Черкесрва Кира, Ли Иннокентий, Бабакова Виолетта,   Титаренко Дмитрий, ­ это 21.7%,  12 учащихся – принимаемые.  Отверженными оказались: Агасарян Ангелина,  Тарасов Тарас. Большую тревогу вызывают:  Бебко Надежда, Генфлер Лев, Кондранина Алина.  С этими детьми  работает психолог.          Мною было проведено анкетирование на определение степени удовлетворенности учащихся образовательным  процессом.  Анкетирование показало, что 90% учащихся идут в школу с радостью, у 60 % детей в школе обычно  хорошее настроение, 72% готовы обратиться к учителям за советом и помощью в любой жизненной ситуации, у  всех детей в школе есть любимые предметы.  Результаты анкетирования « Изучение уровня воспитанности учащихся» показали, что детей с  низким   уровнем воспитанности ­ нет, у 11 учащийся – высокий  уровень­ это 47,8%. 12 учащихся имеют средний уровень  воспитанности ­ это 52,2%.  Все это позволило сделать выводы: в целом класс достаточно дружный, сплоченный; дети спокойные,  уравновешенные, инициативные, являются «заводилами» в жизни класса. За прошедшее время установился актив  класса: Титаренко Дмитрий, Сыромятникова Ксения, Ли Иннокентий, Бабакова Виолетта , Степанчук Елизавета,  Серегин Александр. Это инициативные, творческие ребята, актив класса пользуется авторитетом у товарищей.  Анкетирование «Психологические особенности поведения учащихся 4в класса» показало, что детей склонных к  суициидальному поведению не выявлено. Анкетирование «Профилактика всех видов насилия» дало следующие результаты: учащиеся 4в класса учебной  тревоги не испытывают. Самооценочную тревогу (чувство вины) испытывают Бабишова А, Черкесова К. По 4 балла  набрали Семина Арина Ли Иннокентий, Ерохина Алина, Бабкина Татьяна, Агасарян Ангелина. Межличностную  тревогу или нервно­психическое напряжение испытывают: Бабкина Т, Ерохина А, Цыбрий  А. Средний уровень имеют :Агасарян А, Нечитайло А, Семина А, Сыромятникова К. Общесемейную тревогу не испытывает никто. Вызывают тревогу также Агасарян А, Бабишова А­ этим детям необходима работа с психологом, мною проведены беседы с  этими детьми и их родителями.  Анкетирорование «Приоритетные ценности» распределились следующим образом.               Приятно то, что в классе нет «изгоев», все дети в равной степени включены в систему межличностных отношений,   что   значительно   облегчает   задачу   формирования   сплоченного   коллектива   учащихся.   Среди   детей возникают иногда разногласия, которые в большинстве случаев разрешаются спокойно, мирно. Дети в общении друг с   другом,   со   взрослыми   ведут   себя   вежливо,   хотя   не   всегда   прислушиваются   к   мнению   товарищей,   а   больше стремятся высказать свое мнение.   Следует   отметить,   что   у   учащихся   класса   ещё   не   сформировалась   потребность   заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми;   правовая   культура.   Повысился   уровень   самостоятельности,   появились   зачатки   умений   влиять   на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Каждый ученик в классе имеет коллективное   поручение,   с   которым   успешно   справляется.   Работает   актив   класса,   который   вовлекает   во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.    Поставленные перед коллективом задачи в 2016 – 2017 году, я считаю выполненными. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:        Дети были вовлечены в общешкольные мероприятия: конкурсы рисунков, поделок,  изготовление праздничных  открыток и т. д. Дети принимали самое активное участие во Всероссийской олимпиаде, где приняли участие 20  человек, из них победителями оказались 16 человек, 4 получили благодарственные письма . В школьной олимпиаде  Бабишова А. заняла 1 место по руссому языку, 3 место по математике и 2 место по окружающему миру. Бабкина Т заняла 3 место по математике,  а Канаметов Роман 3 место по  окружающему миру.     Как всегда поздравили учителя­пенсионера  Махукову Ольгу Алексеевну с празником, с Днем Учителя.        Приняли участие во Всероссийских конкурсах рисунков «за здоровый образ жизни», «Зимушка­зима». Бабишова А и Канаметов Роман стали лауреатами 1 и2 степеней и еще пятеро детей получили благодарность за участиев  конкурсе­ Пшатов Б, Сыромятникова К, Цыбрий А, Степанчук Е, Ерохина А., Канаметов Роман и Бабкина Татьяна ­ совместно с руководителем исследовательской группы Лысенко В.С. Приняли участие во 2 Всероссийском  патриотическом  конкурсе «Сыны и дочери отечества»­ за участие были награждены ЗОЛОТЫМ ОРДЕНОМ и 1  местом в смотре «СТРОЯ И ПЕСНИ». По результатам отборочного тура , который проходил в 10 городах  РОССИИ , наш класс пригласили на торжественный Марш парад в г. Москву  осенью этого года. А летом нас  пригласили в г. Севастополь. Дети дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения, но в то же время, достаточно шумные,  подвижные. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом. Мною были поставлены цели в начале учебного года: изучить семьи детей, взаимоотношения в семьях, условия  для жизни и учебы детей. В течении мною были подготовлены и проведены родительские собрания: Все собрания были проведены с презентацией.      Посещаемость родительских собраний была высокой: от 100 до 96% родителей. Индивидуальные встречи; совместные мероприятия с детьми: уборка класса, открытые уроки, украшение елки, Все родители интересовались успехами и проблемами детей. Все родители идут на контакт. С некоторыми из  родителей поддерживаю постоянную связь. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они  совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку. Анализ развития коллектива класса:  Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 7 человек окончили учебный год на  «отлично»,7 человек окончили учебный год на «хорошо», 9человек учатся на «3». Процент качества знаний  равен 58,6%. Изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось  желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.      С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремились быть первыми во всём, серьёзно  относятся к учебным обязанностям, организованны. Это­ Бабакова В, БабишоваА, Бабкина Т, Генфлер Л, Ли  Иннокентий, Ерохина Алина, Пшатов Богдан, Степанчук Е, Сыромятникова К, Титаренко Д, Черкесова К,   Канаметов Р,.  У многих ребят есть увлечения вне школы. Например, Титаренко Д, Степанчук Е , Серегин А,  Пшатов Б, Тарасов Тарас­ занимаются в спортивной секции и являются победителями соревнований. Бабакова В,  Бебко Н, Бабкина Т, Ерохина А, Черкесова К  занимаются хореографией, Ли И, Генфлер Л , учатся в музыкальной школе, посещают танцевальный кружок ­ Бабакова В, БабишоваА, Бабкина Т , Степанчук Е ,Черкесова К,  Ерохина  А, Канаметов Роман, Сыромятникова Ксения, Генфлер Лев, Бебко Надежда. Художественную школу посещают:  Цыбрий А, Пшатов Б, БабишоваА, Бабкина Т. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом.  Мои ученики ­ это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки. В следующем году я советую новому классному руководителю  продолжать работу с родителями, постараться еще больше вовлекать  родителей в жизнь класса и школы.     Класс кажется достаточно перспективным. Необходимо  продолжать вовлекать детей в  интеллектуальную деятельность («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка», «КиТ», «Инфоурок», и др.).  Продолжать участвовать во всероссийских викторинах и олимпиадах.  В этом году  приняли участие в двух  всероссийских олимпиадах, где участвовало всего  38 человек, есть и  очень хорошие  результаты. И 18 человек стали победителями  Всероссийского патриотического конкурса, привезли из Ростова на Дону Золотой орден и 1 место. Выводы:        Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает,  что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному,  нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих  способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и  психофизическим особенностям младших школьников.         Результаты воспитательной работы.                 Следует сказать, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, нет места  грубости и хамству, уважительно относятся к другим учащимся, к старшим. Общественные поручения  выполняются всеми и в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Безусловно, в целом учащиеся моего класса хорошо воспитаны и, наверное, большей частью это заслуга родителей. Однако,  уверена, что и те мероприятия, которые осуществлялись мною в течении этого учебного года, сыграли важную и,  несомненно, положительную роль .Советую новому классному руководителю продолжать приучать детей  соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Задачи на следующий год: Новому классному руководителю  продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого  ребенка,  продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе,  чувства ответственности за нее,  продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной  дисциплины.  разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.   способствовать приобщению растущего поколения к культурно­историческим     традициям. .  продолжить тесную связь родителей класса, стараться работать так, чтобы родители были  удовлетворены школьной жизнью

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 в КЛАССЕ за2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017