Данная работа предназначена для классного руководителя. В анализе подробно описана вся работа учащихся совместно с классным руководителем и родителями. Какие были поставлены воспитательные цели и задачи. Какие цели смогли достигнуть, а над какими придется еще поработать в течении следующего учебного года.
Анализ воспитательной работы за
2017 – 2018 учебный год
На начало учебного года в классе было 14 учащихся. Из них 9 мальчиков и 5 девочек. 12
учащихся посещали детский сад.
Патрушева Елизавета обучается в первом классе повторно. Дети разных способностей,
разного уровня работоспособности и воспитанности.
Цели и задачи воспитательной работы в данном учебном году были направлены на
создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского
коллектива, воспитание духовнонравственного направления, формирование гражданско
патриотического сознания у учащихся послушного поведения, нравственности , здорового
образа жизни и развитии эстетических чувств. Для решения поставленных задач были
запланированы и проведены соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с
родителями, ежедневный контроль за поведением детей, создание комфортной обстановки,
способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к
сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты
детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного
руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические
родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению
коллектива – задача не одного года , работа будет продолжена в следующем году.
Основным направлением воспитательной работы прошедшего года было формирование
детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения,
уважительно относиться к девочкам.
Был создан классный уголок с названием, девизов, различными рубриками.
Распределены обязанности, которые в течении года менялись для каждого ребенка дважды.
Все задания ребята выполняли ответственно, активно, дети сплотились общими интересами
и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению. Каждый из детей сам мог
выбрать поручение себе по душе, сменить обязанности в течении года. Дети участвуют в
планировании мероприятий, пытаются самостоятельно организовать свою деятельность.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является
работа над культурой поведения, дисцинлиной. Навыки взаимоотношений между людьми,
культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных
часов и бесед: «Умеем ли мы общаться?», «О мальчиках и девочках», «Наш класс на
перемене»; «Мои права и обязанности»,,,
В течении года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились
быть добрыми, милосердными, толерантными, дружными Учились отличать плохиепоступки от хороших во время бесед « Без друзей меня чуть чуть», «Верный друг», « Как
лучше поступить»…
Формирование здорового образа жизни , сохранение и укрепление здоровья учащимися
являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течении года проводились физминутки
на уроках, связанные с укреплением зрения , снятия физической усталости. Были
проведены классные часы « В здоровом теле – здоровый дух!», «За здоровый образ жизни»,
«Как тренировать память» и т.д…Класс принимал активное участие в данных
мероприятиях, дети получали много положительных эмоций.
Важность данного направления требует продолжения .
Воспитание школьников в духе уважения к традициям , истории родного края ,
гражданскопатриотическое воспитание одно из приоритетных направлений воспитания
подрастающего поколения. Информационные часы «Что такое гражданство?», «Знаешь ли
ты закон?», « Я гражданин» знакомили учащихся с Конституцией РФ.
Детям запомнились такие мероприятия как «Новогодний калейдоскоп», праздничная
программа к 8 марта, к 23 февраля, но больше всего учащимся понравилось мероприятие,
которое проходило в конце учебного года совместно с родителями « Вместе мы одна
семья». Данное мероприятие было направлено на укрепление связи с родителями
учащихся.
Учащиеся и их родители принимали участие и в муниципальных, всероссийских и
международных конкурсах, где заняли призовые места.
Постоянно ведется работа по укреплению связи с родителями учащихся .В основу работы
были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя, школы;
ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
взаимного доверия.
Планируя работу с родителями , учитывая не только их заинтересованность , но и
социальнопсихологическая совместимость . Это предусматривает следующие направления
деятельности: изучение семей учащихся, педагогическое просвещение родителей,
педагогическое руководство деятельностью родительского комитета; индивидуальная
работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения,
воспитания, развития учащихся. Эта работа дает хорошие результаты. Родители активно
участвуют в классных собраниях. В течении года были проведены 4 собрания и
ежедневные консультации родителей по окончанию учебного дня. Родители активно
участвуют в классных мероприятиях. Родителями была оказана посильная помощь в
благоустройстве класса, школы.
В следующем учебном году будет продолжена работа с родителями, постараемся
продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы. Продолжу приучать детей
соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить
детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу вреализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому
образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение и
воспитание в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду
продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной
отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что
проделанная работа способствовала формированию детского коллектива,
интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию
условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные
направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и
психофизическим особенностям младших школьников