Анализ воспитательной работы

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная работа предназначена для классного руководителя. В анализе подробно описана вся работа учащихся совместно с классным руководителем и родителями. Какие были поставлены воспитательные цели и задачи. Какие цели смогли достигнуть, а над какими придется еще поработать в течении следующего учебного года.
Иконка файла материала анализ воспитательной работы.docx
Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год   На начало учебного года в классе было 14 учащихся. Из них 9 мальчиков и 5 девочек. 12  учащихся посещали детский сад. Патрушева Елизавета обучается в первом классе повторно.   Дети разных способностей,  разного уровня работоспособности и воспитанности.   Цели и задачи воспитательной работы в данном учебном году были направлены на  создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского  коллектива, воспитание духовно­нравственного направления, формирование гражданско­ патриотического сознания у учащихся  послушного поведения, нравственности , здорового  образа жизни и развитии эстетических чувств. Для решения поставленных задач были  запланированы и проведены  соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с  родителями, ежедневный контроль за поведением детей, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к  сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты  детей, их интеллектуальные и физические способности.  В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного  руководителя, но и  родителей, с которыми проводились регулярные тематические   родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению  коллектива – задача не одного года , работа будет продолжена в следующем году.        Основным направлением воспитательной работы прошедшего года было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения,  уважительно относиться к девочкам.       Был создан классный уголок с названием, девизов, различными рубриками.   Распределены обязанности, которые в течении года менялись для каждого ребенка дважды. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению. Каждый из детей сам мог  выбрать поручение себе по душе, сменить обязанности в течении года. Дети участвуют в  планировании мероприятий, пытаются самостоятельно организовать свою деятельность.       Одним из основных направлений  в формировании личности и коллектива является  работа над культурой поведения, дисцинлиной. Навыки взаимоотношений между людьми,  культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Умеем ли мы общаться?», «О мальчиках  и девочках», «Наш класс на  перемене»; «Мои права и обязанности»,,,       В течении года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились  быть добрыми, милосердными, толерантными, дружными Учились отличать плохиепоступки от хороших во время бесед « Без друзей меня чуть­ чуть»,  «Верный друг», « Как  лучше поступить»…     Формирование здорового образа жизни , сохранение и укрепление здоровья учащимися  являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течении года проводились физминутки  на уроках, связанные с укреплением зрения , снятия физической усталости.  Были  проведены классные часы « В здоровом теле – здоровый дух!», «За здоровый образ жизни»,  «Как тренировать память» и т.д…Класс принимал активное участие в данных  мероприятиях,  дети получали много положительных эмоций.  Важность данного направления требует продолжения .      Воспитание школьников в духе уважения к традициям , истории родного края ,  гражданско­патриотическое воспитание ­ одно из приоритетных направлений воспитания  подрастающего поколения. Информационные часы «Что такое гражданство?», «Знаешь ли  ты закон?», « Я­ гражданин» знакомили учащихся с Конституцией РФ.      Детям запомнились такие мероприятия как «Новогодний калейдоскоп»,  праздничная  программа  к 8 марта, к 23 февраля, но больше всего учащимся понравилось мероприятие,  которое проходило в конце учебного года совместно с родителями « Вместе мы одна  семья». Данное мероприятие было направлено на укрепление связи с родителями  учащихся.      Учащиеся и их родители  принимали  участие и в муниципальных, всероссийских и   международных  конкурсах, где заняли призовые места. Постоянно ведется работа по укреплению связи с родителями учащихся .В основу работы  были положены  принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя, школы;  ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;  взаимного доверия.      Планируя работу с родителями , учитывая не только их заинтересованность , но и  социально­психологическая совместимость . Это предусматривает следующие направления деятельности: изучение семей учащихся, педагогическое просвещение родителей,  педагогическое руководство деятельностью родительского комитета; индивидуальная  работа с родителями; информирование  родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания, развития учащихся.  Эта работа дает хорошие результаты. Родители активно  участвуют в классных собраниях.  В течении года были проведены 4 собрания и  ежедневные консультации родителей по окончанию учебного дня.    Родители активно  участвуют в классных мероприятиях.  Родителями была оказана посильная помощь в  благоустройстве класса, школы.    В следующем учебном году будет продолжена  работа  с родителями, постараемся  продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы.  Продолжу приучать детей  соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь  сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу вреализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому  образу жизни. Буду  стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение и  воспитание  в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду  продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной  отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.    Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что  проделанная работа способствовала формированию детского  коллектива,  интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию  условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные  направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и  психофизическим особенностям младших школьников