Анализ воспитательной работы.

  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • doc
  • 23.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный анализ предоставляется завучу по воспитательной работе один раз в четверть. В Анализе представлены: цели и задачи воспитания, характеристика класса, мероприятия по направлениям, проведенные за первую четверть, тематика родительских собраний с повесткой дня, индивидуальная работа с родителями, выводы и предложения, обобщения.
Иконка файла материала анализ 3 класс 1 чет.2017 Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc
Анализ работы классного руководителя 3 класса Гапонова М.Г. за 1 четверть 2017­2018 уч. года. Цель воспитательной программы – создание благоприятных условий для выявления и  самореализации творческих возможностей младших школьников, формирование на основе  исторических и культурных традиций семьи, школы, города, страны, среды личности, умеющей жить в коллективе. Для осуществления цели необходимо решить следующие  задачи: выработать у учащихся младших  классов понимания происходящего, стремления к высказыванию  точки зрения; развивать потребность в абстрактном мышлении, построение личностной картины мира; способствовать осознанию себя как единого целого через понятие «я – концепция» ­ системы  представлений  человека о самом себе, которая включает самооценку, поведенческую реакцию, то  есть конкретные действия, вызванные самооценкой; развивать желание и умение работать в коллективе и для коллектива через систему социализации  личности, обогащение личности необходимым социальным опытом; сохранить психическое и физическое здоровье учащихся. Психолого ­педагогическая характеристика класса В 3 классе обучаются 8 человек. Из 8 человек 2 девочки и 6 мальчиков. 7 детей  проживают на  территории поселка. Один на животноводческой точке.  Все дети из полных семей. 6 семей  многодетные: Абубакарова Х.,Багандов Б.,Виситаев Ю.,Газибагандов М.,Магомедов М. ,Могомедов  А.   Малоимущие   4   семьи:   Багандова   Б.,   Магомедовой   М.,   Абубакаровой   Х.,   Виситаева   Ю.   Начало вхождения в детский коллектив у шестерых детей – дошкольная группа при начальной школе. Двое детей – это Виситаев Юнус и Магомедова Мариям до поступления в 1 класс не посещали детские общеобразовательные учреждения. В классе 6 даргинцев и 2 чеченца.  Дети подвижные, активные, легко идут на контакт. Помогают друг другу в учебе и других делах.  В учебе успевают на «4» и «5»: Багандов Багонд, Газибагандов Мухамед, Абубакарова Хеда. Гасанов Якубгаджи и Магомедова Мариям стараются учится хорошо. Но им нет поддержки от родителей. Родители окончили только начальную школу. Помочь детям не в состоянии. Могомедов Абдулла способный мальчик, но очень болезненный. Часто пропускает учебу. Отсюда тройки в четвертях. Магомедов Саид очень неусидчив. Отвлекается на уроках. Пропускает занятия без уважительной причины. Испытывает трудности в учебе. Но не двоечник. На твердую «3» успевает. Вызывает тревогу Виситаев Юнус. Мальчик пришел к нам во 2 классе. (Из Чечни). Показал полное отсутствие   навыков   ученика   (поведение   на   уроке,   прилежание,   ответственность,   аккуратность, испонительность,   самостоятельность   и   т.д.).   Очень   слабо   читал,   писал   с   огромным   количеством ошибок, не выполнял домашние задания, при том, что мать работает в школе. Во 2 классе были проблемы  и с поведением  в классе и вне. Был  конфликтный  ученик. Задирался  по поводу и без повода. Часто участвовал в драках. Был инициатором драк и велся на поводу у старших (типа, побей того   мальчика,   а   то   тебя   побьем).   Летом   родители   обследовали   Юнуса   в   Ростовской   областной больнице. Были выявлены ряд отклонений в развитии. Назначено лечение. В 3 классе Юнус стал более спокойным. Не дерется. Не конфликтует. На замечания реагирует адекватно. Читать стал немного лучше. Пишет чище, но с множеством ошибок. Стал выполнять д/з. Учится очень слабо.      Дети   дружелюбны.   Легко   идут   на   контакт.   Активно   участвуют   во   внеклассных   мероприятиях. «Злостных нарушителей» в классе нет. Ребята послушные.Нет отрицательного лидера в коллективе. Положительным лидером является Абубакарова Хеда. Она тянет за собой отстающих детей. Не дает им расслабиться. Помогает, направляет. Может последить за порядком на перемене и в классе. Дети идут за ней.  Родители у большинства детей активно участвуют в школьной жизни, поддерживают школьные идеи и помогают классному руководителю. Радуются достижениям своего ребенка. Активно участвуют в классных и школьных мероприятиях. Взаимоотношения родителей и детей хорошие. Родители всегда откликаются на просьбы и пожелания кл.руководителя. В течении 1 четверти  каждую пятницу  проводились классные часы: тематические,  организационные(тематика кл. часов отображена ниже).        Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. Помогают  организовывать дисциплину в классе, положительно реагируют на замечания учителя по поводу поведения детей в школе.   Оказывают   всяческую   помощь   в   организации   школьных   и   классных   мероприятий: оформляют класс к праздникам, пекут торты, готовят костюмы. С родителями установлен тесный, дружеский контакт. Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы.  Планирование   осуществлялось  по следующим  направлениям:  Нравственно­эстетическое Гражданско­патриотическое Физкультурно­оздоровительное Экология и краеведение  Учебно­познавательная деятельность Работа с родителями Правовое Основными формами работы стали классные часы, беседы, праздники,  экскурсии,  викторины,  конкурсы, соревнования. Во внеклассных делах принимали участие все учащиеся.  Гражданско­патриотическое: Тематическая линейка «Мы помним...» посвященная погибшим в г.  Беслане /общешкольное/;  Кл.час  «Правила поведения в школе» /составили памятки/;  «День пожилых людей»/беседа, участие в мероприятиях местного ДК/ ; Беседа. День Государственного  Флага/рисунок Флага РФ/; Акция «Белые журавлики» /День памяти всех павших воинов во время разных войн: торжественные линейки, «минута  молчания»/; Беседа «Символы моей Родины» /Презентация «Символы РФ, РО, Ремонт.района»,  рисунок символов РФ/; Кл.час «Хороший поступок, плохой поступок» /обсуждение поступков детей  на основе произведений детских писателей: Пантелеева, Осеевой/; «История моего имени и  фамилии»/ мероприятие с домашними заготовками: древо моей семьи/ Нравственно­эстетическое Кл. час.«Культура моего народа» /презентация, обсуждение  многонациональности нашей страны/; Кл.час « Настроение в школе. Как настроить себя на  урок»/тренинг/;  Кл.час «Интернет безопасность» / памятки по интернет безопасности/;  Кл. час  Уроки Добра «Кто такие злые люди?» /беседа, чтение стихов и рассказов/Физкультурно­оздоровительное Беседа по ОБЖ «Как переходить улицу» / составление памятки /;  Беседа по правилам пожарной безопасности/ составление памятки, рисунки/;  Беседа «Безопасный  путь в школу»/рисунок­схема «Мой путь в школу/;  День здоровья /соревнования, игры на улице/;   Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» /составление памятки/;  Беседа «Можно ли самому творить здоровье?» /беседа, анкетирование/; Беседа «Дорога повышенной опасности» /о  том где можно играть, а где нет/;  Кл.час «Поведение на каникулах» /зачетное занятие: ПДД, ППБ,  подписи в журнале ТБ, памятки/ Экология и краеведение Практич.занятие «Как ухаживать за цветами» /беседа, демонстрация на  цветах класса, практика/; Сбор осенних листьев /для уроков ИЗО и технологии. Изготовление  гербария/;  Праздник «Золотая осень» /Утренник, конкурс рисунков, Конкурс поделок из природного  материала/ Учебно­познавательное Беседа: «Режим дня» /составление режима дня/; Слушание сказок.  Инсценировка фрагментов. Игра «Разгадай ребус»;  Конкурс стихов об осени. Правовое Кл.час «Основной закон РФ»;  Беседа«Кто такой дежурный? Его права и обязанности». Работа с родителями: В 1 четверти были проведены два родительских собрания, на которых  присутствовали все родители (мамы): 1. Тема собрания №1: Организация учебно­воспитательного процесса в 2017­2018 учебном году. Особенности обучения в 3 классе. Повестка собрания:  1. Организация питания. 2. Выбор родительского комитета класса. 3. Выполнение требований  Устава  школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания. 4. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная  безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах  экстренной помощи). 5. Классные вопросы и тематика. 2. Тема собрания №2: Итоги 1 четверти. «Внимание! Интернет и дети» Повестка собрания: 1. Итоги 1 четверти.  2. Внимание! Интернет и дети»/памятки/ 3. Инструктаж по ТБ на период осенних каникул. 4. Беседа  «Знай правила движения, как таблицу умножения». 5. Разное. Индивидуальная работа с семьями. Беседы с родителями слабоуспевающих учеников. Беседы с родителями опаздывающих  учеников. Беседы с родителями учеников с плохим поведением. Вывод: По результатам 1 четверти  можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе  благоприятный. Общественные поручения выполняют с удовольствием, ученики с готовностью  откликаются на просьбы классного руководителя. Ребята в основной массе дружелюбны, стараются  уважительно относиться друг к другу, к старшим. Коллектив класса вполне сформировался.Есть недочеты в работе. Не у всех пока получается находить компромисс в решении конфликтных  ситуаций. Надо будет больше проводить тренингов.  Также есть проблема в бережном отношении к  природе: растениям и животным. Есть дети, которые обижают бездомных животных, ломают ветки на  деревьях. Будем исправляться в следующей четверти.