Данный анализ предоставляется завучу по воспитательной работе один раз в четверть. В Анализе представлены: цели и задачи воспитания, характеристика класса, мероприятия по направлениям, проведенные за первую четверть, тематика родительских собраний с повесткой дня, индивидуальная работа с родителями, выводы и предложения, обобщения.
анализ 3 класс 1 чет.2017 Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc
Анализ работы классного руководителя 3 класса
Гапонова М.Г. за 1 четверть 20172018 уч. года.
Цель воспитательной программы – создание благоприятных условий для выявления и
самореализации творческих возможностей младших школьников, формирование на основе
исторических и культурных традиций семьи, школы, города, страны, среды личности, умеющей жить в
коллективе.
Для осуществления цели необходимо решить следующие
задачи:
выработать у учащихся младших классов понимания происходящего, стремления к высказыванию
точки зрения;
развивать потребность в абстрактном мышлении, построение личностной картины мира;
способствовать осознанию себя как единого целого через понятие «я – концепция» системы
представлений человека о самом себе, которая включает самооценку, поведенческую реакцию, то
есть конкретные действия, вызванные самооценкой;
развивать желание и умение работать в коллективе и для коллектива через систему социализации
личности, обогащение личности необходимым социальным опытом;
сохранить психическое и физическое здоровье учащихся.
Психолого педагогическая характеристика класса
В 3 классе обучаются 8 человек. Из 8 человек 2 девочки и 6 мальчиков. 7 детей проживают на
территории поселка. Один на животноводческой точке. Все дети из полных семей. 6 семей
многодетные: Абубакарова Х.,Багандов Б.,Виситаев Ю.,Газибагандов М.,Магомедов М. ,Могомедов
А.
Малоимущие 4 семьи: Багандова Б., Магомедовой М., Абубакаровой Х., Виситаева Ю. Начало
вхождения в детский коллектив у шестерых детей – дошкольная группа при начальной школе. Двое
детей – это Виситаев Юнус и Магомедова Мариям до поступления в 1 класс не посещали детские
общеобразовательные учреждения.
В классе 6 даргинцев и 2 чеченца. Дети подвижные, активные, легко идут на контакт. Помогают друг
другу в учебе и других делах.
В учебе успевают на «4» и «5»: Багандов Багонд, Газибагандов Мухамед, Абубакарова Хеда. Гасанов
Якубгаджи и Магомедова Мариям стараются учится хорошо. Но им нет поддержки от родителей.
Родители окончили только начальную школу. Помочь детям не в состоянии. Могомедов Абдулла
способный мальчик, но очень болезненный. Часто пропускает учебу. Отсюда тройки в четвертях.
Магомедов Саид очень неусидчив. Отвлекается на уроках. Пропускает занятия без уважительной
причины. Испытывает трудности в учебе. Но не двоечник. На твердую «3» успевает.
Вызывает тревогу Виситаев Юнус. Мальчик пришел к нам во 2 классе. (Из Чечни). Показал полное
отсутствие навыков ученика (поведение на уроке, прилежание, ответственность, аккуратность,
испонительность, самостоятельность и т.д.). Очень слабо читал, писал с огромным количеством
ошибок, не выполнял домашние задания, при том, что мать работает в школе. Во 2 классе были
проблемы и с поведением в классе и вне. Был конфликтный ученик. Задирался по поводу и без
повода. Часто участвовал в драках. Был инициатором драк и велся на поводу у старших (типа, побей
того мальчика, а то тебя побьем). Летом родители обследовали Юнуса в Ростовской областной
больнице. Были выявлены ряд отклонений в развитии. Назначено лечение. В 3 классе Юнус стал более
спокойным. Не дерется. Не конфликтует. На замечания реагирует адекватно. Читать стал немного
лучше. Пишет чище, но с множеством ошибок. Стал выполнять д/з. Учится очень слабо.
Дети дружелюбны. Легко идут на контакт. Активно участвуют во внеклассных мероприятиях.
«Злостных нарушителей» в классе нет. Ребята послушные. Нет отрицательного лидера в коллективе. Положительным лидером является Абубакарова Хеда. Она
тянет за собой отстающих детей. Не дает им расслабиться. Помогает, направляет. Может последить за
порядком на перемене и в классе. Дети идут за ней.
Родители у большинства детей активно участвуют в школьной жизни, поддерживают школьные идеи и
помогают классному руководителю. Радуются достижениям своего ребенка. Активно участвуют в
классных и школьных мероприятиях. Взаимоотношения родителей и детей хорошие. Родители всегда
откликаются на просьбы и пожелания кл.руководителя.
В течении 1 четверти каждую пятницу проводились классные часы: тематические,
организационные(тематика кл. часов отображена ниже).
Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. Помогают организовывать
дисциплину в классе, положительно реагируют на замечания учителя по поводу поведения детей в
школе. Оказывают всяческую помощь в организации школьных и классных мероприятий:
оформляют класс к праздникам, пекут торты, готовят костюмы. С родителями установлен тесный,
дружеский контакт.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы.
Планирование осуществлялось по следующим направлениям:
Нравственноэстетическое
Гражданскопатриотическое
Физкультурнооздоровительное
Экология и краеведение
Учебнопознавательная деятельность
Работа с родителями
Правовое
Основными формами работы стали классные часы, беседы, праздники, экскурсии, викторины,
конкурсы, соревнования. Во внеклассных делах принимали участие все учащиеся.
Гражданскопатриотическое: Тематическая линейка «Мы помним...» посвященная погибшим в г.
Беслане /общешкольное/; Кл.час «Правила поведения в школе» /составили памятки/; «День пожилых
людей»/беседа, участие в мероприятиях местного ДК/ ; Беседа. День Государственного
Флага/рисунок Флага РФ/; Акция «Белые журавлики»
/День памяти всех павших воинов во время разных войн: торжественные линейки, «минута
молчания»/; Беседа «Символы моей Родины» /Презентация «Символы РФ, РО, Ремонт.района»,
рисунок символов РФ/; Кл.час «Хороший поступок, плохой поступок» /обсуждение поступков детей
на основе произведений детских писателей: Пантелеева, Осеевой/; «История моего имени и
фамилии»/ мероприятие с домашними заготовками: древо моей семьи/
Нравственноэстетическое Кл. час.«Культура моего народа» /презентация, обсуждение
многонациональности нашей страны/; Кл.час « Настроение в школе. Как настроить себя на
урок»/тренинг/; Кл.час «Интернет безопасность» / памятки по интернет безопасности/; Кл. час
Уроки Добра «Кто такие злые люди?» /беседа, чтение стихов и рассказов/ Физкультурнооздоровительное Беседа по ОБЖ «Как переходить улицу» / составление памятки /;
Беседа по правилам пожарной безопасности/ составление памятки, рисунки/; Беседа «Безопасный
путь в школу»/рисуноксхема «Мой путь в школу/; День здоровья /соревнования, игры на улице/;
Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» /составление памятки/; Беседа «Можно
ли самому творить здоровье?» /беседа, анкетирование/; Беседа «Дорога повышенной опасности» /о
том где можно играть, а где нет/; Кл.час «Поведение на каникулах» /зачетное занятие: ПДД, ППБ,
подписи в журнале ТБ, памятки/
Экология и краеведение Практич.занятие «Как ухаживать за цветами» /беседа, демонстрация на
цветах класса, практика/; Сбор осенних листьев /для уроков ИЗО и технологии. Изготовление
гербария/; Праздник «Золотая осень» /Утренник, конкурс рисунков, Конкурс поделок из природного
материала/
Учебнопознавательное Беседа: «Режим дня» /составление режима дня/; Слушание сказок.
Инсценировка фрагментов. Игра «Разгадай ребус»; Конкурс стихов об осени.
Правовое Кл.час «Основной закон РФ»; Беседа«Кто такой дежурный? Его права и обязанности».
Работа с родителями: В 1 четверти были проведены два родительских собрания, на которых
присутствовали все родители (мамы):
1. Тема собрания №1: Организация учебновоспитательного процесса в 20172018 учебном году.
Особенности обучения в 3 классе.
Повестка собрания:
1. Организация питания.
2. Выбор родительского комитета класса.
3. Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания.
4. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная
безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах
экстренной помощи).
5. Классные вопросы и тематика.
2. Тема собрания №2: Итоги 1 четверти. «Внимание! Интернет и дети»
Повестка собрания:
1. Итоги 1 четверти.
2. Внимание! Интернет и дети»/памятки/
3. Инструктаж по ТБ на период осенних каникул.
4. Беседа «Знай правила движения, как таблицу умножения».
5. Разное.
Индивидуальная работа с семьями.
Беседы с родителями слабоуспевающих учеников.
Беседы с родителями опаздывающих учеников.
Беседы с родителями учеников с плохим поведением.
Вывод: По результатам 1 четверти можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе
благоприятный. Общественные поручения выполняют с удовольствием, ученики с готовностью
откликаются на просьбы классного руководителя. Ребята в основной массе дружелюбны, стараются
уважительно относиться друг к другу, к старшим. Коллектив класса вполне сформировался. Есть недочеты в работе. Не у всех пока получается находить компромисс в решении конфликтных
ситуаций. Надо будет больше проводить тренингов. Также есть проблема в бережном отношении к
природе: растениям и животным. Есть дети, которые обижают бездомных животных, ломают ветки на
деревьях. Будем исправляться в следующей четверти.
Анализ воспитательной работы.
Анализ воспитательной работы.
Анализ воспитательной работы.
Анализ воспитательной работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.