Анализ воспитательной работы

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 22.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Анализ воспитательной работы будет полезен молодому педагогу. Анализ содержит в себе подробную информацию о классе (количество детей, особенности всего класса, особенности отдельных детей, методы работы как класса в целом, так и с отдельными учащимися, информацию об уже проделанной работе за год).
Иконка файла материала Анализ ВР.doc
Анализ воспитательной работы  за 2017­2018 учебный год В 5 «  » классе 20 учащихся: 14 мальчиков и 6 девочек. В многодетных семьях проживают Ф.И.   учащихся.   Неполные   семьи:   Ф.И..  Остальные  дети  живут  в  полных  семьях  со  средним достатком. Малообеспеченных семей нет. В классе есть ребенок­инвалид Ф.И. Уровень воспитанности класса: высокий уровень – 5 человек, средний уровень – 15 человек. На  уроках дети активно работают, но часто отвлекаются.  Физически дети развиты нормально. 1 группа здоровья у 4 учащихся, 2 группа у 12 учащихся, 3  группа у 3 учащихся, 5 группа у одного учащегося.  Один ребенок имеет инвалидность. Занятия  дети пропускали в основном по причине вирусной инфекции в эпидсезон.  Класс представляет собой уже сложившийся коллектив со своими правилами и традициями. 15  учащихся обучаются с 1 класса, пятеро прибыли во 2­5 классах. Все дети освоили программу 5  класса, но уровень способностей и учебной мотивации   у детей разный. Есть группа сильных  учащихся, имеющих высокий уровень интеллектуального развития и желание учиться: Ф.И.. Эти  дети имеют хороший потенциал для успешной учебы в 6 классе. К этой группе можно отнести и  Ф.И., но она иногда любит расслабиться и может снизить успеваемость, поэтому в 6 классе эту  ученицу нужно держать под контролем, т.к. есть потенциал и в дальнейшем учиться на «5».  Наибольшие трудности в обучении испытывает Ф.И. У ученика совершенно нет желания учиться.    Домашние задания готовит недобросовестно, а может и вообще не сделать. Мать не контролирует  учебу и не оценивает масштабов проблемы. Забывает школьные принадлежности . На уроке сидит  со скучающим видом, разговаривает, работы выполняет кое­как. Записи иногда нечитаемы. Уровень знаний по основным предметам на уровне 2,5. ВПР работы, тематические контрольные работы по  русскому и математике пишет чаще всего на «2». Низкий уровень обученности показывает Ф.И., прибывшая в 3 классе. По результатам года имеет 4  «3». Но в отличии от Ф.И., такие результаты имеет только из­за лени и отсутствия контроля. На  уроках много отвлекается, неусидчива. Домашние задания делает плохо. Но на «3», а может и 4 по  некоторым предметам учиться будет. Ф.И. Очень низкий уровень развития речи, что мешает изложению учебного материала. А серьезно  дома устные предметы не готовит, только от случая к случаю. Поэтому устные предметы вызывают проблемы. Есть трудности в усвоении математики. Вычислительный навык сформирован, а задачи    решает с трудом. В классе есть ребенок с очень рассеянным вниманием ­  Ф.И..Он требует особого внимания, всегда  должен быть под контролем.  Ф.И.. плохо читает, поэтому неграмотно пишет. Но может постараться и контролировать себя.  Тогда все получается. К сожалению, начинает это делать, только когда понимает, что дела совсем  плохи. Бывают периоды резкого спада. В этот период я старалась оказывать индивидуальную  помощь, дать возможность лучше понять и усвоить материал, пересдать и только после этого  выставляла оценки. С ним хорошо работают родители и могут оказать помощь. Поэтому старалась  опираться на их поддержку, чаще звонить, беседовать.  В классе есть особенный ребенок Ф.И. Он имеет нормальное интеллектуальное развитие и учится  неплохо. Но у ребенка серьезные психологические проблемы. Он может не пойти на урок, если ему  что­то запретили (например, кататься на велосипеде на уроке физкультуры). Если с утра дома  поссорился с родителями может не дойти до школы, сидеть в мороз на улице, или опоздал на урок  может целый день просидеть в тамбуре школы, не зайти в класс. Уговоры, беседы не помогают. В  чувства не могут привести даже родители, после таких истерик просто забирают домой. Любое  слово, которое ему не понравилось, может вызвать такую реакцию. Поведение ребенка  непредсказуемое. Истерика может возникнуть в любой момент и по любой причине. Причем он  понял, что может таким поведением манипулировать родителями, учителями и пользуется этим.  Родителям в четвертом классе было рекомендовано проконсультироваться у специалиста, но они не посетили врача, видимо не считают это проблемой, думают что это просто черта характера.В основном дети в классе способны учиться неплохо, но для этого нужно постоянно держать под  контролем. Чуть ослабишь (это касается и учительского и родительского контроля) сразу  расслабляются и хуже учатся.  Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения учащихся,  т.к. появились проблемы касающиеся межличностных отношений.  Уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низким и над ним нужно  работать. Нужно работать и над уровнем дисциплины т.к. дети иногда нарушают дисциплину на  переменах, громко кричат, перебивают учителя и друг друга. В плане поведения особое внимание   нужно обратить на гиперактивного ребенка ­  Ф.И.. Самостоятельно себя контролировать он может  не всегда. Ф.И. часто является участником конфликтов, причем спровоцировав конфликт, как правило  оказывается его жертвой.  В классе в основном мальчики, это накладывает определенную специфику на воспитательную  работу, поэтому в 6 классе на это следует обратить внимание. В течение года реализовывались задачи воспитания сознательного отношения к учебе, развития познавательной активности и способностей учащихся, так как некоторые дети не мотивированы на учебную   деятельность,   хотя   имеют   нормальные   интеллектуальные   способности.   Результатом работы стало успешное завершение учебного года.Дети успешно справились с программой 5 класса, показав высокое качество знаний. 90% детей получили грамоты за успешное окончание учебного года.  Учащиеся хорошо владеют навыками самообслуживания, достаточно аккуратны и самостоятельны. Способны   содержать   в   порядке   свои   вещи   и   школьное   имущество.   Активно   участвуют   в общественно­полезном труде, участвуют в генеральных уборках и субботниках. Класс у меня очень активный. Дети имеют большой творческий потенциал, активную жизненную позицию, лидерские качества, стремятся участвовать во всех мероприятиях и быть лидерами. Поэтому   в   основе   воспитательной   системы   лежит   идея,   которая   позволяет   каждому   субъекту воспитательного и образовательного процесса найти применение своим способностям. Для себя  определила  те качества  личности,  которые необходимо  развивать  в каждом  ученике, чтобы он мог состояться в дальнейшей жизни. Это: ­интерес к самому себе; ­уважение чужого мнения; ­любознательность и вовлеченность в деятельность; ­ мотивация действий. Чтобы хорошо знать своих учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании использую различные диагностики: начальную, корректирующую, итоговую. Диагностика позволяет выяснить   социальную   обстановку   в   классе,   тревожности, сформированность   классного   коллектива,   удовлетворенность   учащихся   и   родителей жизнедеятельностью коллектива. Веду личные информационные карты учащихся.   уровень   воспитанности, Цель воспитательной работы: Развитие   творческого   потенциала   учащихся,   становление   гражданина,   человека   культуры, нравственной   личности,   направленной   на   решение   социально­значимых   проблем,   обретение активной жизненной позиции, отвечающей позитивным социальным ожиданиям. Задачи воспитательной работы класса: 1. 2. 3. 4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, создавать условия для развития детских способностей. Продолжить   работу   по   воспитанию   патриотических   чувств   и   формированию культуры поведения. Продолжить работу по объединению родителей класса в воспитании детей. Сохранять и укреплять здоровье учащихся. Для достижения целей строю работу с учетом индивидуальных различий и прирожденных задатков обучающихся: ­выслушиваю мнения детей и обеспечиваю возможность самостоятельно принимать решение; ­ создаю условия для участия детей в управлении классом. Работу веду в нескольких направлениях: познавательное (ребенок познает объекты окружающего мира); преобразовательное (ребенок созидает, творит и получает от этого радость); ценностно­ориентированное (ребенок приобретает личный жизненный опыт); общение (ребенок, взаимодействуя с другим объектом, учится слышать и принимать другого). В   воспитательной   работе   применяю   школьные   программы:   «Этика   и   культура   учащихся», Программа   патриотического   воспитания,   «Уроки   мужества»,   «Программу   родительского всеобуча». Главным   в   воспитательной   работе   считаю   –   создание   здорового   морально­психологического климата,   атмосферы   уважения   и  доверия,   чтобы   каждый   ребенок   чувствовал   себя   комфортно.нравственного,   познавательного, Упор   делаю   на   развитие   пяти   потенциалов   личности: коммуникативного, художественного, физического. Поэтому воспитательную работу планирую по направлениям: Интеллект Цель  работы в этом направлении – оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни. Задачи: ­определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; ­создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; ­ формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. Формы реализации: классные часы; предметные недели; проектная деятельность; участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах Взаимодействие Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей. Задачи: ­формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель­ученик»,  «ученик­ученик», «взрослый­ребенок»; ­создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса; ­учить учащихся приемам преодоления проблем в общении. Формы реализации: изучение способности к общению каждого члена классного коллектива (диагностики); различные тестирования; классные часы; коррекционная работа по результатам диагностики; вовлечение детей группы риска в кружки и секции; участие в коллективных делах; классные собрания. Здоровье Цель:  использование   педагогических   технологий   и   методических   приемов   для   демонстрации учащимся  значимости   физического   и   психического   здоровья   человека;   воспитание   понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи: ­ формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; ­знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. Формы реализации: диагностика состояния здоровья детей; классные часы; спортивные праздники и соревнования; тематические родительские собрания; применение здоровье сберегающих технологий; трудовая деятельность; экскурсии в природу, походы. Нравственность Цель:  обучение   учащихся   пониманию   смысла   человеческого   существования,   ценности   своего существования и ценности существования других людей. Задачи:  ­формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;­формировать  у учащихся  осознание  значимости  нравственного  опыта  прошлого и будущего,  и своей роли в нем; ­ воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам; ­воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям. Формы реализации: классные часы; уроки «мужества»; участие в общественной жизни класса и школы: выполнение общественных поручений. Досуг Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, развитие творческих способностей. Задачи: ­создание   условий  для   равного  проявления   учащимися   своих   индивидуальных   способностей   во внеурочной деятельности; ­ использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся; ­развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. Формы реализации: посещение кружков и секций; участие в концертах, школьных праздниках; экскурсии и походы; участие в общешкольных мероприятиях. Проделанная   работа   помогла   улучшить   дисциплину,   сплотить   коллектив,   детям   успешно адаптироваться к школе, повысить уровень культуры, интеллектуальные способности. Родительский   коллектив   в   классе   формируется.   Родители   посещают   собрания,   классные   и общешкольные мероприятия. Родители с готовностью откликаются на просьбы учителя, участвуют в благоустройстве класса, классных мероприятиях, подготовке к конкурсам, следят за внешним видом   детей,   оказывают   им   помощь   в   учебе.   Активно   работает   родительский   комитет.   Было проведено 4 тематических родительских собрания. План родительского всеобуча реализован. В течение года проводилось большое количество мероприятий по укреплению здоровья: классные  часы, динамические паузы на уроках и переменах, спортивные мероприятия. На уроках применяла  здоровьесберегающие технологии. Количество пропусков по болезни уменьшилось. Важность  данного направления требует продолжения в следующем учебном году.  Все пункты плана воспитательной работы реализованы успешно. В течение года каждую неделю проводились классные часы, целью которых являлось воспитание нравственных качеств личности, развитие интеллекта, творческих способностей, потребности в здоровом образе жизни, сплочение коллектива путем коллективных дел. Проведен Урок мужества, где дети сами приняли активное участие. Приняли участие в предметных неделях, «Дне Земли». Активно участвовали в классных и общешкольных мероприятиях. Учащиеся класса участвовали в линейке   «Первого   звонка»   «Дне   здоровья»,   «Празднике   олимпийских   колец»,   участвовали   в концерте ко Дню учителя и 8 марта, в выставках рисунков, в осеннем празднике «Осенняя пора». Активно   участвовали   в   подготовке   новогодних   праздников.   Учащиеся   класса   подготовили выступление для новогоднего концерта. В течение года участвовали во всех школьных конкурсах рисунка. 4 учащихся класса приняли участие в районном конкурсе «Литературная весна 2017». Провели классные мероприятия: «А ну­ка, девочки» и «Вперед, мальчишки». Приняли участие в игре «Зарничка», интеллектуальных международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру».Участвовали   в   заключительной   районной   олимпиаде   школьников,   всероссийском   конкурсе сочинений, конкурсе «Лучший ученик школы» Традиционно поздравляли именинников.14учащихся класса занимаются в кружках по интересам, посещают музыкальную школу. Результаты участия учащихся 4 «б» класса в школьных и районных мероприятиях Мероприятие «Зарничка» «Праздник олимпийских колец» 1 2 3 Музыкально­конкурсная программа  «Осенняя пора 2016» Конкурсы рисунков «Лучший ученик школы» 4 5 Районные «Морковный фестиваль» 6 «Нарядим елочку» 7 «Пасхальное яйцо» 8 9 «Литературная весна­2017» 10 Заключительная районная  олимпиада по предметам Результат 3 место 2 место 1 место участие 1 место участие участие участие 2 место в районе Москалец Г. Рус. язык 2место Москалец Г. Лит. чтение 8 место Салменков Е. 11 Всероссийский конкурс сочинений Участие Москалец Г. Международные Всероссийские 12 «Русский медвежонок» 13 «Кенгуру» 14 «Британский бульдог» 1, 2,3 место в школе участие 1,2,3 место в школе Считаю,   что   проделанная   работа   способствовала   сплочению   коллектива,   развитию моральных,   интеллектуальных   и   физических   качеств   личности   учащихся.   Дети   физически, интеллектуально и морально подготовлены к обучению в 5 классе.