Анализ воспитательной работы будет полезен молодому педагогу. Анализ содержит в себе подробную информацию о классе (количество детей, особенности всего класса, особенности отдельных детей, методы работы как класса в целом, так и с отдельными учащимися, информацию об уже проделанной работе за год).
Анализ ВР.doc
Анализ воспитательной работы
за 20172018 учебный год
В 5 « » классе 20 учащихся: 14 мальчиков и 6 девочек. В многодетных семьях проживают
Ф.И. учащихся. Неполные семьи: Ф.И.. Остальные дети живут в полных семьях со средним
достатком. Малообеспеченных семей нет. В классе есть ребенокинвалид Ф.И.
Уровень воспитанности класса: высокий уровень – 5 человек, средний уровень – 15 человек. На
уроках дети активно работают, но часто отвлекаются.
Физически дети развиты нормально. 1 группа здоровья у 4 учащихся, 2 группа у 12 учащихся, 3
группа у 3 учащихся, 5 группа у одного учащегося. Один ребенок имеет инвалидность. Занятия
дети пропускали в основном по причине вирусной инфекции в эпидсезон.
Класс представляет собой уже сложившийся коллектив со своими правилами и традициями. 15
учащихся обучаются с 1 класса, пятеро прибыли во 25 классах. Все дети освоили программу 5
класса, но уровень способностей и учебной мотивации у детей разный. Есть группа сильных
учащихся, имеющих высокий уровень интеллектуального развития и желание учиться: Ф.И.. Эти
дети имеют хороший потенциал для успешной учебы в 6 классе. К этой группе можно отнести и
Ф.И., но она иногда любит расслабиться и может снизить успеваемость, поэтому в 6 классе эту
ученицу нужно держать под контролем, т.к. есть потенциал и в дальнейшем учиться на «5».
Наибольшие трудности в обучении испытывает Ф.И. У ученика совершенно нет желания учиться.
Домашние задания готовит недобросовестно, а может и вообще не сделать. Мать не контролирует
учебу и не оценивает масштабов проблемы. Забывает школьные принадлежности . На уроке сидит
со скучающим видом, разговаривает, работы выполняет коекак. Записи иногда нечитаемы. Уровень
знаний по основным предметам на уровне 2,5. ВПР работы, тематические контрольные работы по
русскому и математике пишет чаще всего на «2».
Низкий уровень обученности показывает Ф.И., прибывшая в 3 классе. По результатам года имеет 4
«3». Но в отличии от Ф.И., такие результаты имеет только изза лени и отсутствия контроля. На
уроках много отвлекается, неусидчива. Домашние задания делает плохо. Но на «3», а может и 4 по
некоторым предметам учиться будет.
Ф.И. Очень низкий уровень развития речи, что мешает изложению учебного материала. А серьезно
дома устные предметы не готовит, только от случая к случаю. Поэтому устные предметы вызывают
проблемы. Есть трудности в усвоении математики. Вычислительный навык сформирован, а задачи
решает с трудом.
В классе есть ребенок с очень рассеянным вниманием Ф.И..Он требует особого внимания, всегда
должен быть под контролем.
Ф.И.. плохо читает, поэтому неграмотно пишет. Но может постараться и контролировать себя.
Тогда все получается. К сожалению, начинает это делать, только когда понимает, что дела совсем
плохи. Бывают периоды резкого спада. В этот период я старалась оказывать индивидуальную
помощь, дать возможность лучше понять и усвоить материал, пересдать и только после этого
выставляла оценки. С ним хорошо работают родители и могут оказать помощь. Поэтому старалась
опираться на их поддержку, чаще звонить, беседовать.
В классе есть особенный ребенок Ф.И. Он имеет нормальное интеллектуальное развитие и учится
неплохо. Но у ребенка серьезные психологические проблемы. Он может не пойти на урок, если ему
чтото запретили (например, кататься на велосипеде на уроке физкультуры). Если с утра дома
поссорился с родителями может не дойти до школы, сидеть в мороз на улице, или опоздал на урок
может целый день просидеть в тамбуре школы, не зайти в класс. Уговоры, беседы не помогают. В
чувства не могут привести даже родители, после таких истерик просто забирают домой. Любое
слово, которое ему не понравилось, может вызвать такую реакцию. Поведение ребенка
непредсказуемое. Истерика может возникнуть в любой момент и по любой причине. Причем он
понял, что может таким поведением манипулировать родителями, учителями и пользуется этим.
Родителям в четвертом классе было рекомендовано проконсультироваться у специалиста, но они не
посетили врача, видимо не считают это проблемой, думают что это просто черта характера. В основном дети в классе способны учиться неплохо, но для этого нужно постоянно держать под
контролем. Чуть ослабишь (это касается и учительского и родительского контроля) сразу
расслабляются и хуже учатся.
Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения учащихся,
т.к. появились проблемы касающиеся межличностных отношений.
Уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низким и над ним нужно
работать. Нужно работать и над уровнем дисциплины т.к. дети иногда нарушают дисциплину на
переменах, громко кричат, перебивают учителя и друг друга. В плане поведения особое внимание
нужно обратить на гиперактивного ребенка Ф.И.. Самостоятельно себя контролировать он может
не всегда.
Ф.И. часто является участником конфликтов, причем спровоцировав конфликт, как правило
оказывается его жертвой.
В классе в основном мальчики, это накладывает определенную специфику на воспитательную
работу, поэтому в 6 классе на это следует обратить внимание.
В течение года реализовывались задачи воспитания сознательного отношения к учебе, развития
познавательной активности и способностей учащихся, так как некоторые дети не мотивированы на
учебную деятельность, хотя имеют нормальные интеллектуальные способности. Результатом
работы стало успешное завершение учебного года. Дети успешно справились с программой 5 класса, показав высокое качество знаний. 90% детей
получили грамоты за успешное окончание учебного года.
Учащиеся хорошо владеют навыками самообслуживания, достаточно аккуратны и самостоятельны.
Способны содержать в порядке свои вещи и школьное имущество. Активно участвуют в
общественнополезном труде, участвуют в генеральных уборках и субботниках.
Класс у меня очень активный. Дети имеют большой творческий потенциал, активную жизненную
позицию, лидерские качества, стремятся участвовать во всех мероприятиях и быть лидерами.
Поэтому в основе воспитательной системы лежит идея, которая позволяет каждому субъекту
воспитательного и образовательного процесса найти применение своим способностям.
Для себя определила те качества личности, которые необходимо развивать в каждом ученике,
чтобы он мог состояться в дальнейшей жизни.
Это:
интерес к самому себе;
уважение чужого мнения;
любознательность и вовлеченность в деятельность;
мотивация действий.
Чтобы хорошо знать своих учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании
использую различные диагностики: начальную, корректирующую, итоговую. Диагностика позволяет
выяснить социальную обстановку в классе,
тревожности,
сформированность классного коллектива,
удовлетворенность учащихся и родителей
жизнедеятельностью коллектива. Веду личные информационные карты учащихся.
уровень воспитанности,
Цель воспитательной работы:
Развитие творческого потенциала учащихся, становление гражданина, человека культуры,
нравственной личности, направленной на решение социальнозначимых проблем, обретение
активной жизненной позиции, отвечающей позитивным социальным ожиданиям.
Задачи воспитательной работы класса:
1.
2.
3.
4.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность,
создавать условия для развития детских способностей.
Продолжить работу по воспитанию патриотических чувств и формированию
культуры поведения.
Продолжить работу по объединению родителей класса в воспитании детей.
Сохранять и укреплять здоровье учащихся.
Для достижения целей строю работу с учетом индивидуальных различий и прирожденных
задатков обучающихся:
выслушиваю мнения детей и обеспечиваю возможность самостоятельно принимать решение;
создаю условия для участия детей в управлении классом.
Работу веду в нескольких направлениях:
познавательное (ребенок познает объекты окружающего мира);
преобразовательное (ребенок созидает, творит и получает от этого радость);
ценностноориентированное (ребенок приобретает личный жизненный опыт);
общение (ребенок, взаимодействуя с другим объектом, учится слышать и принимать другого).
В воспитательной работе применяю школьные программы: «Этика и культура учащихся»,
Программа патриотического воспитания, «Уроки мужества», «Программу родительского
всеобуча».
Главным в воспитательной работе считаю – создание здорового моральнопсихологического
климата, атмосферы уважения и доверия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно. нравственного, познавательного,
Упор делаю на развитие пяти потенциалов личности:
коммуникативного, художественного, физического. Поэтому воспитательную работу планирую
по направлениям:
Интеллект
Цель работы в этом направлении – оказание помощи ученикам в развитии в себе способности
мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.
Задачи:
определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
Формы реализации:
классные часы;
предметные недели;
проектная деятельность;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах
Взаимодействие
Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.
Задачи:
формировать у учащихся культуру общения в системе «учительученик»,
«ученикученик», «взрослыйребенок»;
создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;
учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Формы реализации:
изучение способности к общению каждого члена классного коллектива (диагностики);
различные тестирования;
классные часы;
коррекционная работа по результатам диагностики;
вовлечение детей группы риска в кружки и секции;
участие в коллективных делах;
классные собрания.
Здоровье
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации
учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания
важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и
психического здоровья.
Формы реализации:
диагностика состояния здоровья детей;
классные часы;
спортивные праздники и соревнования;
тематические родительские собрания;
применение здоровье сберегающих технологий;
трудовая деятельность;
экскурсии в природу, походы.
Нравственность
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего
существования и ценности существования других людей.
Задачи:
формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания; формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и
своей роли в нем;
воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам;
воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным
поручениям.
Формы реализации:
классные часы;
уроки «мужества»;
участие в общественной жизни класса и школы:
выполнение общественных поручений.
Досуг
Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, искренности
и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности,
развитие творческих способностей.
Задачи:
создание условий для равного проявления учащимися своих индивидуальных способностей во
внеурочной деятельности;
использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся;
развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам
и огорчаться за чужие неудачи.
Формы реализации:
посещение кружков и секций;
участие в концертах, школьных праздниках;
экскурсии и походы;
участие в общешкольных мероприятиях.
Проделанная работа помогла улучшить дисциплину, сплотить коллектив, детям успешно
адаптироваться к школе, повысить уровень культуры, интеллектуальные способности.
Родительский коллектив в классе формируется. Родители посещают собрания, классные и
общешкольные мероприятия. Родители с готовностью откликаются на просьбы учителя, участвуют
в благоустройстве класса, классных мероприятиях, подготовке к конкурсам, следят за внешним
видом детей, оказывают им помощь в учебе. Активно работает родительский комитет. Было
проведено 4 тематических родительских собрания. План родительского всеобуча реализован.
В течение года проводилось большое количество мероприятий по укреплению здоровья: классные
часы, динамические паузы на уроках и переменах, спортивные мероприятия. На уроках применяла
здоровьесберегающие технологии. Количество пропусков по болезни уменьшилось. Важность
данного направления требует продолжения в следующем учебном году.
Все пункты плана воспитательной работы реализованы успешно. В течение года каждую неделю
проводились классные часы, целью которых являлось воспитание нравственных качеств личности,
развитие интеллекта, творческих способностей, потребности в здоровом образе жизни, сплочение
коллектива путем коллективных дел. Проведен Урок мужества, где дети сами приняли активное
участие. Приняли участие в предметных неделях, «Дне Земли».
Активно участвовали в классных и общешкольных мероприятиях. Учащиеся класса участвовали в
линейке «Первого звонка» «Дне здоровья», «Празднике олимпийских колец», участвовали в
концерте ко Дню учителя и 8 марта, в выставках рисунков, в осеннем празднике «Осенняя пора».
Активно участвовали в подготовке новогодних праздников. Учащиеся класса подготовили
выступление для новогоднего концерта. В течение года участвовали во всех школьных конкурсах
рисунка. 4 учащихся класса приняли участие в районном конкурсе «Литературная весна 2017».
Провели классные мероприятия: «А нука, девочки» и «Вперед, мальчишки». Приняли участие в
игре «Зарничка», интеллектуальных международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру». Участвовали в заключительной районной олимпиаде школьников, всероссийском конкурсе
сочинений, конкурсе «Лучший ученик школы» Традиционно поздравляли именинников.14учащихся
класса занимаются в кружках по интересам, посещают музыкальную школу.
Результаты участия учащихся 4 «б» класса в школьных и районных мероприятиях
Мероприятие
«Зарничка»
«Праздник олимпийских колец»
1
2
3 Музыкальноконкурсная программа
«Осенняя пора 2016»
Конкурсы рисунков
«Лучший ученик школы»
4
5
Районные
«Морковный фестиваль»
6
«Нарядим елочку»
7
«Пасхальное яйцо»
8
9
«Литературная весна2017»
10 Заключительная районная
олимпиада по предметам
Результат
3 место
2 место
1 место
участие
1 место
участие
участие
участие
2 место в районе Москалец Г.
Рус. язык 2место Москалец Г.
Лит. чтение 8 место Салменков Е.
11 Всероссийский конкурс сочинений
Участие Москалец Г.
Международные
Всероссийские
12 «Русский медвежонок»
13 «Кенгуру»
14 «Британский бульдог»
1, 2,3 место в школе
участие
1,2,3 место в школе
Считаю, что проделанная работа способствовала сплочению коллектива, развитию
моральных, интеллектуальных и физических качеств личности учащихся. Дети физически,
интеллектуально и морально подготовлены к обучению в 5 классе.
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.