Анализ воспитательной работы
Оценка 4.9

Анализ воспитательной работы

Оценка 4.9
Педсоветы +1
doc
воспитательная работа
5 кл
22.02.2019
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы будет полезен молодому педагогу. Анализ содержит в себе подробную информацию о классе (количество детей, особенности всего класса, особенности отдельных детей, методы работы как класса в целом, так и с отдельными учащимися, информацию об уже проделанной работе за год).
Анализ ВР.doc
Анализ воспитательной работы  за 2017­2018 учебный год В 5 «  » классе 20 учащихся: 14 мальчиков и 6 девочек. В многодетных семьях проживают Ф.И.   учащихся.   Неполные   семьи:   Ф.И..  Остальные  дети  живут  в  полных  семьях  со  средним достатком. Малообеспеченных семей нет. В классе есть ребенок­инвалид Ф.И. Уровень воспитанности класса: высокий уровень – 5 человек, средний уровень – 15 человек. На  уроках дети активно работают, но часто отвлекаются.  Физически дети развиты нормально. 1 группа здоровья у 4 учащихся, 2 группа у 12 учащихся, 3  группа у 3 учащихся, 5 группа у одного учащегося.  Один ребенок имеет инвалидность. Занятия  дети пропускали в основном по причине вирусной инфекции в эпидсезон.  Класс представляет собой уже сложившийся коллектив со своими правилами и традициями. 15  учащихся обучаются с 1 класса, пятеро прибыли во 2­5 классах. Все дети освоили программу 5  класса, но уровень способностей и учебной мотивации   у детей разный. Есть группа сильных  учащихся, имеющих высокий уровень интеллектуального развития и желание учиться: Ф.И.. Эти  дети имеют хороший потенциал для успешной учебы в 6 классе. К этой группе можно отнести и  Ф.И., но она иногда любит расслабиться и может снизить успеваемость, поэтому в 6 классе эту  ученицу нужно держать под контролем, т.к. есть потенциал и в дальнейшем учиться на «5».  Наибольшие трудности в обучении испытывает Ф.И. У ученика совершенно нет желания учиться.    Домашние задания готовит недобросовестно, а может и вообще не сделать. Мать не контролирует  учебу и не оценивает масштабов проблемы. Забывает школьные принадлежности . На уроке сидит  со скучающим видом, разговаривает, работы выполняет кое­как. Записи иногда нечитаемы. Уровень знаний по основным предметам на уровне 2,5. ВПР работы, тематические контрольные работы по  русскому и математике пишет чаще всего на «2». Низкий уровень обученности показывает Ф.И., прибывшая в 3 классе. По результатам года имеет 4  «3». Но в отличии от Ф.И., такие результаты имеет только из­за лени и отсутствия контроля. На  уроках много отвлекается, неусидчива. Домашние задания делает плохо. Но на «3», а может и 4 по  некоторым предметам учиться будет. Ф.И. Очень низкий уровень развития речи, что мешает изложению учебного материала. А серьезно  дома устные предметы не готовит, только от случая к случаю. Поэтому устные предметы вызывают проблемы. Есть трудности в усвоении математики. Вычислительный навык сформирован, а задачи    решает с трудом. В классе есть ребенок с очень рассеянным вниманием ­  Ф.И..Он требует особого внимания, всегда  должен быть под контролем.  Ф.И.. плохо читает, поэтому неграмотно пишет. Но может постараться и контролировать себя.  Тогда все получается. К сожалению, начинает это делать, только когда понимает, что дела совсем  плохи. Бывают периоды резкого спада. В этот период я старалась оказывать индивидуальную  помощь, дать возможность лучше понять и усвоить материал, пересдать и только после этого  выставляла оценки. С ним хорошо работают родители и могут оказать помощь. Поэтому старалась  опираться на их поддержку, чаще звонить, беседовать.  В классе есть особенный ребенок Ф.И. Он имеет нормальное интеллектуальное развитие и учится  неплохо. Но у ребенка серьезные психологические проблемы. Он может не пойти на урок, если ему  что­то запретили (например, кататься на велосипеде на уроке физкультуры). Если с утра дома  поссорился с родителями может не дойти до школы, сидеть в мороз на улице, или опоздал на урок  может целый день просидеть в тамбуре школы, не зайти в класс. Уговоры, беседы не помогают. В  чувства не могут привести даже родители, после таких истерик просто забирают домой. Любое  слово, которое ему не понравилось, может вызвать такую реакцию. Поведение ребенка  непредсказуемое. Истерика может возникнуть в любой момент и по любой причине. Причем он  понял, что может таким поведением манипулировать родителями, учителями и пользуется этим.  Родителям в четвертом классе было рекомендовано проконсультироваться у специалиста, но они не посетили врача, видимо не считают это проблемой, думают что это просто черта характера. В основном дети в классе способны учиться неплохо, но для этого нужно постоянно держать под  контролем. Чуть ослабишь (это касается и учительского и родительского контроля) сразу  расслабляются и хуже учатся.  Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения учащихся,  т.к. появились проблемы касающиеся межличностных отношений.  Уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низким и над ним нужно  работать. Нужно работать и над уровнем дисциплины т.к. дети иногда нарушают дисциплину на  переменах, громко кричат, перебивают учителя и друг друга. В плане поведения особое внимание   нужно обратить на гиперактивного ребенка ­  Ф.И.. Самостоятельно себя контролировать он может  не всегда. Ф.И. часто является участником конфликтов, причем спровоцировав конфликт, как правило  оказывается его жертвой.  В классе в основном мальчики, это накладывает определенную специфику на воспитательную  работу, поэтому в 6 классе на это следует обратить внимание. В течение года реализовывались задачи воспитания сознательного отношения к учебе, развития познавательной активности и способностей учащихся, так как некоторые дети не мотивированы на учебную   деятельность,   хотя   имеют   нормальные   интеллектуальные   способности.   Результатом работы стало успешное завершение учебного года. Дети успешно справились с программой 5 класса, показав высокое качество знаний. 90% детей получили грамоты за успешное окончание учебного года.  Учащиеся хорошо владеют навыками самообслуживания, достаточно аккуратны и самостоятельны. Способны   содержать   в   порядке   свои   вещи   и   школьное   имущество.   Активно   участвуют   в общественно­полезном труде, участвуют в генеральных уборках и субботниках. Класс у меня очень активный. Дети имеют большой творческий потенциал, активную жизненную позицию, лидерские качества, стремятся участвовать во всех мероприятиях и быть лидерами. Поэтому   в   основе   воспитательной   системы   лежит   идея,   которая   позволяет   каждому   субъекту воспитательного и образовательного процесса найти применение своим способностям. Для себя  определила  те качества  личности,  которые необходимо  развивать  в каждом  ученике, чтобы он мог состояться в дальнейшей жизни. Это: ­интерес к самому себе; ­уважение чужого мнения; ­любознательность и вовлеченность в деятельность; ­ мотивация действий. Чтобы хорошо знать своих учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании использую различные диагностики: начальную, корректирующую, итоговую. Диагностика позволяет выяснить   социальную   обстановку   в   классе,   тревожности, сформированность   классного   коллектива,   удовлетворенность   учащихся   и   родителей жизнедеятельностью коллектива. Веду личные информационные карты учащихся.   уровень   воспитанности, Цель воспитательной работы: Развитие   творческого   потенциала   учащихся,   становление   гражданина,   человека   культуры, нравственной   личности,   направленной   на   решение   социально­значимых   проблем,   обретение активной жизненной позиции, отвечающей позитивным социальным ожиданиям. Задачи воспитательной работы класса: 1. 2. 3. 4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, создавать условия для развития детских способностей. Продолжить   работу   по   воспитанию   патриотических   чувств   и   формированию культуры поведения. Продолжить работу по объединению родителей класса в воспитании детей. Сохранять и укреплять здоровье учащихся. Для достижения целей строю работу с учетом индивидуальных различий и прирожденных задатков обучающихся: ­выслушиваю мнения детей и обеспечиваю возможность самостоятельно принимать решение; ­ создаю условия для участия детей в управлении классом. Работу веду в нескольких направлениях: познавательное (ребенок познает объекты окружающего мира); преобразовательное (ребенок созидает, творит и получает от этого радость); ценностно­ориентированное (ребенок приобретает личный жизненный опыт); общение (ребенок, взаимодействуя с другим объектом, учится слышать и принимать другого). В   воспитательной   работе   применяю   школьные   программы:   «Этика   и   культура   учащихся», Программа   патриотического   воспитания,   «Уроки   мужества»,   «Программу   родительского всеобуча». Главным   в   воспитательной   работе   считаю   –   создание   здорового   морально­психологического климата,   атмосферы   уважения   и  доверия,   чтобы   каждый   ребенок   чувствовал   себя   комфортно. нравственного,   познавательного, Упор   делаю   на   развитие   пяти   потенциалов   личности: коммуникативного, художественного, физического. Поэтому воспитательную работу планирую по направлениям: Интеллект Цель  работы в этом направлении – оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни. Задачи: ­определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; ­создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; ­ формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. Формы реализации: классные часы; предметные недели; проектная деятельность; участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах Взаимодействие Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей. Задачи: ­формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель­ученик»,  «ученик­ученик», «взрослый­ребенок»; ­создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса; ­учить учащихся приемам преодоления проблем в общении. Формы реализации: изучение способности к общению каждого члена классного коллектива (диагностики); различные тестирования; классные часы; коррекционная работа по результатам диагностики; вовлечение детей группы риска в кружки и секции; участие в коллективных делах; классные собрания. Здоровье Цель:  использование   педагогических   технологий   и   методических   приемов   для   демонстрации учащимся  значимости   физического   и   психического   здоровья   человека;   воспитание   понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи: ­ формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; ­знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. Формы реализации: диагностика состояния здоровья детей; классные часы; спортивные праздники и соревнования; тематические родительские собрания; применение здоровье сберегающих технологий; трудовая деятельность; экскурсии в природу, походы. Нравственность Цель:  обучение   учащихся   пониманию   смысла   человеческого   существования,   ценности   своего существования и ценности существования других людей. Задачи:  ­формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания; ­формировать  у учащихся  осознание  значимости  нравственного  опыта  прошлого и будущего,  и своей роли в нем; ­ воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам; ­воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям. Формы реализации: классные часы; уроки «мужества»; участие в общественной жизни класса и школы: выполнение общественных поручений. Досуг Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, развитие творческих способностей. Задачи: ­создание   условий  для   равного  проявления   учащимися   своих   индивидуальных   способностей   во внеурочной деятельности; ­ использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся; ­развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. Формы реализации: посещение кружков и секций; участие в концертах, школьных праздниках; экскурсии и походы; участие в общешкольных мероприятиях. Проделанная   работа   помогла   улучшить   дисциплину,   сплотить   коллектив,   детям   успешно адаптироваться к школе, повысить уровень культуры, интеллектуальные способности. Родительский   коллектив   в   классе   формируется.   Родители   посещают   собрания,   классные   и общешкольные мероприятия. Родители с готовностью откликаются на просьбы учителя, участвуют в благоустройстве класса, классных мероприятиях, подготовке к конкурсам, следят за внешним видом   детей,   оказывают   им   помощь   в   учебе.   Активно   работает   родительский   комитет.   Было проведено 4 тематических родительских собрания. План родительского всеобуча реализован. В течение года проводилось большое количество мероприятий по укреплению здоровья: классные  часы, динамические паузы на уроках и переменах, спортивные мероприятия. На уроках применяла  здоровьесберегающие технологии. Количество пропусков по болезни уменьшилось. Важность  данного направления требует продолжения в следующем учебном году.  Все пункты плана воспитательной работы реализованы успешно. В течение года каждую неделю проводились классные часы, целью которых являлось воспитание нравственных качеств личности, развитие интеллекта, творческих способностей, потребности в здоровом образе жизни, сплочение коллектива путем коллективных дел. Проведен Урок мужества, где дети сами приняли активное участие. Приняли участие в предметных неделях, «Дне Земли». Активно участвовали в классных и общешкольных мероприятиях. Учащиеся класса участвовали в линейке   «Первого   звонка»   «Дне   здоровья»,   «Празднике   олимпийских   колец»,   участвовали   в концерте ко Дню учителя и 8 марта, в выставках рисунков, в осеннем празднике «Осенняя пора». Активно   участвовали   в   подготовке   новогодних   праздников.   Учащиеся   класса   подготовили выступление для новогоднего концерта. В течение года участвовали во всех школьных конкурсах рисунка. 4 учащихся класса приняли участие в районном конкурсе «Литературная весна 2017». Провели классные мероприятия: «А ну­ка, девочки» и «Вперед, мальчишки». Приняли участие в игре «Зарничка», интеллектуальных международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру». Участвовали   в   заключительной   районной   олимпиаде   школьников,   всероссийском   конкурсе сочинений, конкурсе «Лучший ученик школы» Традиционно поздравляли именинников.14учащихся класса занимаются в кружках по интересам, посещают музыкальную школу. Результаты участия учащихся 4 «б» класса в школьных и районных мероприятиях Мероприятие «Зарничка» «Праздник олимпийских колец» 1 2 3 Музыкально­конкурсная программа  «Осенняя пора 2016» Конкурсы рисунков «Лучший ученик школы» 4 5 Районные «Морковный фестиваль» 6 «Нарядим елочку» 7 «Пасхальное яйцо» 8 9 «Литературная весна­2017» 10 Заключительная районная  олимпиада по предметам Результат 3 место 2 место 1 место участие 1 место участие участие участие 2 место в районе Москалец Г. Рус. язык 2место Москалец Г. Лит. чтение 8 место Салменков Е. 11 Всероссийский конкурс сочинений Участие Москалец Г. Международные Всероссийские 12 «Русский медвежонок» 13 «Кенгуру» 14 «Британский бульдог» 1, 2,3 место в школе участие 1,2,3 место в школе Считаю,   что   проделанная   работа   способствовала   сплочению   коллектива,   развитию моральных,   интеллектуальных   и   физических   качеств   личности   учащихся.   Дети   физически, интеллектуально и морально подготовлены к обучению в 5 классе.

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019