Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Изучать личностные качества учащихся и складывающиеся отношения в классном коллективе;
• Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
• Формировать в классе духовную, нравственно-эмоциональную среду, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
• Вовлекать родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребёнке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации.Анализ воспитательной работы 3 "В" класса за год.
анализ ВР 3 кл.docx
Анализ воспитательной работы за 20162017 учебный год
классного руководителя 3в класса Абрамовой Н.Я.
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких
воспитательных целей:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на
развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном
коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и
взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Изучать личностные качества учащихся и складывающиеся отношения в классном
коллективе;
Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного
сообщества;
Формировать в классе духовную, нравственноэмоциональную среду, которая
способствует развитию и самореализации каждого ученика;
Вовлекать родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития
в ребёнке лучших качеств, необходимых для самоопределения и
самореализации.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность
выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их
реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.
Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные
часы разной тематики, игры, проектная деятельность.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать
формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально
благоприятной сферы для развития детей.
Воспитательная работа в классе велась на основе системноролевого подхода.
Планировалась и осуществлялась работа по разным направлениям. Основными
формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины,
конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.
При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном
учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела
организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный
руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались
выполнить его хорошо.
1. Характеристика класса
В классе обучается 21 человек: девочек 14, мальчиков 7. Работоспособность
класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут
легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив
сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат,
общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные,
могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает
ответственное отношение к школьным делам.
Каждый воспитанник этого класса это личность. Можно отметить, что в классе не
один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все
разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают хорошую помощь классному руководителю в едином деле
воспитании детей.
2. Развитие коллектива класса.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень
воспитанности высокий. Уровень воспитанности класса на конец учебного года
95%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Висаева М.,
Шахбулатова М, Турлаева А., Гагатлаева М., Мадашева Д., Сергутина Д., Садулаева
А., Турлаева Э, Дадулаев АМ., Джабраилов М., Хункарсултанова Р, Гайрабеков М.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного
коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился
удовлетворительный психологический микроклимат. Все ребята стараются быть
доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята
с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное
мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе
и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий
уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как
в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Отлично выполняют свои
поручения : Висаева М., Шахбулатова М, Турлаева А., Гагатлаева М., Мадашева Д.
Остальные учащиеся – хорошо. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы
работы как посещение школьных мероприятий , внутриклассные мероприятия,
экскурсии, беседы, проектные работы.
Были проведены проектноисследовательские работы «Моя малая Родина»,
«Праздник мам», «Правила дорожного движения», «День учителя», «День
космонавтики», «День мира в ЧР». Подготовительная работа способствовала
расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления
активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного
микроклимата в коллективедетей и родителей, сплочению класса, развитию
творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью.
Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный
контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного
ребёнка.
Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий
язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.
Работа над проектами: позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в
реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа
способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного
общения.
3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также
особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями
воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия:
Классный час, посвящённый 65летию А.Х.Кадырову «Ты символ наш Ахмат
Хаджи»
Кл.час: «Чрезвычайные ситуации в Чеченской Республике»
Кл.час: «Мы против терроризма»
Кл.час: «День гражданского согласия, единения и примирения»
Кл.час: «Поклон, вам, женщины Чечни»
Кл.час: «Курбанбайрам – праздник жертвоприношения»
Кл.час: «Безопасный путь от дома до школы и обратно»
Кл.час: «В дружбесила»
Кл.час: «День Ашура» Кл.час: «Финансовая грамотность»
Кл.час: «Жертвы политических репрессий»
Кл.час : «4 ноября День народного Единства»
Кл.час : «Толерантностьпуть к миру»
Конкурс стихов ко Дню толерантности.
Кл.час утренник : «Пусть всегда будет МАМА!»
Кл.час : «Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения»
Кл.час : «Дети и война»
Кл.час : «Рождение Пророка Мухаммада(с.а.в)»
Кл.час : «День Конституции РФ»
Кл.час : «Учимся жить без ссор»
Внеклассное мероприятие по ПДД : «Азбука безопасности на дороге»
«Конкурс стихов к Новому году» «Новый год»
Кл.час : «Что делать при пожаре?»
Кл.час : «Путешествие в страну здоровья»
Кл.час : «Добро и зло»
Кл.час викторина : «Правила дорожного движения»
Урок мужества : «Горячее сердце»
Кл.час : «День Защитника Отечества»
Кл.час : «8 марта женский День»
Кл.час : «Конституция Чеченской Республики»
Кл.часпроект : «12 апреля День космонавтики»
Кл.часпроект : «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»
Кл.час : «Гражданские права и обязанности школьников»
Кл.час : «История возникновения праздника 1 мая»
Кл.час : «9 мая – День Победы»
Кл.час : «День памяти в ЧР»
Кл.час : «Телефону доверия «ДА!»» Кл.час : «ПДД на лето»
Кл.час : «Ознакомление с инструкциями по ТБ на лето»
Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: «Новогодний
праздник», «Праздник мам», «8 марта». Это способствовало формированию у учащихся
уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к
окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.
Также были организованы выставки рисунков : «День учителя», «Золотая осень»,
«Зимахудожница», «Лучшая открытка к 8 Марта », «Весна идёт», «Моё село» и др.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали
сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей
учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения,
обогащали знания ребят.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне дети с у довольствием готовятся
к ним.
Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих
объединениях показал, что занятость в классе составляет 30%
4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В 2016 2017 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского
комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам
обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены
следующие тематические собрания: «Ваш ребёнок третьеклассник», «Ребёнок
учится тому, что видит у себя в дому», «Поощрение и наказание в семье», «Итоговое
родительское собрание. Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей.
Летние задания для третьеклассников».
В состав родительского комитета входили: Дадулаева З.С., Шахбулатова П.А.,
Висаева Е.Я, Умарова З., Алмурзаева Ф. Они оказывали помощь в течение года.
Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к
праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия,
подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях
показали, что все дети имеют хорошие отношения с родителями. Родители нашего
класса серьёзно относятся к воспитанию детей.В течение учебного года сложились
хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.
Посещаемость родительских собраний 90%.
Родители принимала активное участие в совместных делах класса: проведении
экскурсий, оформлении и ремонте класса.
5.Участие в интернет – конкурсах,олимпиадах.
В течение года все учащиеся принимали активное участие в конкурсах, олимпиадах.
Были награждены грамотами, дипломами, сертификатами, благодарственными
письмами.
(таблица прилагается)
6. Общие выводы.
В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней.
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в
течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации
внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими
удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и
любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у
учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
Развивать лидерские качеств учащихся.
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях
способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Классный руководитель :_________Н.Я.Абрамова
29.05.2017г.
Анализ воспитательной работы 3 "В" класса за год.
Анализ воспитательной работы 3 "В" класса за год.
Анализ воспитательной работы 3 "В" класса за год.
Анализ воспитательной работы 3 "В" класса за год.
Анализ воспитательной работы 3 "В" класса за год.
Анализ воспитательной работы 3 "В" класса за год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.