Анализ воспитательной работы 6 класса за 2018-2019 учебный год
Оценка 4.8

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2018-2019 учебный год

Оценка 4.8
Документация +1
docx
воспитательная работа
6 кл
09.04.2019
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2018-2019 учебный год
Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудаче – это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в классе.Без анализа пережитого опыта совместной деятельности и общения, определения достижений и выяснения слабых мест воспитательного процесса в классе, без понимания социальных процессов, которые идут в классном сообществе, и выявления тенденций личностного развития учащихся невозможно правильно наметить целевые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной деятельности на будущий учебный год, выбрать оптимальные формы, методы и приемы построения воспитательной работы. Нередко классный руководитель испытывает затруднения в составлении данного раздела плана, поэтому предлагаем один из вариантов программы анализа воспитательной работы в классе. Эта программа рекомендуется прежде всего начинающему классному руководителю, поскольку в ней содержатся подсказки о том, что может быть предметом анализа. На последующих этапах профессионального роста, когда у педагога сложится своя оригинальная система воспитательной работы в классе и определятся научно-методические принципы осуществления педагогического анализа этой работы, потребность в этой программе отпадет, так как классный руководитель будет анализировать состояние и результаты воспитательного процесса в соответствии со своей авторской концепцией. А пока можно воспользоваться публикуемым вариантом.
Анализ воспитательной работы 6 класса за.docx
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2018­2019 учебный год ЗАДАЧИ:  развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого  себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через  целенаправленную творческую деятельность;  формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;  формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений,  инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;        сплотить коллектив 6 класса; воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя  свою индивидуальность; вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно­ эстетического направления; активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе; способствовать воспитанию гражданско­патриотических качеств; привлекать родителей к активному участию в жизни класса воспитывать социально­адаптированную личность. В 6 классе обучалось 14 обучающихся. Из 14 учащихся 7 мальчиков и 7 девочек. При составлении   социального   паспорта   класса   было   выявлено,   что   в   классе   учится:   одна обучающаяся   (Шкабара   А.)   из   многодетных   семей,   одна   обучающаяся   (Дехтяр   Т.) находится под опекой. Родители в основном имеют средне специальное образование. При исследовании жилищных условий было определено, что в частных домах проживают – 14 учеников.   Вся   воспитательная   работа   в   учебном   году   была   направлена   на   развитие интересов и способностей обучающихся, уровня воспитанности, интеллекта, формирование классного коллектива и организации сотрудничества. Воспитательная работа строилась на принципах   доверия   и   поддержки.   Мероприятия,   проведённые   в   учебном   году, способствовали   формированию   нравственного,   духовного   и   эстетического   потенциала обучающихся. 1. Анализ эффективности и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные   направления,   методы   и   средства   педагогического   влияния   соответствовали возрастным   и   психологическим   особенностям   подростков.   За   прошедший   год   было проведено 34 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Мы будем помнить», «Низкий вам поклон», «Знаем ли мы свои обязанности в школе», «Никто не забыт»,   «Наши   права»,   «Я   гражданин   великой   страны»,   «Что   значит   быть законопослушным»;   эстетическому   воспитанию   и   этикету   «Что   такое   добро   и   зло», «Мораль   и   право   –   дороги,   ведущие   к   человечности»,   «Искусство   жить   и   быть счастливым»,   «Спешите   делать   добрые   дела»;   экологическому   воспитанию   «Книга природы»,   «Сохраним   свою   природу»,   «Земля   –   наш   общий   дом»;   нравственно­ эстетическому воспитанию «Семейные традиции», «О дружбе и товариществе»; занятия направленные   на   формирование   здорового   образа   жизни   «Режиму   дня   –   мы   друзья», «Быстрее,  выше, сильнее»,  «Сам себе  доктор», «Пусть  всегда  будет завтра», «Болезни века», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Радуга профессий», «Кем хочу   быть».   Кроме   того,   классным   руководителем   проводились   беседы   по   правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.  2. Анализ развития обучающихся класса Обучающиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 1 ученик   (Гриценко   Ю.)   окончили   учебный   год   на   «отлично»,   три   ученика   (Дехтяр   Т., Капацина Т., Логачёва Р.) на «4» и «5» Дети   активно   участвовали   не   только   в   урочной,   но   и   внеклассной   и   внеурочной деятельности.   Обучающиеся   класса   были   вовлечены   в   подготовку   и   организацию мероприятий,   праздников,   спортивных   соревнований.   Дети   участвовали   также   в спортивных мероприятиях и предметных неделях. Следует отметить, что у обучающихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята анализируют собственные поступки и формулируют их мотивацию. На критику со стороны относятся спокойно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии обучающиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности. 3. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся. Обучающиеся   класса   активно   контактируют   с   окружающим   их   социумом: обучающимися  школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители занимают важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё   более   значимым   и   важным   для   принятия   решений.   Классное   сообщество   играет большую   роль   в   социальном   развитии   школьников,   на   формирование   их   личностных качеств,   творческих,   интеллектуальных,   физических,   организаторских   и   других способностей   и   дарований.   В   прошедшем   учебном   году   все   обучающиеся   класса   были задействованы в деятельности школьных кружков. 4. Анализ развития коллектива класса. Социально­психологический   микроклимат   в   классе   менялся   на   протяжении   всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди обучающихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу   года   в   классе   наладились   дружеские   отношения   среди   всех   учеников.   Таким образом,   на   конец   учебного   года   в   классном   коллективе   не   наблюдалось   агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива   за   прошедший   год   значительно   повысился.   Каждый   ученик   в   классе   имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную  деятельность весь коллектив. Делу  сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, экскурсии, празднование дней рождений одноклассников. 5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса. За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство   родителей   посетили   все   собрания.   На   собраниях   помимо общепедагогических   вопросов   обсуждались   частные:   успеваемость   и   посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Помимо родительских   собраний   проводилось   заочное   анкетирование   родителей,   посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы. 6. Анализ организации работы с учителями – предметниками. Проводились   беседы   с   учителями   –   предметниками   по   вопросам   успеваемости, воспитанности,   активности   учащихся   на   уроках,   выполнении   учащимися   устных   и письменных домашних заданий. Выводы: Получилось: ­ сблизить учащихся классного коллектива; ­ подключиться к общешкольным праздникам; ­ наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся; ­обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время; ­ начать работу по воспитанию уважения к окружающим; Не удалось: ­ обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями; ­ закончить учебный год с большим количеством хорошистов. Продолжу   приучать   детей   соблюдать   правила   поведения   в   школе   и   дома.   Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение   в   школе   радостным,   наполненным   узнаванием   нового.   Ну   и   конечно   буду продолжать   работу   над   воспитанием   в   коллективе   добрых   чувств,   эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим. Продолжу просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей. Подводя   итоги   проделанной   работы,   можно   сказать,   что   результаты   воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов. Считаю,  что участие  ребят в  классных  и общешкольных мероприятиях  способствовало дальнейшему формированию коллектива.   Кл. рук.  Кононенко Т.П.

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019