Анализ воспитательной работы 6 класса за 2018-2019 учебный год
Оценка 4.8
Документация +1
docx
воспитательная работа
6 кл
09.04.2019
Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудаче – это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в классе.Без анализа пережитого опыта совместной деятельности и общения, определения достижений и выяснения слабых мест воспитательного процесса в классе, без понимания социальных процессов, которые идут в классном сообществе, и выявления тенденций личностного развития учащихся невозможно правильно наметить целевые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной деятельности на будущий учебный год, выбрать оптимальные формы, методы и приемы построения воспитательной работы.
Нередко классный руководитель испытывает затруднения в составлении данного раздела плана, поэтому предлагаем один из вариантов программы анализа воспитательной работы в классе. Эта программа рекомендуется прежде всего начинающему классному руководителю, поскольку в ней содержатся подсказки о том, что может быть предметом анализа. На последующих этапах профессионального роста, когда у педагога сложится своя оригинальная система воспитательной работы в классе и определятся научно-методические принципы осуществления педагогического анализа этой работы, потребность в этой программе отпадет, так как классный руководитель будет анализировать состояние и результаты воспитательного процесса в соответствии со своей авторской концепцией. А пока можно воспользоваться публикуемым вариантом.
Анализ воспитательной работы 6 класса за.docx
Анализ воспитательной работы 6 класса за
20182019 учебный год
ЗАДАЧИ:
развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого
себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через
целенаправленную творческую деятельность;
формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений,
инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
сплотить коллектив 6 класса;
воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя
свою индивидуальность;
вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно
эстетического направления;
активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
способствовать воспитанию гражданскопатриотических качеств;
привлекать родителей к активному участию в жизни класса
воспитывать социальноадаптированную личность.
В 6 классе обучалось 14 обучающихся. Из 14 учащихся 7 мальчиков и 7 девочек. При
составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учится: одна
обучающаяся (Шкабара А.) из многодетных семей, одна обучающаяся (Дехтяр Т.)
находится под опекой. Родители в основном имеют средне специальное образование. При
исследовании жилищных условий было определено, что в частных домах проживают – 14
учеников. Вся воспитательная работа в учебном году была направлена на развитие
интересов и способностей обучающихся, уровня воспитанности, интеллекта, формирование
классного коллектива и организации сотрудничества. Воспитательная работа строилась на
принципах доверия и поддержки. Мероприятия, проведённые в учебном году,
способствовали формированию нравственного, духовного и эстетического потенциала
обучающихся.
1. Анализ эффективности и планирования воспитательного процесса в классе в
прошедшем году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются
целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали
возрастным и психологическим особенностям подростков. За прошедший год было
проведено 34 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные
часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так,
классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Мы будем помнить», «Низкий вам поклон», «Знаем ли мы свои обязанности в школе», «Никто не
забыт», «Наши права», «Я гражданин великой страны», «Что значит быть
законопослушным»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло»,
«Мораль и право – дороги, ведущие к человечности», «Искусство жить и быть
счастливым», «Спешите делать добрые дела»; экологическому воспитанию «Книга
природы», «Сохраним свою природу», «Земля – наш общий дом»; нравственно
эстетическому воспитанию «Семейные традиции», «О дружбе и товариществе»; занятия
направленные на формирование здорового образа жизни «Режиму дня – мы друзья»,
«Быстрее, выше, сильнее», «Сам себе доктор», «Пусть всегда будет завтра», «Болезни
века», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Радуга профессий», «Кем
хочу быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам
дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
2. Анализ развития обучающихся класса
Обучающиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 1
ученик (Гриценко Ю.) окончили учебный год на «отлично», три ученика (Дехтяр Т.,
Капацина Т., Логачёва Р.) на «4» и «5»
Дети активно участвовали не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной
деятельности. Обучающиеся класса были вовлечены в подготовку и организацию
мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Дети участвовали также в
спортивных мероприятиях и предметных неделях. Следует отметить, что у обучающихся
класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята
анализируют собственные поступки и формулируют их мотивацию. На критику со стороны
относятся спокойно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном
развитии обучающиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура
общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень
самостоятельности.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся.
Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом:
обучающимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они
позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители занимают
важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится
всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет
большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных
качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других
способностей и дарований. В прошедшем учебном году все обучающиеся класса были
задействованы в деятельности школьных кружков.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социальнопсихологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего
года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди обучающихся, непонимание. Затем
дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К
концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким
образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии,
неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и
девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного
коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет
коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который
вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения
коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, экскурсии,
празднование дней рождений одноклассников.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса. За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных
родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть.
Большинство родителей посетили все собрания.
На собраниях помимо
общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость
школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Помимо
родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей, посредством
которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости,
воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и
письменных домашних заданий.
Выводы:
Получилось:
сблизить учащихся классного коллектива;
подключиться к общешкольным праздникам;
наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;
начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома. Постараюсь
сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою
работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения обучающихся
к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать
обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду
продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной
отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим. Продолжу просвещение
обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок,
буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать
их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и
признавать правоту других людей.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной
работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало
дальнейшему формированию коллектива.
Кл. рук. Кононенко Т.П.
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2018-2019 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2018-2019 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.