Анализ воспитательной работы классного руководителя

  • Документация
  • docx
  • 23.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.
Иконка файла материала анализ восп.раб 2015-2016.docx
АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ  классного руководителя  5 «Б» класса Нурмухамедовой Э.Г. за  2015­2016   УЧЕБНЫЙ   ГОД      В 5 классе 23 обучающихся: девочек – 9, мальчиков – 14.  Дети  по возрасту: Всего 2003  г.р.­1 мальчик, 2004 г.­11 мальчиков и 5 девочек, 2005 г.­2 мальчика и 4 девочки. В начале учебного года передо мной стояла главная задача ­ обеспечить адаптацию  учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.  Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на  большую долю самостоятельности детей  как в учебе, так и во внеклассной жизни.  Благодаря тесной работе с учителем начальных классов Назаровой А.С. можно сделать  следующие выводы:   ­ к концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым  учителям и их требованиям;  ­ никаких проблем не было в выборе актива класса, капитана класса Мамедова Вугара и  его помощника Панченко Никиты.  В 1 четверти был составлен график дежурства по  классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно ответственный за дежурство  Панченко Никиты взял ситуацию под контроль    На начало года прибыло  3 учащихся: Михайлов Владимир, Панченко Никита и Челышков Максим.  Они успешно интегрировались в классном коллективе, а Панченко Никита  с  первых дней активно включился в жизнь класса.   Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими  лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам Демаков Данил и Курмангалиева Альфия. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь  абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во  всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии,  ненависти, хотя конфликты были.   Рассматривая выполнение задачи, развитие классного  коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, хотя  отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В новом учебном  году необходимо продолжить работу над уровнем сплоченности классного коллектива. Признаки коллектива Уровень развития коллектива, отметка. Движение к  общезначимой цели Самоуправление Дисциплина Допустимый Большинство Критический Меньшинство + Передаётся часть  функций  У большинства  Только при участии  взрослых + У меньшинства Общественное мнение Большинство в  Меньшинство + Согласованность в  работе результате  разъяснения  Нужно руководство  классного  руководителя + Конфликтность Большинство Соотношение  руководства и  подчинения Дружба в коллективе Доброжелательность в  коллективе Лишь те, кого  постоянно выбирают в руководители + Есть эпизодические  конфликты + Недопустимый Есть сопротивление  поставленной цели Только по  принуждении Дисциплину держит  только старший + Полное безразличие Согласованность в  отрицательных  поступках Часть учащихся не  умеют подчиняться Есть   отверженные   в коллективеОбщение в свободное  время Свободное групповое  общение + Ограниченные  групповые  привязанности Конфликтность между группами У большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с  одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс  социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство  пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части  учащихся – 4 % Демаков Данил свойственны инфантильные установки по отношению к  школе.   При положительном отношении к школе мотивация учения присутствует только у 30 %  учащихся, а у остальных 70 % ­ внешняя мотивация преобладает. Что касается успеваемости, то 2015­2016 учебный год  5 «Б» класс  закончил со    на «отлично» ­ 0 человека  на «4» и «5» ­ 9 человек   следующими результатами:    Авдюшин И.  Алиев И.  Джанмухамедова М.  Дубовская В.  Календиров Р.  Мукашева К.  Панченко Н.  Сеитова Д.  Халифаева А.   (биология)  Уровень обученности составил 100%, Качество знаний – 39,13% (ниже по сравнению с 4  с одной  «3» ­ Ибляминов Радмил (математика), Рахмонберганов Жасурбек  с двумя «3» Аубекероа Алсу классом составило 42,11%)      Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи:   обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством   родителей   схожие   представления   о   том,   что   это   такое.   Проведено   5 родительских   собрания.   Выбран   родительский   комитет   Алиева   М.З,   Авдюшина   А.З., который помогает решать многие организационные вопросы:   сбор средств на питание, покупка   канцелярских   принадлежностей.   Члены   родительского   комитета   организовали поздравление учащихся 5 класса с Новым годом, 23 февраля, 8 Марта.    В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, добиваясь  стопроцентного  посещения    родительских  собраний,  а  также   пытаться  шире привлекать родителей и к непосредственному  участию в общешкольных мероприятиях.     Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой  деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям,  мне хотелось бы  остановиться на таких моментах:  ­ формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом  возрастных особенностей и интересов обучающихся,  К участию в общешкольных мероприятиях ребята относились ответственно.  Всего треть учащихся класса включена в активную творческую деятельность. Остальныеребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического  коллектива. Внеклассные мероприятия надолго запоминаются ребятам, потому что они,  как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива и  созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.    Всего 17 уч­ся класса посещало кружки, работающие на базе школы, что составляет 61%: «Азбука общения» ­ 16 уч­ся «Экономика первые шаги» ­ 16 уч­ся «Юный биолог» ­ 16 уч­ся «Спортивный» ­ 16 уч­ся     Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны,  нет хамов и грубиянов.    Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» ребят  Долотказин Ислам,  Панченко Никита, Рахмонберганов Жасурбек, Ибляминов Радмил .  Это «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках  (со всеми из них я веду индивидуальную работу, связь с родителями ­ постоянная).  Следует отметить, что у  этих учащихся класса ещё не сформировалась потребность  заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать  собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны иногда не  обращают внимания, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю  необходимым организовать работу в этом направлении.     В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки (математика,  география), постоянно общалась с преподавателями.   Формирование здорового образа жизни  ­   одна из важнейших воспитательных задач, взятых   на   2015­2016   учебный   год.   При   решении   этой   задачи   учитывались   следующие составляющие:  ­ охват горячим питанием (в течение года этот показатель составил 83%),   ­ занятость в спортивных кружках (4 учащихся посещают спортивные кружки и секции:   «Самбо» ­ 1,  «Гимнастика» ­ 1 уч­ся, «Грекоримская борьба» ­1, «Народные танцы» ­ 1 Многие из них отмечены  Дипломами.  № п/п 1. Фамилия, имя Мамедов Вугар 2. Мукашева Карина Название Диплома. 1 место в Первенстве Волгоградской обл. по САМБО 1 место в Открытых Классификационных Соревнованиях по самбо 2 место в Первенстве Володарского района Астраханской области по Самбо 1 место в Первенстве  Астраханской обл. по самбо среди юношей 2002­2003 г.р 1 место в Открытых Классификационных Соревнованиях по самбо. 2   место   в   Первенстве   Приволжского района А.О. по греко­римской борьбе  2   место   в   соревновании   открытого первенства   Приволжского   района   АО   наприз   главы   МО   «Трехпротокский сельсовет»   по   вольной   борьбе   среди девушек 2004­2005 г.р. 2   место   по   футболу   Посвященный празднику «День защитника отечества» 3   место   в   Первенстве   АО   по   вольной борьбе 2   место   в   чемпионате   АО   по художественной   гимнастике   в   групповых упражнениях по программе 1 р­да  3 место во всероссийском турнире «Кубок Л.А.Тихомировой»   по   художественной гимнастике   в   групповых   упражнениях   по программе 1 р­да 3   место   в   4­м   открытом   международном турнире   художественной   гимнастике   в групповых упражнениях по программе 1 р­ да “Drops of the sun” г. С.Петербург 3   место   в   чемпионате   АО   по художественной   гимнастике   в   групповых упражнениях по программе 2 р­да 2 место в 35 открытом Краевом турнире г. Кисловодск художественной гимнастике посвященном Дню Победы по программе 1 р­да по     3. Шаова Ралина          Многие   классные   часы   были     посвящены   здоровому   образу   жизни:   «Внешний   вид школьника» (13.09.2015), «Я выбираю здоровье» (03.10.2015). «Вредные привычки:  как с ними  бороться».  «Веселые  старты»   (20.05.2016).  Систематически  поднимались  вопросы ТБ,   соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при выезде в город.       В классе регулярно проводились влажные уборки, генеральные уборки. Класс принимал участие и в общешкольных субботниках. С поставленными задачами справлялись.   В 2016­2017 учебном году постараемся решить следующие задачи:  1. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии              (сохранить УО класса – 100%, добиться повышения КЗ до 42  %). 2.  Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования        собственного здоровья;       добиться:  а) снижения пропусков учащихся по болезниб) сохранение  охвата горячим питанием                         в) сохранить охват учащихся, занятых в спортивных                                     кружках,                        г) формирование культуры поведения на                             улице и дороге.                         д) формирование здорового образа жизни     3.  Овладение практическими умениями и навыками в творческой       деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности,      добиться повышения   охвата учащихся, занятых в кружковой работе 4. Продолжить работу над развитие классного коллектива: добиться среднего     уровня сплоченности.     Классный руководитель:                                                                       Нурмухамедова Э.Г.