В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 5 «Б» класса Нурмухамедовой Э.Г.
за 20152016 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 5 классе 23 обучающихся: девочек – 9, мальчиков – 14. Дети по возрасту: Всего 2003
г.р.1 мальчик, 2004 г.11 мальчиков и 5 девочек, 2005 г.2 мальчика и 4 девочки.
В начале учебного года передо мной стояла главная задача обеспечить адаптацию
учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.
Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на
большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.
Благодаря тесной работе с учителем начальных классов Назаровой А.С. можно сделать
следующие выводы:
к концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым
учителям и их требованиям;
никаких проблем не было в выборе актива класса, капитана класса Мамедова Вугара и
его помощника Панченко Никиты. В 1 четверти был составлен график дежурства по
классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно ответственный за дежурство
Панченко Никиты взял ситуацию под контроль
На начало года прибыло 3 учащихся: Михайлов Владимир, Панченко Никита и Челышков
Максим. Они успешно интегрировались в классном коллективе, а Панченко Никита с
первых дней активно включился в жизнь класса.
Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими
лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам Демаков Данил
и Курмангалиева Альфия. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь
абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во
всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии,
ненависти, хотя конфликты были. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного
коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, хотя
отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В новом учебном
году необходимо продолжить работу над уровнем сплоченности классного коллектива.
Признаки коллектива
Уровень развития коллектива, отметка.
Движение к
общезначимой цели
Самоуправление
Дисциплина
Допустимый
Большинство
Критический
Меньшинство +
Передаётся часть
функций
У большинства
Только при участии
взрослых +
У меньшинства
Общественное мнение Большинство в
Меньшинство +
Согласованность в
работе
результате
разъяснения
Нужно руководство
классного
руководителя +
Конфликтность
Большинство
Соотношение
руководства и
подчинения
Дружба в коллективе Доброжелательность в
коллективе
Лишь те, кого
постоянно выбирают
в руководители +
Есть эпизодические
конфликты +
Недопустимый
Есть сопротивление
поставленной цели
Только по
принуждении
Дисциплину держит
только старший +
Полное безразличие
Согласованность в
отрицательных
поступках
Часть учащихся не
умеют подчиняться
Есть отверженные в
коллективеОбщение в свободное
время
Свободное групповое
общение +
Ограниченные
групповые
привязанности
Конфликтность
между группами
У большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с
одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс
социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство
пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части
учащихся – 4 % Демаков Данил свойственны инфантильные установки по отношению к
школе.
При положительном отношении к школе мотивация учения присутствует только у 30 %
учащихся, а у остальных 70 % внешняя мотивация преобладает.
Что касается успеваемости, то 20152016 учебный год 5 «Б» класс закончил со
на «отлично» 0 человека
на «4» и «5» 9 человек
следующими результатами:
Авдюшин И.
Алиев И.
Джанмухамедова М.
Дубовская В.
Календиров Р.
Мукашева К.
Панченко Н.
Сеитова Д.
Халифаева А.
(биология)
Уровень обученности составил 100%, Качество знаний – 39,13% (ниже по сравнению с 4
с одной «3» Ибляминов Радмил (математика), Рахмонберганов Жасурбек
с двумя «3» Аубекероа Алсу
классом составило 42,11%)
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с
ними общие задачи: обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с
большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 5
родительских собрания. Выбран родительский комитет Алиева М.З, Авдюшина А.З.,
который помогает решать многие организационные вопросы: сбор средств на питание,
покупка канцелярских принадлежностей. Члены родительского комитета организовали
поздравление учащихся 5 класса с Новым годом, 23 февраля, 8 Марта.
В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями,
добиваясь стопроцентного посещения родительских собраний, а также пытаться шире
привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.
Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой
деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям, мне хотелось бы
остановиться на таких моментах:
формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом
возрастных особенностей и интересов обучающихся,
К участию в общешкольных мероприятиях ребята относились ответственно.
Всего треть учащихся класса включена в активную творческую деятельность. Остальныеребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического
коллектива. Внеклассные мероприятия надолго запоминаются ребятам, потому что они,
как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива и
созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.
Всего 17 учся класса посещало кружки, работающие на базе школы, что составляет 61%:
«Азбука общения» 16 учся
«Экономика первые шаги» 16 учся
«Юный биолог» 16 учся
«Спортивный» 16 учся
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны,
нет хамов и грубиянов.
Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» ребят
Долотказин Ислам, Панченко Никита, Рахмонберганов Жасурбек, Ибляминов Радмил .
Это «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках
(со всеми из них я веду индивидуальную работу, связь с родителями постоянная).
Следует отметить, что у этих учащихся класса ещё не сформировалась потребность
заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать
собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны иногда не
обращают внимания, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю
необходимым организовать работу в этом направлении.
В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки (математика,
география), постоянно общалась с преподавателями.
Формирование здорового образа жизни одна из важнейших воспитательных задач,
взятых на 20152016 учебный год. При решении этой задачи учитывались следующие
составляющие:
охват горячим питанием (в течение года этот показатель составил 83%),
занятость в спортивных кружках (4 учащихся посещают спортивные кружки и секции:
«Самбо» 1, «Гимнастика» 1 учся, «Грекоримская борьба» 1, «Народные танцы» 1
Многие из них отмечены Дипломами.
№ п/п
1.
Фамилия, имя
Мамедов Вугар
2.
Мукашева Карина
Название Диплома.
1 место в Первенстве Волгоградской обл.
по САМБО
1 место в Открытых Классификационных
Соревнованиях по самбо
2 место в Первенстве Володарского района
Астраханской области по Самбо
1 место в Первенстве Астраханской обл.
по самбо среди юношей 20022003 г.р
1 место в Открытых Классификационных
Соревнованиях по самбо.
2 место в Первенстве Приволжского
района А.О. по грекоримской борьбе
2 место в соревновании открытого
первенства Приволжского района АО наприз главы МО «Трехпротокский
сельсовет» по вольной борьбе среди
девушек 20042005 г.р.
2 место по футболу Посвященный
празднику «День защитника отечества»
3 место в Первенстве АО по вольной
борьбе
2 место в чемпионате АО по
художественной гимнастике в групповых
упражнениях по программе 1 рда
3 место во всероссийском турнире «Кубок
Л.А.Тихомировой» по художественной
гимнастике в групповых упражнениях по
программе 1 рда
3 место в 4м открытом международном
турнире художественной гимнастике в
групповых упражнениях по программе 1 р
да “Drops of the sun” г. С.Петербург
3 место в чемпионате АО по
художественной гимнастике в групповых
упражнениях по программе 2 рда
2 место в 35 открытом Краевом турнире г.
Кисловодск
художественной
гимнастике посвященном Дню Победы по
программе 1 рда
по
3.
Шаова Ралина
Многие классные часы были посвящены здоровому образу жизни: «Внешний вид
школьника» (13.09.2015), «Я выбираю здоровье» (03.10.2015). «Вредные привычки: как с
ними бороться». «Веселые старты» (20.05.2016). Систематически поднимались вопросы
ТБ, соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при
выезде в город.
В классе регулярно проводились влажные уборки, генеральные уборки. Класс принимал
участие и в общешкольных субботниках. С поставленными задачами справлялись.
В 20162017 учебном году постараемся решить следующие задачи:
1. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии
(сохранить УО класса – 100%, добиться повышения КЗ до 42 %).
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья;
добиться: а) снижения пропусков учащихся по болезниб) сохранение охвата горячим питанием
в) сохранить охват учащихся, занятых в спортивных
кружках,
г) формирование культуры поведения на
улице и дороге.
д) формирование здорового образа жизни
3. Овладение практическими умениями и навыками в творческой
деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности,
добиться повышения охвата учащихся, занятых в кружковой работе
4. Продолжить работу над развитие классного коллектива: добиться среднего
уровня сплоченности.
Классный руководитель: Нурмухамедова Э.Г.