Анализ воспитательной работы классного руководителя
Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
5 кл
23.03.2017
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.
анализ восп.раб 2015-2016.docx
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 5 «Б» класса Нурмухамедовой Э.Г.
за 20152016 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 5 классе 23 обучающихся: девочек – 9, мальчиков – 14. Дети по возрасту: Всего 2003
г.р.1 мальчик, 2004 г.11 мальчиков и 5 девочек, 2005 г.2 мальчика и 4 девочки.
В начале учебного года передо мной стояла главная задача обеспечить адаптацию
учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.
Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на
большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.
Благодаря тесной работе с учителем начальных классов Назаровой А.С. можно сделать
следующие выводы:
к концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым
учителям и их требованиям;
никаких проблем не было в выборе актива класса, капитана класса Мамедова Вугара и
его помощника Панченко Никиты. В 1 четверти был составлен график дежурства по
классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно ответственный за дежурство
Панченко Никиты взял ситуацию под контроль
На начало года прибыло 3 учащихся: Михайлов Владимир, Панченко Никита и Челышков
Максим. Они успешно интегрировались в классном коллективе, а Панченко Никита с
первых дней активно включился в жизнь класса.
Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими
лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам Демаков Данил
и Курмангалиева Альфия. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь
абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во
всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии,
ненависти, хотя конфликты были. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного
коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, хотя
отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В новом учебном
году необходимо продолжить работу над уровнем сплоченности классного коллектива.
Признаки коллектива
Уровень развития коллектива, отметка.
Движение к
общезначимой цели
Самоуправление
Дисциплина
Допустимый
Большинство
Критический
Меньшинство +
Передаётся часть
функций
У большинства
Только при участии
взрослых +
У меньшинства
Общественное мнение Большинство в
Меньшинство +
Согласованность в
работе
результате
разъяснения
Нужно руководство
классного
руководителя +
Конфликтность
Большинство
Соотношение
руководства и
подчинения
Дружба в коллективе Доброжелательность в
коллективе
Лишь те, кого
постоянно выбирают
в руководители +
Есть эпизодические
конфликты +
Недопустимый
Есть сопротивление
поставленной цели
Только по
принуждении
Дисциплину держит
только старший +
Полное безразличие
Согласованность в
отрицательных
поступках
Часть учащихся не
умеют подчиняться
Есть отверженные в
коллективе Общение в свободное
время
Свободное групповое
общение +
Ограниченные
групповые
привязанности
Конфликтность
между группами
У большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с
одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс
социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство
пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части
учащихся – 4 % Демаков Данил свойственны инфантильные установки по отношению к
школе.
При положительном отношении к школе мотивация учения присутствует только у 30 %
учащихся, а у остальных 70 % внешняя мотивация преобладает.
Что касается успеваемости, то 20152016 учебный год 5 «Б» класс закончил со
на «отлично» 0 человека
на «4» и «5» 9 человек
следующими результатами:
Авдюшин И.
Алиев И.
Джанмухамедова М.
Дубовская В.
Календиров Р.
Мукашева К.
Панченко Н.
Сеитова Д.
Халифаева А.
(биология)
Уровень обученности составил 100%, Качество знаний – 39,13% (ниже по сравнению с 4
с одной «3» Ибляминов Радмил (математика), Рахмонберганов Жасурбек
с двумя «3» Аубекероа Алсу
классом составило 42,11%)
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с
ними общие задачи: обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с
большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 5
родительских собрания. Выбран родительский комитет Алиева М.З, Авдюшина А.З.,
который помогает решать многие организационные вопросы: сбор средств на питание,
покупка канцелярских принадлежностей. Члены родительского комитета организовали
поздравление учащихся 5 класса с Новым годом, 23 февраля, 8 Марта.
В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями,
добиваясь стопроцентного посещения родительских собраний, а также пытаться шире
привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.
Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой
деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям, мне хотелось бы
остановиться на таких моментах:
формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом
возрастных особенностей и интересов обучающихся,
К участию в общешкольных мероприятиях ребята относились ответственно.
Всего треть учащихся класса включена в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического
коллектива. Внеклассные мероприятия надолго запоминаются ребятам, потому что они,
как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива и
созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.
Всего 17 учся класса посещало кружки, работающие на базе школы, что составляет 61%:
«Азбука общения» 16 учся
«Экономика первые шаги» 16 учся
«Юный биолог» 16 учся
«Спортивный» 16 учся
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны,
нет хамов и грубиянов.
Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» ребят
Долотказин Ислам, Панченко Никита, Рахмонберганов Жасурбек, Ибляминов Радмил .
Это «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках
(со всеми из них я веду индивидуальную работу, связь с родителями постоянная).
Следует отметить, что у этих учащихся класса ещё не сформировалась потребность
заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать
собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны иногда не
обращают внимания, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю
необходимым организовать работу в этом направлении.
В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки (математика,
география), постоянно общалась с преподавателями.
Формирование здорового образа жизни одна из важнейших воспитательных задач,
взятых на 20152016 учебный год. При решении этой задачи учитывались следующие
составляющие:
охват горячим питанием (в течение года этот показатель составил 83%),
занятость в спортивных кружках (4 учащихся посещают спортивные кружки и секции:
«Самбо» 1, «Гимнастика» 1 учся, «Грекоримская борьба» 1, «Народные танцы» 1
Многие из них отмечены Дипломами.
№ п/п
1.
Фамилия, имя
Мамедов Вугар
2.
Мукашева Карина
Название Диплома.
1 место в Первенстве Волгоградской обл.
по САМБО
1 место в Открытых Классификационных
Соревнованиях по самбо
2 место в Первенстве Володарского района
Астраханской области по Самбо
1 место в Первенстве Астраханской обл.
по самбо среди юношей 20022003 г.р
1 место в Открытых Классификационных
Соревнованиях по самбо.
2 место в Первенстве Приволжского
района А.О. по грекоримской борьбе
2 место в соревновании открытого
первенства Приволжского района АО на приз главы МО «Трехпротокский
сельсовет» по вольной борьбе среди
девушек 20042005 г.р.
2 место по футболу Посвященный
празднику «День защитника отечества»
3 место в Первенстве АО по вольной
борьбе
2 место в чемпионате АО по
художественной гимнастике в групповых
упражнениях по программе 1 рда
3 место во всероссийском турнире «Кубок
Л.А.Тихомировой» по художественной
гимнастике в групповых упражнениях по
программе 1 рда
3 место в 4м открытом международном
турнире художественной гимнастике в
групповых упражнениях по программе 1 р
да “Drops of the sun” г. С.Петербург
3 место в чемпионате АО по
художественной гимнастике в групповых
упражнениях по программе 2 рда
2 место в 35 открытом Краевом турнире г.
Кисловодск
художественной
гимнастике посвященном Дню Победы по
программе 1 рда
по
3.
Шаова Ралина
Многие классные часы были посвящены здоровому образу жизни: «Внешний вид
школьника» (13.09.2015), «Я выбираю здоровье» (03.10.2015). «Вредные привычки: как с
ними бороться». «Веселые старты» (20.05.2016). Систематически поднимались вопросы
ТБ, соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при
выезде в город.
В классе регулярно проводились влажные уборки, генеральные уборки. Класс принимал
участие и в общешкольных субботниках. С поставленными задачами справлялись.
В 20162017 учебном году постараемся решить следующие задачи:
1. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии
(сохранить УО класса – 100%, добиться повышения КЗ до 42 %).
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья;
добиться: а) снижения пропусков учащихся по болезни б) сохранение охвата горячим питанием
в) сохранить охват учащихся, занятых в спортивных
кружках,
г) формирование культуры поведения на
улице и дороге.
д) формирование здорового образа жизни
3. Овладение практическими умениями и навыками в творческой
деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности,
добиться повышения охвата учащихся, занятых в кружковой работе
4. Продолжить работу над развитие классного коллектива: добиться среднего
уровня сплоченности.
Классный руководитель: Нурмухамедова Э.Г.
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.