Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год
Оценка 4.8

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
20.02.2017
Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год
Анализ воспитательной работы состоит из анализа эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году, анализа динамики социальной ситуации развития учащихся, анализа системы взаимоотношений детей между собой, анализ развития учащихся класса, уровня воспитанности, анализа развития коллектива и анализа педагогического взаимодействия с семьёй.Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год составила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Лужецкая Алла Викторовна.
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 уч.год.docx
МБОУ Ревенская средняя общеобразовательная школа АНАЛИЗ воспитательной работы за 2015/2016 уч.год классного руководителя 1­4 классов Лужецкой Аллы Викторовны Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в  процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это  самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе  труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и  самоуправления.  I  . Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:      Цель:  Способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской   Федерации,   способствовать   духовно­нравственному   развитию   личности через   систему   «школа­семья­социум»,   формировать   нравственные   категории   у обучающихся через принятие семейных традиций, ценностей. Задачи:  Воспитание граждан с  ориентацией на  общечеловеческие ценности,  понимание и поддержание  нравственных устоев семьи.  Формирование у учащихся  высокого патриотического  сознания. Положительные результаты: В едином сообществе с родителями  продолжаем работать над задачами,  которые рассчитаны на весь период  обучения в начальной школе, некоторые  результаты уже достигнуты. Дети с большим уважением относятся  к истории нашей Родины, особенно что  касается защиты её в годы Вов.  Участвуют в уборке на памятнике, в  подготовке и проведении митингов, в  праздновании Дня Победы, в акции  «Бессмертный полк», в праздниках  посвященных Дню России, Дню  Российского флага, Дню освобождения  Брянской области и т.д.  Способствовать развитию  индивидуальных способностей  учащихся путём вовлечения в  различные конкурсы,  викторины, развивающие игры;  Предоставлять возможность  Активное участие учащихся  в жизни  класса и школы, а также активное  участие родителей в школьных мероприятиях. Дети с удовольствием участвуют в  конкурсах школьного и районного уровня. Большинство общительны, отзывчивы, реализовать себя в различных  видах деятельности,  ориентированных на  общечеловеческие ценности. очень любят вместе проводить  свободное время. Охотно выполняют  поручения, проявляют бережливость,  стараются соблюдать правила  поведения. II   . Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. 1. Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за  прошедший учебный год. 80 70 60 50 40 30 20 10 0 малообеспеченн ые неполные полные благополучные многодетные опекунские группы риска ВШУ Кол­во учащихся Полные семьи     Неполные семьи Благополучные Семьи группы риска на начало года 16 6 7 10 4   на конец года 17 7 7 10 4 Опекаемые    (д/д)       Многодетные Малообеспеченные Неблагополучные Внутришкольный  учёт КДН, ПДН 1 7 12 0 3 0 1 7 12 0 3 0 III. Анализ аналитико – диагностической деятельности С целью решения задачи по изучению детей, мною организована аналитико­ диагностическая деятельность. Проведенные исследования помогли выявить: 1. Отклонения в здоровье                                  кариес ангина плоскостопие ожирение 80 70 60 ОРЗ 50 40 30 слух зрение 20 10 0                                2.  Карта потребностей учащихся.      90 80 70 60 50 40 30 20 10                                   0 общение со взрослыми в труде эстетическая общение со сверстниками в спорте в игре в чтении 3. Интерес к учебным предметам                                 чтение математика 100 90 русский язык 80 70 60 окружающий мир музыка технология 50 40 30 физкультура 20 10 0 ИЗО 4. Успеваемость за год Качество обученности 1 класс 80 70 60 50 40 30 20 10                            0 2 класс 3 класс 4 класс 5. Посещаемость за год 1 класс 300 250 200 150 100 50 0 2 класс 3 класс 4 класс                                                                                                           Количество пропущенных уроков за год 6. Занятость учащихся  во внеурочное время.    игры на свежем воздухе 100 90 чтение книг 80 70 игры на компьютере 60 50 40 рисование 30 20 просмотр телевизора 10 0 помощь родителям плетение из бисера                                     IV. Анализ системы  взаимоотношений детей между собой   Мы видим из таблицы социометрии, что  у детей много выборов. За год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге,  а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята  пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Демичев Кирилл Половнева Анастасия Попова Вера Соусова Елизавета Рустамова Сабина Терещенко Савелий Турко Елизавета Ашурова Анастасия Бидюкина Екатерина Иванина Оксана Попов Кирилл Панин Дмитрий Раков Дмитрий Соусов Денис Демичев Кирилл Половнева Анастасия Попова Вера Соусова Елизавета Рустамова Сабина Терещенко Савелий Турко Елизавета Ашурова Анастасия Бидюкина Екатерина Иванина Оксана Попов Кирилл Панин Дмитрий Раков Дмитрий Соусов Денис Иванина Екатерина Полехин Данила Юсупов Аслан Иванина Екатерина Полехин Данила Юсупов Аслан V   . Анализ развития учащихся класса. 1. Уровень воспитанности. По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты: 2 человека 9 человек 6 человек имеют высокий уровень воспитанности имеют средний уровень воспитанности имеют низкий уровень воспитанности 2. Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью. Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 12 чел. 4 чел. 1 чел 1 Турко Елизавета Демичев Кирилл Терещенко Савелий 2 Попова Вера Половнева Анастасия 3 Рустамова Сабина Попов Кирилл 4 Ашурова Анастасия Раков Дмитрий 5 Бидюкина Екатерина 6 Панин Дмитрий 7 Соусов Денис 8 Иванина Екатерина 9 Полехин Данила Юсупов Аслан Соусова Елизавета Иванина Оксана 1 0 1 1 1 2 71 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям  нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.  3. Работа с ученическим самоуправлением класса Должность Командир Фамилия Имя Иванина Екатерина Совет творцов Совет трудовичков Панин Дмитрий  Турко Елизавета Попова Вера Попов Кирилл Соусов Денис Раков Дмитрий Демичев Кирилл Советов цветоводов Иванина Оксана Рустамова Сабина Половнева Анастасия Соусова Елизавета Совет здоровячков Ашурова Анастасия Обязанности   к         отвечает   оказывают   помощь   учителю, причину выясняют отсутствующих, за состояние   дисциплины   на   уроке, выполняют поручения учителя. организует работу художественно­ эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет внеклассным мероприятиям,   в   изготовлении поздравительных открыток организует   дежурство   по   школе, порядком, следит за пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует   класс   и   распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе. своевременно   поливает   цветы, следит возникновением заболеваний   или   появлением осуществляет вредителей, опрыскивание, рыхление, удаление   больных   растений, организует   пересадку   цветов   и смену грунта. следит   за   выполнением   правил за Бидюкина Екатерина Полехин Данила Юсупов Аслан гигиены   учащимися,   ведет пропаганду спортивных достижений   и   здорового   образа жизни.   VI   . Анализ развития коллектива.    Выяснилось, что в классе есть группа детей, которые активно участвуют во всех  мероприятиях, проводимых в классе и в школе. Одновременно выделилась группа  закомплексованных детей, излишне стеснительных.    Я обратила внимание на неумение детей общаться друг с другом, на излишнюю опеку со  стороны родителей. Все это требует своего разрешения в следующем учебном году.    Посещение семей показало, что не все дети имеют хорошие условия (Иванина О.,  Иванина Е., Полехин Д.), что отношение к ним родителей не всегда соответствует  требованиям (Попова В., Попов К., Половнева А.).    Есть семьи требующие особого внимания (опекаемый Юсупов А, Половнева А.).  Практически во всех семьях родители неправильно понимают процесс семейного  воспитания, считают, что основная задача – одеть и накормить ребёнка.    В семьях (Поповы, Турко, Панины, Полехины) наблюдается излишняя строгость и  требовательность к ребенку. В других семьях (Рустамова С., Терещенко С., Ашурова А.)  излишняя опека, а также  в некоторых семьях (Соусовы, Демичев, Половнева, Иванины) не  хватает контроля со стороны родителей.    Общий недостаток – подавляющее большинство детей предоставлены сами себе во  второй половине дня.    Наблюдение за детьми, организация их жизнедеятельности показали, что коллектив в  классе еще не сформировался. Для его формирования я решила предложить детям участвовать в операции «Рука  помощи». Ребята, которые учатся хорошо, помогают в учебе отстающим: ходят вместе в  библиотеку, готовят домашнее задание, поздравляют с днем рождения. Эта деятельность дала свои результаты: дети стали сплоченнее, меньше стало ссор.    Организация внеурочной и внеклассной работы потребовала помощи и участия самих  детей. Я увидела необходимость создания органов ученического самоуправления в классе.  В начале это были – физорг, библиотекарь, затейник, санитар. Постепенно к каждому из  них подобралась группа помощников. Таким образом, в классе начала складываться своя  система сменных малых групп. В дальнейшем планируется создание постоянного совета с временными малыми группами.    В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней. По всем  направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это –  познавательные игры, конкурсы, викторины, утренники ­ согласно программы  воспитательной работы.   VII    . Анализ педагогического взаимодействия с семьёй. Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно­воспитательного процесса. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе  дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:    сотрудничество родителей и классного руководителя;  ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания  детей;  взаимного доверия.  Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и  социально­психологическая совместимость.  Это предусматривает следующие направления деятельности:       изучение семей учащихся; педагогическое просвещение родителей; обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в  классе; педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития  учащихся.        И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях,  педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют   большинство  родителей учащихся. Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и  родители. Взаимодействие с семьей.  В течение года было проведено 4 родительских собраний  (протоколы) 24.10. 2015 г. Трудности адаптации первоклассников. Выполнение домашнего  задания – залог успешной учебы 19.12. 2015 г. Поощрения и наказания детей в семье. Школьная отметка.  20.02. 2016 г. Организация проектной деятельности с учащимися начальной школы.  Семейные традиции и способность ребенка трудиться. 23.04. 2016 г. Перелистывая станицы учебного года… Итоги года и перспектива  развития.       В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и  учёбы.  А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.   . Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности VIII   воспитательной работы классного руководителя.   Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и  психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные  классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр,  конкурсов, викторин, акций. В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения  заинтересованности учащихся в различных мероприятиях.  В анкетировании принимали  участие учащиеся класса – 16 человек. В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:    1. Экскурсия в краеведческий музей   2. Поездка в кукольный театр (РДК)   3. Конкурс рисунков "Если хочешь быть здоров"   4. Классный час "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"   5. КВН по литературному чтению «Что за прелесть эти сказки»"   6. Классный час "Красный, жёлтый, зеленый"   7. Конкурс рисунков и плакатов "Моя семья­моё богатство"   8. Праздник "Папа, мама, я – спортивная семья", «8 марта», «День Победы»   9. Конкурс рисунков по экологии   10. Просмотр презентации "Дети в ВОВ"   11. КВН по математике.   12.Конкурс проектов по математике «Моё любимое число». 13. Конкурс «Живая классика». 14. Конкурс чтецов «Моя Родина» 15. Конкурс художественной самодеятельности в РДК.       Активных участников – 16 человек, пассивных – 1 .  Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить: 1. Удачи в работе: ­ многообразие форм работы; ­ ­ ­ ­ развитие познавательных интересов учащихся; большая совместная работа детей и родителей; продолжение традиций начальной школы; участие в художественной самодеятельности  школы и района.    Однако многие моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в  воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными  особенностями детей. Таким образом, следует обратить внимание на: 2. ПРОБЛЕМЫ: ­ ­ ­ ­ ­ у многих учащихся класса не развито чувство уважения к другим; в классе много детей, стремящихся к лидерству; не выработан навык культуры поведения в школе и вне школы; у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным) –  безответственное (любимая фраза «Я забыл!»); с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на  неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего  времени.    Из всего выше изложенного, я делаю вывод, что воспитательные задачи, поставленные  мною, были определены верно. В следующем учебном году я решила расширить и углубить  эту работу. Работа по достижению этих задач будет продолжаться  в соответствии с программой  воспитательной работы класса.                                                                                                        Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях  различного уровня.                                                                                                                            Результаты позволяют говорить  о системе работы классного руководителя по достижению  поставленной цели.  Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный   руководитель, но и родители.      Классный руководитель:                     А.В. Лужецкая

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы в 1-4 классах за 2015-2016 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017