Данный материал содержит комплексный анализ воспитательной работы в 5 классе. Может быть полезен в работе классного руководителя в малокомплектной школе. Подробно рассматриваются цель, задачи, направления воспитательного процесса. Рассматриваются вопросы адаптации учащихся к условиям обучения в основной школе, перспективы на следующий учебный год.
анализ год.docx
Анализ воспитательной работы в 5 классе
(за год)
На начало учебного года в классе обучалось 3 учащихся. На конец учебного
года в классе также обучается 3 ученицы.
Планирование воспитательного процесса в учебном году было тесно
связано с целью воспитательной работы школы: «Совершенствование
воспитательной деятельности,
способствующей развитию нравственной,
физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».
Цель воспитательной работы в 5 классе на 20172018 уч. год:
Моделирование и построение воспитательной системы класса,
направленной на определение индивидуальной траектории социального
развития каждой ученицы; развитие и раскрытие индивидуальности ребенка,
ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и
строить со своими одноклассницами отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
1. Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждой
ученицы и реализация их в различных сферах деятельности.
2. Воспитание уважения к традициям школы.
3. Сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и
эмоционально благоприятной среды для развития каждой ученицы.
4. Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным
ценностям своего народа, формирование потребностей личности ребенка к
дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.
5. Воспитание экологической культуры.
6. Воспитание стремления заниматься физической культурой и спортом. Для достижения поставленной цели и реализации задач, воспитательная
работа в классе строилась в соответствии со следующими направлениями
деятельности:
гражданскопатриотическое
здоровьесберегающее
экологосберегающее
духовнонравственное
культурноэстетическое
интеллектуальноразвивающее
Процесс адаптации к условиям обучения в основной школе, к новым
предметам и учителям прошёл в основном удовлетворительно. К концу учебного
года девочки стали более ответственно относится к учёбе, к выполнению
домашних заданий. В III и IV четвертях значительно повысился процент качества
знаний. Алмазова Ева и Гулямова Мохинур закончили учебный год с отличием, а
Летун Екатерина на 4 и 5.
На протяжении всего учебного года проводилась работа по сплочению
классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально
благоприятной среды для развития каждой ученицы. Это было самой
трудной задачей.
Девочки все очень разные по своему интеллектуальному, эмоциональному,
психическому, нравственному развитию. Очень долго (практически на
протяжении всего I полугодия) между ними были ссоры, конфликты, выяснения
отношений. К концу учебного года удалось наладить общую атмосферу в классе.
Девочки стали более терпимо и дружелюбно относится друг к другу. Но о
сплочённом коллективе говорить ещё рано.
Во II полугодии прошли перевыборы в органы классного самоуправления.
Старостой класса была выбрана Гулямова Мохинур, Алмазова Ева – учебный
сектор, Летун Екатерина – культмассовый сектор. На протяжении всего учебного
года учащиеся проявляли интерес и активность в подготовке к таким
общешкольным мероприятиям, как празднование Дня учителя, Нового года,
Масленицы, Дня космонавтики, Дня Победы, Последнего звонка. Девочки посещали внеурочные занятия: «Занимательный английский» и
«Чудеса русской речи».
Воспитательная работа в классе проводилась по всем направлениям:
гражданскопатриотическое воспитание (классные часы «Герои и антигерои»,
«75летию Сталинградской битвы посвящается», «Я становлюсь личностью»,
«Славные защитники Отечества!», литературномузыкальная композиция «Пока
память жива!»);
духовнонравственное воспитание (классные часы «Что такое
ответственность», «Твори добро не видя в том заслуги», «Зеркало души»);
здоровьесберегающее (школьные соревнования по пионерболу, военно
спортивный праздник в честь Дня Победы, устный журнал «Здоровый
позвоночник», классные часы «Правила безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях», «Я – пешеход» (ПДД), пробные эвакуации, инструктаж по технике
безопасности во время весенних каникул, инструктаж «Летние опасности»)
экологосберегающее воспитание (классные часы «Экологическая
безопасность», «И жизнь природы нам слышна», практическое занятие «Цветы в
школе»);
культурноэстетическое воспитание (День именинника, классные часы
«Человек и творчество», «Юмор в жизни человека», «Мои интересы и увлечения,
беседа «Внешний вид девочки»);
интеллектуальноразвивающее (предметные недели: гуманитарных наук и
естественноматематических наук, классные часы «Мудрые советы предков»,
«Идеальный класс, или класс будущего», «Прощай, 5 класс!»).
Алмазова Ева стала победителем школьных олимпиад по русскому языку,
по английскому языку, по истории, по биологии. Ева не только учится на
отлично, в свободное от учёбы время она занимается балетом. Её выступления на
общешкольных мероприятиях всегда вызывают овации и восхищение. Ева
приняла участие в IV Международном региональном Интернетофлайн Фестивале заграншкол МИД России, работающих в странах Азии и Австралии
«Юные дарования – 2018» и стала победителем в номинации «Танцы юных звёзд».
Гулямова Мохинур одержала блестящую победу в международном
конкурсе «Живая классика» и была награждена путёвкой в Международный
детский центр «Артек».
Летун Екатерина добилась хороших успехов в учёбе. Катя увлекается
вокалом. Песни в её исполнении всегда украшают любое мероприятие. Катя
также приняла участие в IV Международном региональном Интернетофлайн
Фестивале заграншкол МИД России, работающих в странах Азии и Австралии
«Юные дарования – 2018» и стала дипломантом в номинации «Голос».
Работа с родителями включала в себя индивидуальную работу, беседы с
родителями, анкетирование, родительские собрания. Родители Алмазовой Евы и
Гулямовой Мохинур по итогам учебного года были награждены грамотами за
активное участие и помощь в общешкольных мероприятиях. К сожалению, так и
не удалось в полной мере привлечь к взаимодействию родителей Летун
Екатерины. Есть над чем работать в следующем учебном году.
Задачи на следующий учебный год:
1. Продолжить работу по сплочению классного коллектива и создания в нем
нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждой
ученицы.
2. Продолжить работу по развитие творческого потенциала каждой ученицы.
3. Продолжить работу по приобщению учащихся к богатству
общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа.
4. Продолжить работу по вовлечению родителей в дела класса и школы.
Анализ воспитательной работы в 5 классе
Анализ воспитательной работы в 5 классе
Анализ воспитательной работы в 5 классе
Анализ воспитательной работы в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.