Анализ воспитательной работы за 2015-16 учебный год.
Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
7 кл
23.04.2017
Анализ воспитательной работы класса отражает работу классного руководителя в течение всего учебного года. В данном материале дается анализ развития коллектива класса, педагогического взаимодействия с семьями учащихся, организации работы с педагогическим коллективом, а также показаны успехи и достижения класса, подведены итоги.
анализ воспитательной работы в 7 классе.docx
Анализ воспитательной работы
в 7в классе за 2015-2016 учебный год
Классный руководитель: Кучевасова Т.Л.
В начале года были поставлены следующие задачи:
Улучшить работу с родителями, добиться более высокого
посещения родителями родительских собраний.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к
самовоспитанию и самоанализу.
Формировать доброжелательные отношения в классном
коллективе, гармонично развивать личность ребёнка,
сплотить коллектив.
Формировать здоровый образ жизни.
Способствовать созданию условий для успешной реализации
учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и
внеучебных обязанностей.
Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины,
требовательности.
1.Краткая характеристика класса.
На начало 2014-2015 учебного года в 7 классе обучалось 20
человек. Выбывший –Ракин Евгений. Прибывшие –Глумов Денис
и Лемаев Степан. На конец года 21 учащихся – 13 мальчиков и
8 девочек.
2. Анализ развития учащихся класса
Половина учащихся класса обладают интеллектуальным
потенциалом. По итогам года 9 человек окончили учебный год на
«хорошо». Мелехина Ольга – отличница. Абсолютная успеваемость
класса – 95%, качественная успеваемость – 52 %. По результатам
диагностики школьной тревожности и оценки образа жизни
выявлено, что 67% учащихся имеют нормальный уровень
тревожности, характерный данному возрасту и необходимый для адаптации и продуктивной деятельности. Учащиеся с повышенным
уровнем тревожности 13% , испытывают в некоторых ситуациях
тревогу, ведут себя скромно и сдержанно, стараются не привлекать
к себе внимания. Имеются и учащиеся с низким уровнем
тревожности, которым это состояние не свойственно или же это
носит защитный характер.
67% (10 чел.) учащихся следят за своим здоровьем, соблюдают
режим дня, умеют правильно распределить время. 33% не
пренебрегают собственным здоровьем, и всё же образ жизни им
следовало бы изменить, т.к. при правильном образе жизни можно
получить от жизни больше удовольствия.
Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных
мероприятиях, конкурсах, предметных неделях. На классных часах,
которые в основном проводились частично на уроках литератры
или русского языка, рассматривали вопросы культуры поведения,
правил поведения в школе, общественных местах.
Были проведены следующие мероприятия, проведённые по
направлениям воспитательной работы:
1 Патриотическое направление:
смотр строя и песни,
классные часы «ВО война», «Уроки мужества «Мать
солдата»», «Хиросима и Садако Сасаки», «Я- гражданин
России», «Лирика войны».
2 Гражданско-правовое направление:
Классный вечер
«День защитника Отечества и Женский день 8 Марта»,
профилактическая беседа «Курение – это гибель клеток»,
классные часы «Человек, личность, гражданин», «В поисках
профессии»,
беседа о Конституции, акция «Поздравь ветерана».
3 Духовно-нравственное направление: классные часы на
толерантность?», «Урок дружбы» и все уроки литературы
темы: «Что такое 4 Художественно-эстетическое направление:
День
учителя, Осенний бал, «Хэллоуин», общешкольный вечер
«Новогодняя сказка».
5. Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на
тему «Правила техники безопасности в школе», инструктажи
по технике безопасности, осенний поход,
соревнования по пионерболу, шашкам,… поездка на
белоевские горки, «Вредные привычки», беседа на тему
«Личная гигиена».
посещение курсов по выбору,
олимпиадах, участие в школьных предметных неделях.
Интеллектуально-познавательное направление:
участие в школьных
6.
7 Семейное направление:
День Знаний, родительские
собрания, совместные мероприятия, беседы с родителями,
посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-
бытовые
обеспеченность,
воспитательный потенциал), общешкольное родит.собрание
«Международный день семьи».
материальная
условия,
8
Экологическое направление: операция «Чистота вокруг
нас».
3. Анализ динамики социальной ситуации развития
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их
социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы
ценностные ориентации, появилась положительная динамика по
отношению друг к другу. Но есть и такие ребята, у которых не
сформирована потребность заниматься самовоспитанием. На
будущий год необходимо вести работу в этом направлении.
4. Успехи и достижения учащихся класса:
В художественной самодеятельности активное участие принимали:
Олехова И., Минина Д., Минина М., Мелехина А., Поносова Е., Мелехина О, Ососова А. В спортивной жизни школы активны Ярусов
П., Чугайнов Г.
Учащиеся активно принимали участие во всех школьных
мероприятиях, были инициативны, однако на линейке школы наш
класс был единственным среди 7-8, не получившим ни одной
грамоты.
4 учащихся занимались в музыкальной школе, 6 девочек – в
танцевальном кружке, большинство мальчиков – в спортивных
секциях, 4 мальчика не посещали ничего.
Призовые места: Смотр строя и песни, рейд «Внешний вид
учеников»- здесь мне было всегда приятно за свой класс: в
юбочках, в рубашечках, обаятельные, аккуратные, чистые.
5. Анализ развития коллектива класса
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на
протяжении всего года. В начале года дети были более терпимы
друг к другу, затем отмечались вспышки агрессии среди учащихся,
непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Но в целом
класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень
сплочения классного коллектива за прошедший год значительно
повысился. По результатам диагностики на начало учебного года
стадия развития коллектива находилась на второй ступени,
называемая «Мягкая глина», которая характеризуется тем, что
учащиеся в классе стараются держаться вместе, и принцип
«Каждый сам за себя» им уже не так приемлем. Отношения в
основном доброжелательные. Как таковой инициативы в классе не
проявляется, хотя по указке взрослого они готовы взять
ответственность на себя и выполнить все требования.
Большинство учеников в классе имели коллективное поручение, с
которым успешно справлялись. Делу сплочения коллектива
способствовали проведение различных мероприятий, беседы,
игры. Это осенний поход, совместная поездка в Белоево на горки,
вечер, посвящённый 8 Марта и 23 февраля, смотр строя и песни.
Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива. Учащиеся сами координировали свои действия: репетиции
мероприятий, подготовка к смотру строя и песни, уборка школьной
территории и т.д. Ежегодно весной учащиеся выходят на уборку
территории. Класс делится на группы. Каждая группа отмечает
самых трудолюбивых ребят, и придумывают им какое-либо
поощрение.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями
учащихся
С родителями учащихся поддерживалась тесная связь. Родители
принимали участие в делах класса: посещение родительских
классных собраний и общешкольных собраний, спортивное
мероприятие, посвящённое Дню матери, поездка в Белоево. Было
проведено 5 классных родительских собраний:
«О вреде курения»;
Организационное род.собрание
День матери: Игра «Мама и я – мы спортивная семья»»
«Стили воспитания»
«Итоги IV четверти».
Большинство родителей посетило все родительские
собрания. Общий процент посещаемости за год составил примерно
70%. На одном из собраний родители оценили собственную
стратегию семейного воспитания. Выявилось, что в большинстве
семей преобладает авторитетный стиль воспитания: родители
осознают свою роль в становлении личности ребенка, но и за ним
самим признают право на саморазвитие. Понимают, какие
требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных
пределах готовы пересматривать свои позиции.
На следующий учебный год родители решили рассмотреть
следующие вопросы:
Как вести себя по отношению выбора друзей ребёнка и
его досуга (Сын-подросток хочет провести выходные на даче у друга, где соберется компания сверстников в
отсутствии родителей. Отпустили бы Вы его?)
Анализ суждений о воспитании детей (А – «Если Вам
больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он
Хоу)
пошел
Б – «Цель воспитания научить детей обходиться без нас»
(Эрнст
Легуве)
В – «Детям нужны не поучения, а примеры» (Жозеф Жубер)
Г – «Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и
всему остальному» (Томас Фуллер)
умыться»
(Эдгар
Как отреагировать, что ребёнок солгал?
Чем определяется характер ребёнка?
Анализ организации работы с педагогическим
8.
коллективом
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-
предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились
беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости,
воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение
домашних заданий. Мною были посещены уроки физкультуры с
целью выявления причин неуспеваемости Зотева Д., Петрова И. На
собрания приглашались Кучевасова В.В., Минина М.Л., Маскалёва
Л.Л., Ковалёва Н.В., но большинство из них отказались выступить
перед родителями и передали своё мнение об успеваемости и
поведении учащихся через классного руководителя.
9 Выводы
Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я,
как классный руководитель 7 класса, ставлю перед собой и нашим
классным коллективом следующие цели и задачи:
1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к
самовоспитанию и самоанализу;
2.Способствовать созданию условий для успешной реализации
учебного процесса и контроля выполнения своих учебных и
внеучебных обязанностей;
3.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины,
требовательности; Формировать культуру общения между собой и
4.
преподавателями;
5.Совершенствовать организаторские способности, поощрять
активность учеников;
Анализ воспитательной работы за 2015-16 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2015-16 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2015-16 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2015-16 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2015-16 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2015-16 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2015-16 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.