Анализ воспитательной работы за год
Оценка 4.6

Анализ воспитательной работы за год

Оценка 4.6
Документация
doc
биология +1
4 кл
16.06.2017
Анализ воспитательной работы за год
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.В 2015 - 2016 учебном году вся воспитательная работа проводилась по плану. Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка. Было отведено большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению, уважительному отношению к старшим и заботе о младших, взаимопомощи и дежурству в классе.Материал предназначен для классных руководителей начальной школы.
мой анализ работы.doc
Характеристика класса Класс сформирован в 2013 году. В 4 «В» классе учится  25 человек:  10 мальчиков и 15   девочек.   Дети       привыкают   чувствовать   себя   единым   коллективом   с   общими интересами.   В   основном   в   классе   преобладает     хорошее   настроение,   позитивное отношение к учёбе. С классным  руководителем сложились доверительные  отношения. В   классе   большое   количество   детей   с   ярко   выраженным   сангвинистическим темпераментом,   и   в   то   же   время   есть   достаточно   не   менее   ярких   холериков   и флегматиков.   Сочетание   этих   типов   темперамента   в   одном   коллективе   создаёт определённые   трудности   в   работе   учителя.   Многие   дети   уравновешенны.   К возбудимым относятся: Кишко Герман, Приймакова Софья, Бурмакина Дарья, Эрхов Артём,   Хапров   Захар,   Ходакова   Альбина,   Гречка   Анастасия,   Белицкий   Николай. Также   не   усидчивы:     Есауленко   Лилия,   Тиунов   Ярослав,   Киселёв   Александр, Панфёров   Тимур,   Рудяк   Родион.  К   заторможенным,  ранимым   относятся   Бритвина Ангелина, Трофименко Трофим, Приймак Полина и Бурмакина Дарья. Что касается  поведения детей,    то можно сказать, что доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.  У ребят пока   недостаточно   развито   чувство   ответственности   за   свои   поступки   и   поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются   друг   с   другом.   В   коллективе   идёт   процесс   развития   взаимопомощи, организованности,   самостоятельности.   Ребята   ценят     познавательную   активность, дружелюбие.   У   большинства   учащихся   отношения   с   окружающим   их   социумом адекватные. Детей, стоящих на школьном учете нет.         В   классе   несколько   сильных   личностей   ­   это   Немцева   Виктория,   Гречка Анастасия, Плетнёва Анна – у девочек; Тиунов Ярослав, Белицкий Николай, Хапров Захар, Киселёв Александр – у мальчиков. Нередко чувствуется, что среди них идёт негласная   борьба   за   лидерство.   Интересы   в   классе   самые   разнообразные.   У   детей отмечается   большой   интерес   к   музыке,   компьютеру,   танцам,   рукоделию.   Среди любимых   учебных   предметов   отмечают   физкультуру,   изобразительное   искусство, математику,   русский   язык,   окружающий   мир,   театр.   На   уроках   ребята   активные, обладают   хорошей   работоспособностью,   сообразительностью.   Большинство   детей стремятся получить новые знания. Проявили себя как прилежные ученики: Немцева Виктория, Гречка Анастасия, Плетнёва Анна, Тумасьянц Анна, Белицкий Николай, Хапров Захар, Киселёв Александр, Эрхов Артём, Тиунов Ярослав, Кишко Герман. Дети   любят   читать,   но   не   все   укладываются   в   норму   по   чтению.   Двадцать четвероклассников   имеют   дома   компьютер.   Большой   интерес   проявляют   к спортивным занятиям. Тринадцать  обучающихся посещают различные секции ДЮСШ, 25 учеников заняты во внеурочной деятельности.  В классном коллективе также есть ученики, которые неактивны на уроках, пассивны при выполнении самостоятельных заданий, ленивы, имеют низкий уровень мотивации. Особого внимания учителя   требуют Панфёров Тимур, Тиунов Ярослав, Есауленко Лилия,   Трофименко   Трофим,   Мирина   Анастасия,   Бурмакина   Дарья,   Ткаченко Никита.Трофименко Трофим, Мирина Анастасия, Ткаченко Никита воспитываются в полных семьях, но родители недостаточно внимания уделяют воспитанию детей или же   не   совсем   верно   выстраивают   отношения   со   своими   детьми   (Тиунов   Ярослав, Трофименко   Трофим,   Панфёров   Тимур).     У   этих   учеников   ещё   не   сформирована учебная   мотивация,   они   принудительно   выполняют   правила   поведения   на   уроках, недостаточно   дисциплинированы   на   перемене,   но   с   удовольствием   общаются   со сверстниками, некоторые успешны на уроках и во внеурочной деятельности (Тиунов Ярослав   призёр   школьных   олимпиад,   участник   Всероссийских   дистанционных олимпиад).   Все   они   очень   отзывчивы   на   похвалу,   имеют   завышенную   самооценку. Вызывает   тревогу   повышенная   конфликтность   Панфёрова   Тимура,   Трофименко Трофима,  Тиунова  Ярослава, Рудяка Родиона. С родителями этих учеников  провожу индивидуальные беседы  по профилактике безнадзорности, привлечению к полезному труду, занятиях в спортивных секциях о необходимости ежедневно контролировать выполнение домашних заданий, соблюдать Устав школы и технику безопасности.  Исходя из всего сказанного, перед классным руководителем и классным коллективом поставлены следующие задачи: 1. Продолжить работу по созданию сплочённого коллектива. 2. Вести нравственное воспитание, создать возможности для накопления опыта  нравственных взаимоотношений. 3. Укреплять здоровье учащихся, воспитывать бережное отношение учеников к  своему здоровью. 4. Воспитывать общечеловеческие качества. Способствовать развитию  познавательных интересов, развитие любознательности, творческой  самостоятельности.  Развивать эстетический вкус. 5. Проводить работу по формированию положительной мотивации к учению. Анализ воспитательной работы, проведённой  в 2015– 2016 учебном году в  3 «В» классе . Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека,   общества,  государства.  Основными   задачами  воспитания   на  современном этапе   развития   нашего   общества   являются:     формирование   у   обучающихся гражданской   ответственности   и   правового   самосознания,   духовности   и   культуры, инициативности,   самостоятельности,   способности   к   успешной   социализации   в обществе и активной адаптации на рынке труда. В 2015 ­ 2016 учебном году вся воспитательная работа проводилась по плану. Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка. Было   отведено   большое внимание   формированию   положительного   отношения   к   школе   и   учению, уважительному отношению к старшим и заботе о младших, взаимопомощи и дежурству в классе.   военно­патриотическому,   Особое внимание в воспитательной работе 2015 – 2016г.,   было уделено экологическому спортивно­оздоровительному, направлениям, профилактике суицидального поведения несовершеннолетних. Ребята нашего   класса   приняли   участие   в   традиционных   месячниках   (ноябрь,   февраль) посвященных   Всероссийскому   Дню   матери,   «Спорт   –   альтернатива   пагубным привычкам»   и   месячнике   военно­патриотической   работы.   Были   использованы различные   формы   работы   с   учащимися:   акции,   проектная   деятельность,   концерты, родительские собрания, спортивные соревнования. В результате удалось реализовать три   общешкольных   проекта:   «Зелёная   школа»   ­   экологической   направленности, «Любимая школа» ­ социальной направленности, «За Веру, Кубань и Отечество!» ­ патриотической направленности. Наиболее удались такие классные часы, как «Святая мать   добром   спасает»,   «Покормите   птиц   зимой»,   «Сделаем   мир   добрее»,   и   др. Запомнились   ребятам   и   тематические   недели:   русского   языка,   математики, кубановедения. Особенно понравился КВН по математике.  В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему   оздоровительных   мероприятий.   Пять   учеников   нашего   класса   в   составе школьной   команды  приняло   участие  в  районных  соревнованиях  «Весёлые   старты», были проведены соревнования «Веселые старты у новогодней ёлочки», классный час «Если хочешь быть здоров»  научил детей правилам гигиены,   воспитывал бережное отношение к своему здоровью.  Достаточно хорошо налажено дежурство в столовой и в   классе.   Для   активизации   дежурства   мы   с   ребятами     решили   вести   мониторинг дежурства   в   классе.   Дети   из   санитарного   сектора   ежедневно   оценивают   работу дежурных,   учат   навыкам   самообслуживания.  Систематически   проводились   рейды «Чистые руки», «Самый аккуратный портфель», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями. Также проводились рейды по проверке школьной формы и сменной обуви. Большое   внимание   уделялось   профилактике   дорожно­транспортного травматизма. Проводились  викторины, беседы по ПДД. третьеклассники с интересом приняли участие в конкурсе рисунков «Самая полезная еда».Итогом воспитательной работы за год стала подготовка и проведение Единого Всекубанского классного часа на тему «Семья и Отечество в моей жизни» . В   течение   учебного   2015­2016   года   проводился   ежедневный   контроль посещаемости   учащимися,   выяснялись   причины   их   отсутствия   или   опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный   педагог   и   классный   руководитель   выезжали   по   месту   жительства обучающихся.   Было   проведено   4   родительских   собрания   на   темы:  «Не   допустить беды!»,   «Роль   семьи   в   профилактике   безнадзорности   правонарушений несовершеннолетних, в формировании потребности в ЗОЖ», «Безопасность детей в наших руках!» В целом воспитательная  работа  в  прошедшем  году  велась  успешно.  В  новом 2016­2017   учебном   году   я   продолжу   решение   вышеперечисленных   целей   и   задач, уделив особое внимание развитию системы работы с одаренными учащимися, в рамках внеурочной   деятельности,   гражданско­патриотических   и   духовно­нравственных ценностей. Пропаганде физической культуры и спорта, принципов здорового образа жизни, безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.   воспитание   законопослушной   личности   учащихся,   профилактике

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год

Анализ воспитательной работы за год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017