Анализ выполнения Всероссийских проверочных работ учащимися 5-х классов
с целью проверки умений и навыков работы применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельностианализ
Анализ ВПР 5 кл..docx
Анализ
выполнения Всероссийских проверочных работ учащимися 5х классов
МБОУ «Гимназия №7» г. Грозного
Класс: 5
Всего учащихся в 5х классах 116 человек;
Выполняли работу 109 человек;
Номер
задания
1 К1
1 К2
1 К3
2 К1
2 К2
2 К3
2 К4
3
4 (1)
4 (2)
5 (1)
5 (2)
Учебный предмет
Проверяемые умения и учебный материал
количеств
о человек
% выполненного
задания
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма),
обеспечивающих эффективное овладение разными учебными
предметами; овладение основными нормами литературного языка
(орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому
самосовершенствованию
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
лингвистики, основных единиц и грамматических категорий
языка; формирование навыков проведения различных видов
анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения,
говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными
учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми;
овладение основными нормами литературного языка
(орфоэпическими)
Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма),
обеспечивающих эффективное овладение разны ми учебными
предметами и взаимодействие с окружающими людьми;
расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
42
50
85
27
56
27
40
43
31
20
29
20
38,5
45,9
78
24,8
51,4
24,8
36,7
39,4
28,4
18,3
26,6
18,3 6 (1)
6 (2)
Русский язык
Русский язык
7 (1)
7 (2)
Русский язык
Русский язык
8
9
Русский язык
Русский язык
10
Русский язык
лингвистики, основных единиц и грамматических категорий
языка; овладение основными нормами литературного языка
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма),
обеспечивающих эффективное овладение разны ми учебными
предметами и взаимодействие с окружающими людьми;
расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
лингвистики, основных единиц и грамматических категорий
языка; овладение основными нормами литературного языка
(пунктуационными)
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма),
обеспечивающих эффективное овладение разными учебными
предметами и взаимодействие с окружающими людьми;
расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
лингвистики, основных единиц и грамматических категорий
языка; овладение основными нормами литературного языка
(пунктуационными)
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения),
обеспечивающих эффективное овладение разными учебными
предметами; формирование навыков проведения многоаспектного
анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами
лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного
языка; приобретение опыта их использования в речевой практике
при создании письменных высказываний
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения),
обеспечивающих эффективное овладение разными учебными
предметами; формирование навыков проведения многоаспектного
анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами
лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного
языка; приобретение опыта их использования в речевой практике
при создании письменных высказываний
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения),
обеспечивающих эффективное овладение разными учебными
предметами; расширение и систематизация научных знаний о
языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение
базовых понятий лингвистики, основных единиц и
33
19
23
10
30,3
17,4
21
9
26
23,8
9
48
8,3
44 11
Русский язык
12
Русский язык
грамматических категорий языка; формирование навыков
проведения многоаспектного анализа текста; овладение
основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
языка, основными нормами литературного языка; приобретение
опыта их использования в речевой практике при создании
письменных высказываний
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма),
обеспечивающих эффективное овладение разны ми учебными
предметами и взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения; использование коммуникативно
эстетических возможностей русского языка; расширение и
систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи
его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения раз личных видов анализа
слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и
фразеологии языка, основными нормами литературного языка
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма),
обеспечивающих эффективное овладение разны ми учебными
предметами и взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения; использование коммуникативно
эстетических возможностей русского языка; расширение и
систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи
его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения раз личных видов анализа
слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и
фразеологии языка, основными нормами литературного языка
32
29,3
52
47,7
Общая успеваемость: ____37,6______
Качество: __15,6____________
Выводы:
53 (33 %)
159
из
учащихся с итоговой работой порусскому языку справились
действиями, необходимыми для успешного продолжения обучения. Из них
. Учащиеся показали овладение основными учебными
12 (7 %)
«4»
;
учащихся выполнили работу на (66%)
«3».
38 ( 23%)
учащихся.У
Недостаточный уровень сформированности УУД показали 106
учащихся выполнили работу на
возникли трудности при изучении предмета. Низкий коэффициент выполнения заданий наблюдается в заданиях
данных учащихся
№ 9 (
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными
предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими
ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в
№10
речевой практике при создании письменных высказываний),
(Совершенствование видов речевой деятельности (чтения),
обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических
категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими
ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в
речевой практике при создании письменных высказываний).
Проведённое мониторинговое исследование по русскому языку в 5х классах показало, что у 50 учащихся уровень достижения
планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования соответствует
требованиям ФГОС НОО, а у 106 учащихся не соответствует.
Рекомендации:
1. Проанализировать итоги диагностической работы на расширенном заседаниях МО.
2.
Составить перспективный план ликвидации пробелов в знаниях учащихся по русскому языку совместно с учителями
предметниками.
Выполняли работу 111 человек;
Номер
задания
1
2
3
4
Учебный предмет
Проверяемые умения и учебный материал
Математика
Математика
Математика
Математика
Развитие представлений о числе и числовых системах от
натуральных до действительных чисел
Развитие представлений о числе и числовых системах от
натуральных до действительных чисел
Развитие представлений о числе и числовых системах от
натуральных до действительных чисел
Развитие представлений о числе и числовых системах от
натуральных до действительных чисел
количество
человек
% выполненного
задания
88
43
73
51
79,3
38,7
65,8
46 5
6
7
8
9
10
11(1)
11(2)
12(1)
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
12(2)
Математика
13
14
Математика
Математика
Овладение приемами выполнения тождественных преобразований
выражений
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин
Овладение навыками письменных вычислений
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин
Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке
геометрии, развитие изобразительных умений
Развитие пространственных представлений
Умение проводить логические обоснования, доказательства
математических утверждений
92
52
77
32
10
40
86
87
64
71
32
0
Общая успеваемость: ______96,4____
Качество: ___41,4___________
82,9
46,8
69,4
28,8
9
36
77,5
78,4
57,6
64
28,8
0
159
учащихся ситоговой работой по математике справились
92 (58 %)
Выводы:
из
действиями, необходимыми для успешного продолжения обучения. Из них
59 ( 37%)
(42%)
«3».
Недостаточный уровень сформированности УУД показали 67
учащихся выполнили работу на
данных учащихся
№ 2 (
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел),
. Учащиеся показали овладение основными учебными
«4»
;
учащихся.У
возникли трудности при изучении предмета. Низкий коэффициент выполнения заданий наблюдается в заданиях
(Умение применять
33 (20 %)
учащихся выполнили работу на
№8 изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин),
(Овладение навыками письменных вычислений),
утверждений)
Проведённое мониторинговое исследование по математике в 5х классах показало, что у 92учащихся уровень достижения
планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования соответствует
требованиям ФГОС НОО, а у 67учащихся не соответствует.
Рекомендации:
№9
№ 14(Умение проводить логические обоснования, доказательства математических
3. Проанализировать итоги диагностической работы на расширенном заседаниях МО.
4.
Составить перспективный план ликвидации пробелов в знаниях учащихся по математике совместно с учителями
предметниками.
Выполняли работу 101 человек;
Номер
задания
1
2
3
Учебный предмет
Проверяемые умения и учебный материал
История
История
История
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
смысловое чтение
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации; владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
количество
человек
% выполненного
задания
42
75
39
41,6
74
38,6 4
5
6
7
8
История
История
История
История
История
выбора в учебной и познавательной деятельности
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации; владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
умение устанавливать причинноследственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами
самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации
умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации;
формирование важнейших культурно исторических ориентиров
для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности
32
60
19
72
47
31,7
59
18,8
71,3
46,5
Общая успеваемость: _____84_____
Качество: _____30,7_________
Выводы и рекомендации:
147
учащихся с итоговой работой по истории справились
Выводы:
. Учащиеся показали овладение основными учебными
из
«4»
;
действиями, необходимыми для успешного продолжения обучения. Из них
74 ( 50%)
(37%)
«3».
учащихся.У
Недостаточный уровень сформированности УУД показали 55
учащихся выполнили работу на
возникли трудности при изучении предмета. Низкий коэффициент выполнения заданий наблюдается в заданиях
данных учащихся
№ 6 (
умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности),
(умение определять понятия, создавать обобщения,
18 (12 %)
учащихся выполнили работу на
92 (63 %)
№7 умение
устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации),
создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование
важнейших культурно исторических ориентиров для гражданской,
культурной
самоидентификации личности).
Проведённое мониторинговое исследование по истории в 5х классах показало, что у 92 учащихся уровень достижения
планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования соответствует
требованиям ФГОС НОО, а у 55 учащихся не соответствует.
Рекомендации:
этнонациональной,
5. Проанализировать итоги диагностической работы на расширенном заседаниях МО.
6.
Составить перспективный план ликвидации пробелов в знаниях учащихся по истории совместно с учителями
предметниками.
№8
социальной,
Выполняли работу 105 человек; Номер
задания
1(1)
1(2)
1(3)
2
3
4
5
6
Биология
Биология
Биология
Биология
Биология
Биология
Биология
Биология
7(1)
7(2)
7(3)
Биология
Биология
Биология
Учебный предмет
Проверяемые умения и учебный материал
количество
человек
% выполненного
задания
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование первоначальных систематизированных
представлений о биологических объектах, процессах, явлениях,
закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере,
овладение понятийным аппаратом биологии
умение определять понятия, создавать обобщения; формирование
первоначальных систематизированных представлений о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях
умение определять понятия, создавать обобщения; формирование
первоначальных систематизированных представлений о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях
умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации; приобретение опыта использования
методов биологической науки и проведения несложных
биологических экспериментов для изучения живых организмов
умение устанавливать причинноследственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; выбирать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование первоначальных систематизированных
представлений о биологических объектах, процессах, явлениях,
закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации; формирование первоначальных
систематизированных представлений о биологических объектах,
процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным
аппаратом биологии
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
приобретение опыта использования методов биологической науки
и проведения несложных биологических экспериментов для
87
63
23
60
50
28
30
49
64
77
24
82,9
60
22
57
50
26,6
28,6
46,7
61
73
22,8 8(1)
8(2)
Биология
Биология
изучения живых организмов
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации; формирование первоначальных
систематизированных представлений о биологических объектах,
процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным
аппаратом биологии
61
88
58
83,8
Общая успеваемость: ________73,3__
Качество: ______42,8________
58 (37 %)
№6
157
учащихся с итоговой работой по математике справились
Выводы:
. Учащиеся показали овладение основными учебными
из
«4»
;
действиями, необходимыми для успешного продолжения обучения. Из них
43 ( 27%)
(63%)
«3».
учащихся.У
Недостаточный уровень сформированности УУД показали 99
учащихся выполнили работу на
возникли трудности при изучении предмета. Низкий коэффициент выполнения заданий наблюдается в заданиях
данных учащихся
№ 5 (
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях,
закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии),
(умение осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических
объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии).
Проведённое мониторинговое исследование по биологии в 5х классах показало, что у 58 учащихся уровень достижения
планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования соответствует
требованиям ФГОС НОО, а у 99 учащихся не соответствует.
Рекомендации:
15(9 %)
учащихся выполнили работу на
1. Проанализировать итоги диагностической работы на расширенном заседаниях МО.
2.
Составить перспективный план ликвидации пробелов в знаниях учащихся по биологии совместно с учителями
предметниками. Результат
Русский язык
количество человек
соотношение в %
(от общего числа писавших)
результат
Математика
количество человек
соотношение в %
(от общего числа писавших)
результат
История
количество человек
соотношение в %
(от общего числа писавших)
Биология
количество человек
соотношение в %
(от общего числа писавших)
Итог по предметам:
«2»
«3»
«4»
«5»
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
68
62,3
«2»
24
22
«3»
17
15,5
«4»
0
0
«5»
Математика
Математика
Математика
Математика
4
3,6
«2»
История
16
15,8
Биология
28
26,6
61
54,9
«3»
История
54
53,4
Биология
32
30,4
38
34,2
«4»
История
25
24,7
Биология
43
40,9
8
7,2
«5»
История
6
5,9
Биология
2
1,9
Анализ ВПР в 5-х классах
Анализ ВПР в 5-х классах
Анализ ВПР в 5-х классах
Анализ ВПР в 5-х классах
Анализ ВПР в 5-х классах
Анализ ВПР в 5-х классах
Анализ ВПР в 5-х классах
Анализ ВПР в 5-х классах
Анализ ВПР в 5-х классах
Анализ ВПР в 5-х классах
Анализ ВПР в 5-х классах
Анализ ВПР в 5-х классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.