Анатация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс
Оценка 4.7

Анатация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс

Оценка 4.7
docx
17.04.2020
Анатация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс
Анатация по физкультуре 5-9 класс.docx

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс

 

Рабочая программа по физической культуре для 5-9  классов составлена на основе:

1.       Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 с изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014г. №1644;

2.      Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

3.      Примерной программы по учебному предмету «физическая культура» для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2010г.

4.      Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №14 г. Архангельска, утверждённой директором школы 01.09.2012г.

5.      Авторской программы по физической культуре для основного общего образования в соответствии требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2012г.

Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»

 

Рабочая программа имеет целью - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и  способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:

*                      укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

*                      формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:

*                      освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

*                      обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

*                      воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебников (учебно-методического комплекса) А. П. Матвеева:

1.      Физическая культура 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А. П. Матвеев; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, издат-во «Просвещение». 2013г.

2.      Физическая культура 6-7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А. П. Матвеев; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, издат-во «Просвещение». 2013г.

3.      Физическая культура 8-9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А. П. Матвеев; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, издат-во «Просвещение». 2013г.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен полнотой, доступностью предложенного материала и условиями материальной базы, климатическими условиями.

 

            Данная рабочая программа предназначена для изучения предмета «Физическая культура» в 5-9 классах. Всего 34 учебные недели. Региональный компонент представлен в данной программе лыжной подготовкой.

            В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 5 – 9 классах выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число часов за 5 лет обучения составляет 510 часов:  в 5 – 9 классах по 102 часа.  

Содержание программного материала состоит из 2х основных частей базовой и вариативной. Базовый компонент составляет основу общего государственного стандарта образовательной подготовки в сфере физической культуры. Вариативная часть учитывает индивидуальные способности детей, региональные и местные условия.

 

Программный материал представлен следующими разделами:

1. «Знания о физической культуре»:

ü   история физической культуры

ü   физическая культура (основные понятия)

ü   физическая культура человека

2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»:

ü   организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

ü   оценка эффективности занятий физической культурой

3. «Физическое совершенствование»:

ü   физкультурно-оздоровительная деятельность

ü   спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с основами акробатики; легкая атлетика; спортивные игры; плавание; прикладно-ориентированная подготовка; упражнения общеразвивающей направленности).

В виду отсутствия материально-технической базы часы, отведенные на изучения подраздела «Плавание» не проводятся и разделяются по остальным компонентам спортивно-оздоровительной деятельности.

Региональный компонент по физической культуре представлен Лыжной подготовкой. Он входит в количество часов, обозначенных учебной программой.

 Новизна  рабочей программы заключается в расширении и углублении содержания примерной программы элементами содержания авторской программы. Программа ориентирована на воспитание у учеников второй ступени образования стремления к самопознанию, усилению мотивации и развитию познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.

         При организации процесса обучения в рамках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

·      развивающее обучение;

·      информационно- коммуникативные;

·      личностно-ориентированное;

·      игровые;

·      здоровьесберегающие.

        

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

По окончании основной школы учащиеся должны:

Знания, умения, навыки

Знать/  понимать

 -Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

 -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

 -Требования безопасности на занятиях физической культурой;

 -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-Основные показатели физического развития.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

 

   Уметь:

 - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

 -  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

 - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

 - Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

 - Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

 - Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;

 - Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

 - Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя);

 - Выполнять простейшие приемы самомассажа;

 - Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

 - Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования;

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя); - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений;

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам;

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

 

 

Практическая   деятельность 

  - Повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты  здоровьесберегающая

 

Методами обучения физической культуре являются:

 

1.     специфические (характерны только для процесса физического воспитания);

2.     неспецифических (общепедагогические, применяемые во всех случаях обучения воспитания).

К специфическим методам физического воспитания относятся:

 а) методы строго регламентированного упражнения;

 б) метод использования упражнений в игровой форме (игровой метод);

 в) метод использования упражнений в соревновательной форме (соревновательный метод).

МЕТОДЫ СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ

Данная группа методов позволяет:

1. обучать двигательным действиям любой сложности;

2. избирательно воздействовать упражнениями на различные части тела (вплоть до выделения движений в отдельном суставе);

3. строго дозировать нагрузку от минимальной до предельной;

4. избирательно развивать отдельные двигательные способности до возможного предела;

5. обеспечивать индивидуализацию в процессе физического воспитания;

6. использовать физические упражнения в занятиях с любым контингентом людей (от новорожденных до очень старых и больных).

ИГРОВОЙ МЕТОД

Сущность метода заключается в том, что двигательная деятельность организуется на основе содержания, условий и правил игры.

Характерными чертами игрового метода являются:

a) большая эмоциональность, на фоне которой протекают двигательная деятельность и поведение занимающихся;

б) относительно самостоятельный (нерегламентированный) выбор решений двигательных задач (играющий сам выбирает способ бега, прыжков, метаний, преодоления препятствий и т. д.);

в) многообразие двигательных задач и внезапное их возникновение в условиях постоянно изменяющейся ситуации;

г) сложные и разнообразные взаимодействия занимающихся в процессе игры.

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД

Метод организации упражнений в форме соревнований является ценным, а в отдельных случаях незаменимым в процессе физического воспитания. Соревновательный метод стимулирует максимальную мобилизацию физических и связанных с ними психических сил и способности человека. Это происходит на фоне высокого эмоционального напряжения, что позволяет: стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития; выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями; обеспечивать максимальную физическую нагрузку; содействовать воспитанию волевых качеств.

К неспецифическим методам физического воспитания относятся:

А) словесный;

Б) наглядный;

В) практический.

 

Формы организации деятельности учащихся: урок

 


 

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс

Рабочая программа ориентирована на использование учебников (учебно-методического комплекса)

Рабочая программа ориентирована на использование учебников (учебно-методического комплекса)

Способы двигательной (физкультурной) деятельности»: ü организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой ü оценка эффективности занятий физической культурой 3

Способы двигательной (физкультурной) деятельности»: ü организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой ü оценка эффективности занятий физической культурой 3

Требования безопасности на занятиях физической культурой; -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; -Исторические сведения о древних

Требования безопасности на занятиях физической культурой; -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; -Исторические сведения о древних

Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам; -

Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам; -

Характерными чертами игрового метода являются: a) большая эмоциональность, на фоне которой протекают двигательная деятельность и поведение занимающихся; б) относительно самостоятельный (нерегламентированный) выбор решений двигательных задач…

Характерными чертами игрового метода являются: a) большая эмоциональность, на фоне которой протекают двигательная деятельность и поведение занимающихся; б) относительно самостоятельный (нерегламентированный) выбор решений двигательных задач…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020