Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?». Мы все чаще сталкиваемся с необходимостью использования его в повседневной жизни. Кроме того, в современном мире люди стали больше путешествовать, а это прекрасная возможность осваивать другую культуру и в то же время нести свою.
Мы помним, что основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения знаний, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – одно из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день. Функционально грамотная личность – способна использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Можно выделить несколько особенностей заданий для формирования функциональной грамотности:
· задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний;
· в каждом из заданий описывается жизненная ситуация;
· контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни;
· ситуация требует осознанного выбора модели поведения;
· вопросы изложены простым и ясным языком;
· используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.
Проанализировав задания из учебника, непосредственно с которым мы работаем, можно сформировать все направления функциональной грамотности на уроках английского языка. Формирование математической грамотности начинается, когда обучающиеся работают с числительными на разных этапах обучения. Финансовая грамотность – способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств. Креативное мышление – это новый компонент функциональной грамотности. Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося. Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования. Креативное мышление – это новый компонент функциональной грамотности. Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося. Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования.
Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.