Английский язык и функциональная грамотность
Оценка 5

Английский язык и функциональная грамотность

Оценка 5
docx
23.02.2022
Английский язык и функциональная грамотность
12378.docx

Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?». Мы все чаще сталкиваемся с необходимостью использования его в повседневной жизни. Кроме того, в современном мире люди стали больше путешествовать, а это прекрасная возможность осваивать другую культуру и в то же время нести свою.

Мы помним, что основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения знаний, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

Функциональная грамотность – одно из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день. Функционально грамотная личность – способна использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Можно выделить несколько особенностей заданий для формирования функциональной грамотности:

·         задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний;

·         в каждом из заданий описывается жизненная ситуация;

·         контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни;

·         ситуация требует осознанного выбора модели поведения;

·         вопросы изложены простым и ясным языком;

·         используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.

Проанализировав задания из учебника, непосредственно с которым мы работаем, можно сформировать все направления функциональной грамотности на уроках английского языка. Формирование математической грамотности начинается, когда обучающиеся работают с числительными на разных этапах обучения. Финансовая грамотность – способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств. Креативное мышление – это новый компонент функциональной грамотности. Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося. Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования.  Креативное мышление – это новый компонент функциональной грамотности. Привычка размышлять и мыслить креативно ― важнейший источник развития личности учащегося. Способность к креативному мышлению базируется на знаниях и опыте и может быть предметом целенаправленного формирования.

Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.

 


 

Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?»

Уже не возникает вопрос «Зачем нужен иностранный язык?»

Креативное мышление – это новый компонент функциональной грамотности

Креативное мышление – это новый компонент функциональной грамотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022