1. Количественный анализ результатов программы наставничества
Изучаемый параметр |
Показатель до реализа- ции прог- раммы (x) |
Показатель после реали- зации прог- раммы (y) |
Разница (z = x - y) |
Значение в процентах (z / x * 100) |
1. Количество обучающихся, посещающих творческие кружки, объединения, спортивные секции |
|
|
|
|
2. Количество успешно реализованных образовательных и культурных проектов |
|
|
|
|
3. Число подростков, состоящих на учете в полиции и психоневрологических диспансерах |
|
|
|
|
4. Количество жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри ОО, класса/группы |
|
|
|
|
5. Число собственных педагогических профессиональных работ молодого специалиста/наставляемого (статей, исследований, методических практик) |
|
|
|
|
6. Количество обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем и присоединиться к сообществу благодарных выпускников |
|
|
|
|
7. Число абитуриентов, поступающих на охваченные наставнической практикой факультеты и направления |
|
|
|
|
8. Количество мероприятий профориентационного, мотивационного и практического характера |
|
|
|
|
9. Процент обучающихся, прошедших профессиональные и компетентностные тесты |
|
|
|
|
10. Количество успешно реализованных и представленных результатов проектной деятельности в старших классах/на старших курсах (совместно с предста- вителем предприятия-работодателя) |
|
|
|
|
11. Количество планирующих трудоус- тройство или уже трудоустроенных на региональных предприятиях выпускников профессиональных образовательных организаций (ПОО) |
|
|
|
|
12. Количество выпускников средней школы, планирующих трудоустройство на региональных предприятиях |
|
|
|
|
1.2. Оценка Программы наставничества
Показатели |
Оцените реализацию программы в баллах, где 1 - минимальный балл, 10 - максимальный |
|||||||||||
1. Актуальность Программы наставничества |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
||||||||||||
2. Формы и программы взаимодействия наставника и наставляемого описаны достаточно для внедрения в образовательной организации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
||||||||||||
3. Программа направлена на достижение желаемого конечного результата. Ее цели конкретизированы через задачи, формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
||||||||||||
4. Практическая значимость наставни- ческого взаимодействия для личности наставляемого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
||||||||||||
5. Соответствует ли на практике организация процесса наставнической деятельности принципам, заложенным в Методологии (целевой модели) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
||||||||||||
6. Адаптивность, динамичность и гибкость Программы наставничества |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
||||||||||||
7. Понятность алгоритма отбора/ выдвижения наставников, наставляемых и кураторов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
||||||||||||
10. Наличие понятных форматов (для куратора) по выстраиванию взаимодействия наставника и наставляемого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
||||||||||||
11. Понимание форм поощрения и мотивации наставников и наставляемых |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
||||||||||||
12. Наличие методической поддержки и сопровождения проведения апробации методологии наставничества (горячая линия, возможность получения участником апробации исчерпывающего ответа на вопрос) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
||||||||||||
13. В достаточном ли объеме предоставлен доступ к необходимым ресурсам для апробации методологии наставничества (организационным, методическим, информационным и др.) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
1. Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, обучающихся в образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого,
% (человек) (отношение количества детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему количеству детей, обучающихся в образовательной организации) (Показатель регионального проекта «Современная школа» - «Численность обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных программами менторства и наставничества»).
2. Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, обучающихся в образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставника, % (отношение количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника, к общему количеству детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, обучающихся в образовательной организации).
3. Доля учителей-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), работающих в образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % (отношение количества учителей- молодых специалистов, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, к общему количеству учителей-молодых специалистов, работающих в образовательной организации).
4. Доля предприятий (организаций) от общего количества предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, % (отношение количества предприятий, предоставивших своих сотрудников для участия в программах наставничества в роли наставников, к общему количеству предприятий, осуществляющих деятельность в муниципальном образовании)
Показатель регионального проекта «Современная школа» - «Количество региональных предприятий и организаций, принимающих участие в реализации программ менторства и наставничества».
5. Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества, % (опросный) (отношение количества наставляемых, удовлетворенных участием в программах наставничества, к общему количеству наставляемых, принявших участие в программах наставничества, реализуемых в образовательной организации).
6. Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества, % (опросный).
Приложение 11.
(для наставляемого)
1. Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий:
1.1. Насколько комфортно было общение с наставником? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.2. Насколько полезными/интересными были личные встречи с наставником? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.3. Насколько полезными/интересными были групповые встречи? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.4. Ощущали ли Вы поддержку наставника? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.5. Насколько полезна была помощь наставника? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.6. Насколько был понятен план работы с наставником? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.7. Ощущали ли Вы безопасность при общении с наставником? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.8. Насколько было понятно, что от Вас ждет наставник? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.9. Насколько Вы довольны вашей совместной работой? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.10. Насколько оправдались Ваши ожидания от участия в Программе наставничества? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. Что для Вас особенно ценно было в программе?
3. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?
4. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]
5. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]
6. Планируете ли Вы стать наставником в будущем? [да/нет]
Благодарим вас за участие в опросе!
(для наставника)
1. Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.
1.1. Насколько было комфортно общение с наставляемым? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.2. Насколько удалось реализовать свои лидерские качества в программе? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.3. Насколько полезными/ интересными были групповые встречи? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.4. Насколько полезными/ интересными были личные встречи? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.5. Насколько удалось спланировать работу? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.6. Насколько удалось осуществить план индивидуального развития наставляемого? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.7. Насколько Вы оцениваете включенность наставляемого в процесс? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.8. Насколько Вы довольны вашей совместной работой? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.9. Насколько понравилась работа наставником? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.10. Насколько оправдались Ваши ожидания от участия в Программе наставничества? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. Что особенно ценно для Вас было в программе?
3. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?
4. Было ли достаточным и понятным обучение, организованное в рамках «Школы
наставничества»? [да/нет]
5. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]
6. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]
7. Была ли для Вас полезна совместная работа с наставляемым? (узнали ли Вы что-то новое и/или интересное) [да/нет]
Благодарим вас за участие в опросе!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.